{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

С инфоцыганами все ок, и их клиенты не идиоты. И вот почему

Есть расхожее мнение, что инфоцыгане — это мошенники, которые дурят невинных граждан, научить ничему не могут, обещаний своих не выполняют, и гореть бы им в своем высокоэффективном аду. Ах, если бы все было так просто.

Претензии к инфоцыганам

Если посмотреть, за что критикуют матерых инфоцыган, то получится следующее. Они обещают научить людей зарабатывать как Билл Гейтс, Джефф Безос и Илон Маск вместе взятые, а на деле научить ничему не могут. Люди отдают им деньги, получают поток вдохновляющей белиберды и остаются ни с чем.

Это правда. Но есть нюанс.

Если бы это был чистый обман, то все бы всё быстро поняли. Представьте, что вам звонят, просят продиктовать данные вашей карты, затем код из SMS, а затем ваши деньги таинственно пропадают. Даже если с вами получится провернуть этот трюк один раз, то второй раз вы точно не поведетесь. Но у популярных инфоцыган одни и те же люди покупают множество программ и годами ходят на тренинги, марафоны, мастер-классы и курсы.

Почему? Потому что инфоцыгане продают вовсе не знания, и платят им не за знания, так что основная претензия не по адресу.

Что на самом деле покупают у инфоцыган

Лояльность, которую демонстрирует паства к успешным инфоцыганам, нельзя объяснить банальным разводом на деньги. Раз люди возвращаются снова и снова, значит они получают что-то важное. Так что же?

Я избранный!

Представьте себе менеджера самого среднего звена, который получает свои 50 тысяч, снимает убитую квартиру, но мечтает совершенно о другой жизни.

Жизни, которой ему не видать. Он смотрит на эти роскошные тачки и виллы и понимает, что ему никак не дотянуться до этой роскоши своим умом и знанием. А так хочется почувствовать себя крутым!

И тут появляется уверенный чел на фоне чужой Бентли и говорит:

— Я проведу тебя в рай! Я научу тебя делать деньги, детка. Любой может стать любым. Ты можешь стать избранным. Вот тебе красная таблетка, и мир не будет прежним. Красная таблетка, и ты сможешь создавать деньги из ничего. Красная таблетка (всего за 9990 рублей, но осталось всего три таблетки, и часики тикают) и ты избранный!

Почувствовать себя избранным — бесценно. Ехать в метро с осознанием, что тебя окружают люди, которые, в отличие от тебя, никогда ничего не добьются, — бесценно. Осознавать, что именно тебе доступны «100 секретных способов делать бешеные деньги» — бесценно. Чувствовать, что весь мир готов упасть к твоим ногам — бесценно. Именно за это ощущение принадлежности к избранным мира сего и платят люди.

Шоу должно продолжаться

Инфоцыгане продают не знания и навыки, они продают интерактивное шоу, где можно ощутить себя в главной роли. А такое развлечение дорогого стоит.

Инфоцыгане продают не знания, они продают шоу

Именно поэтому люди продолжают покупать у инфоцыган один курс за другим, хотя в их жизни ничего не меняется. Именно поэтому они сбиваются в тусовки таких же просветленных. Именно поэтому бизнес у инфоцыган не загибается несмотря на все разоблачения.

Людей, которые покупают курсы инфоцыган, не надо жалеть или считать глупыми. Они уже получили результат — восхитительные эмоции, которые помогли им сбежать из арендованной квартиры и окунуться в грезы, где они повелители мира.

Но ведь инфоцыгане обманывают!

Да. Инфоцыгане обманывают в том смысле, что они не пишут на своих лендингах: «Приходите на наше шоу, почувствуйте себя избранным и ничего не заработайте», но специфика их продукта такова, что иначе нельзя.

Если фокусники начнут писать: «Приходите на мое шоу и посмотрите, как я незаметно прячу в ладони вторую карту, а потом подменяю ей первую», никто на такое шоу не придет. Люди хотят увидеть магию, нечто необъяснимое, именно такое шоу вызывает вожделенные эмоции: «Черт, как он это делает?!»

Если священнослужители скажут: «Мы точно не знаем, есть ли Бог и есть ли рай, а если и есть, то попадете ли вы в него, но давайте вы всю жизнь будете молиться, покупать у нас свечки и вести себя так, словно это все взаправду», то кому нужна такая религия? Люди должны искренне верить, чтобы возникли нужные эмоции и правильные действия. И, кстати, если вы действительно верите, то эффект проявляется уже при жизни и ждать путевки в рай не нужно. Вы чувствуете поддержку Бога, жизнь наполняется смыслом, трудности переносить становится проще. Вера работает.

Примерно как фокусники продают веру в чудеса, а священнослужители в лучшую жизнь, инфоцыгане продают веру в избранность и успешный успех. А такую веру нужно продавать со серьезными щщами. Такой уж это продукт, извините.

А есть ли польза?

А есть ли хоть какая-то польза от инфоцыган, кроме волшебных эмоций? Скажем так, иногда она случается.

Выйти из тени

Инфоцыгане стараются раскачать вас на эмоции, максимально воодушевить и мотивировать. Они создают атмосферу, в которой не страшно пробовать новое и выходить за привычные рамки, и это хорошо. Ведь очень часто люди не могут заработать больше, поскольку не решаются себя предъявить. Пойти к руководителю и поговорить про повышение зарплаты. Найти работу, где больше платят. Открыть свой бизнес, где опять же придется рассказывать о себе и убеждать других у вас покупать.

Большинству страшно это делать, поскольку у многих есть убеждение, что надо быть скромным и не отсвечивать. Инфоцыгане помогают предъявить себя миру. Подойти к незнакомому человеку и рассказать о себе, сделать 10 холодных звонков, записать видео, выложить рекламный пост. Словом, учат действовать не в соответствии с заветом Воланда «Никогда и ничего не просите!», а в соответствии с заветом Матфея «Просите — и получите, ищите — и найдете, стучите — и вам откроют».

В глаза смотреть!

Научиться продвижению

Наверное, вы слышали этот анекдот:

— Здравствуйте! Мы начинаем семинар «Как за один день заработать миллион рублей». Вопрос к залу. Сколько стоил билет на семинар?

— Тысячу рублей.

— А сколько мест в этом зале?

— Тысяча.

— Надеюсь всем всё понятно. Спасибо, семинар окончен.

Но как всегда за кадром осталось самое главное. Где найти 1 000 человек, которых можно убедить расстаться с 1 000 рублей?

Поскольку успешные инфоцыгане без труда проворачивают этот трюк, можно учиться у них маркетингу. В конце концов, если вы решите заняться бизнесом, вам все равно потребуется привлекать клиентов, убеждать их у вас покупать, а затем мотивировать к вам возвращаться. Инфоцыгане умеют все это делать, поэтому полезно наблюдать за тем, что они делают, а не что говорят.

Разумеется, статья была бы неполной без какого-нибудь инфоцыганского предложения, поэтому чтобы вас не разочаровать, предложу подписаться на телеграм-канал Vopreki. Я пишу там о парадоксах психики, бизнесе и о том, как найти свой путь жизни вопреки любым обстоятельствам. Посмотрите, вдруг вам понравится.

0
219 комментариев
Написать комментарий...
Ярослав Яшин
> Почувствовать себя избранным — бесценно. ...

и далее по тексту. А потом придёт осознание, что как было дерьмо, так и осталось. Только бабок ещё меньше стало. Не так? И вот этот менеджер настолько расстроится (ещё бы, мы же уже поняли, что он внушаемый) и пойдет на крышу своего офиса и далее статья УК РФ - это уж в крайнем варианте.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Не приходит. Как только начинает брезжить осознание, они бегут на новые курсы. Типа «я неудачник? Да ну, почудилось».

Ответить
Развернуть ветку
216 комментариев
Раскрывать всегда