$5 в подарок и бесплатные товары: как мы привлекали пользователей на торговую платформу Creative Market Статьи редакции

Перевод статьи создателя Creative Market Аарона Эпштейна о том, как завоевать аудиторию ещё до полноценного запуска проекта.

Сегодня Creative Market выплачивает десятки миллионов долларов пользователям по всему миру. Так, разумеется, было не всегда. Самым сложным в организации проекта стало создание импульса, необходимого для его запуска. Именно поэтому я бы хотел поделиться собственным опытом.

Торговую площадку, пожалуй, открыть сложнее всего, так как нужно одновременно заинтересовать и продавцов, и покупателей. Так ты оказываешься меж двух огней: покупатели не хотят взаимодействовать с платформой до тех пор, пока она не заполнится качественным контентом, а продавцы — пока на площадке не будет достаточного количества покупателей.

И кем же заняться в первую очередь — продавцами или покупателями? Ответ прост — никем, ведь задача состоит в том, чтобы наращивать аудиторию и продавцов, и покупателей одновременно. Важен именно совместный рост, особенно на ранних этапах.

Если на площадке больше продавцов, чем покупателей, первые не увидят роста продаж, потеряют интерес и прекратят сотрудничество. И наоборот, если продавцов очень мало, покупатели, скорее всего, не найдут интересующий их товар и тоже покинут площадку.

Далее я представил несколько тактик, которыми наша команда пользовалась при создании Creative Market. С их помощью нам удалось одновременно привлечь и покупателей, и продавцов.

Откройте подписку на сайт до запуска

Очень сложно открыть новую торговую площадку без механизма предварительной подписки, ожидая при этом, что продавцы останутся довольны статистикой продаж и обратной связью.

Поэтому за несколько месяцев до старта мы сделали пару страниц-тизеров для привлечения покупателей:

Это решение позволило нам «раскрутить» платформу: набранная аудитория запустила бы обратную связь, столь необходимую продавцам — она служит ориентиром, продолжать сотрудничество с площадкой или нет.

Сделайте покупателям денежный подарок

При регистрации пользователь не просто вводил свою электронную почту — каждый, кто подписался до открытия платформы, получал $5. Нам это было на руку по двум причинам:

  1. Покупатели получили ещё один стимул для того, чтобы подписаться на наш сайт, и площадка не выглядела как очередная пустышка.
  2. Продавцы увидели финансовый ориентир — $5, умноженные на число подписавшихся, и мы получаем приблизительную сумму, которая будет на площадке в момент открытия.

На самом деле, так как мы предлагали продавцам 70% от продажи, с нашей стороны траты составили всего $3,5. Мы также рассчитывали на то, что не все пользователи потратят сумму целиком (если вообще потратят). Кроме того, некоторые покупатели, возможно, потратят больше $5.

И самое замечательное: перед открытием мы отправили всем зарегистрированным письмо с напоминанием вроде: «Те $5, помните о них? Приходите и тратьте». Кто бы не воспользоваться такой возможностью?

Создайте вирусную петлю

Мы также дали пользователям возможность получить ещё больше — для этого было достаточно пригласить друзей, например, из Facebook.

Наша команда разработала довольно неплохую наглядную шкалу, с помощью которой можно было легко отследить количество подписавшихся друзей. Так, за 20 друзей пользователь получал ещё $30, а за 50 и больше друзей — целых $200.

И действительно, несколько десятков человек заманили на площадку больше 50 друзей.

Привлекайте покупателей бесплатными товарами

Кроме того, мы сделали ещё одну страницу, где разместили бесплатные товары.

Связавшись с десятком лучших производителей контента, мы поинтересовались, не хотят ли они на время (до запуска) разместить у нас несколько своих работ бесплатно.

Так у нас появился ещё один козырь — более 30 бесплатных товаров. А чтобы загрузить образцы, необходимо было создать аккаунт.

Такое случается редко, но в нашем случае каждая сторона оказалась в выигрыше. Покупатели довольны — они получили доступ к хорошему контенту, не платя за него. Продавцы тоже не ничего потеряли — их работы заметили, что привело к увеличению аудитории и на платных товарах после запуска.

Наша команда также оказалась в выгодном положении — на сайт подписалось несколько тысяч человек только за этот раунд. Сможете угадать время запуска страницы с бесплатным контентом, опираясь на график ниже?

Кроме того, мы нашли отличный способ наладить контакт с лучшими дизайнерами и начать работу по наполнению площадки задолго до открытия.

Используйте покупателей для привлечения продавцов и наоборот

Набрав несколько десятков тысяч потенциальных покупателей, мы смогли обратиться и к продавцам: «Эй, у нас много клиентов, которые только и ждут, чтобы купить ваши работы. Хотите поработать с нами?»

