{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как самостоятельно защитить свою рекламу Google Ads от скликивания?

Меня зовут Максим Кульгин, моя компания Clickfraud занимается защитой от скликивания контекстной рекламы в «Яндекс.Директе» и Google.Ads. Расскажем, как можно самостоятельно минимизировать влияние скликивающих ботов на ваш рекламный бюджет.

Расходует ли скликивание ваш бюджет, выделенный на рекламу в Google? Теряете ли вы клиентов из-за поддельных кликов? На сервисе контекстной рекламы Google Ads (ранее — AdWords) много возможностей для заработка.А там, где можно заработать, всегда обитают мошенники. Суть в том, что сегодня скликивание стало как никогда серьезной проблемой. Никто не может чувствовать себя в безопасности независимо от масштаба бизнеса или рекламного бюджета, выделенного на продвижение в Google Ads. Борьба со скликиванием очень важна при проведении прибыльных кампаний по размещению рекламы с оплатой за клик (PPC-рекламы) и для получения действительно хороших результатов. В данной статье мы вкратце расскажем о том, что такое скликивание и как его можно предотвратить.

Какие меры принимает Google для борьбы со скликиванием рекламы?

Что такое скликивание рекламы, в том числе на Google Ads?

Скликивание — «черная» техника, которая заключается в выполнении кликов по рекламе с оплатой за клик. Цель скликивания — обманывать рекламодателей, заставляя их платить за эти мошеннические клики. Эта противозаконная техника встречается в сразу нескольких рекламных сетях. Однако сегодня мы рассмотрим самую популярную — Google Ads.

Основные источники мошеннических кликов

От умеренного до незначительного объема мошеннических кликов

Большинство мошеннических кликов на Google Ads делают конкуренты.

Рекламодатели пытаются грабить своих конкурентов, способствуя повышению их расходов и тому, чтобы они упирались в свои ограничения на рекламные расходы еще в первой половине дня.

Скликали рекламу на 23 100 рублей за 8 дней. Как это происходит в реальности?

Меня зовут Максим Кульгин, и моя компания clickfraud занимается защитой от скликивания контекстной рекламы в «Яндекс.Директе» и Google Ads. Летом к нам обратился клиент, который захотел перед тем, как подключить защиту, проверить есть ли у него скликивание рекламы. Всегда ведь любопытно разобраться изнутри, что происходит на своем сайте и сколько…

Допустим, вы проводите рекламную кампанию в Google Ads с каким-либо дневным бюджетом. Как только ваш бюджет будет исчерпан, показ вашей рекламы прекратится, чтобы не допустить дальнейшие клики по ней.

Кликая по вашим рекламным объявлениям, конкуренты могут опустошить ваш рекламный бюджет и на весь день выключить показ вашей рекламы.

Но это еще не самое подлое.

Если ваш конкурент был бы на второй позиции в поисковой выдаче, и не мог бы позволить себе доплатить и занять первую позицию, сместив с нее вас, то он бы мог опустошить ваш бюджет, неоднократно кликая по вашей рекламе.

В итоге рекламодатель на второй позиции обманным путем выйдет на первую и бесплатно получит все дополнительные клики и трафик!

Значительный объем мошеннических кликов

В число злоумышленников входят не только конкуренты.

Также есть сообщества квалифицированных мошенников, которые выбирают своей целью дорогие ключевые слова, связанные с крупными компаниями.

Эти злоумышленники используют автоматические компьютерные программы и ботов, чтобы обеспечивать миллионы мошеннических кликов и просмотров ежедневно. В то время как некоторые боты предназначены для сбора контактных данных, другие созданы для того, чтобы кликать по рекламным объявлениям сотни или тысячи раз и таким образом опустошать бюджеты рекламодателей.

Помимо ботов и сборщиков веб-данных, клик-фермы — еще один источник мошеннических кликов, который стоит принимать во внимание. Клик-фермы разрабатываются, чтобы неоднократно кликать по конкретно не определенным ссылкам, и чаще всего используются компаниями для создания видимой, «дутой» активности.

Наконец, мы подошли к самому интересному… Владельцы сайтов собственноручно кликают по рекламным объявлениям, которые сами же размещают, чтобы зарабатывать на своих клиентах — рекламодателях.

Независимо от того, кто именно занимается скликиванием, результат один: очень много потраченных впустую денег на онлайн-рекламу. По мнению Juniper Research, из-за скликивания компании теряют 51 миллион долларов ежедневно.

Только в 2017 году приблизительно каждый пятый клик по рекламным объявлениям был мошенническим, и этот показатель увеличивается каждый месяц.

Статистические данные показывают, что скликивание продолжает оставаться главной проблемой маркетологов. Более 50% онлайн-рекламы «видят» не люди, что приводит к тому, что издатели рекламы теряют существенную часть своего заработка. В 2019 году рекламодатели по всему миру потеряли более 23 миллиардов долларов из-за скликивания, и спрогнозировано, что в 2022 году мошенничество с рекламой будет будет стоить отрасли 32 миллиарда долларов.

Но проблема скликивания — это не только потраченные впустую деньги на рекламу. Скликивание также искажает аналитические данные, на которые полагаются рекламодатели и маркетологи при принятии решений, связанных с интернет-маркетингом.

Допустим, у вас есть рекламная кампания в Google Ads с высокой конверсией и прибыльным ключевым словом. Если по этому ключевому слову «ударит» скликивание, и вы не узнаете об этом, то, возможно, решите избавиться от этого ключевого слова.

Ведь все ваши рекламные данные показывают, что показатель CTR чрезвычайно высок, но конверсия очень низкая. Поскольку вы платите за каждый клик, стоимость рекламы в итоге превысит прибыль.

Скликивание исказило реальное положение дел, вынудив вас принять решение, которое могло повлиять на всю вашу окупаемость маркетинговых инвестиций, или, другими словами, на маркетинговый ROI.

Что делать?

Как остановить скликивание рекламы на Google Ads?

Прежде чем перейти к рекомендациям, давайте посмотрим, что делает Google со скликиванием. Можно с уверенностью сказать, что Google разработала самую надежную программу для борьбы со скликиванием среди всех поисковых систем.

Она включает в себя:

  • Автоматические системы обнаружения, использующие машинное обучение и сложные алгоритмы, чтобы в реальном времени выявлять и отфильтровывать недействительные клики, перед тем как с рекламодателей будет взиматься плата.
  • Команду контроля качества рекламного трафика, которая постоянно отслеживает и анализирует трафик, чтобы выявлять и убирать любые недействительные, по их мнению, клики, перед тем как рекламодатели оплатят размещение рекламы.
  • Расследования на основе сообщений рекламодателей о подозрительной активности.

Но нельзя полагаться исключительно на Google. Можно выделить шаги, которые нужно предпринять именно вам, чтобы обнаружить скликивание и защитить окупаемость своих затрат на рекламу в Google Ads.

Как выявить скликивание, направленное на вашу рекламу в Google Ads

Как узнать, скликивают ли вашу рекламу? Есть хорошая новость — в зависимости от того, сколько времени и ресурсов вы можете выделить, есть много возможностей узнать, скликивают ли вашу рекламу.

Можно сделать всё собственноручно

Один из способов самостоятельно справиться со скликиванием — использовать внутреннюю отчетность. Чтобы следить за скликиванием с помощью внутренних отчетов, убедитесь, что вы собираете следующие данные:

  • IP-адрес — у любого пользователя есть IP-адрес. Его можно сравнить с домашним адресом его активности в Интернете. Когда вы заходите на сайт, ваш IP-адрес оставляет следы, которые могут быть обнаружены веб-мастерами.
  • Отметка времени клика — время, когда кто-то приходит на ваш сайт после клика по рекламному объявлению.
  • Отметка времени действия — время, когда этот человек совершил какое-либо действие на вашем сайте.
  • Заголовок User-Agent — характеризует устройство, на котором посетитель просматривал ваш сайт.

Собрали эту информацию?

Отлично. Теперь используйте отметку времени клика совместно с отметкой времени действия. Вам нужно искать IP-адреса, обладатели которых неоднократно заходят на ваш сайт, кликая по вашей рекламе на Google, но не предпринимая никаких действий на вашем сайте.

Заметили ли вы какой-нибудь IP-адрес с большим количеством отметок времени клика, но без отметок времени действия?

Скорее всего, через этот IP-адрес выполняется скликивание.

Теперь посмотрите на User-Agent.

Этот HTTP-заголовок фиксирует все характерные особенности устройства, используемого для доступа к вашему сайту, как например: тип устройства, браузер и программное обеспечение.

Словом, он показывает, стоит ли за определенным IP-адресом тот же пользователь.

Что делать после обнаружения IP-адреса, через который, предположительно, осуществляется мошенническая деятельность?

При помощи быстрой проверки узнайте, кому он принадлежит. Зайдите на сайт наподобие What is my IP address («Что представляет собой мой IP-адрес»).

Если вы видите, что значительная часть вашего трафика поступает из одного и того же источника, не поленитесь проверить, принадлежит ли подозрительный IP-адрес прокси-серверу. Если поисковые запросы, инициированные анализируемым IP-адресом, разнятся, скорее всего, это прокси-сервер. Однако, если поисковые запросы похожи друг на друга, то соответствующие клики, скорее всего, мошеннические.

Если вы обнаружили скликивание на Google Ads, сообщите об этом прямо в Google, чтобы они могли провести расследование.

Как предотвратить скликивание рекламы на Google Ads

У вас создалось впечатление, что вы не можете всецело доверить Google борьбу с поддельными кликами? Хотя нельзя полностью исключить риск скликивания, есть способы собственноручно управлять предотвращением скликивания рекламы на Google Ads.

Попробуйте эти восемь методов снижения риска того, что вашу рекламу будут скликивать:

  • Добавьте подозрительные IP-адреса в список исключений.
  • Не забывайте о конкурентах.
  • Настройте ретаргетинг рекламы.
  • Настраивайте таргетинг только на качественные сайты.
  • Отслеживайте недействительные клики.
  • Проводите ремаркетинговые кампании.
  • Установите пиксель для отслеживания конверсии там, где вы можете четко сопоставить ее с другими показателями.
  • Купите программное обеспечение для обнаружения мошенничества с интернет-рекламой.

1. Ведите список исключенных IP-адресов в Google Ads

Если вы в результате проверок узнали, что через определенный IP-адрес осуществляется скликивание, вы можете запретить показ своей рекламы для этого IP-адреса. Вам просто нужно добавить этот IP-адрес в список исключений в своей учетной записи Google Ads.

1. Перейдите на вкладку «Настройки».

2. Щелкните по кампании, от участия в которой вы хотите отстранить какие-либо IP-адреса.

3. Перейдите к «Дополнительным настройкам» и нажмите на пункт Исключение IP-адресов.

4. Щелкните по соответствующему полю.

5. Введите IP-адреса мошенников (до 500 адресов на одну кампанию).

6. Щелкните «Сохранить».

Вот и всё! Начиная с этого момента, Google не будет отображать ваши рекламные объявления для этих IP-адресов. Это очень эффективный способ защиты вашей учетной записи от мошенников, занимающихся скликиванием рекламы. Минус в том, что этот процесс может занимать очень много времени, если у вас большое количество IP-адресов, которые нужно блокировать и будьте осторожны — не заблокируйте потенциальных покупателей.

У пользователей часто есть несколько IP-адресов, потому что они выходят в Интернет дома, на работе и в кафе. Это не значит, что они — преступники, занимающиеся скликиванием!

Убедитесь, что тщательно проверили IP-адреса, перед тем как добавлять их в список исключений.

2. Не забывайте о своих конкурентах

Учитывая потенциал скликивания к стремительному опустошению рекламных бюджетов, легко понять, почему скликивание дает конкурентам преимущество, для получения которого не требуется много усилий.

Всегда обращайте внимание на то, кто конкурирует с вами за ключевые слова в поисковых системах. Используйте Google, чтобы найти ключевые слова, на которые вы собираетесь настроить таргетинг, и посмотрите, какие еще компании тоже создают рекламные объявления по этим ключевым словам. Выясните, обладают ли ключевые слова, на которые вы планируете ориентироваться, коммерческое значение, проверяя уровень конкуренции в оплачиваемых рекламодателями результатах поиска.

Также вы можете заметить любые другие релевантные ключевые слова или фразы, на которые можно настроить таргетинг и которые тоже можно проверить на наличие коммерческого значения. Используйте эти релевантные ключевые слова или фразы, чтобы найти среди них более узкоспециализированные, на которые можно было бы настроить таргетинг, таким образом снижая количество конкурентов для вашей рекламы, но увеличивая вероятность возникновения кликов и конверсий.

Наконец, анализируйте рекламные объявления, которыми пользуются ваши конкуренты. Попытайтесь сделать какие-либо выводы из форматов рекламы, рекламных текстов и посадочных страниц, которыми пользуются ваши конкуренты, обращая особо пристальное внимание на текст, используемый для описания продукта или услуги, а также на то, как бренд стимулирует конверсию.

Кроме того, вы можете использовать отслеживающие инструменты, такие как SEMrush и iSpionage, чтобы узнать, кликают ли конкуренты по вашим рекламным объявлениям с оплатой за клик, и если кликают, то когда.

3. Настройте свой таргетинг рекламы на определенные страны

Возможно, вам всего лишь нужно немного отрегулировать таргетинг, чтобы избавиться от мошеннических кликов.

А что если вашу рекламу скликивают мошенники из определенного региона или страны?

Иногда мошенники нанимают людей, чтобы они кликали по рекламным объявлениям. Такие формирования называют «клик-фермами».

Они не всегда географически расположены в одном и том же месте, но обычно находятся в странах, которые характеризуются дешевой рабочей силой.

Исключите эти территории и их язык из своих кампаний на Google Ads. Не запускайте рекламу в странах, где она легко может стать жертвой скликивания.

Если вы подозреваете, что ваш основной конкурент занимается мошенничеством, исключите его почтовый индекс. Предупреждение: будьте осторожны — не заблокируйте трафик с высокой конверсией при добавлении регионов в исключения.

4. Настраивайте таргетинг только на качественные сайты

Некачественные сайты часто связаны с ботами, которые автоматически берут «под прицел» ваш сайт и рекламные объявления, а также представляют собой источник большого объема мошеннических кликов. Держитесь подальше от некачественных сайтов, размещая рекламу только на сайтах, которые, по вашему мнению, просматривает много ваших потенциальных клиентов.

И Google, и Yahoo! позволяют планировать рекламные кампании, которые размещают рекламу только на указанных сайтах, таким образом позволяя избегать сайтов, которые занимаются рекламным мошенничеством.

5. Внимательно следите за своими кампаниями и присутствием мошеннических кликов

Чтобы узнать, приносят ли ваши кампании PPC-рекламы реальных посетителей, всегда следите за состоянием кампаний.

Если вы используете Google Ads, то отчеты Campaign Performance и Account Performance позволят вам увидеть количество и процент кликов, которые Google отнесла к недействительным.

Чтобы просмотреть недействительные клики в своих отчетах в Google Ads, щелкните на вкладку «Кампании» и выберите «Изменить столбцы». Найдите вкладку «Эффективность» и отметьте опции, отвечающие за отображение недействительных кликов и взаимодействий в ваших показателях кампании:

Любые поддельные клики, с которыми вы столкнулись, будут фиксироваться в вашей истории транзакций:

Обязательно сопоставьте расходы, и если компенсационные выплаты не сходятся, создайте обращение в службу поддержки Google, чтобы не платить за ненастоящие клики.

6. Проводите ремаркетинговые кампании

Ремаркетинг — это когда вы показываете рекламу людям, которые уже посетили ваш сайт ранее. То есть ваше рекламное объявление отображается людям, которые продемонстрировали свой интерес к вашим товарам, продуктам или услугам. Возможно, они зашли на определенные веб-страницы, загрузили электронную книгу, добавили продукт в корзину и так далее.

Риск того, что мошенники будут кликать по рекламным объявлениям, здесь нулевой, поскольку они в принципе не могут их увидеть.

7. Установите пиксель для отслеживания конверсии там, где можете четко сопоставить ее с другими показателями

Отслеживание конверсии — самый эффективный способ измерить и оценить успех кампании на Google Ads.

Сначала вы устанавливайте их пиксель для отслеживания конверсии на веб-страницы своего сайта.

Затем этот пиксель будет срабатывать всякий раз, когда пользователи кликают по объявлениям вашей кампании в Google Ads и посещают веб-страницы, которые отправляют сигнал этому отслеживающему механизму.

Итак, как для борьбы со скликиванием использовать пиксель, отслеживающий конверсию?

Сайты, занимающиеся спамом, используют ботов для осуществления большого количества «примитивных» конверсий, например через формы для сбора лидов.

Так как эти сайты обеспечивают массу таких «конверсий», алгоритмы Google поощряют их, еще чаще размещая ваши рекламные объявления на таких сайтах.

К чему это приводит?

В итоге вы тратите впустую много денег на фальшивые конверсии из бюджета, выделенного на PPC-рекламу. Этот хитрый прием заключается в том, чтобы не отслеживать конверсию при выполнении какого-нибудь действия, которое не требует много времени и усилий, например при заполнении формы.

Вместо этого настройте свой пиксель для отслеживания конверсии на какие-нибудь более сложные действия, например бесплатные пробные периоды или когда вы точно знаете, что кто-то у вас что-нибудь купил.

Эта несложная мера уменьшит количество фальшивых конверсий и обеспечит вам гораздо более точные данные о состоянии рекламной кампании.

8. Подключите программное обеспечение для обнаружения мошенничества с интернет-рекламой

Программное обеспечение для борьбы со скликиванием обнаруживает мошенничество с PPC-рекламой и защищает от него своих пользователей. Хороший способ остановить скликивание — вложиться в программное решение, разработанное для выявления сайтов, направляющих подозрительно много посетителей на ваш сайт.

Программы для борьбы со скликиванием активно следят за состоянием вашего трафика в Google Ads и автоматически заносят в черный список источники недействительных кликов. Словом, покупка программного обеспечения для защиты от скликивания может помочь защититься от разоряющих кликов и оптимизировать рекламные кампании, чтобы увеличить конверсию и прибыль.

Выбор за вами

Из-за своей простоты скликивание может стать проблемой любого рекламодателя. Но благодаря советам, предложенным в данной статье, вы сможете его выявить и принять меры по его предотвращению.

Вот краткий список шагов, с которых вы можете начать борьбу со скликиванием:

  • 1. Выявите скликивание, собирая соответствующую информацию.
  • 2. Добавьте подозрительные IP-адреса в список исключений.
  • 3. Настройте свой таргетинг рекламы.
  • 4. Проводите ремаркетинговые кампании.
  • 5. Грамотно и эффективно используйте свои пиксели для отслеживания конверсии.

Нет времени на всё это? Дело в том, что проведение кампаний в Google Ads может потребовать много времени, особенно если вы в этом деле не эксперт.

Пользуясь услугами агентства, которое занимается PPC-рекламой, вы можете спать спокойно, зная, что ваши кампании обладают очень высокими показателями конверсии, а для того, чтобы не дать мошенникам скликивать вашу рекламу и опустошать ваш бюджет, используются все эффективные методы.

Если вы уже работаете с агентством по продвижению в Google Ads, они должны в этом хорошо разбираться. Просто спросите у них о том, какие меры они принимают для предотвращения скликивания.

0
1 комментарий
Vyacheslav Teplyakov
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null