{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Pressfeed

Как бесплатно пиарить бренд за счет чужих новостей. Простое руководство по ньюсджекингу

В современном цифровом пространстве новости разлетаются по всему миру за несколько секунд, и компаниям стыдно не использовать такую возможность в своих коммерческих целях. Особенно если у вас не хватает ресурсов и времени на создание экспертного контента. Разберемся, как правильно использовать чужие новости для продвижения бизнеса в медиа.

Ньюсджекинг (newsjacking — кража новостей) — это использование чужих инфоповодов для создания своего контента, который поможет привлечь внимание СМИ и аудитории. Понятие «ньюсджекинг» ввел американский маркетолог Дэвид Мирман Скотт в 2013 году — явление это не новое, но российские маркетологи стали использовать его относительно недавно.

Вот один из последних громких примеров использования чужой новости для пиара своего бренда.

Осенью 2021 во всем мире произошел сбой Инстаграма и Фейсбука — несколько часов социальные сети были недоступны. Во всемирной паутине появилось множество мемов и шуток на эту тему.

Некоторые компании решили использовать эту новость для привлечения внимания к своим продуктам. Например, приложение для медитации и сна Сalm опубликовало пост в Твиттере: «Инстаграм и Фейсбук вышли из строя. Хорошее напоминание, чтобы остановиться и сделать передышку. Что ты будешь делать?».

Короткая пошаговая инструкция по ньюсджекингу

Шаг 1. Находим новость, которая кажется интересной и может стать вирусной

Шаг 2. Придумываем, как связать ее с компанией

Шаг 3. Адаптируем новость и добавляем контент от компании

Шаг 4. Расшариваем комментарий или публикацию по социальным сетям, отраслевым порталам, сообществам, блогам и СМИ

Разберемся с каждым шагом по порядку: где найти и как выбрать новости, какой контент можно создать и где его распространять — смотрите видео и читайте ниже в статье.

Где найти новость для ньюсджекинга

  • Новостные медиа (RT, РБК, РИА Новости, Lenta.ru, Прайм, «Известия», «Мир 24» и другие)
  • Агрегаторы новостей (Google, Яндекс, Mail.Ru)
  • Крупные отраслевые порталы (АТИ, Novostroy, Retail.ru, Banki.ru, Klerk)
  • Русскоязычные и зарубежные бизнес-медиа («Коммерсантъ», «Деловой мир», Rusbase, The Bell, Cossa, Fortune, Forbes, Business Insider, INC. и другие)
  • Социальные сети — главные страницы показывают актуальные события и список популярных хэштегов
  • Профильные чаты и каналы в Telegram
  • Google Trends — показывают громкие новости за определенный промежуток времени
  • Google Signals — можно искать инфоповоды и настроить оповещение по ключевым словам

Найти резонансную новость и попасть со своим комментарием в крупное СМИ можно через сервис журналистских запросов. Авторам требуется мнение экспертов, чтобы показать событие с разных сторон, — предложения размещают на сервисе журналистских запросов Pressfeed.

Чтобы стать приглашенным спикером в РБК, Forbes, «Коммерсанте», «Известиях», «Деловом мире», РИА, ТАСС, «Мир 24», на «Первом канале» и в других топовых медиа, нужно найти подходящий запрос и отправить комментарий журналисту. Если ответ понравится автору, он возьмет его в публикацию, а компания и спикер получат бесплатное упоминание в СМИ.

Как выбрать новость, которая завирусится

Какие инфоповоды использовать, чтобы заставить ньюсджекинг работать на узнаваемость компании:

  • Событие влияет на всех жителей страны. Например, новость о повышении налогов.
  • Резонанс относится непосредственно к сфере вашей деятельности.
  • Событие произошло на аналогичном рынке, но в другой стране.
  • Скандал, острый инфоповод.
  • Новость связана с известным человеком или компанией.

Если совсем нет подходящих событий или идей, вы можете приурочить свою новость к праздникам, общественным событиям, кинопремьерам или даже к началу нового времени года.

Как связать новость с компанией

  • Выразить свое мнение, отношение компании к событию
  • Сделать прогнозы
  • Привести статистику
  • Собрать подходящие кейсы
  • Провести опрос
  • Взять интервью у действующих лиц или тех, кого касается новость
  • Написать полезный материал, например, инструкцию, которая поможет решить проблему
  • Проанализировать важную информацию и объяснить ее (особенно хорошо это работает с новыми законами)

Вот свежий пример использования закона в качестве инфоповода.

С 21 декабря 2021 года полиция получила новые полномочия. Эта резонансная новость касается всех граждан и вызывает множество дискуссий.

После публикации закона Тинькофф—Журнал молниеносно среагировал и сделал подробный обзор всех новых правил с комментариями к ним. Неудивительно, что статья набрала 14 тысяч просмотров за 6 дней.

Как правильно воровать чужие новости

Подняться на волне чужого резонанса не так легко. Вам понадобятся фантазия и определенные правила.

  • Недостаточно просто репостить новость — преобразуйте ее под свою компанию: расскажите, как вы относитесь к событию, подкрепите новость эмоциональными реакциями, кейсами, статистикой и другой полезной информацией.
  • Хорошо продаются только свежие инфоповоды, поэтому придется быстро реагировать. И здесь речь идет буквально о нескольких часах. Найдите человека, который один-два раза в день будет проверять интернет на громкие и актуальные события.
  • Аккуратно обращайтесь с политическими и религиозными темами, с новостями про катастрофы и эпидемии. Если не знаете, как такие инфоповоды использовать в своей стратегии, лучше и не пытаться, иначе вы рискуете получить волну негатива и черный пиар.
  • Помогайте вашей новости разлететься по мировой паутине. Постите ее во всех соцсетях, используйте сарафанный маркетинг, отправьте в СМИ. Сделайте все, чтобы об инфоповоде узнала как можно большая целевая аудитория. Иначе ваш ньюсджекинг не будет иметь никакого смысла.
  • Забудьте о навязчивой рекламе. Аудитория, как правило, остро чувствует манипуляции и негативно на них реагирует. Новость должна естественно сочетаться с концепцией вашего продукта и компанией.

  • Проверяйте информацию. Бывают случаи, когда новость неверно переводят с зарубежных ресурсов, а резонансное событие оказывается просто газетной уткой. Дурная репутация точно отпугнет потенциальных клиентов.

  • Анализируйте стиль подачи новостей у своих конкурентов и других брендов. Вы сможете почерпнуть удачные примеры или избежать чужих ошибок.

Стоит ли заниматься ньюсджекингом? Плюсы и минусы этого способа пиара

Главное преимущество ньюсджекинга перед другими пиар-инструментами — это его доступность и бесплатная реализация.

Еще один плюс — можно довольно быстро увеличить трафик на сайт и подняться в поиске.

Ньюсджекинг требует ежедневной проверки новостных ресурсов и быстрого издания подходящего под запрос материала — это один из минусов.

Если новость станет резонансной, есть вероятность, что к вам в качестве эксперта обратятся за комментариями СМИ, поскольку ваша компания раньше остальных ухватила инфоповод и внедрила его в свой контент.

Удачные примеры внедрения ньюсджекинга

Скандал с увольнением сотрудников компании Xsolla

В августе 2021 года IT-компания Xsolla одним письмом уволила 150 сотрудников, которые (по мнению программы аналитики) плохо работали. Новость быстро просочилась в соцсети. Многие компании начали писать о том, что готовы взять к себе сотрудников Xsolla и оценивают людей не по времени в сети, а по качеству работы. Например, Альфа-банк опубликовал в Фейсбуке такой пост:

Компании, которые отреагировали на резонансную новость, привлекли к себе внимание пользователей и получили одобрительные комментарии. Интересно, что бурная реакция на это событие разных компаний тоже стала инфоповодом — многие СМИ продолжили развивать эту историю и собрали большой трафик для своих статей.

Криштиану Роналду, Coca-Cola и IKEA

На пресс-конференции в июле 2020 года Криштиану Роналду убрал от себя бутылки Кока-Колы и сказал, что лучше пить обычную воду. Ролик разлетелся по всему интернету.

IKEA Canada очень быстро среагировала на эту новость и выпустила новый продукт Cristiano — многоразовую бутылку только для воды.

Здесь мы видим две стороны медали: Coca-Cola нечаянно оказалась под ударом, а IKEA повернула новость в свою пользу.

Реклама Pepsi с Кендалл Дженнер

PepsiCo взяли за основу своей рекламной кампании громкое и опасное событие — столкновение полиции и движения BLM. В рекламном ролике Кендалл Дженнер мирит правоохранительные органы с протестующими с помощью банки Pepsi. Видео спровоцировало дискуссии в соцсетях и СМИ, причем отзывы в адрес известного бренда были в основном гневные.

Сатирическое шоу SNL выпустило ролик-пародию на рекламу содовой. В нем Дженнер рассказывает по телефону подруге, что идет спасать «небелых» людей от пуль полицейских с помощью банки газировки.

Шоу получило общественное одобрение и плюсики к карме. А вот компании PepsiCo и Кендалл Дженнер пришлось принести извинения за рекламу и удалить ролик.

Что в итоге?

Ньюсджекинг можно использовать для пиара как больших корпораций, так и маленьких компаний. Без больших финансовых вложений в продвижение эта стратегия может принести мгновенную популярность и повысить узнаваемость бренда.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Николай Истомин

Спасибо за статью! Используем pressfeed регулярно для продвижения своего проекта https://unisiter.ru/

☝ а это как называется? Ньюсджекинг или простой спам в комментариях?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кашуба

Если поделитесь конкретными примерами продвижения с помощью прессфид, то не спам ;)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Тогда приведу, чтобы не спамить. Из последних и именно из pressfeed:

Как российские предприниматели выживали в 2021 году
https://secretmag.ru/survival/dolgi-i-neizvestnost-kak-rossiiskie-predprinimateli-vyzhivali-v-2021-godu.htm

Как провести SEO-аудит сайта. Чек-лист
https://oborot.ru/articles/5-3-i125661.html

Ответить
Развернуть ветку
Irina Heinz

Николай, а в комментариях через Pressfeed никогда не делают ссылку на сайт? Только упоминание компании без бэклинка? Или это зависит от ресурса?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

У меня не то, чтобы большой опыт ))
Но, кажется, зависит от ресурса и того, как договоришься с журналистом.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krivenko

Это не совсем ньюсджекинг.
Это больше похожа на отработку повестки дня...

Ответить
Развернуть ветку
Зенитный лолипоп

Битрикс? Или своя

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Своя

Ответить
Развернуть ветку
Зенитный лолипоп

А почему блок по соц активности на 0?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Не понял вас

Ответить
Развернуть ветку
Зенитный лолипоп

Бренд в социальных сетях

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мишин

Можно пример?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Вам пример проекта или продвижения?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мишин

Продвижения. Хоть одну такую чужую новость, чтобы стрельнула с вашей рекламой.
Просто пересказом чужих новостей наверное миллион "блогеров" только в рунете занимается.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Я выше привёл примеры статей, которые вышли, благодаря pressfeed.
Ньюсджеркингом не занимались ещё. И пока вряд ли будем — нет большого охвата аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Корепанов

Нанять для работы с контентом человека с медийным бэкграундом + не жалеть оплачивать действительно полезные сервисы и подписки для работы специалистов + читать, учиться, экспериментировать

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Ферцер

Это, конечно, самый оптимальный вариант.
Сейчас начнут писать, что это вовсе не бесплатный инструмент, ведь авторы, журналисты и копирайтеры почему-то хотят денег ...

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Интересно, а какая грань отличия между ненавязчивым спамом и ньюсджекингом?

Ответить
Развернуть ветку
Зенитный лолипоп

В авторе

Ответить
Развернуть ветку
Gasan Tulliev

Отличная статья. (выразил свое мнение) Мы тоже используем сервис pressfeed для развития сервиса для путешествий по Дагестану https://enquto.ru/

Вот примеры размещения статей (собрал подходящие кейсы)
Eurasia Daily https://eadaily.com/ru/news/2022/01/04/instagramnost-i-pogruzhenie-turisty-vozvrashchayut-zhizn-v-sela-dagestana
Фокус внимания https://fokus-vnimaniya.com/turisticheskij-dagestan/

Ну и на волне новостей о метавселенных, разместили пост на VC.
https://vc.ru/life/347074-dagestan-eto-novaya-metavselennaya

Все по инструкции

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Пока подготовишь промо-материалы, пока разместишь рекламу... А новость уже завтра будет не новость.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Ферцер

Ну все зависит от формата интеграции - на коммент и обзор требуется разное время. Плюс - нужно ли делать промо-материалы? Рекламные интеграции могут воспринять негативно, а, например, просто разбор закона (как в случае в ТЖ) принесет трафик и лояльность.

Кроме того, инфоповод может быть долгоиграющим, если это какие-то большие события или ключевые изменения в общественной жизни, финансах, законах.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Иванова

Очень интересная статья. Мне, как непрофессионалу, в голову приходит: повышение налогов- продвижение бухгалтерских услуг, рождение ребенка у звезды- продвижение детских товаров. Но, то, как связывают новости и бренды, как используют информацию профессиональные маркетологи, поражает воображение. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Переговоры с НАТО - продвижение ядерных бункеров. Все просто.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Alexey

Ну все! надо теперь прятать новости

Ответить
Развернуть ветку
Julia Astel

Не ожидала такого от Кендалл Дженнер....

Ответить
Развернуть ветку
Julia Astel

Спасибо за очень интересную статью!!

Ответить
Развернуть ветку
Андрианов Александр

Здорово

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Плюсую статью, так как узнал полезные для своего проекта советы по продвижению. Еще бы знать, как пройти модерацию.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Щербаков

Очень полезно и наглядно! Спасибо 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Кактус Киви

Лол, Calm, конечно, шустро подхватили падение ФБ, подсветив проблему коллективной тревожности и зависимости от соцсетей
Спасибо за статью. Все гениальное просто.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Михалап

«Съел Рошенку- помог Поршенко!))» типа так?

Ответить
Развернуть ветку
Зенитный лолипоп

Эвакуация российских дипломатов с Украины позволила нам заработать 100 000$ за 5 минут. Инвестиционный фонд...
Примерно так

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Alexey

Кто такая кендал?

Ответить
Развернуть ветку
Julia Astel

Это сестра Ким Кардашьян

Ответить
Развернуть ветку
Julia Astel

Кажется мы устроили ньюсджекинг...

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Ферцер

😆

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нарольский

Интересно, а в чем кардинальные отличия крауд маркетинга от newsjacking? Вроде бы цель одна. а понятия разные.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Ферцер

Крауд-маркетинг - это посев (отзывы на форумах, в сообществах о продукте). Главная задача - SEO (ссылочная масса на сайт и упоминания продукта в сети) и создание общего впечатления о продукте, пожалуй.
А ньюсджекинг - это пиар история и контент (мы используем чужие инфоповоды, чтобы создавать контент и привлекать к нему и компании больше внимания за счет резонанса). То есть, компания собирает лояльную аудиторию, наращивает свою репутацию.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нарольский

Понял, что все способы пиара хороши для привлечения целевой аудитории на свой проект.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Галкин

Ну, интересно было прочитать. Да, сэкономили вы неплохо)

Ответить
Развернуть ветку
Зенитный лолипоп

Как хайп красиво завернули. Респект)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кирьянов

Ну вот ваши примеры - всегда удобно такое подобрать, но давайте вернемся в реальность)
Пример 1. Тинькоф журнал и новость про полицию - тинькоф журнал это СМИ) Они пишут про все подряд и это не ньюс джекинг.
Пример 2. и Пример 3. - Увольнение сотрудников, Бутылка для воды - если это сделает маленькая компания, напрмирер студия веб-дизайна из кемерова опубликует такое - то все будет вообще по барабану, никто не заметит их посты и остроумия) Если бутылку бы выпустило небольшое кафе, то это бы потонуло в новостях.

Любое резонансное событие всегда расхватывают крупные ребята и у мелких нет никаких шансов.

Будут ли какие-то реальные примеры, когда кто-то из малого бизнеса смог систематически наладить эту работу с новостями и выйти на серьезные охваты?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Джунова

В Икеи и не такие названия были. Примеры неплохие, на exiterra.com видела еще несколько удачных и не очень "ньюсджекингов"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 45 комментариев
null