Вкупе с весьма щедрыми выплатами этого, кажется, было вполне достаточно, чтобы снизить риски и побудить лучших разработчиков открыть у нас виртуальный магазин.

Создайте комфортные условия

Мы потратили много времени, думая, как нам выделиться среди конкурентов и привлечь хороших авторов. Creative Market не был первой площадкой такого рода. Но благодаря нашему нестандартному подходу мы смогли найти отклик как покупателей, так и продавцов.

Нам очень не нравилось отношение к авторам на других площадках. И вот почему:

  • Платформы-конкуренты требовали работать только с ними, в противном случае выплаты авторам урезались (иногда они получали меньше 50% от каждой покупки).
  • Часто выплаты сокращались по другим причинам — это совершенно несправедливо.
  • Каждая выставленная работа проверялась вручную, что занимало много времени. После проверки продавцы нередко получали отказ в размещении.
  • Продавцы не могли самостоятельно назначать цену.

Ограничения со стороны площадки. Несправедливое распределение денег. От подобного мы и хотели избавиться, когда придумали слоган Power to the Creators — его и сегодня можно отыскать на странице создания магазина.

А вот условия Creative Market:

  • Мы не настаиваем на использовании лишь нашей платформы, а хотим доказать, что мы лучшие, вместо того чтобы наказывать продавцов за работу с другими площадками.
  • 70% от продажи идут продавцу, что гораздо больше, чем у остальных.
  • Мы проверяем продавцов только при создании ими магазина, а не каждый выложенный товар. Поэтому, как только магазин открывается, можно тут же наполнить его своими работами.
  • Цену продавцы устанавливают самостоятельно. Кто, как не они, может лучше всех оценить собственную работу?

Небольшая платформа — превратите размер в преимущество

Большинство продавцов не хотят попусту тратить время на новые площадки, так как вкладываться в них довольно рискованно. Нам же удалось убедить их в обратном.

Мы преподносили Creative Market как место, где конкуренция не слишком высока — ведь у нас не так много покупателей. Таким образом, даже несмотря на небольшую аудиторию, их бренд и продукт увидит больше людей.

Наша команда также делала акцент на том, что каждому маркету уделяется особое внимание. На других площадках продавец ощущал себя одним из миллиона, а мы старались найти определённый подход к каждому, организовать хорошую команду, следящую за обратной связью, создать ощущение некоего тесного сообщества.

Не стоит забывать: мы не требовали использовать только нашу платформу, как бы говоря «Creative Market стоит того, чтобы на него взглянуть».

Пользуйтесь связями

Наша команда не была новичком в создании проектов, похожих на Creative Market. И это одна из причин, почему нам удалось так быстро нарастить аудиторию, даже не запустив полноценный сайт. На нашем счету были ColourLovers и ColorSchemer, а многолетние личные контакты с блогерами в сфере дизайна и контента помогли запустить сарафанное радио.

Именно поэтому на предстартовой странице мы разместили (на самом видном месте) надпись «от создателей ColourLovers» — площадки, которая к тому времени уже стала брендом, знакомым множеству пользователей. И несмотря на то что никто не слышал о Creative Market, платформа почти мгновенно получила кредит доверия.

Также мы разместили рекламу новой площадки на ColourLovers и сделали электронную рассылку. В день запуска мы прилично нервничали. За время до старта набралось 70 тысяч покупателей и 200 первоклассных продавцов — такого количества не ожидал никто. Выходит, на подарки пользователям мы бы потратили $350 тысяч. Большая сумма, особенно для маленького стартапа с запасом меньше миллиона долларов. Сколько в итоге останется? Останется ли что-то вообще?

Итак, сделав рассылку с объявлением о запуске, мы стали ждать. В первый день работы платформы продажи достигли $3 тысяч, две из которых составили подарки по $5.

Оказалось, что даже небольшое денежное поощрение — отличная вещь для привлечения покупателей, кроме того, почти никто не потратил $5 сразу. Для нас это было идеальное развитие событий, мы убедились в правильности своего решения. Многие покупатели вскоре вернулись и потратили собственные деньги. Продавцы заработали уже в первый день, что подтолкнуло их не прекращать работу с нами. В общем, отличный старт.

В первые два года функционирования платформы наблюдался стабильный рост от месяца к месяцу. Благодаря сетевому эффекту мы смогли довольно быстро выйти на приличный уровень. И сегодня мы выплачиваем миллионы долларов пользователям по всему миру. А всё потому, что нам удалось одновременно привлечь и продавцов, и покупателей.

0
1 комментарий
Олег Нечаев

Интересно. Механизм грамотного запуска продукта всегда радует.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда