{"id":8545,"title":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0437\u0430\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0431\u0430\u0442\u0430\u0440\u0435\u0439\u043a\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u043e\u0440\u0435\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=8545&url=https:\/\/vc.ru\/special\/isource&placeBit=1&hash=2b5b7b247ca83e67628673cba216c312801b86af12a116e7df5c8ab9fae04e8c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Emilia Gulieva

Американские пользователи Twitter обвинили Heineken в расизме из-за слогана «Lighter is better» Статьи редакции

Видеоролик с этой фразой почти год транслируется в Европе и ранее не вызывал возмущения.

Наружная реклама напитка Heineken Light

Летом 2017 года бренд пива Heineken Light провёл рекламную кампанию по продвижению напитка в Европе. Местные покупатели не отреагировали на рекламу как на оскорбительную.

В видео бармен издали замечает привлекательную девушку и решает угостить её пивом. Он толкает бутылку по барной стойке и наблюдает, как та проезжает мимо темнокожих посетителей и останавливается перед светлокожей девушкой рядом с её бокалом вина.

Слоган кампании — «Lighter is better». В рекламе Heineken отмечает, что предлагаемое пиво не такое калорийное, как другие напитки, и обыгрывает слово «lighter».

Когда кампанию запустили в США, американский рэпер Chance заметил расизм в рекламе и двусмысленность слова «lighter». Его публикация в Twitter спровоцировала последующие комментарии пользователей, которые поддержали исполнителя.

I think some companies are purposely putting out noticably racist ads so they can get more views. And that shit rac… https://t.co/RN6ASKotck

Пресс-секретарь Heineken извинился за рекламу и заявил, что видеоролик снят с официальных каналов компании.

То, что нормально для Европы, не всегда приемлемо для США. Я думаю, что бренды часто ошибаются, потому что не учитывают в рекламе культурные особенности разных регионов.

Ахмад Ислам
генеральный директор агентства по продвижению продуктов для молодёжи Ten35

Не все пользователи согласились с тем, что реклама расистская.

Если бы не бокал вина рядом с Heineken, я бы разозлилась. Честно говоря, я не вижу в рекламе ничего ужасного. Обвинять бренд в расизме на основе слогана «Lighter is better» — значит, вырвать идею из общего контекста рекламы, что и сделал Chance.

KameronBankz
пользователь в Twitter

Это не первый случай, когда мнение пользователей в социальных сетях повлияло на решение брендов остановить рекламную кампанию.

В 2017 году Pepsico обвинили в использовании общественного движения Black Lives Matter в рекламе с Кендалл Дженнер. Бренд Dove извинился за рекламу, в которой темнокожая женщина, снимая футболку, превращается в белокожую. В январе 2018 года H&M принесла извинения за показ в рекламе темнокожего ребёнка в толстовке с надписью «Coolest Monkey in the Jungle».

0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А если бы в клипе не было черных, то это был бы двойной расизм? Почему вместо того, чтобы бороться с реальным расизмом, его пытаются найти там, где его действительно нет?

Каждый видит в меру своей испорченности, вот и все, иногда создается ощущение что они прям хотят быть угнетенными.

Про "Hienekin" вообще промолчу :/

15

Если бы бутылка пролетала мимо людей с разным цветом кожи и дело реально было бы только в слогане - не вопрос. Но пролетает она мимо только темнокожих и останавливается рядом со светлокожей. И на этом говорится, что Lighter (светлее - одно из значений, ваш кэп) is better.

Ладно, есть другая идея: бутылка проезжает мимо кучи толстух и останавливается рядом с худенькой девушкой. Слоган тот же.

Погодите-ка...

–2

Ещё тоньше: он написал, что это псевдорасизм, который не стоило бы пиарить, но высказаться хотелось.

0

Тема расизма настолько часто всплывает в прессе, что явно показывает - у черных комплекс. Отправьте африканцев в Африку, азиатов - в Азию. И работайте спокойно.

15

Ну а кто в этом виноват?

1

Сами американцы с их плантациями.

0

" Отправьте африканцев в Африку, азиатов - в Азию."

Правильно. И расисты в целом.

–2

Скоро увидим новости про туалетную бумагу. Почему она белая, почему актеры белые и так до бесконечности. Чернокожим походу заняться нечем вот и ищут повод выделиться. Солнце ещё не село, а он в Твитер строчит 😂

10

Vc.ru тоже охуели со своим белым фоном. Кругом расисты. Пойду съем шоколадку в поддержку угнетенным жертвам.

2

белую шоколадку

2

Их кстати очень мало на рынке. Пора начинать бороться!)

1

А еще этот слоган ущемляет чувства жирдяев.
Очень удачный.

5

Это расизм, бутылочка прилетела к азиатке

3

А как назвать группу лиц, которых оскорбляют сообщения о: расизме, домогательствах, феминизме, бодипозитиве, религии, национализме?

0

Нормальные люди

5

А то, что на фоне ямайские мотивы никто не заметил. Взбучка не ровном месте. С жиру бесятся.

1

Задорнов.джипег

1

Тот случай, когда _просто_ вставить негров фоном для политкорректности - не получилось. А ведь раньше прокатывало, да?
А теперь уже пожалуйста - целая кампания в Великобритании, с претензией на первый и по возможности единственный план для черных - и Черная же Пантера с аншлагом в США. Как на этом фоне Планету Обезьян не запретили, не ясно.

1

Когда переборщили с черным цветом в клипе и это вышло боком

1

"Зажигалка лучше"

1

Комментарий удален

Ну тупые...

0

Скорее всего, в мире каждый день происходит расизм одной нации по отношению к другой. Но только черные люди постоянно возникают по поводу расизма. Вот поставьте в ролике вместо черных людей - азиатов. И никто бы ничего не заметил и не сказал.

0

вместо черных людей - азиатов

Особенно если бы в таком ролике рекламировался увеличенный формат бутылки со слоганом "Bigger is better". И вот сидели бы и думали потом - речь про бутылку, глаза или чего еще. :)

1

Да эти рэперы вообще неграмотные, подняли кипеш lighter - это зажигалка, а sometimes переводится как иногда, т.е. в большинстве случаев всё наоборот, тут уже есть повод белым возмутиться наверное?

0

Прям представил как Вы приезжаете в Гарлем учить негров английскому и еще учить не возмущаться ... :)

1

Всегда найдутся мудаки, которые создадут проблему на ровном месте. Если бы не статья, никогда бы не увидел ничего расистского в этом ролике.

0

Комментарий удален

В том же фильме Гая Ричи "Меч Короля Артура" https://x-torrent.pro/_ld/64/s91682427.jpg к чему это всё?

0

Комментарий удален

Читать все 28 комментариев
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
"Тестировщик" – это просто
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Финалисты 6-го отбора RITA
Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
42 % и 20-5-3: рецепты от выгорания и что делать, если истощения на работе избежать не удалось

Привет! Меня зовут Евгения, я редактор лектория Сигнум. Расскажу, как можно предотвратить эмоциональное и умственное истощение на основе правил 42 процентов и «природной пирамиды». Поговорим также о том, что делать, если выгорание уже случилось.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

null