Как с бюджетом в 15 тысяч рублей продвинуть свой музыкальный трек на «Яндекс.Музыке»

Интернет-маркетинг помогает не только бизнесу, но и творческим людям. Креативный менеджер музыкального сообщества «Xiмiя» Сергей Спиридонов рассказал, как молодой коллектив находит свою аудиторию в интернете с минимальными вложениями на продвижение и как виртуальный помощник Макс помог проекту занять верхние строчки плейлистов на «Яндекс.Музыке».

О проекте

Я по образованию актер, но лет десять тому назад сделал выбор в пользу нетворческой работы в найме. Сейчас мне понятны и бизнес, и творчество.

Летом 2021 года моя супруга Светлана Польских окончила Академию музыки им. Гнесиных, и я предложил ей и пяти ее одногруппницам объединиться в независимое творческое сообщество XIMIЯ. Это проект, в котором каждый исполнитель — самостоятельный музыкант, работающий в собственном стиле. Вместе они исполняют песни для эстрады.

В конце года у нас родилась идея – записать песню «Новогодняя». Это традиционный для европейской музыки жанр – песня к празднику, с веселым мотивом и словами, которые легко запоминаются. За месяц девушки из XIMIЯ придумали музыку и слова, записали песню в студии у классного аранжировщика, а потом сняли видео рядом с Красной площадью. Трек получился классным – и с точки зрения музыкальности, и по запоминаемости припева. Но была и проблема: наш релиз вышел 20 декабря. Для такого типа песен это поздновато, поэтому вопрос эффективного продвижения встал очень остро.

Как мы раскручиваем проект

Практически сразу, как образовалось сообщество XIMIЯ, мы завели аккаунт в Instagram*, а потом и в других соцсетях — Facebook*, «ВКонтакте» и на YouTube.

У меня есть небольшой маркетинговый опыт: я продвигал саму Светлану, как певицу, которая может выступать, например, на корпоративе. Проводил кампании в YouTube, Instagram*, «Яндекс.Директе». Но без особого успеха, потому что у нас не было понимания, чего мы хотим добиться. Это же не продажи, тут не может быть понятного целевого действия вроде «Кликни по ссылке и купи наш товар». При этом к рекламе я всегда подходил осторожно – был страх, что просто просадим деньги, которых и так не очень много. И мы не знали, где та грань минимального рекламного бюджета, чтобы почувствовать хоть какой-то эффект.

Если вбить в поисковик «Как настроить эффективную рекламу в интернете», то получаешь кучу статей с массой умных слов. Это статьи для маркетологов или тех, кто ими собирается стать. А людям творческим ничего в этих текстах непонятно. Вернее, что-то понятно, но нюансы ускользают.

Я уже на своем опыте знаю, что с небольшим бюджетом соваться в контекст – смысла нет. Там клик стоит очень дорого.

Если ты творческий человек, то твой бюджет «сожрут» твои же коллеги. Они увидят рекламу, задумаются «А что это там за такая певица продвигается? Что она делает?» и кликнут по ссылке.

Они не целевая аудитория, не придут с предложением о выступлении, но кликнут, и рекламный бюджет будет потрачен.

Очевидно, что для продвижения можно делать интересный контент в Instagram*. Но это требует сил, времени и денег, особенно если привлекать к этому кого-то со стороны. И даже самый классный контент все равно не гарантирует тысячи лайков и репостов: алгоритмы для аккаунтов до тысячи подписчиков вообще не работают, все равно нужна реклама.

В случае с треком «Новогодняя» основным контентом был клип, размещенный на YouTube. Поэтому я настроил рекламу в Google Ads, которая вела на наш канал. За потраченные 2 500 рублей получил почти 10 000 просмотров, из которых 8 500 были рекламными. Но этого было мало, нам требовался более масштабный охват.

Чем помог Макс

О виртуальном маркетологе Максе я узнал от Федора Ананьина, CPO сервиса, с которым мы давно знакомы. Я как-то сказал ему, что интернет-маркетинг — очень далекая история для многих людей из творческой среды. А простой и понятный инструмент для продвижения, который принесет ощутимый результат, им очень нужен. И вот появился повод посмотреть, на что способен Макс.

Я хотел повлиять на алгоритмы сервисов, где люди слушают музыку. Надо было, чтобы они чаще рекомендовали наш трек слушателям.

Мы решили, что будем с помощью проморолика в соцсетях вести нашу целевую аудиторию на страницу релиза. Она была создана на сервисе, который позволяет прослушивать трек в разных музыкальных сервисах.

Вместе с Максом запустили кампанию вечером 21 декабря 2021 г. Я выделил бюджет в 15 000 рублей.

Сначала я пытался настроить кампанию самостоятельно. Но в процессе Макс задавал мне вопросы, на которые я не всегда знал ответы. Например, «Кому может быть интересна эта песня?» По-моему, всем людям. Но этот ответ для рекламной кампании не годится: сервис все-таки «заточен» на продажи. Впрочем, служба поддержки быстро помогла, и все получилось.

Макс разместил ролик, созданный из кадров клипа и с бэкстейджа съемок, в ленте «ВКонтакте», в ленте и сторис Facebook* и Instagram*. В качестве целевой аудитории выбрали женщин в возрасте от 30 до 45 лет.

Параллельно я написал в «Яндекс.Музыку» и предложил включить наш трек «Новогодняя» в плейлисты сервиса. Его добавили.

Два-три дня трек был на первом месте в плейлисте «Русская поп-музыка». Затем занял верхнюю строчку в плейлисте «Новые релизы». Это заслуга Макса

Ротация по месту зависит от количества уникальных прослушиваний, а на «раскрутку» страницы релиза работал только Макс и «сарафанное радио». Случайно набрать в поиске название XIMIЯ, которое пишется непросто – первые четыре буквы латиницей, а последняя – кириллицей, – почти невозможно.

Весной или летом мы планируем записать еще один трек, и нам снова понадобится рекламная кампания. Думаю, снова обратимся к Максу. Такой инструмент для творческих людей нужен. Ты завел бюджет в сервис, все настроилось автоматически, а ты получаешь результат.

👉 Для продвижения музыкального клипа соцсети подходят намного лучше, чем контекстная реклама. Именно в Instagram*, Facebook*, ВКонтакте проще всего найти аудиторию для развлекательного контента 💃
👉 Использовать «нарезки» из клипа 🎥 и с бэкстейджа съемок — отличная идея. Самые яркие моменты покажут, насколько зажигательная и классная ваша песня🎇
👉 Чтобы еще больше увеличить охват, можно запустить кампанию с механикой вовлечения через блогеров или аккаунты самих исполнителей 👨‍🎤 Например, это может быть челлендж, о котором рассказывают лидеры мнений. Или конкурс, не требующий больших усилий от пользователей 🎁

Макс, Виртуальный маркетолог

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Philipp Chernenko

Итак, как же с помощью Макса продвинуть свой трек на Я.Музыке?

«Параллельно я написал в «Яндекс.Музыку» и предложил включить наш трек «Новогодняя» в плейлисты сервиса. Его добавили»

лоооооооооооооол

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zharckov

Вы правда считаете, что добавить трек в Я.Музыку = продвинуть его для слушателей? Ну, как вы говорите, "лооооооол" тогда.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Chernenko

Добавить трек в редакционные плейлисты это сразу же несколько тысяч, а то и десятков тысяч прослушиваний. Побольше, чем нагенерят 1400 кликнувших на рекламу человек и все их друзья, к которым они сразу же побегут рекомендовать трек, да

Ответить
Развернуть ветку
Макс
Автор

Philipp, в моих кампаниях была высокая вовлеченность и она помогла занять верхнюю строчку в плейлисте «Новые релизы» 😎

Ответить
Развернуть ветку
David Agiyan

Макс 💪💪💪

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мелков

☝️☝️☝️

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ковалевская

Мощно, конечно. Надо бы тоже попробовать, хах. Кто со мной?

Ответить
Развернуть ветку
Макс
Автор

Я с вами, Елена! 😁

Ответить
Развернуть ветку
Александр Курицын

Выгоднее, чем продвижение через Spotify?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zharckov

выгоднее, чем Тик Ток))

Ответить
Развернуть ветку
Макс
Автор

Александр, я пока не умею запускать продвижение в Spotify, поэтому сложно сравнить)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

А как продвигать через Spotify?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Помощник Гугла

боюсь, ни за какие деньги...

Ответить
Развернуть ветку
Диана Долаева

Макс, ты мощь)

Ответить
Развернуть ветку
Макс
Автор

Диана, спасибо 😍

Ответить
Развернуть ветку
Заитов Роберт

Ну продвинешь ты в я.музыке, и что дальше? аудиторию недотреком не заинтересуешь

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ну просто можно не только русский рэп писать ))

Ответить
Развернуть ветку
Макс
Автор

Да, трек должен быть качественный. И трек Новогодняя зашел неплохо, судя по комментариям в кампании и прослушиваниям

Ответить
Развернуть ветку
Петя Никулин

Круто! А сколько Макс дал прослушиваний?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Исаева

Судя по статистике яндекса в декабре у группы было всего 372 слушателя в яндексе, это со всеми плейлистами и паревом, которое тут описано. Даже если предположить, что каждый слушатель прям раз по 10 послушал трек, то максимум 4к стримов случилось в рамках данной кампании. Причем трек естессно после нового года тихо умер в чартах и слушателей стало 86, а сейчас залетных пассажиров у группы 10-13 в месяц.
ВК Музыка - это вообще смехота, там 50 (!) стримов за все время.
Так что это провал, бро)))))

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zharckov

+ тоже интересно

Ответить
Развернуть ветку
Макс
Автор

Это внутренняя статистика Яндекса и нам она недоступна, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Исаева

Что за чушь вы несете, милейший. Стата Яндекс по слушателям в открытом доступе, на сайте самой Яндекс. Музыки.
Стату развернутую практически в режиме реального времени получает ваш дистриб Warner Music Russia. Они бы вам скрины хотя бы дали, если бы вы запросили. Вы на полном серьезе делали продвижение вслепую, даже не видя увеличиваются ли стримы на яндексе или нет?
Так же интересно выхлоп в 50 стримов на ВК МУзыке - это успех?))

Ответить
Развернуть ветку
Помощник Гугла
Но в процессе Макс задавал мне вопросы, на которые я не всегда знал ответы. Например, «Кому может быть интересна эта песня?»

Любопытно, а какие еще вопросы, связанные с продвижением музыки, он задает для уточнения?

Ответить
Развернуть ветку
Макс
Автор

Еще прошу указать географию рекламной кампании и ссылку на посадочную страницу 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Карина Прошкина

Интересно, по какому принципу была выбрана такая целевая аудитория? Особенно отталкиваясь от изначального варианта "всем людям"

Ответить
Развернуть ветку
Макс
Автор

Карина, я подбираю аудиторию по своим внутренним алгоритмам, ориентируясь на ответы пользователя

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс
Автор

Сергей, скоро появится такой кейс здесь https://vc.ru/makeitmax, следите за обновлениями ;)

Ответить
Развернуть ветку
Макс
Автор
Ответить
Развернуть ветку
C Shark

Давно хотел попробовать поюзать Макса, чтобы запустить рк на бизнес тети. Но пока непонятен 1 момент, как система поймет расположение моей ца? ведь если она, допустим, гадалка, то не факт, что потребители услуг сидят в вк))))

Ответить
Развернуть ветку
Макс
Автор

Я использую собственный алгоритм для рекомендации рекламного канала конкретному бизнесу. А географию кампании может указать пользователь самостоятельно ;)

Ответить
Развернуть ветку
Polina Shaposhnikova

интересно, когда наступит тот день, когда все можно будет сделать с помощью алгоритмов, технологий и ИИ?)

Ответить
Развернуть ветку
Макс
Автор

скоро. Я обещаю 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мелков

Спасибо Максу за то, что он есть у этого мира!

Ответить
Развернуть ветку
Макс
Автор

Иван ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

ctr даже 2,8% это ниже чем при автонастройке

Ответить
Развернуть ветку
Макс
Автор

Константин, согласен, что можно и выше CTR сделать, проработаю кампанию лучше в следующий раз

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Davydov

А какая цель продвижения коллектива с одной песней? Просто повисеть в топе пару дней? Но зачем?

Или цель, чтобы позвали на корпоратив?
Или хотя бы отбить вложения за счёт стриминга?

Ответить
Развернуть ветку
Макс
Автор

Павел, цель – привлечь слушателей и в целом понять, как диджитал-реклама может помочь продвинуть песню. И в следующих запусках эти данные помогут лучше запускать кампанию.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Да господи, столько музыки уже всякой, пожалуйста, продвигайте, но можно не рэп

Ответить
Развернуть ветку
Макс
Автор

Владислав, я готов и не рэп продвигать 🎸

Ответить
Развернуть ветку
Music Forever

Ага, прямо таки сказочные истории выкладывают. Просто написал и просто добавили в редакционные плейлисты. Ну конечно!! Плейлисты это самый эффективный инструмент для продвижения трека и артиста. Туда нельзя попасть просто так, кому то там написав в порядке общей заявки на рассмотрение. Во первых там очередь, во вторых редакторам нужно доказать, что этот трек уже кому то сильно интересен и имеет резонанс. Ибо таких пишущих по 1000 штук в день. ))

Ответить
Развернуть ветку
David Agiyan

Вы правы, что непросто продвинуть песню. Нужен комплексный подход

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Исаева

И кейс смешной с нулевым выхлопом, и автор тактично умолчал, что это релиз Warner Music Russia. И доказать сам ли дистриб по плейлистам кидал трек или Макс - тут как бы "верим на слово". А после слов Макса, что статы по проделанной работе у него нет, а есть только цифры слито бюджета - все как бы понятно про "продвижение")))
Удивительно как vc.ru публикуют эти сказки как пример успешных кейсов. Хоть бы проверяли инфу.

Ответить
Развернуть ветку
Music Forever

Питчинг от дистриба тоже с вероятность 0,1%. Питчат все!

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда