Эффективность рекламы через YouTube-блогеров для малого бизнеса

Лучшим толчок для развития регионального бизнеса или стартапа, будет рост новых клиентов, совершающих покупки. Но каждый новый клиент стоит слишком дорого, так как у продукта или торговой марки нет узнаваемости.

Вы хотите продать классные носки всем девушкам до 30 лет. Показывая рекламу массовой аудитории, тратите 99% на рекламу людям, которым сейчас носки не нужны, но понадобятся в будущем. А значит, чтобы они не забыли про Ваши носки, им придется показать рекламу носков второй раз, третий…. и так далее, пока у Вашего продукта не появится узнаваемость. Или отдать носки блогеру, у которого есть лояльная аудитория с высоким уровнем доверия и покорить ее “сердца”. Вот только реклама у блогера в Youtube может стоить более 150 000 руб… Окупятся ли такие затраты при стоимости носков в 400 руб.?

В этом материале разбираем различные рекламные интеграции с Youtube-блогерами для новой аудитории, и новых продуктах. Оцениваем затраты и окупаемость.

Считаем деньги прежде, чем подойти к кассе:

Главную ошибку большинства наших партнеров до старта проекта мы назвали - “Мы хотим?”.

Мы хотим, чтобы:

- Именно этот блогер рассказал о нашем продукте;

- Чтобы всё видео, выпущенное блогером было посвящено нашему продукту;

- Именно распаковку, и ничего другого;

- 80% ролика продукт был в кадре;

- Чтобы сделали всё, как мы скажем.

И “вишенкой на торте” к тактике “мы хотим” всегда добавляет строго-ограниченный бюджет на продвижение.

Если Вы думаете так же, выкиньте это всё из головы и начните планировать продвижение не от желаний снять красивое видео, поработать с любимым блогером, или показать чаще продукт, а продать Х товара, затратив Y бюджета. Где главной концепцией является окупаемость, и Вы сообщаете агентству, что Вы готовы потратить, например, 30% от стоимости “пары носков” и не более 300 тыс. руб.

Эта экономика рождает концепцию самого продвижения через YouTube. На основании нее начнется поиск блогеров и разработка деталей интеграции для получения запланированного результата.

Важно помнить, что реклама через YouTube-блогеров - это сотрудничество, а не покупка минут рекламного эфира в рекламном блоке. С блогером лучше не идти с готовой на 100% концепцией, а обсуждать интеграции и прогнозировать результат. И не стоит забывать, что блогер может отказаться от рекламы Вашего продукта, просто потому что ему он не нравиться.

Интеграции с модными блогерами:

За последние 3 года у нас (Маркетинговая компания “ВИАТ) был опыт запуска интеграций с 6-ю брендами одежды и одним брендом косметики. Блогеры категоричны в выборе бренда с которым готовы работать, поэтому при обсуждении сотрудничество, нужно ориентировать на несколько критериев:

- Ваш товар должен соответствовать их стилю и имиджу;

- У Вас должен быть свой бренд одежды, региональные магазины, закупающие мультибрендовые товары никому не интересны;

- Блогеры не будут рекламировать товар, о котором узнали впервые, до тех пор, пока сами его не протестируют.

Самый простой способ договориться о первом упоминании товара, это согласовать проведение розыгрыша за Ваш счёт без дополнительных условий. Вы предоставляете товары для розыгрыша, блогер оценивает их качество, если всё устраивает, объявляет конкурс среди подписчиков, кратко рассказывая о товаре, который разыграл. Преимущество этого решения: простой вход в доверие блогера, и время для возможности более плотного изучения товара и сложных интеграций. Недостаток: блогер не оставляет личные рекомендации о товаре.

Распаковка - ещё один простой и доступный способов интеграции. В видео на ряду с продукцией конкурентов гарантированно будет присутствовать товар Вашего бренда. Оценка блогера как правило в таком проекте объективна, и в видео он скажет о товаре именно то, что посчитает нужным с размещением ссылки на интернет-магазин.

Многие модные блогеры делают обзор о том, что носить в конкретный сезон, подробно рассказывая о товарах и луках различных брендов. В наших проектах этот формат был наиболее успешным.

Для продвижения линии косметики, снимали индивидуальные видео о различных способах нанесения макияжа, в которых блогер использовал только косметику нашего рекламодателя, рекомендовал её к использованию и в конце видео разыграл комплект.

При продвижении одежды также создавали индивидуальные проекты, которые были посвящены исключительно бренду рекламодателя: рассказ о проектировании и производстве продукции, обзор магазина в Москве, несколько образов с одной кофтой, футболкой, курткой и т.д.

В одном из проектов задействовали блогера для продвижения сразу двух наших клиентов. В видео рассказали о том, как провести романтический вечер в ресторане, соответственно упоминая в проекте вечернее платье и ресторан партнера. Благодаря ненавязчивой интеграции, реклама сработала эффективно.

Интеграция с Тревел-блогерами:

С тревел-блогерами мы продвигали два продукта, интернет магазин походного снаряжения (рюкзаки, палатки, спальные мешки) и премиум-квадрокоптер с камерой.

Для первого проекта важно было не просто получить быстрые продажи, а повысить узнаваемость сайта. Поэтому мы совместно с заказчиком приняли решение использовать для продвижения бренда поставщика, с которым был заключен эксклюзивный контракт на территории России. Далее мы отобрали блогеров по трем категориям: профессиональные походы, выезды на пикники и походы выходного дня, охота и рыбалка. Для каждой категории подобрали свой ассортимент и бесплатно передали блогерам для тестирования. Мы ставили перед собой задачу, не получить упоминания о магазине со ссылкой в описании, а повысить узнаваемость за счет использования продукта в каждом ролике.

В результате переговоров, шести блогерам настолько понравилось снаряжение, что они бесплатно согласились его использовать на постоянной основе. Еще с пятью мы договорились о длительном сотрудничестве.

Так как у нас не было прямых переходов, мы собирали статистику с помощью сквозной аналитике, сопоставляя всех посетителей интернет-магазина с просмотрами Youtube-каналов.

С премиум-квадрокоптером было сложнее, его цена “зашкаливала” за 370 тыс. руб.. Мы понимали, что такой продукт не будет покупать массовая аудитория, поэтому искали блогеров, которые делают акцент в своих видео на деталях подготовки к путешествию и оборудовании. К сожалению, таких немного, тем не менее мы отобрали 7 подходящих и нашли общие интересы с 3-мя. На наш взгляд, результат получился слабенький, но заказчик остался доволен.

Интеграция с блогерами об Инвестициях:

У нас было три проекта по привлечению инвестиций для бизнеса. Наша задача заключалась в разработке программы продвижения и запуск рекламной компании которая нацелена на сбор заявок на инвестировании аудитории в сумме от 300 - 1 000 тыс. руб. в тот или иной бизнес-проект с возвратом % в течении года. Тема “безумно” сложная, так как аудитория с недоверием относиться к рекламе таких предложений, а рекламные кабинеты абсолютно всех площадок либо блокирует такие кампании, либо запускают только после ручной модерации.

При проведении первой компании, мы набили много “шишек”, так как не имели опыта в проведении похожих кампаний и не знали деталей целевой аудитории. Однако она открыла для нас наиболее эффективные канал продвижения, продвижение через Youtube-блогеров. Лучшие результаты получили за счет интервью собственника бизнеса, совмещенное с показом процессов работы бизнеса, привлекающего инвестиции.

Также запускали небольшие обзоры проектов в рамках одного видео, но они работали хуже:

Интеграция с блогерами об автомобилях:

Продвигали три бренда производителей запасных частей, один YouTube-канал посвященный обзорам и продаже б/у автомобилей из Европы, и одного производителя автохимии.

Наиболее эффективным способом интеграции для запасных частей в нашем проекте стал формат привлечение блогеров рассказывающих о ремонте и эксплуатации автомобилей. Блогер во время ремонта или рассказе о деталях эксплуатации автомобиля рекомендовал нашего рекламодателя. Такой формат позволял отметить не только эксплуатационные характеристики детали, но и ее преимущество в стоимости, в сравнении с конкурентами. В конце видео мы оставляли ссылку не на производителя, а ближайшего дилерского центра, в котором блогер приобретает запчасти, тем самым повышая доверие к рекомендациям блогера.

Использовали формат спонсорского сотрудничества как для запчастей, так и автохимии, преимуществом которого являлось регулярное размещение рекламных сообщений.

Для продвижения YouTube-канала нашего партнера, сотрудничали с блогерами обмениваясь ссылками и рекомендациями, что дало отличные показатели по привлечению аудитории.

Не останавливаемся на достигнутом:

Большинство компаний с YouTube - блогерами эффективны, при условиях тщательного отбора партнеров и обсуждения деталей сотрудничества. Рассчитывайте прогнозы с участием блогеров, это симулирует их лучше прорабатывать проблему Вашего бизнеса и находить решения для наилучшего результата.

При это Ваш товар должен иметь явные конкурентные преимущество для аудитории блогера, в сравнении с конкурентами. Если таковые отсутствуют, вряд ли Вы сможете договориться о сотрудничестве, либо получить позитивный результат.

В этом материале мы поделились статистикой рекламных кампаний, для того чтобы Вы могли ориентироваться на основные показатели и результаты и лучше планировать свои программы продвижения. Если остались вопросы, пишите в комментариях.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Приятно увидеть коллегу на нашей странице.

1. Мы считаем показатели, которые Вы указали. Мы подготовили материал именно для малого бизнеса, именно поэтому мы постарались упростить материал и сделать его понятным для всех и отразили в статье только те показатели, которые важны собственнику, директору или коммерческому директору, а не специалисту занимающемуся размещением.

2. Как Вы видите из статистике, мы получили результат с роликами имеющими меньше 10 тыс. просмотров. Если у Вас не получаеться, значит Вы делаете что-то не правильно. У нас преимущество это региональные блогеры, у которых очень хорошая аудитория. При работе с большими бюджетами, соглашусь, эффективнее использовать ТОПовых блогеров.

3. Объем маленьких или больших блогеров определяется бюджетом заказчика и его целевых показателей. Мы специально указали даты во многих кампаниях, они проводились в разное время, поэтому не приравнивайте все 10 роликов в таблице к одной закупке.

И если Вы внимательно читали заголовок, то напомню, что мы писали про интеграции для малого бизнеса. То что Вы указали в комментарии, это не подход 2022 года, это массовая закупка для крупных брендов, которым охваты важны больше, чем реальная окупаемость.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Синицина

Не хрена Вы тут накатали) Как Вы меряете перфоменс? И что такое аплифта?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ганиев

Дима, помоему ты переборщил со своей охеренной позицией

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ганиев

Как считались затраты на продвижение? В них есть затраты на услуги агентства?
А то может получиться, что вы нашли блогера за 50К, сделали интеграцию и посчитали её эффективной. А при это заказчик заплатил Вам ещё 50К. Тогда САС растёт уже в 2 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Привет. А пробовали на 50К сделать свое видео и запустить в гугл адс свою кампанию? Я без подкола спрашиваю. Я очень скептически отношусь к блогерам, потому как сам на ютуб работаю.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Синицина

Мне не нравиться гугл адс, рекламу можно настроить только на высокочастотники, при высокой конкуренции и низкой узноваемости бренда, деньги на ветер. Яндекс в этом плане на много лучше работает

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Вы сейчас говорите про видео или в целом? Я не знаю как у яндекса с видеорекламой.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Синицина

Нет, я про контекст. Я думала, что Вы про контекст в гугл написали

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Нет, в том то и дело. В статье речь про ютуб блогеров.
А я и говорю, нафига платить блогеру, если можно на эти же деньги рекламу открутить на ютубе (причем при желании таргетироваться на его же канал). Так хотя бы видно статистику, все честно.
Вот, например на рекламу квадрокоптера они потратили 1 млн.
У меня сильное подозрение, что на 1 млн можно было бы запилить свой канал с интервьюхами операторов, пилотами и тестами. Штук 5 видео хотя бы. И от души открутиться на гугл адс набрав попутно подписчиков, свои личные просмотры.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Это когда в бизнесе есть свои спецы, а когда их нету или нет смысла нанимать тогда хорошо когда все под ключ делает подрядчик.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Я имел в виду в том числе случаи, когда это может сделать и подрядчик, вместо того чтобы искать блогера и тратить лям на блогера.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Максим, в данном кейсе мы хотели показать исключительно то, как работает реклама с YouTube блогерами. При этом Важно понимать, что к каждому проекту нужно подходить индивидуально, изучать рынок, трафик, предыдущий опыт продвижения, и только на основании этого выбирать канал продвижение.

C YouTube-блогерами действительно не просто, и когда мы делали первые интеграции, мы очень сильно "на плюхались", так как на поиск и разработку проекта приходилось тратить очень много времени, а время стоит денег, и с учетом трудозатрат, продвижение не окупалось. За последние 2 года мы набрались хорошего опыта, у нас появилось понимание, какие блогеры работают, а какие накручивают. Именно опыт позволил нам делать эффективные интеграции.

Создавать и продвигать каналы в YouTube мы тоже пробовали, но этот инструмент хорошо работает только у бизнеса, где Важна консультация и экспертность. Как правило это товары для B2B. Мы специально указали в заголовке "для малого бизнеса", то есть если у Вас неизвестный бренд создание канала и реклама роликов окупиться через 6-8 месяцев, это долгосрочная стратегия, тогда как интеграция с блогерами дает быстрый результат.

Что касаться Квадрокоптера, компания с привлечением другого агенства создала и продвигала собственный канал в YouTube, но затраты не окупались. Мы правда считаем, что он имел массу недостатков, но психологически заказчик, хотел попробовать другие способы продвижения, и мы реализовали проект через блогеров, а так же настраиваем для них контекстную рекламу которая показывает наилучшие результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Синицина

Да, согласно, тоже отличное решение.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ганиев

Не пробовал. Но чтоб на такое замахнуться, надо сделать реально крутой ролик. Я как то изучал поисковые запросы YouTube, мне показалось что они мизерные, и самая главная в нём, попасть в рекомендации.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Во всех расчетах, мы постарались учесть все затраты: оплата блогеру, услуги агенства, стоимость товаров участвующих в съемке, организацию специальных локаций для съемки в некоторых проектах

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Птичкин

Вы пользуетесь какими либо сервисами для подбора блогеров?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Мы используем Livedune для мониторинга статистики, но блогеров ищем вручную. Переговоры проводим так же находя контакты на прямую. Практика показала, что закупка через сервисы в Youtube не эффективна.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Выглядит очень трудозатратно под каждого клиента вручную отсматривать сотни роликов неизвестных блогеров, чтоб сделать подборку хотя бы из десятка подходящих.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Потапов

Это что то новенькое. Мы все прекрасно понимаем какими могут быть интеграции - каждый смотрел хоть раз видео какого нибудь блогера. А вот материалов об эффективности хотелось бы побольше. Материал что надо

Ответить
Развернуть ветку
Ян Конев

согласен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Спасибо за материал. Пробежался глазами, спасибо за таблицы.
На самом деле, конечно рекламный эффект от толкового (!) блогера в реальности выше чем показывают метрики перехода по ссылке. Поскольку зритель может запасть на предмет, отложить мысленно, а потом сам купить просто загуглив его.
Весь эффект невозможно посчитать.

С другой стороны рекламный эффект от интеграций с блогерами может иметь низкий кпд.
Вот, например метрика просмотров. А где гарантия что просмотры не куплены? Или интеграция сделано коряво и зритель проматывал рекламу (что видно на графе удержание аудитории) надо тогда на коэффициент этот делить.
Вообще это не секрет, что хитрые блогеры просто могут заказать купленные просмотры и переходы по ссылкам, а маркетологи потом репу чешут, думают что не так - переходы есть, а продаж нет. Может продукт бяка или сайт страшный.
Это реально распространенная проблема.

У меня вопрос. А вы пробовали реально впрямую сравнить по затратам и КПД классическую рекламу в гугл адс и размещение у блогеров?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Синицина

Классный вопрос, тоже будет интересно

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Что Вы подразумеваете под фразой "классическая реклама": контекст, Video Discovery, In-Stream, реклама в поиске YouTube или др?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матушевский

Отдельное спасибо, за таблицы)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Тентьев

очень полезная статья, со скринами и т.д. спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Полезные кейсы. Было бы интересно подобное не только про Ютуб, но и другие площадки, если вы с ними работаете.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Работаем с Instagram и TikTok, обязательно расскажем. Спасибо за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гвоздевская

Привет, спасибо за полезный пост, можете поделиться примерными бенчмарками по CTR кейсов?
Не считаю историю с интеграцией у блогеров строго перфоманс-инструментом, так что интересно как в этом случае ситуация с кликами.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Юлия Добрый День! Мы указали количество покупок, думаю это более ценная информация, чем клики. Конверсия от кликов в покупки варьируется от 2- 10%

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда