Как бизнесу напомнить клиентам о себе через экран смартфона

Любому бизнесу важно не только искать новых клиентов, но и поддерживать связь со старыми — с этой задачей, например, по прежнему неплохо справляется email-рассылка. В ней делиться полезным контентом, который превратит подписчика в постоянного клиента.

А что если отойти от традиционных способов рассылок и попробовать использовать приложение «Календарь», которое уже по умолчанию установлено в любой смартфон.

Как бизнес может выиграть от использования этого маркетингового инструмента?

Начнем с основ — что такое рассылка и зачем она нужна

Рассылка — отправка одного письма большому количеству получателей. Это может быть email, SMS или рассылка через мессенджеры и социальные сети.

Главный плюс рассылки в том, что клиент добровольно оставляет вам адрес электронной почты или номер телефона. Это означает, что вы получаете изначально «тёплую» аудиторию, которую гораздо легче превратить в покупателей, чем случайных посетителей сайта или странички в соцсетях.

С помощью рассылки можно:

  • Плавно вести клиента по воронке продаж.
  • Научить клиента пользоваться вашими продуктами.
  • Оживлять «уснувших» пользователей — всего одно интересное письмо или забавное сообщение и они снова начинают интересоваться вашей компанией; ).
  • Распространять контент других ваших каналов, например, делать рассылки о предстоящих мероприятиях, собирать лучшие посты из блога или соцсетей.

А как можно сделать рассылку?

Есть несколько видов рассылок — некоторые компании сосредотачиваются на одном способе, другие — комбинируют их все:

  • Email-рассылка — письма, отправленные большому количеству людей для продвижения бизнеса. Из рисков — есть возможность попасть в раздел «Спам» из-за сбоя или жалоб клиентов.
  • SMS-рассылка — небольшие сообщение о скидках, акциях, подтверждении заказа или доставки, отправленные на номер телефона получателя. Главные минусы — ограничение в 70 символов, заспамленность и отсутствие возможности отписки у клиента, что может вызвать негатив.
  • Web push рассылка — браузерные уведомления, которые видны пользователю даже при закрытом браузере. Риск: иногда воспринимаются как вторжение в личное пространство.
  • Рассылка в мессенджеры — сообщения, отправленные в Telegram, Facebook Messenger, Viber. Обычно в них добавляют текст, картинки, ссылку на сайт или кнопку.
  • Рассылка через специально разработанное приложение — push-уведомления в сервисе компании. Неплохой, но достаточно затратный способ.
  • Рассылка в социальные сети. Сервисные уведомления пользователям ВКонтакте, Одноклассники, Facebook или другие соцсети для информирования о статусе регистрации, подписке, статусе доставки заказа или, например, о предстоящем событии.
  • И, новый вид рассылок — уведомления через встроенное приложение на телефоне. В этом случае напоминания о событиях будет делать календарь смартфона в виде push-уведомлений — доставка прямо на экран клиента без установки приложений, SMS и навязчивых звонков. Рассмотрим подробнее этот вид рассылок на примере сервиса Event Link.

Как же Event Link может помочь малому и среднему бизнесу?

Event Link — готовое решение для появления ваших событий и напоминаний в приложении «Календарь», которое уже есть на всех смартфонах.

Допустим, вы недавно начали бизнес, имеете какую-то базу клиентов и хотите информировать клиентов об акциях, скидках, распродажах, новинках или начале мероприятий для повышения продаж и посещаемости. Значит, вам нужно организовать рассылку.

Для этого нужно спросить у клиентов о предпочтительном способе получения рассылки и поддерживать все выбранные каналы связи. Но в начинающих компаниях обычно работают 3-4 человека, и, скорее всего, у них просто не будет возможности обратиться к специалисту маркетологу или нанять сотрудника в штат из-за ограниченного бюджета.

С этим и поможет Event Link. Разработанная технология сделает процесс рассылки проще и дешевле — клиенту нужно всего один раз подписаться через специальную ссылку или QR-код со смартфона или десктопа.

После быстрой настройки пользователи получат красивые уведомления, которые точно не потеряются в спаме.

Используя сервис, вы сможете:

  • Охватить всех своих клиентов и в режиме «одного окна»
Режим «одного окна»
  • Создавать welcome-события для новых пользователей.
  • Добавлять события и напоминания по созданному расписанию.
  • Проводить A/B тестирование, создавая несколько подписных страниц на группу клиентов (их ещё называют страницами захвата контактов. Основная цель — убедить пользователя подписаться).
  • Разделять клиентов на группы и создавать разные категории событий и напоминаний.
  • Отслеживать статистику по подпискам.
  • Предоставить пользователю возможность выбрать интересующие его категории для подписки.
  • А ещё всё, что вы сочтёте нужным добавить или отредактировать, автоматически будет обновляться у каждого подписчиков и на любом гаджете.

А в чём выгода для клиента?

Например, клиенту не нужно устанавливать никаких приложений, ведь вся инфраструктура уже находится в его устройстве — пара кликов и всё готово.

Также клиент имеет возможность подписаться анонимно и получать информацию, если не хочет передавать свои данные компаниям.

И, что немаловажно, вы не лишаете пользователя свободы выбора, как в SMS-рассылках — клиент может отписаться в любой момент, если услуга или товар перестанет для него быть актуальным.

Можно сказать, что рассылки — настоящий динозавр в мире digital-инструментов, но который всё также продолжает взрывать рынок новыми технологиями и подходами, удивлять, работать на удержание клиентов и приносить отличную прибыль. Главное — не отправлять подписчикам бесполезную информацию и навязчивую неактуальную рекламу, иначе от вас быстро отпишутся.

Заключение

О том, какой результат может дать бизнесу канал коммуникаций через календарь, можно прочитать в моей статье:

Спасибо за внимание!

0
41 комментарий
Написать комментарий...
russur

Опять спам через календарь.

Астанавитесь!!

p.s. Да это спам, что бы вы не говорили.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Круто конечно, что у вас этот пост вызывает столько эмоций. Значит идея - огонь.
Вы же просто занимаетесь хейтерством либо не поняли суть.
Спам - это нежелательная массовая рассылка. Если человек подписывается на рассылку - это не спам по определению.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Если человек подписывается на рассылку то ему не впадлу ее и в мыле почитать или специальное приложение поставить если он так хочет рассылки.
То что описывается в посте именно инструмент спама - непрошенная реклама через канал который вообще не предназначен для этого с целью дотянуться до клиента который отсек другие каналы коммуникации. Это ещё гораздо хуже чем обычный спам в почту

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

В ваших суждениях много ошибок и манипуляций.
1) Доходимость "мыла"- 10-25%. Поэтому компании ищут другие каналы.
2) Ни кто не говорит, что клиент так сильно хочет эту рассылку что готов на всё ради неё.
3) Приложений у 99.99% компаний нет
4) Логика с рекламой: а какой канал "предназначен" для рекламы по вашему?
5) "Непрошенная" - клиент дал согласие.
6) "Отсек другие каналы" - с чего вы это взяли?
7) "Это еще уже чем обычный спам" - уведомление от компании с согласием от клиента хуже чем спам. Ну так себе логика.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Какой же бред. Какая «доходимость»? Если человек специально подписывается он будет читать. 10% это когда человека заставили оставить своё мыло разными манипуляциями и он оставил левое или заведённое специально для спама. Вот таких 90%. И только 10% реально готовы читать эти рассылки. Это не доходимость плохая. Это вы шлете не тем. Потому что бесплатно. Как итог ещё и в фильтр почтовиков можно попасть а потом идти рыдать - мои рассылки никто не читает.
Будете платить по 3 рубля за каждого как смс - задумаетесь а надо ли вам так часто и так много слать тем кому ваши рассылки нахуй не всрались.
Операторы подняв тарифы на смс до космоса тем самым убили спам - потому что невыгодно стало рассылать спам по базе например в 100к номеров. Раньше это стоило 5к руб а сейчас 300к + жёсткий контроль на наличие согласия абонента.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Вы не занимались никогда рассылками, верно?

Ответить
Развернуть ветку
russur

Спам вообще вызывает много эмоций. Но они негативные.
Ниже вам человек всё правильно написал, да я уверен Вы и сами всё понимаете.
Но зацепились за эту бизнес возможность.

Оставьте в покое календарь, это личное пространство. Да пока этот канал не заспамлен, там можно найти лохов "самостоятельно подписавшихся на рассылку".
Но как только такие деятели как вы начнёте его "засирать", поднимется шквал возмущения.

Хорошо что бизнес это понимает, и не хочет репутацию портить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

А вы занимались вообще когда-нибудь рассылками? Предыдущего "эксперта" этот вопрос в тупик поставил....

Ответить
Развернуть ветку
russur

Да, занимаюсь ими много лет. И?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Тогда расскажите, как вы берете согласие у пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
russur

Как по закону положено так и берём.
Вы не ходите вокруг да около.
Давайте сразу в лоб.
"Мы тоже берём согласие" - и что? Это ничего не меняет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Не уходите от ответа. Ответьте, как вы берете согласие? Вы же эксперт....

Ответить
Развернуть ветку
russur

Лучшая защита - нападение. Только статья про ваш спам через календарь, а не про меня.
Я вам ничего не должен.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Во-первых это не моя статья.

Во-вторых, странно, что такой эксперт в рассылках и борец со спамом как вы не может объяснить, как правильно нужно брать разрешения на рассылки.

Приходят на ум мысли, что вы вовсе никакой не эксперт, а просто любитель пообсуждать и похейтить на темы, в которых совсем не разбираетесь.

Ответить
Развернуть ветку
russur

Думайте про меня что хотите.
То, что спам через календарь не взлетит, это не отменит.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Только время покажет.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Ну раз вы не очень умный и делаете неверные выводы то придётся объяснять - это называется не «поставил в тупик», это называется «перестал кормить тролля»

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Ну если это сделано через webcal - я только поприветствую. Лучше чем СМС-ки. И фильтры наложить уже у себя можно.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

благо для продвижения и боль для пользователей, до сих пор вспоминаю китайских спаммеров, которые мне календарь засирали в 2017м, пока гугл не выкатил обновление с настройками приватности и чёрными списками

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Да, эти ребята знатно подпортили нервы. Потом ещё был всплеск в 2019 году.
Сейчас в настройках календаря можно быстро отписаться.

Ответить
Развернуть ветку
reBooster

Вы используете подобную механику и чем сервис отличается от данных китайцев? Сколько можно отправлять в месяц, как валидируются адресаты?

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Механика другая, ближе к тому же e-mail, только через согласие пользователя подписка, и далее он получает информацию, на которую подписывался.
И можно быстро отписаться навсегда, перейдя в настойка приложения Календарь.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

И что, многие соглашаются?

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

До 47% конверсия в подписку, если взамен давать что-то полезное (бонус, актуальную скидку, подарок)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

И как быстро потом отписываются? Вы такие смешные, можно подумать, за такую хрень можно купить человека надолго.

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Отписываются в среднем 4%. Нет задачи кого-то "купить", есть задача удержать за счёт своевременных напоминаний. База клиентов достаточно лояльная и мы понимаем, что "задалбывать" всех общей бесполезной информацией - значит терять лояльность и в принципе клиентов. Поэтому все разбиты на группы, каждая группа получает свою информацию (разбивку делали опросами, где выявляли реальные потребности клиентов).

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

А есть способ проверить, не отключил ли юзер уведомления встроенного календаря?

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Пока такой возможности нет.
Эффективность можно отслеживать по промокодам для оффлана. Для онлайн - вставлять в событие ссылки с utm разметкой.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

А, то есть пользователь мог просто отключить уведомлялки календаря и вы даже не знаете? Ну да, тогда и отписываться не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Гори в аду бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bezborodov

Так вот кто эту дичь творит!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Daarov

Никак не надо о себе напоминать бизнесу! Замучала реклама, замучало все отключать, замучали запросы на уведомления на каждом сайте, замучали акции, замучали спам-рассылки с манипулятивными напоминаниями о себе, замучали назчивые напоминания о себе на каждые праздники! Что людям делать с этим информационные мусором, он перегружает.
И вообще я беру все на западных ресурсах. У нас все ужасно с выбором, ценами и качеством.

Маркетологи эгоистичные, нарциссичные и злейшие люди на земле!
И вообще я беру все на западных ресурсах.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Daarov

"Главный плюс рассылки в том, что клиент добровольно оставляет вам адрес электронной почты или номер телефона." - да ничего подобного, это требуют без компромиссов. Что-то не дают без этого, например регистрацию. Но это не даёт право лезть в моё время отвлекая меня уведомлениями или письмами!
И не всегда есть опция отказа от рассылок при регистрации или она есть но работает, как хитро...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Горите в аду те, кто лезет со своей хуйней в календарь.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Bogachev

Если какой-то эффективный менеджер решит это дерьмо внедрить и мне в календарь посыплется реклама от этого сервиса - я никогда в жизни этой помойкой пользоваться не буду, даже если был до этого постоянным клиентом!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владивосток

Сидит клиент, и ждёт, куда бы ещё записать рекламу, точно в календарь, такая нудная услуга)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

помню одно время жутко запарил спам в календаре, тем более что отрубить его было нельзя. С одной стороны, инструмент шикарен, но с другой можно попасть на жесткий негатив.

Вопрос: клиент обязательно должен нажать на окно одобрения (сохранить) в своем календаре, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Александр, здравствуйте. Да, клиент обязательно должен дать согласие, нажав на кнопку.

Ответить
Развернуть ветку
Лианита Гутин

Прочитал статью, оттписался полностью от всех подписок на электронную почту.
Понасрал автор своим коллегам!

Ответить
Развернуть ветку
reBooster

Есть триал? Хотелось бы протестировать качество сервиса, отправив, например, 50к сообщений по собственной базе. 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Какая у вас сфера бизнеса?
К нам нельзя загрузить базу и сделать рассылку. Сначала человек должен увидеть куда и на что он подписывается и подписаться. После - можно взаимодействовать с ним.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда