Как мы подружили бизнес с медиа. Кейс юридической компании по работе со СМИ
Не всегда контекст и таргетинг приносят качественных клиентов. Разберем кейс по продвижению в медиа юридической компании «Хелп Консалтинг» и расскажем, как мы попали в топовые СМИ без вложений в рекламу.
Мы долго думали, как повысить узнаваемость бренда и увеличить клиентскую базу. Таргетированная и контекстная реклама не дают необходимого уровня экспертности, поэтому мы решили продвигать компанию в медиа.
В итоге мы решили зайти в СМИ с другого конца — в качестве экспертов. Так работа с журналистами позволила донести свою, нередко альтернативную, точку зрения до широкой аудитории.
Сейчас к нашим юристам регулярно обращаются журналисты из топовых изданий, а после выхода публикаций в компанию чаще приходят новые клиенты.
Как мы начали продвигаться в СМИ
Изначально основным каналом привлечения клиентов была поисковая оптимизация — мы получали трафик и лиды через поиск. Позже подключили социальные сети, таргетированную и контекстную рекламу. Однако в последнее время мы получаем все больше заявок от постоянных заказчиков и клиентов, которые пришли по рекомендациям.
В первую очередь мы в «Хелп Консалтинг» понимаем, что заказчик обращается не за пустыми словами, обещаниями и набором шаблонных документов, а за результатом. Такой подход позволяет создать крепкие партнерские отношения с клиентами компании. Когда обнаружилось, что большинство новых заявок приходит к нам по рекомендациям, мы решили, что необходимо транслировать наши достижения и экспертизу в массы.
Регулярное повышение качества услуг и сервиса оказалось самым выгодным маркетинговым вложением. Перед нами остро встала задача: рассказать о нашей работе и продемонстрировать уровень специалистов.
Как наладить отношения с журналистами
Известно, что журналистам постоянно нужна фактура для статей: комментарии, данные, статистика, кейсы. Для этого им требуются эксперты, которые могут дать эксклюзивную информацию, причем точно и быстро. Это — отличная возможность попасть в СМИ, не платя за рекламу.
Мы зарегистрировались на сервисе журналистских запросов Pressfeed, где авторы и редакторы размещают предложения о сотрудничестве и вопросы для экспертов. Сервис создает «коммуникационный мост» между бизнесом и медиа. При этом выигрывают все три стороны: эксперт транслирует свое мнение и рекламирует бренд, редакция СМИ публикует качественный материал, а аудитория получает полезный контент.
Сервис объединяет журналистов, редакторов и представителей бизнеса: пиарщиков, рекламщиков, предпринимателей. Авторы размещают запросы на комментарии, а эксперты откликаются на них прямо на сервисе. Если материал нравится журналисту, он включает его в публикацию, а компания и спикер получают бесплатное упоминание в статье, приглашение на интервью или свою колонку в издании.
В результате любой желающий может быстро выйти на контакт с журналистами и бесплатно попасть в отраслевые, новостные медиа, корпоративные блоги и крупные СМИ.
Как мы построили работу со СМИ без пиарщика
Мы ежедневно просматриваем новые запросы и тщательно выбираем интересные темы: юридические вопросы, недвижимость, налоги, финансы. Сначала откликались на 3 запроса в месяц, из них в СМИ попадали 2-3 комментария. Позже мы решили увеличить количество публикаций и сейчас даем в среднем 5-10 комментариев в месяц (в зависимости от наличия подходящих запросов). Это выливается в 4-6 полноценных публикаций в месяц.
В компании нет пиарщика, который взял бы всю работу с журналистами на себя, поэтому мы распределяем обязанности внутри команды. Пресс-секретарь ежедневно мониторит новые запросы, выбирает самые подходящие и присылает их юристам. Коллеги разбирают темы, собирают фактуру, пишут ответы и передают их обратно пресс-секретарю, а она отправляет комментарии журналистам.
Иногда, если запрос касается острой и неоднозначной темы, вся команда устраивает мозговой штурм и обсуждает проблему. Это очень сплачивает коллектив, помогает нам развиваться и находить интересные решения.
Наши юристы становятся спикерами и авторами статей — это отлично прокачивает навыки и позволяет показать уровень компании. Ежемесячно специалисты проводят более 100 судебных процессов. Для того чтобы попасть и оставаться в нашей команде, они проходят трехуровневый отбор, ежегодные аттестации и регулярно повышают свою квалификацию. Профессиональные кадры — это гарантия качества оказываемых услуг и основа нашей экспертизы в медиа.
Чего мы добились продвижением в СМИ
Мы всегда находимся в центре событий и не упускаем возможности дать комментарии для самых топовых СМИ. Сейчас «Хелп Консалтинг» сотрудничает со многими медиа, а журналисты обращаются к экспертам компании и ждут наших материалов.
Ежемесячно мы даем 5-10 откликов для СМИ, больше половины из них превращаются в публикации и полноценные статьи. Основная часть предложений поступает через сервис Pressfeed, однако многие журналисты обращаются к нашим экспертам напрямую, после того как прочтут материалы в других изданиях.
За все время работы со СМИ вышло больше 100 статей с участием наших сотрудников. Нам удалось пробиться в топовые СМИ — например, несколько наших комментариев попали в «Аргументы и факты», Мир 24, РИАМО и РИА Новости.
Наше приоритетное направление работы — споры в сфере строительства. Именно на этих темах мы и сконцентрировались. Наши статьи выходят в главных отраслевых медиа о строительстве. Например, мы рассказали об инвестициях в недвижимость на портале ProNovostroy. Комментарии экспертов появились в Строимпросто, на Domofond и RENDV.ru, а в «Банки Сегодня» вышла собственная колонка руководителя компании Андрея Лихачева.
Мы постепенно расширяем сферу интересов: внедряем бухгалтерский аутсорсинг и юридическое сопровождение на рынке В2В. Поэтому пул тем, с которыми выходим в СМИ, тоже увеличивается.
После начала работы с Pressfeed и старта активных публикаций в СМИ выросло доверие к компании со стороны потенциальных клиентов. Наше имя все чаще появляется в ведущих изданиях, и это положительно сказывается на деловой репутации и прибыли бизнеса.
В нашей сфере клиенты легче доверяют тем компаниям, чьих специалистов они видят в топовых изданиях. Для заказчиков это — показатель высокого уровня профессионализма. Поэтому мы стараемся не только продвигаться в медиа, но и показывать всем эти публикации.
В итоге работа с медиа меньше чем за год позволила нам выйти в топ юридических компаний в информационном поле, а юристам — заработать репутацию экспертов, к которым обращаются крупные СМИ.
Думаю не имеет смысла сравнивать данную юридическую компанию с крупнейшими международными компаниями. Конечно, уровень совсем не тот. И в статье честно пишут, что нет специального человека в компании, который отвечает за продвижение и пиар. Тут, скорее показано, что возможно сделать, так сказать, "своими силами" не делая существенных денежных вложений. Естественно, для супер профи ( как комментатор Антон) это кажется не серьезным, но сейчас достаточно мелких бизнесов, которые рассматривают любую возможность продвинуть свой продукт и не имеют на это больших средств для привлечения супер специалистов.. У Пепеляева и т.д. этим занимаются целые отделы, а скорее компании на аутсорсе. Не поленилась, полезла посмотреть в интернете открытые данные, выручка у компании растет, прибыль тоже, что в наше время показатель, т.ч.то, что компания развивается и растет - правда. в яндексе при запросе юридические услуги в москве находится на 2 странице поиска. Что касается выйти в ТОП-наверное, приукрасили все таки) Что такое выйти в ТОП в информационном поле- не поняла. В целом мысль здравая и интересная. Продвижение путем публичных консультаций и выступления экспертами- тема не новая, но ранее, до массового перехода в онлайн, не многим интересная. Сейчас все ищут новые возможности продвижения, т.ч. для кого-то эта информация будет новой и полезной. Естественно, все методы надо использовать в комплексе. Журналисты и СМИ все время находятся в поиске новых тем, т.ч.если найти точки соприкосновения, то вполне можно организовать приличную рекламу с помощью статей и консультаций. Потребители часто не имеют возможности получить профессиональную консультацию и ищут ее в интернете, и находя ответы профильных специалистов на известных ресурсах , доверяют им и компании, которую ни представляют. Так что, такая форма сотрудничества интересна всем сторонам. Статья интересная и вполне жизненная, в основном для начинающих специалистов и бизнесменов, сотрудников небольших компаний.
Ну да ну да... дав пару комментов через пресфид (что как бы не сложно и любой школьник с интернетом может это сделать, а редакторы не будучи экспертами - с радостью опубликуют любой бред) - обычная шарашкина конторка вообразила себя «топ компанией» :))
за год позволила нам выйти в топ юридических компаний в информационном полеНу, да Пепеляев, КИАП и McKinsey - просто щеглы по сравнению с ВАМИ.
Для кого это статья написана? Что за бред? Для домохозяек? Ну тогда это нужно в "аргументах и фактах публиковать", а не здесь, где сидят серьезные ребята и такую подачу материала - недолюбливают :)
Вы супер профи, скажите, вы хоть в одном юридическом рейтинги есть? Ну там право 300 или Best Lawyers? :)
"Сейчас к нашим юристам регулярно обращаются журналисты из топовых изданий...", так и хочется спросить - обращаются за комментариями или в поисках защиты?
простите за грустные шутки )
Комментарий удален модератором
Спасибо за статью, весьма познавательно и убедительно. Будем внедрять практически
Интересная тема и подача материала понравилась.
Какой живой комментарий
Комментарий удален модератором