{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раз за два месяца. Секрет успеха оказался прост

TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.

Я увлекаюсь темой инвестиций и осенью подписался на аккаунт Тинькофф Инвестиций. Другие брокеры пренебрегают TikTok (лишь иногда тема поднимается в аккаунтах банков), в основном об акциях и облигациях рассказывают сомнительные гуру, а тут все-таки самый популярный брокер страны.

В конце декабря я заметил, что число подписчиков аккаунта скакнуло до 120К — при том, что ещё в начале зимы их было около 30–40К. А к 26 января их уже ≈277К, а значит за месяц аудитория выросла почти в 8 раз. С первого поста аккаунта (июль 2021) таких всплесков не было — рост был довольно плавным, и поэтому мне стало интересно: что умудрился сделать бизнес-аккаунт для такого приумножения числа подписчиков? Забегая вперёд, секрет продвижения оказался донельзя прост: в TikTok тоже ценят внимание, и его проявление воздастся вам сторицей.

Самый очевидный вариант — массированное продвижение — сразу отпал: среди декабрьских роликов есть очень популярные, но в среднем просмотры незначительно выходят за рамки предыдущих показателей профиля. Зато выросло число упоминаний аккаунта @tinkoff.invest — там и крылся ответ.

В середине декабря я заметил, что служба поддержки Тинькофф Инвестиций отвечает на каждое упоминание бренда — по делу и без. Другие пользователи тоже обратили на это внимание и воспользовались отзывчивостью: число упоминаний и обращений выросло по экспоненте.

Я давно слежу за активностью Тинькофф в сети, и у них явно прослеживается подход «отвечать каждому»: они реально стараются не пропускать ни одного вопроса или упоминания бренда. Такой подход привычен для Facebook или, например, vc.ru, но в TikTok многие бренды просто не общаются со своими клиентами. Пользователи сделали уже сотни роликов с упоминанием Тинькофф и мемами про отзывчивость их админов: вот, например, видео, собравшее 849К лайков и 7,9М просмотров, а вот — на 365К лайков и 2,8М просмотров. Мне такая степень восторга совершенно не близка, но, видимо, в современных реалиях пользователям сети очень не хватает человеческого отношения к себе.

Интересен tone of voice: как правило, люди не жалуются на проблемы и не хотят чего-то конкретного — им важно, чтобы бренд заметил и отметил их контент. В итоге пользователи просто общаются с админами, заодно увеличивая узнаваемость бренда.

Тинькофф смекнули, то для укрепления лояльности нужно разговаривать со своей аудиторией в сети и быть на одной волне с клиентами. Судя по объёму откликов, у них на эту работу выделена целая армия, и результат — куча подписчиков в TikTok. Хотя местами они явно косячат: креатива на всех не хватает, и среди ответов могут промелькнуть недошутки в духе «ну да, мы такие». Лично я задаюсь вопросом, зачем вообще такое писать.

Несмотря на абсурдность происходящего, не взять пример с них — и глупо, и стыдно: как можно звать себя SMM-щиком, если ты никак не общаешься в соцсетях и твой бренд там существует только для впаривания услуг?.. Для этого есть баннеры и спам-рассылки, а в соцсети — даже такой, как TikTok — нужно общаться с людьми, если тебе важна их лояльность.

Так что в итоге? За месяц число подписчиков Тинькофф Инвестиций в TikTok выросло более чем в 8 раз, до 277К. Получился занятный кейс про то, как бизнес-аккаунт смог локально хайпануть и нарастить аудиторию в TikTok только за счёт общения по делу и без. Не нужно много ума, чтобы додуматься до такого способа, и Тинькофф повезло, что у них его хватило. Посмотрим, надолго ли хватит такого метода, и какие ещё «инновационные» способы продвижения появятся в соцсети.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Aleksandra Campbell

Скоро поддержка будет видосом с танцем отвечать, вот это реальный хайп будет))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Клиент:
— Помогите, у меня со счёта пропали 300к!
Тинькоф:
— Банан. Я чищу банан.

Ответить
Развернуть ветку
memesismylife

Лучше уж такая поддержка чем никакая :D
Хоть настроение поднимут перед тем как обращаться в региональный суд

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Бабка в засаде

По заголовку решил что в 8 раз это с 1 до 8 человек

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Рахно

"Секрет успеха оказался прост..." ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

Уже не первый такой заголовок за неделю. Я возмущён. Зашёл сюда только за этим комментом.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sinyak

@Тинькофф вы такие, да?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Какие? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Так и есть!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Кросавчеги. Вас - армия?)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kozachenko

В библии написано, что их легион!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Я помню в одной, достаточно известной сейчас конторе (единственной, за мою 20 летнюю карьеру, из которой я ушел "плохо" и на негативе с двух сторон), маркетолог, которая была там пупом земли, радостно рапортовала о том, что "Мы получили огромный прогресс в социальных медиа: наш паблик выросл в десять раз, со 100 подписчиков до более 1000". Это был паблик про путешествия, если что.

Меня от этого аж навернуло (даже в то время, паблик развлекательного типа с 10К подписчиками считался мелким, а нормальные "среднего качества" паблики по этой теме имели по 100-200К подписчиков, топовые до миллиона).

Я это к чему. Понимая сейчас какие цифры в тиктоке сейчас актуальны, кажется 270К подписчиков это не очень плохо, но рост в 8 раз до такой цифры - не супер успех для этой соц. сети.. Вот если они за год еще в четыре раза вырастут и дойдут до миллиона, это уже будет прям показатель.

Но все-равно, молодцы что пробуют.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чащин

Удивительный заголовок прямиком отправляющий в комменты без желания читать этот опус

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бондарев
Автор

Можете не читать) не обижусь

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Грачев

Прекрасный заголовок! Не хватает только "ШОК" в начале статьи добавить

Ответить
Развернуть ветку
Terra Incognita

Секрет успеха оказался прост...

... нужен простой советский...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ефремов

Читать в источнике...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Подписка в тик-ток по уровню стресса действия для пользователя находится на уровне: "случайно тыкнул, хотел нажать на аватарку, палец слишком большой". Поэтому хз, в любом бизнесе по продаже информации единственный актив это директ/рассылки. Короче начатый диалог текстом с человеком. Как рассматривать в этом разрезе конкретно подписоту на мемы - пока неясно)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Вывод: у пользователей Тик-Тока дефицит внимания.

Ответить
Развернуть ветку
Александр G

Контент на уровне каперов, предлагаю Тинькофф инвестиция взять к себе Дината гумерова

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Начало

он умер.

Ответить
Развернуть ветку
Александр G

Как гуф?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Он воскрес. Кстати, вот классная песня Гуфа из нового:
https://youtu.be/-s53SsS8hhw

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

в тт публика конечно это отдельный разговор, но прирост и правда норм такой, уже 275к+ подписоты

Ответить
Развернуть ветку
Антон Маринин

Процент ЦА зашкаливает)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Маринин

Но для цифродрочера норм.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жарков

На самом деле в тиктоке все ок с целевой аудиторией. Особенно в СНГ. Есть весомый процент людей в возрасте которые смотрят там про силу земли. И у них есть и денежка и незнание куда ее деть и даже шанс что они не посмотрят тарифы других брокеров.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Nicole

Tik Tok — хорошая платформа для увеличения числа подписчиков, но доходы создателей от контента слишком малы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Бондарев
Автор

Приведите пример? Это не так, я уверен. У них внутри приложения только кнопка на ТикТок вместе с другими соцсетями

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

С 2 чел до 16. В 8 раз.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда