{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Черный найм: HR-маркетинг для вебкам-студий

О том, как я продвигал вебкам-студии через сайт и контекстную рекламу.

Те, кто рожден в 90-х, знает, что такое веб-моделинг.

Для тех, кто в СССР - это общение на видеокамеру с другими людьми за $ на специальных сайтах (webcam-платформах). То есть девушка (или парень) сидит и общается в любом формате с рандомными пользователями webcam-платформ, выполняет их просьбы и получает донаты.

Следовательно, есть на рынке модель (кто общается), мембер (пользователь, который хочет общаться) и webcam-платформа (сайт, где общаются модель и мембер).

Поговаривают, что к 2024 году мировой рынок вебкама составит 11 млрд зеленых.

Webcam-бизнес чем-то похож на шоу-бизнес: есть продюсерские центры, (webcam-студии), где особо предприимчивые граждане создают условия и организуют деятельность моделей, забирая свой %.

Бизнес webcam-студий держится на людях, у них постоянная текучка кадров, и им нужно постоянно нанимать (чуть ли не каждый день) новых моделей. В этой статье не будем рассматривать, как раскрутить мембера на большие переводы, а рассмотрим HR-маркетинг для таких студий на примере реального кейса. Да-да, кейса реального, нашего, родного, российского.

Будет 3 направления: формирование бренда, репутация и привлечение.

Бренд

Все, что продается, имеет бренд. Он может быть плохим, хорошим, эффективным, неэффективным, запоминающимся и не очень. У бренда есть позиционирование - это то, как ваш бренд должны воспринимать. ИМХО: для вебкам-студий подойдет позиционирование дорогого, надежного и френдли места, где модель сможет реализовать свои амбиции.

Все остальное смотрится ужасно.

Репутация

Тут все по канонам: не делайте людям то, что не хотели бы, чтобы сделали вам. Шучу, просто чистите негативные отзывы в интернете и добавляйте положительные.

Кадр из сериала про вебкам-моделинг "Happy End"

Привлечение

Есть глобально 3 способа привлечения:

1) Сарафанное радио. Рекомендации ваших моделей своим знакомым из ближнего или дальнего круга общения. Самый проверенный метод, но нестабильный.

Плюсы:

  • бесплатно;
  • обычно приходят неплохие кадры.

Минусы:

  • никогда не предугадаешь, когда сработает.

2) Пылесосить холодный рынок. Спам-рассылки в социальных сетях, холодные звонки по вакансиям, листовки в подъездах. Ох, сколько методов сейчас пробуют и изобретают предприимчивые люди.

Плюсы:

  • относительно недорого;
  • можно практически бесконечно использовать.

Минусы :

  • большой барьер недоверия, низкий % закрытия.

3) Организовать входящий поток заявок. Тут уже интереснее. Ведь на рынке есть соискатели, которые сами ищут ваше предложение. Можно изначально заинтересовать их в рекламном объявлении и закрыть часть возражений до первого диалога на посадочной странице. При этом вам остается только пополнять рекламный бюджет и грамотно обрабатывать заявки.

Плюсы:

  • Соискатели уже имеют интерес к вашей сфере;
  • Можно поставить привлечение моделей на поток;
  • Барьер недоверия снижен и можно с большей вероятностью закрывать на смены.

Минусы :

  • Требует первоначально больших инвестиций
  • Нужно натаскать администраторов грамотно общаться, чтобы покупать трафик.

Мой кейс по привлечению моделей с входящих заявок

Если говорить про владельцев студий, это люди закрытые и ценящие свободу. Для них важно, чтобы все комнаты и смены были забиты (от этого и зависит их доход). Текучку никто не отменял, поэтому работа маркетолога должна быть постоянной и непрерывной.

В 2020 году ко мне обратилась вебкам-студия из Перми, чтобы организовать системное привлечение новых моделей, отладить этот процесс и заниматься развитием в новых городах.

Их ЦА - девушки от 18 до 25 лет, которые до этого не работали в других студиях. Почему берут свежую кровь, а не тех, кто “на опыте”? Во-первых, % выхода за смену будет выше. Во-вторых, они не будут гнуть свои условия.

На тот момент, я уже успел поработать с 3 вебкам-студиями, набить шишек и протестировать десятки гипотез.

Из “инсайдерской” инфы:

1. Полузапрет этой темы.Важно не использовать в рекламе и на сайте яркие лозунги о легком заработке, не писать текста с эротическим подтекстом. Как же быть? Например, написать: «Заработок складывается из простого общения».

2. Контекстную рекламу стоит делать на прямые целевые запросы, а не пытаться тестировать околоцелевую семантику, например: работа для девушек, работа в стриптиз клубе и тд.

3. Много студий однодневок, которые приходят на рынок платной рекламы и завышают ставки, а, следовательно, и расход вашего бюджета. Важно использовать сразу несколько каналов привлечения: контекст, таргет, SEO.

Из этого опыта я смог собрать рекламные кампании (Яндекс Директ, Google Adwords) и сайт, которые за год дали следующие результаты:

  • Привлечено 284 заявки;
  • Из них 41 модель вышла на смену;
  • Половина ушла после первой смены, 21 осталась работать дальше;
  • 40 000₽ в среднем зарабатывает модель для студии в месяц;
  • 6 месяцев в среднем срок жизни модели.

Умножаем 21 модель * 40000₽ * 6 месяцев = 5 040 000₽ заработала студия за год

Какой вывод можем сделать?

С одной стороны сфера неоднозначная и со своей спецификой, но инструменты и подходы мы можем применять одни и те же.

Кому было интересно, подписывайтесь на мой телеграм-канал, чтобы не пропустить следующие кейсы :)

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Закон законом, а вот ВК все ещё один из крупнейших порнохостингов в мире.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда