{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Вредные советы спикеру

Не знаете, как отделаться от моря клиентов, предложений и партнёров? Площадки и организаторы обрывают ваш телефон с просьбой выступить? Преданная публика не даёт прохода и внемлют каждому вашему слову? Ассоциация Спикеров Санкт-Петербурга подготовила для вас самые лучшие советы как провалить выступление и обрубить спикерскую карьеру.

Следуя нашим вредным советам, вы с лёгкостью отобьёте всяческое желание организаторов и партнёров работать с вами и навсегда закроете себе путь в спикер-индустрию.

Совет 1. Выступайте на любую тему

Маркетинг, тайм-менеджмент, личный бренд, финансы — беритесь за любую возможность появиться на сцене! И совершенно неважно, что вы эксперт в недвижимости, ведь все эти темы вам близки в каком-то роде. Чем больше выступлений, тем лучше. А публика всё равно разбирается явно хуже вас.

Совет 2. Ждать только входящих предложений

Ни в коем случае не ищите площадки и возможности выступлений самостоятельно. Вы уже эксперт и спикер, организаторы сами должны найти и заинтересовать вас своими щедрыми предложениями. И никаких выступлений без гонорара!

Совет 3. Набейте себе цену

Сделайте максимально сложным путь коммуникации с вами. Не оставляйте никаких контактов, не берите звонки с незнакомых номеров, а на сообщения в мессенджерах и письма на почте либо не отвечайте, либо отвечайте спустя неделю, а то и две. Нужно постараться, чтобы заполучить такого эксперта как вы.

Совет 4. Успейте всё за 5 минут

Вам выделили на выступление всего 20 минут? Не беда, вы профессионал. Возьмите пару консультаций по скороговорению и вместите весь свой 10-летний опыт в уделённое вам время. А если будете выходить из тайминга — ничего страшного, кто-нибудь подвинется.

Совет 5. Не смотрите на людей

Презрительная аудитория не достойна вашего внимания. Вы должны быть полностью сосредоточены на вашем заученном и выверенным до запятой тексте. Это не ваша задача поддерживать интерес зрителей, выстраивать с ними диалог и контролировать их состояние.

Совет 6. Говорите тихо и невнятно

Чёткий, гласный и поставленный голос быстро утомит аудиторию. Психологами доказано, что тихая речь, в которую надо тщательно вслушиваться, чтобы уловить хоть что-то, намного лучше сохраняет вовлечённость и интерес аудитории. А быстрый темп без пауз и отсутствие интонации усилят эффект.

Совет 7. Не тратьте время на подготовку

Большинство топ-спикеров не готовят свои выступления или делают это в последний момент. Не думайте о предварительной подготовке речи и презентации заранее, разберётесь по ходу пьесы. Импровизация — это навык настоящего профи.

Совет 8. Не отвечайте на вопросы

Настоящий эксперт выдаёт полный объём информации, к которому не может возникнуть никаких вопросов. Поэтому попытки сбить вас своими вопросами от аудитории следует игнорировать или пресекать.

Совет 9. Дресс-код для спикера: свободный

Совершенно не имеет значения, как выглядит оратор. В чистой и выглаженной ли он одежде или в мятой и грязной, одет по деловому дресс-коду или пришёл в любимом спортивном костюме. Это ведь никак не влияет на восприятие его публикой, главное — что он говорит.

Совет 10. Читайте текст на слайдах

Важная информация на слайде, напечатанная мелким шрифтом, может быть тяжело воспринята аудиторией. Обязательно зачитайте её дословно для вашей публики. Лучше всего, если ваш доклад будет просто дублировать текст со слайдов.

Надеемся, вы не узнали себя ни в одном из советов. А если так произошло, то это сигнал, что нужно срочно что-то менять. Иначе вы рискуете обзавестись дурной репутацией в сообществе и потерять возможность выступать.

0
1 комментарий
Александр Глок

Все верно! А еще почаще разговаривайте с флипчартом. Пишите на нем, повернувшись к зрителям спиной. Пишите долго, пишите мелко, корявым почерком. Смотрите на результат, переписывайте, пока не станет идеальным. Зрители подождут, ведь, именно за этой ценностью, что вы сейчас долго и кропотливо записывали, они и пришли на ваше выступление

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда