{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Истории российских агентств: как Zebra Hero начало работать с Reebok, Samsung и «Дом.ru» Статьи редакции

Рассказали основатели агентства Андрей Пауков и Артём Царегородцев.

Как всё начиналось

Мы с Андреем дружили 15 лет, вместе выросли, работали креативщиками в разных digital-агентствах. В 2015 году поняли, что любим придумывать и снимать видео и решили создать своё агентство. Тогда мы опубликовали в Facebook анонс о запуске продакшн-студии Zebra Hero.

Анонс о запуске агентства

Сначала мы не понимали, как искать клиентов, планировать финансы, развивать бизнес. Начали с того, что снимали проекты по чужому креативу или вместе дорабатывали идею и делали производство. Для выхода на рынок мы брали самые дешевые проекты — за 200-300 тысяч рублей.

В июне 2015 года мы выиграли бронзового льва на Каннском фестивале в номинации Film Young Lions за кампанию о защите китов для Всемирного фонда дикой природы.

После победы на Каннах

Первые несколько месяцев мы работали вдвоём: искали первых клиентов, ездили по агентствам с презентацией о себе, вели бухгалтерию в Google-таблицах, сами составляли документы.

В первый рабочий день сменили сразу три офиса: коворкинг в Нескучном саду со сложной регистрацией, кафе «Хлеб Насущный» — там хорошо работалось, но пошёл дождь, кафе Garage в Парке Горького.

Скоро нам надоело бегать по кафе, и мы сняли крошечную комнату на Ленинском проспекте. Когда на встречу приезжали важные клиенты, мы просили переговорку у друзей из агентства RTA и чувствовали себя авантюристами.

Вначале мы не понимали, кто мы — видеопродакшн или креативное агентство. Знали только, что нам интересно придумывать и самостоятельно организовывать съемки, чтобы контролировать процесс и создавать свой продукт.

Первый креативный тендер

Летом 2015 года мы выиграли первый креативный тендер — проект для продвижения фильма «Звёздные войны», который мы сделали с командой агентства Players.

Мы придумали интерактивный YouTube-сериал «Великое противостояние», в котором снялись популярные блогеры: Катя Клэп, Стас Давыдов, Руслан Усачев, Ян Топлес, Ивангай и другие.

Сейчас это выглядит наивно — мы снимали на фотоаппарат, локации искали по друзьям, а реквизит принесли из дома. Важно было другое — для реализации проекта нам пришлось перестроиться и изменить подход к созданию рекламы. Мы превратились в фабрику контента: в одной комнате авторская группа пишет серии, в другой проходят репетиции с актерами, в третьей — монтаж отснятого материала или пре-продакшн нового.

Это был удивительный опыт — каждая серия набирала от 1,5 до 3,5 млн просмотров. Когда мы публиковали видео на YouTube, сразу набиралось несколько тысяч комментариев.

Комментарии пользователей к одному из видеороликов серии

Мы дали пользователям возможность влиять на сюжет, а в одной из серий сняли двух реальных подростков, которые выиграли в конкурсе возможность участвовать в сериале.

После «Великого противостояния» мы сформулировали идею Zebra Hero — нам важно создавать контент, который зрители смотрят, лайкают и публикуют с удовольствием.

Расширение команды

Со временем в команде появились продюсеры и сценаристы, финансовый менеджер, аккаунт-директор. Мы перестали помещаться в офисе на Ленинском проспекте и переехали в пятикомнатную квартиру на Знаменке. Сейчас в команде десять человек, и расти дальше мы не планируем.

Важное событие из жизни Zebra Hero — приход в команду Лены Самойловой — эксперта по брендированным проектам на YouTube в России. Мы создали рейтинг из топ-100 YouTube-каналов в России — пять из шести лучших каналов частично или полностью продюсировала Лена.

Команда Zebra Hero

Проекты

В 2016 году совместно с агентством Jami мы выиграли тендер на ведение YouTube-канала для Samsung Mobile.

Идея канала — предложить известным блогерам и пользователям стать соавторами канала и самостоятельно создавать контент с помощью смартфонов Samsung. Также мы придумали интерактивные сериалы в формате 360°.

Благодаря проекту в мире появился новый исполнитель Татарка, первый клип которой был снят на смартфон Samsung и собрал более 30 млн просмотров на YouTube. Ролик создан студией продакшна «КликКлак Медиа».

В 2017 году мы получили много наград за Samsung YouTube TV: золото премии арт-директоров ADCR, гран-при AdBlackSea и другие.

Затем мы сняли серию фильмов «Хроники параноика». Оказалось, если написать интересный сценарий, то можно договориться с известными актерами без крупных гонораров. Мы предложили роль в «Хрониках» Никите Михалкову, Виктору Сухорукову, Сергею Маковецкому и Виктору Вержбицкому. По расписанию гастролей удобнее всего было работать с Вержбицким.

Один из фильмов «Хроник» — «Крайняя смена» — история об актёре, который не снимался много лет и вновь попал на площадку. Оказалось, что режиссёр — это искусственный интеллект в круглой мигающей камере.

На съёмках была забавная ситуация — арендатор студии подумал, что Вержбицкий действительно разносит всю съёмочную группу, хотя это был его монолог по роли. Потом спрашивал нас: «Этот совсем звезду поймал?»

«Хроники» стал лучшим зарубежным сериалом на нескольких международных кинофестивалях: Sicily Web Fest, Cordoba International Film Festifal и других. Сейчас мы разрабатываем продолжение сериала — написали четыре новеллы и запускаем их в производство. Цель — сделать полнометражный фильм.

Затем мы перешли к созданию более дорогих видео, например, сняли серию ТВ-роликов для «Тинькофф банка». Из-за горящих сроков монтаж доделывали прямо в переговорке с Тиньковым. Он, не стесняясь в выражениях, удивился, что мы зимой пришли в белых кедах: «Хипстеры, ***!»

Одна из наших последних работ — короткометражный фильм «Раздающая», снятый для «Дом.ru». В нём сложилось всё: креатив, команда и производственный бюджет.

Сложности

Сейчас главная сложность — найти баланс между ценой и качеством и объяснить это клиенту. Мы начинали с дешёвых проектов и быстро поняли, что для качественного продукта важно, чтобы каждый занимался своим делом. В проектах с маленьким бюджетом постоянно возникают компромиссы, которые плохо влияют на качество. Сейчас мы работаем с брифами от 2-3 млн рублей — это минимальный бюджет, с которым можно получить достойный результат.

Работая над YouTube-каналом для Samsung и «Раздающей», мы поняли, что в контентных проектах не работают старые принципы отношений клиент-агентство, когда всё скрупулезно утверждается клиентом и финальное решение всегда за ним. Для создания качественного короткометражного фильма, важно чтобы режиссер и креативный продюсер несли ответственность за результат, могли настоять на своём решении по сценарию, кастингу, локациям.

Как только случается компромисс — проект сразу становится классическим рекламным и теряет зрительскую силу. Мы видим такие ролики в российском YouTube — вроде есть попытка сделать зрительскую историю с органичной интеграцией бренда, но неожиданно вклинивается рекламный кадр или продуктовая вставка, и магия сразу рушится.

Нам повезло с «Дом.ru» и Samsung — бренд-команды хорошо осознавали специфику проектов и доверяли нам. Мы не будем работать с клиентами, которые остались в прошлом и живут по законам устаревшего рекламного подхода, но требуют эффективных контентных решений и высоких показателей.

На съёмках видеоролика

Конкуренты

Среди креативных агентств у нас немного конкурентов, потому что рынок брендированного контента всё ещё маленький — мало кто занимается этим системно. Большинство агентств пока не научились писать зрительский контент, убеждать клиента, настаивать на своём.

У нас из-за дерзкой позиции иногда случаются споры, мы спокойно к этому относимся и аргументируем свою позицию. Клиентов удивляет, что молодое агентство говорит: «Мы так делать не будем, это плохо». Многие привыкли к другим правилам игры, но мы не переживаем — значит, мы просто не близки по духу.

Среди продакшн-студий конкуренция гораздо выше: Hype, Stereotactic, бюро «Рабочее название», Focus Film, ASAP и другие. Мы дружим с многими, хотя бьёмся в тендерах друг против друга. Обсуждаем тренды, тенденции на рынке.

Мы любим агентскую часть бизнеса, при этом хорошо знаем производственный рынок: кто из режиссеров понимает в юморе и может снять комедию, или кто из операторов лучше всех сделает лайфстайл-съёмку. Следим за всеми кинофестивалями и авторами на YouTube — кто из дебютантов выиграл на «Кинотавре» главный приз за короткий метр, а кто придумал новый формат и отметился в трендах на YouTube.

Сейчас мы осознаем себя в большей степени креативными продюсерами — работаем с крупными клиентами, часто выступаем в партнерстве с другими агентствами.

Показатели бизнеса за 2017 год

  • Десять человек в команде.
  • 217 запросов на сотрудничество.
  • 36 реализованных проектов.
  • 17 тендеров на креатив.
  • 11 выигранных тендеров.
  • 53 награды на фестивалях.
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Alexandr Vikulov

"когда я только прибыл в нью-йорк, у меня в кармане было только грязное яблоко.. я помыл его, продал за 2 цента, и купил два грязных яблока.. а потом Дисней заказал у нас продвижение Звездных Войн"

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Usachev

Юные дарования диджитала

Ответить
Развернуть ветку
Artem Tsaregorodtsev

Спасибо, Руслан. Все благодаря тебе.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Usachev

КликКлаку)
То есть "Кликклак продакшн"

Ответить
Развернуть ветку
Artem Tsaregorodtsev

Указали, ссылку добавили! Респект всей вашей банде!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Верните 16 минут, потраченные на "Раздающую"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Ten

Красаучики!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Montana

Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шульга

Какой же кайф во всем этом вариться. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Zaulichny

А я помню как мы столкнулись на каннах в 2015)
Очень круто, что у вас всё так вышло!

Ответить
Развернуть ветку
Helge Kurstein

"Показатели бизнеса за 2017 год" следует переименовать в "Показатели тщеславия за 2017 год".
Про бизнес у вас только то, что вы увеличили минимальный чек с 500К до 2М.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

У ребят все так хорошо, что им нужны новые клиенты с вц

Ответить
Развернуть ветку
Igor Karklin

Zebra Hero - потому что отлично звучит, от зебры никто не ожидает геройства, а она может.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Габрилян

Очень круто

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда