{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Маркетинг во время чумы: как бот привел учиться четверть будущих атомщиков и энергетиков ИАТЭ в 2021 году

Всем привет! На связи агентство комплексного интернет-маркетинга «Четвёртый Рим». Рассказываем, как привлекли 202+ студентов в ИАТЭ НИЯУ МИФИ, используя чат-бот во ВКонтакте.

Исходные и задача

В декабре 2019 года мы начали сотрудничество с Обнинским институтом атомной энергетики (ИАТЭ, филиал НИЯУ МИФИ). Институт обучает ядерщиков, энергетиков и других специалистов, чья работа прямо или косвенно связана с мирным атомом.

ИАТЭ попросил нас привлечь новых абитуриентов, но так, чтобы не упал средний балл поступающих: институт гордится своим уровнем подготовки, поэтому будущий студент должен ему соответствовать.

Тестируем: первый блин (полу)комом

Мы начали работать незадолго до всех локдаунов, поэтому изначальный план был довольно традиционным:

  • Делаем лендинги на дни открытых дверей;
  • Льем контекст и таргет;
  • ???????????

  • PROFIT
Ну да, ну да

Лендинги мы, конечно, сделали и слушателей, конечно, привлекли. Но (не подумайте, что мы тут пытаемся кого-то удивить) не в институт, а на онлайн-трансляцию дня открытых дверей, потому что всё закрыли на локдаун.

В целом вышло хорошо: зрители активно чатились, писали, что всё чётко и по делу. Кто-то даже отписался потом, что поступил на медфак и доволен.

Работа над ошибками

Приём аудитории оказался тёплым, но стратегия, тем не менее, требовала доработок. Две основные проблемы, с которыми мы столкнулись:

  • Нет инструментов для подсчета эффективности кампании. В результате мы просто не знали, сколько студентов поступило благодаря нам: -) Точно знаем про 15 человек и считаем, что их было больше, но это уже никак не проверить.
  • Нет инструментов для удержания потенциальных студентов. Если человек не заполнил форму и ушел со страницы, он потерян для нас. При этом абитуриенты не выбирают вуз с первого касания — нужно поддерживать контакт до начала подачи документов.

К счастью, нам удалось найти решение, чтобы убить двух зайцев одним махом, и как догадался из названия внимательный читатель, мы решили запустить чат-бот во ВКонтакте.

Запускаем чат-бот

Не видим смысла расписывать преимущества чат-ботов и мессенджер-маркетинга в целом — за нас это делали уже не раз. Но для полноты картины подчеркнем, почему выбрали чат-бота для решения именно этой задачи.

  • Люди редко отписываются от чат-ботов. Особенно учитывая, что для отписки боту нужно вручную написать слово СТОП. Мы решили, что, если не злоупотреблять вниманием подписчиков, периодические рассылки очень помогут с подогревом аудитории.
  • Чат-бот работает сам. По сравнению с днем открытых дверей, в котором приходится задействовать кучу сотрудников вуза, чат-бот куда менее требователен: загрузил инфу и он сам себе выдает ее по запросу будущих студентов.
  • Данные легко анализировать. Встроенная аналитика + опросы внутри самого бота позволяют получить практически любой срез данных в любой момент времени.

ЦА и привлечение

Для запуска рекламы составили портрет идеального подписчика:

  • школьник 9-11 классов или его родитель;
  • физмат/химбио-класс;
  • в идеале из «атомного» города.

Для более точного таргетинга попросили приемную комиссию собрать список городов с сильными школами, откуда поступали в прошлые годы — на них и сконцентрировались. Подписчиков привлекали с помощью контекста, таргета и группы во ВКонтакте.

Контент

Мы спросили у первокурсников и их родителей, как они выбирали ВУЗ. Благодаря этим интервью, появилось понимание, какой контент хотят видеть подписчики:

  • специальности и подразделения ВУЗа;
  • проходные баллы, сроки обучения, стоимость, бюджетные места;
  • информация об общежитии;
  • внеклассные активности;
  • военная кафедра и т.д.

Всё это мы собрали, отсортировали и загрузили в чат-бот.

Мы задались целью максимально подробно ответить на вопросы абитуриентов, поэтому информации получилось ожидаемо много

Вообще именно контент для бота оказался главной сложностью при запуске, потому что институт располагал огромным количеством информации в совершенно неподходящем формате.

Например, нам нужно видео на 2 минуты, а есть только получасовая лекция; нужна краткая справка, а есть только гайд на 120 страниц и т.д.

Поэтому больше всего времени мы провели за структурированием и подготовкой данных.

Рассылки

Чтобы будущие абитуриенты не скучали, мы продумали рассылки: рассказывали о том, как студентам живется в общаге, как они учатся, какие мероприятия проводят и как шутят на сцене КВН. Писали не очень часто — раз в неделю-две. Всего ушло 25 рассылок.

За это время получили только 13% отписок — большинство подписчиков читали нас очень внимательно

Обратная связь

Ну и, конечно, если подписчик что-то не понял или захотел уточнить, он мог просто написать боту и пообщаться с сотрудником ИАТЭ.

Вопросы задавали нередко

Результаты

Рекламные кампании велись с марта по август, и за это время мы привлекли около 1400 подписчиков.

202
подписчика поступили в ИАТЭ

Немного цифр к размышлению:

  • Конверсия из подписчика в абитуриента составила 14%.
  • Всего в 2021 поступили примерно 750 человек. Из них 202 (~25%) пришли через чат-бота.
  • До этого в ИАТЭ в среднем поступало около 600 студентов. Благодаря чат-боту набор увеличился до 750 (+25%).
  • Средний балл поступающих сохранился (если прям точно, то снизился на 0,2%, институт посчитал это незначительным и остался доволен).
  • Расширилась география набора — среди поступивших есть студенты из Сыктывкара, Мурманска, Комсомольска-на-Амуре.
ТОП-10 родных городов студентов, кроме Обнинска

Бонусом нагнали в группу в ВК живых и теплых подписчиков. Увеличили активность — участники лайкают, комментируют и задают вопросы.

Резюме

Чат-бот для привлечения студентов показал себя очень хорошо — каждый четвертый студент в этом году пришел именно из чат-бота. Существующих подписчиков не теряем, запустили опрос, чтобы почистить базу.

В этом году планируем повторить: разрабатываем отдельных ботов по возрасту (подготовительные программы, бакалавриат, магистратура) и запускаемся в Telegram.

* * *

Задать вопрос или обсудить проект можно у нас на сайте — Четвёртый Рим

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Gavrikov Andrey

Очень крутой кейс! Молодцы, ребята!

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Андрей, от тебя вдвойне приятно получить лестный отзыв! спасибо :-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Наверное половина наших сотрудников из обнинского офиса учились в ИАТЭ. Институт классный

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
elnur845

Интересный кейс. Видно, что проделана колоссальная работа, круто! Используете ли вы чат боты на других своих проектах?

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Используем. Постепенно развиваем это направление.
Например, привлекали таксистов-водителей в такоспарк и клиентов для надувных домов и лодок

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

да, недорого совсем

Ответить
Развернуть ветку
Леонид

Вот интересно... 25% новых привлеченных студентов - это много или мало?

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Четверть студентов — это действительно много. А то, что удалось привлечь студентов из других городов и расширить географию абитуриентов — это вдвойне круто, мы считаем!
Ну, а то, что бОльшая часть из них поступила на платной основе — просто прекрасно!

Ответить
Развернуть ветку
Просто человек

Хм...Если смотреть на этот вопрос вот так "каждый четвертый студент в этом году пришел именно из чат-бота", то звучит как много:)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Чельцов

Респект, очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

спасибо, Степан!

Ответить
Развернуть ветку
Olga funduk Gusarova

Очень круто! Мощный чат-бот, колоссальная работа!

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Спасибо, Ольга!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Балдов

Кстати, пересекался с этим ботом. Как мне показалось, что нудно немного подкачать живое общение, долго бился с этим ботом, в итоге даже пару раз отвечал живой человек и даже обещали, что позвонят с приёмной комиссии, с этого обещания прошёл уже почти год, но так и не позвонили😅

Скорее всего это уже косяк не ваш, а косяк заказчика, который сам не действует и не перехватывает лидов

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Да, с этим были сложности. Внутренних Ресурсов заказчик не много выделил. Были и факапы.

Куда поступили, в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Балдов

Поступил в иатэ, но как бот, так и приёмная комиссия только дезориентировали (никому не в обиду), давая не совсем актуальную информацию, а приёмная комиссия даже заставила не готовиться к вступительным испытаниям, отображая на сайте, что у меня автоматом максимальное количество баллов. Как оказалось "ошибка" сайта, хотя думаю причина в другом

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

спасибо за фидбек.
передадим коллегам из института

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Интересное решение и результат. Интересует цена вопроса и возьму на заметку...

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Алексей, спасибо за отличную оценку нашей работы!

Цена формируется сметой по трудозатратам, которые в каждом случае очень индивидуальны.

В данном кейсе огромная работа была проделана по сбору, структурированию и формированию контента; большие сложности и временные затраты по согласованию задач и планов (структура большая)…

поэтому приходите к нам в «Четвёртый Рим» с задачей, будем рады все сначала обсудить, спланируем фронт работ, распределим обязанности и определимся с ценой.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Порядок цен на примере данного кейса назвать можете? И тогда станет мне понятно, смогу осилить или нет этот "пароход"

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Алексей, ответили в личку на VC

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Прокопец

Интересный кейс! И насколько он действительно полезный! Очень все продумано и исполнено круто

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Ольга, спасибо большое за приятный отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Макарова

Очень круто, респект!
Подскажите пожалуйста, почему идете в Телеграм?

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

спасибо :-)
Хотим расширить аудиторию.

Создать такого чат-бота для ФБ и Инсты можно сказать, не просто. "Окно конверсий "в 24 часа не даст вести рассылку в нужном нам формате и периодичностью, поэтому будем переводить посетителей из ФБ и Инсты на бота в Телеге.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Макарова

Понимаю, да, спасибо за ответ. Сама сейчас в выборе и склоняюсь к Телеграмму.

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Удачи! :)

Ответить
Развернуть ветку
Просто человек

Вообще чат-боты штука полезная, можно сразу узнать нужную инфу. Тут главное, чтобы чат-бот особо не надоедал своими сообщениями после)))

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Мы, кстати, отписали всех, кто поступил в институт, чтобы не спамить их уже не нужной информацией.

Ответить
Развернуть ветку
Просто человек

👏👍 Круто!

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда