{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Написать отзыв о компании. Как стимулировать клиентов делиться мнением о бизнесе

Специалисты агентства «Репутация Москва» собрали популярные советы по стимулированию написания отзывов и спросили об этом у разных компаний.

Как отзывы помогают бизнесу

Реклама перестала побуждать аудиторию к покупке. По крайней мере, одного прямого продвижения недостаточно. Перед покупкой неизвестного товара 90 % потребителей прочтут о нём отзывы в интернете. При этом 4 из 6 человек читают мнения других покупателей регулярно, даже о знакомых компаниях и продуктах.

Написать отзыв о компании можно на официальной странице бренда в социальной сети, специальных сайтах-отзовиках или в виде видеоотзыва. Отзывы стабильно попадают в топ-10 поисковой выдачи Google и Яндекс по запросу «название бренда». Переоценить их влияние на потребителей сложно.

Эксперты проводят независимые исследования и постоянно сходятся в одном: отзывы напрямую влияют на продажи. Инфографика getapp.com

Отзывы полезны для любого бизнеса, но влияют на аудиторию по-разному. Мнения покупателей помогают региональному бизнесу удержаться на рынке. При равных оценках 70 % потребителей выбирают местные компании. Исключение – продуктовые сети.

По уровню доверия россиян отзывы уступают только мнению знакомых. С каждым годом разница между ними сокращается.

Сегодня только треть бизнесменов в ритейле качественно работают с отзывами. Многие пока не оценили важность этого инструмента и его влияние на увеличение продаж. К сожалению, негативом люди делятся чаще, чем позитивом. Читают отрицательные мнения тоже охотнее.

Как же стимулировать клиентов писать отзывы? Самое простое – предоставить пользователям площадку: специальный раздел на сайте или под описанием товара в интернет-магазине. Если официальное лицо компании принимает участие в обсуждениях, то это дополнительно стимулирует комментировать и задавать вопросы. Также это увеличивает доверие к бизнесу, располагает к адекватной оценке.

Удалять негативные комментарии нельзя. Лучше наладить обратную связь с клиентом, принести извинения, обсудить возможные пути решения проблемы. Наличие исключительно хвалебных отзывов подрывает доверие к компании и может навести пользователей на подозрения, что вы удаляете негатив либо отзывы куплены.

Отвечайте на вопросы, жалобы и негатив. Владельцу бизнеса это поможет четко представить портрет потенциального покупателя, узнать недостатки в работе и, в конечном итоге, обойти конкурентов.

Алёна Селиванова
PR-менеджер сервиса RocketData.io

Где лучше собирать отзывы

Потребители напишут отзывы о компании там, где им удобнее. На Flamp традиционно пишут о кафе и ресторанах, на IRecommend – о товарах широкого потребления, а на Tripadvisor – об отелях и курортах. Однако бизнесу выгоднее собрать мнения покупателей в одном месте.

Как смотивировать клиента оставить отзыв?

Компании заводят аккаунты на отзовиках и форумах, чтобы общаться с аудиторией. Лучше сконцентрировать мнения аудитории на 2-3 площадках. Онлайн-магазины устанавливают баннеры с просьбой написать отзыв о компании прямо на сайте.

Известные бизнесмены не сомневаются в силе отзывов. В Москве очередной ресторан бренда «Юлина Кухня» посетил обозреватель «Афиши». Заведение ему не понравилось, он написал негативный отзыв в «Афиши Daily». Руководство на публикацию не отреагировало. Вскоре ресторан закрылся, его владельцы уверены – всё дело в отзыве, разошедшемся по социальным сетям.

Важнее всего написать отзыв о компании, работающей в секторе обслуживания. По статистике, рестораны, кафе, медицинские кабинеты, салоны красоты и отели наиболее зависимы от мнения аудитории.

Отзывы играют огромную роль в принятии решения. Особенно при выборе доктора или клиники. И конечно, чем больше отзывов, тем лучше укрепляется репутация клиники, её престиж и известность. Нельзя забывать о том, что нужно работать и с негативными отзывами.

Если говорить о побуждении к написанию отзывов, то, например, клиники, которые зарегистрированы на портале «ПроДокторов», часто размещают у себя наши фирменные наклейки, где есть призыв оставить отзыв. Все-таки «ПроДокторов» уже давно на слуху у большинства россиян и является авторитетом в сфере отзывов о врачах и клиниках.

Также знаем такой опыт, когда клиники предлагают пациентам бонусы за оставление отзывов на нашем сайте. Это могут быть скидки, накопительные баллы и небольшие подарки. И очень важно принимать любой отзыв: положительный, отрицательный или нейтральный. Ведь негативный отзыв может рассказать, что стоит изменить в бизнесе, чтобы стать лучше для своих клиентов.

Элла Смолякова
SMM-специалист портала «ПроДокторов»

Написать отзыв о компании. Как попросить?

Чтобы стимулировать потребителей к написанию отзывов о компании, маркетологи организуют скидки или другие подарки за отзывы. Компания Braun проводила конкурс видеоотзывов, а маркетологи Nestle просили потребителей рассказать в любой форме о любимом кофейном напитке.

Nescafe регулярно проводят выездные мероприятия. Так они стимулируют потребителей взаимодействовать с брендом, делиться изображением бренда и писать о нём отзывы

Производитель зубной пасты SPLAT прячет в упаковках письма своего основателя. В них бизнесмен рассуждает о семейных ценностях и проявляет заботу о клиентах.

Интернет-магазины используют напоминания о важности отзывов через почтовую рассылку. Оптимальное время отправки подобного письма – одна неделя после покупки.

Однажды я попросила читателей блога написать отзыв о работе нашей ветеринарной клиники с пожеланиями и предложениями. В обмен пообещала пачку хорошего корма для их любимцев. Из 15 тысяч подписчиков отозвалось 6 человек. Их отзывы были похожи на сладкую вату, покрытую растопленным горячим шоколадом.

Мне было важно получить обратную связь, содержащую предложения по улучшению работы клиники. Отзывы клиентов напомнили плохие поздравления именинников на день рождения, когда поздравление придумывать лень, а сказать что-то надо.

Спустя несколько недель я попросила читателей блога в Instagram написать отзыв «от души». Подарков не обещала. Клиенты откликнулись, разместили свои мнения на отзовиках и под постом с просьбой.

Вы должны быть уверены в качестве своего продукта или услуг, чтобы ваши клиенты написали хорошие отзывы. Однако я всегда готова принимать адекватные отрицательные отзывы, чтобы знать, где в своей ветеринарной клинике я могу сделать лучше и больше для своих пациентов и их хозяев.

Виктория Беседина
директор ветеринарной клиники «ВикВет»

Шпаргалка маркетологу

  • Хорошая реклама заинтересует потребителей, но решение о покупке они примут после прочтения отзывов.
  • Отзывы помогают региональному бизнесу работать в одном поле с федеральными сетями.
  • Лучше заранее создать профиль бренда на популярных отзовиках, чтобы общаться с аудиторией и в случае появления нивелировать негатив.
  • В отзывах потребители указывают сильные и слабые стороны компании. На основе этой информации бизнес может стать лучше.
  • Стимулировать к написанию отзывов помогут специальные акции, проявление заботы об аудитории и рассылки.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null