Маркетинг Kirill Kazakov
2 564

$5 в подарок и бесплатные товары: как мы привлекали пользователей на торговую платформу Creative Market

Перевод статьи создателя Creative Market Аарона Эпштейна о том, как завоевать аудиторию ещё до полноценного запуска проекта.

В закладки

Сегодня Creative Market выплачивает десятки миллионов долларов пользователям по всему миру. Так, разумеется, было не всегда. Самым сложным в организации проекта стало создание импульса, необходимого для его запуска. Именно поэтому я бы хотел поделиться собственным опытом.

Торговую площадку, пожалуй, открыть сложнее всего, так как нужно одновременно заинтересовать и продавцов, и покупателей. Так ты оказываешься меж двух огней: покупатели не хотят взаимодействовать с платформой до тех пор, пока она не заполнится качественным контентом, а продавцы — пока на площадке не будет достаточного количества покупателей.

И кем же заняться в первую очередь — продавцами или покупателями? Ответ прост — никем, ведь задача состоит в том, чтобы наращивать аудиторию и продавцов, и покупателей одновременно. Важен именно совместный рост, особенно на ранних этапах.

Если на площадке больше продавцов, чем покупателей, первые не увидят роста продаж, потеряют интерес и прекратят сотрудничество. И наоборот, если продавцов очень мало, покупатели, скорее всего, не найдут интересующий их товар и тоже покинут площадку.

Далее я представил несколько тактик, которыми наша команда пользовалась при создании Creative Market. С их помощью нам удалось одновременно привлечь и покупателей, и продавцов.

Откройте подписку на сайт до запуска

Очень сложно открыть новую торговую площадку без механизма предварительной подписки, ожидая при этом, что продавцы останутся довольны статистикой продаж и обратной связью.

Поэтому за несколько месяцев до старта мы сделали пару страниц-тизеров для привлечения покупателей:

Это решение позволило нам «раскрутить» платформу: набранная аудитория запустила бы обратную связь, столь необходимую продавцам — она служит ориентиром, продолжать сотрудничество с площадкой или нет.

Сделайте покупателям денежный подарок

При регистрации пользователь не просто вводил свою электронную почту — каждый, кто подписался до открытия платформы, получал $5. Нам это было на руку по двум причинам:

  1. Покупатели получили ещё один стимул для того, чтобы подписаться на наш сайт, и площадка не выглядела как очередная пустышка.
  2. Продавцы увидели финансовый ориентир — $5, умноженные на число подписавшихся, и мы получаем приблизительную сумму, которая будет на площадке в момент открытия.

На самом деле, так как мы предлагали продавцам 70% от продажи, с нашей стороны траты составили всего $3,5. Мы также рассчитывали на то, что не все пользователи потратят сумму целиком (если вообще потратят). Кроме того, некоторые покупатели, возможно, потратят больше $5.

И самое замечательное: перед открытием мы отправили всем зарегистрированным письмо с напоминанием вроде: «Те $5, помните о них? Приходите и тратьте». Кто бы не воспользоваться такой возможностью?

Создайте вирусную петлю

Мы также дали пользователям возможность получить ещё больше — для этого было достаточно пригласить друзей, например, из Facebook.

Наша команда разработала довольно неплохую наглядную шкалу, с помощью которой можно было легко отследить количество подписавшихся друзей. Так, за 20 друзей пользователь получал ещё $30, а за 50 и больше друзей — целых $200.

И действительно, несколько десятков человек заманили на площадку больше 50 друзей.

Привлекайте покупателей бесплатными товарами

Кроме того, мы сделали ещё одну страницу, где разместили бесплатные товары.

Связавшись с десятком лучших производителей контента, мы поинтересовались, не хотят ли они на время (до запуска) разместить у нас несколько своих работ бесплатно.

Так у нас появился ещё один козырь — более 30 бесплатных товаров. А чтобы загрузить образцы, необходимо было создать аккаунт.

Такое случается редко, но в нашем случае каждая сторона оказалась в выигрыше. Покупатели довольны — они получили доступ к хорошему контенту, не платя за него. Продавцы тоже не ничего потеряли — их работы заметили, что привело к увеличению аудитории и на платных товарах после запуска.

Наша команда также оказалась в выгодном положении — на сайт подписалось несколько тысяч человек только за этот раунд. Сможете угадать время запуска страницы с бесплатным контентом, опираясь на график ниже?

Кроме того, мы нашли отличный способ наладить контакт с лучшими дизайнерами и начать работу по наполнению площадки задолго до открытия.

Используйте покупателей для привлечения продавцов и наоборот

Набрав несколько десятков тысяч потенциальных покупателей, мы смогли обратиться и к продавцам: «Эй, у нас много клиентов, которые только и ждут, чтобы купить ваши работы. Хотите поработать с нами?»

Вкупе с весьма щедрыми выплатами этого, кажется, было вполне достаточно, чтобы снизить риски и побудить лучших разработчиков открыть у нас виртуальный магазин.

Создайте комфортные условия

Мы потратили много времени, думая, как нам выделиться среди конкурентов и привлечь хороших авторов. Creative Market не был первой площадкой такого рода. Но благодаря нашему нестандартному подходу мы смогли найти отклик как покупателей, так и продавцов.

Нам очень не нравилось отношение к авторам на других площадках. И вот почему:

  • Платформы-конкуренты требовали работать только с ними, в противном случае выплаты авторам урезались (иногда они получали меньше 50% от каждой покупки).
  • Часто выплаты сокращались по другим причинам — это совершенно несправедливо.
  • Каждая выставленная работа проверялась вручную, что занимало много времени. После проверки продавцы нередко получали отказ в размещении.
  • Продавцы не могли самостоятельно назначать цену.

Ограничения со стороны площадки. Несправедливое распределение денег. От подобного мы и хотели избавиться, когда придумали слоган Power to the Creators — его и сегодня можно отыскать на странице создания магазина.

А вот условия Creative Market:

  • Мы не настаиваем на использовании лишь нашей платформы, а хотим доказать, что мы лучшие, вместо того чтобы наказывать продавцов за работу с другими площадками.
  • 70% от продажи идут продавцу, что гораздо больше, чем у остальных.
  • Мы проверяем продавцов только при создании ими магазина, а не каждый выложенный товар. Поэтому, как только магазин открывается, можно тут же наполнить его своими работами.
  • Цену продавцы устанавливают самостоятельно. Кто, как не они, может лучше всех оценить собственную работу?

Небольшая платформа — превратите размер в преимущество

Большинство продавцов не хотят попусту тратить время на новые площадки, так как вкладываться в них довольно рискованно. Нам же удалось убедить их в обратном.

Мы преподносили Creative Market как место, где конкуренция не слишком высока — ведь у нас не так много покупателей. Таким образом, даже несмотря на небольшую аудиторию, их бренд и продукт увидит больше людей.

Наша команда также делала акцент на том, что каждому маркету уделяется особое внимание. На других площадках продавец ощущал себя одним из миллиона, а мы старались найти определённый подход к каждому, организовать хорошую команду, следящую за обратной связью, создать ощущение некоего тесного сообщества.

Не стоит забывать: мы не требовали использовать только нашу платформу, как бы говоря «Creative Market стоит того, чтобы на него взглянуть».

Пользуйтесь связями

Наша команда не была новичком в создании проектов, похожих на Creative Market. И это одна из причин, почему нам удалось так быстро нарастить аудиторию, даже не запустив полноценный сайт. На нашем счету были ColourLovers и ColorSchemer, а многолетние личные контакты с блогерами в сфере дизайна и контента помогли запустить сарафанное радио.

Именно поэтому на предстартовой странице мы разместили (на самом видном месте) надпись «от создателей ColourLovers» — площадки, которая к тому времени уже стала брендом, знакомым множеству пользователей. И несмотря на то что никто не слышал о Creative Market, платформа почти мгновенно получила кредит доверия.

Также мы разместили рекламу новой площадки на ColourLovers и сделали электронную рассылку. В день запуска мы прилично нервничали. За время до старта набралось 70 тысяч покупателей и 200 первоклассных продавцов — такого количества не ожидал никто. Выходит, на подарки пользователям мы бы потратили $350 тысяч. Большая сумма, особенно для маленького стартапа с запасом меньше миллиона долларов. Сколько в итоге останется? Останется ли что-то вообще?

Итак, сделав рассылку с объявлением о запуске, мы стали ждать. В первый день работы платформы продажи достигли $3 тысяч, две из которых составили подарки по $5.

Оказалось, что даже небольшое денежное поощрение — отличная вещь для привлечения покупателей, кроме того, почти никто не потратил $5 сразу. Для нас это было идеальное развитие событий, мы убедились в правильности своего решения. Многие покупатели вскоре вернулись и потратили собственные деньги. Продавцы заработали уже в первый день, что подтолкнуло их не прекращать работу с нами. В общем, отличный старт.

В первые два года функционирования платформы наблюдался стабильный рост от месяца к месяцу. Благодаря сетевому эффекту мы смогли довольно быстро выйти на приличный уровень. И сегодня мы выплачиваем миллионы долларов пользователям по всему миру. А всё потому, что нам удалось одновременно привлечь и продавцов, и покупателей.

#маркетинг

{ "author_name": "Kirill Kazakov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 1, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 34875, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 26 Mar 2018 11:00:50 +0300" }
{ "id": 34875, "author_id": 127882, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34875\/get","add":"\/comments\/34875\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34875"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Интересно. Механизм грамотного запуска продукта всегда радует.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }