На какие тренды 2022 года нужно делать упор в своих коммуникациях с клиентами уже сейчас?
Мы в коммуникационном агентстве «Апрель» изучили международные исследования и прогнозы на первый квартал 2022 года. В результате у нас получился довольно внушительный креативный дайджест с международными кейсами и инфоповодами за четвертый квартал 2021, а также тренды на первый квартал 2022.
Читайте и узнавайте, с чем можно врываться в 2022 уже сейчас!
Полную версию креативного дайджеста можно скачать на нашем сайте.
Человек — центр коммуникации — главный тренд
Потребители влияют на поведение брендов и направление их развития. В 2022 эффективный маркетинг без учета особенностей, интересов и взглядов целевой аудитории невозможен. У разных поколений разные взгляды, приоритеты и особенности. Их представители выбирают товары и услуги на основе разных мотивов. Если в вашу ЦА входят два и более поколений, то нужно учитывать совокупные особенности всех людей, чтобы сделать эффективный маркетинг.
Бренды по смыслом
Для большинства потребителей такие критерии, как стоимость товара и его качество, по-прежнему решающие в процессе выбора бренда, однако, не отличительные. Потребители воспринимают их как данность и обращают все больше внимания на смысловую составляющую.
В исследовании 2021 года Ipsos говорится, что 70% опрошенных предпочитают бренды, которые разделяют их личные ценности. Также для респондентов важно, чтобы бизнесы брали на себя ответственность за обсуждение социальных и политических вопросов в открытом поле.
Разнообразие
Участие бренда
Потребителю интересно и важно знать, совпадают ли его ценности и мировоззрение с видением бренда.
Люди любят, когда бренды интересуются их мнением и на основе полученных результатов внедряют новые технологии и подходы. Так потребители чувствуют причастность и повышают лояльность к продукту.
Диверсификация аудитории
Мы часто слышим, что учет расового и гендерного разнообразия крайне важен для брендов. Однако в 2022 году тренд уходит немного дальше.
Например, специально ко Дню студента Сбер создал «Детектор будущего» — нейросеть, которая распознаёт эмоции пользователей во время прохождения мини-игр. Они соответствуют пяти направлениям стажировок SberSeasons. Участники могли узнать, какая профессия вызывает у них максимум положительных эмоций.
Инклюзивность
Бренды с каждым годом всё больше внимания обращают на инклюзивность. Это когда рекламные предложения, сайты, продукты учитывают индивидуальные различия людей: ограниченные возможности, здоровье, расу, разнообразные идентичности, ментальные особенности и многое другое.
Например, во многих современных гаджетах есть версии для слабовидящих, функции увеличенной контрастности или отсутствия посторонних цветов.
Microsoft в 2021 году представила новые функции Teams, Outlook и Office 365 для создания инклюзивных гибридных рабочих мест. Они добавили несколько удобных функций для людей с ограниченными возможностями здоровья. Например, автоматические субтитры в Teams.
Маркетинг данных
91% опрошенных по всему миру обеспокоены данными, которые у них собирают компании. Респонденты считают неизбежным потерю частной жизни из-за растущей власти технологий, в связи с чем зарождаются апатия и недоверие со стороны пользователей.
Уход от прямого сбора информации о пользователях приведет к меньшей персонализации офферов, однако между потребителями и брендами начнется новая ступень отношений, которые станут более доверительными и открытыми.
Глобально это может привести к увеличению количества брендового контента, которые пользователь сможет получить взамен на предоставление данных. Причем подобный контент будет размещаться не в общедоступных ресурсах, а на собственных платформах.
Многие обвиняют Google в бесконечной слежке за пользователями, а сама компания, по их же заявлениям, старается уходить от массового сбора информации о пользователях в пользу их доверия.
Гибридный маркетинг (омниканальность)
75% руководителей заявили, что в ближайший год они будут инвестировать в более гибридный опыт взаимодействия бренда и потребителя.
Во время пандемии потребители перестроились на гибридный формат взаимодействия с товаром: многие пользователи начали активнее покупать в онлайн, другие научились комбинировать оба формата. В 2022 году будет появляться все больше гибридных сфер. Прошлый год запомнился большим количеством онлайн-концертов и кинематографических релизов на стриминговых сервисах. В будущем тренд приведет к созданию метавселенных, о которых в последние месяцы также начинают говорить все больше. Пользователи ждут от брендов перестройки и улучшения опыта взаимодействия через применение гибридных технологий.
Например, 76% людей ожидают, что в будущем AR-контент станет полезным, — они хотели бы использовать его в повседневной жизни.
Впечатления и эмоции
Два года «затишья» из-за пандемии подходят к концу, и теперь потребители будут стремиться восполнить эмоциональный дефицит. Эмоции выходят на передний план, и потребитель начинает отдавать предпочтения брендам, которые дарят их.
Принимая решение о покупке или использовании услуги, потребители начнут обращать внимание на те эмоции, которые получат вместе с продуктом (услугой) и во время приобретения.
Самое главное для брендов — потребитель готов вкладывать деньги туда, где есть настроение. Если у бренда есть возможность предложить пользователю эмоции, то стоит сделать это как можно раньше.
Новый темп жизни
Термин получает все большее распространение. Он означает, что потребители переоценивают приоритеты и сосредотачиваются на том, что для них действительно важно. Они все чаще выбирают более размеренный темп жизни. В большей степени это касается смещения баланса с работы в сторону отдыха и семьи.
Брендам необходимо использовать возможности поддерживать свою аудиторию в новых ценностях.
Научная основа брендов
Согласно исследованию Ipsos, вера в науку — это долгосрочная тенденция, которая окажет еще больше влияния в будущем. Сейчас 60% опрошенных уверены, что в итоге все болезни будут излечимы. Научная основа бренда — фактор, на который обращено много внимания, в особенности после пандемии.
По мере усложнения повседневных проблем потребителям все чаще приходится разбираться в огромном количестве технических и научных знаний. В связи с этим внушительная научная база бренда становится для потребителя своеобразным знаком качества и влияет на его решение о покупке.
Хотя многие люди все больше доверяют науке и экспертам, существует и определенная доля скептицизма. Поэтому брендам необходимо закрывать недавно возникшую потребность потребителя в знаниях о том продукте, который они используют, через прозрачные рекомендации, развенчивание мифов, обращение к экспертам.
Социальная ответственность
Исследование Tetra Pak Index 2021 рассматривает отношение и действия покупателей в контексте питания, здоровья и окружающей среды, которое сформировалось после пандемии. Главным выводом из исследования становится повышение внимания к проблемам экологии и устойчивого развития.
Что думают об этом в России?
Положительное влияние на бренды
70% респондентов заявили, что готовы покупать у бренда чаще, если его социальные действия понравятся аудитории. При этом 50% точно сделают это. Еще 40% будут публично хвалить бренд.
Отрицательное влияние на бренды
35% респондентов заявили, что будут покупать у бренда реже, если его социальные действия не понравятся аудитории. При этом 55% точно сделают это. Еще 20% ответили, что будут критиковать бренд.
Подписаться на дайджест можно тут. Обещаем не присылать ничего лишнего!
А какой тренд вам кажется самым перспективным? Поделитесь своим мнением!
Комментарий недоступен
Классная статья! Мы обязательно сделаем упор на эмоциональной составляющей в своих коммуникациях
Вы такой внимательный! а внимательно ли вы прочитали статью? Давайте обсудим – какой тренд вам кажется наиболее перспективным?
Комментарий недоступен
Как вариант можно посмотреть сотрудничество с благотворительной организацией.
Есть замечательная программа «Пасека», которая объединяет НКО и коммерческие организации. Я в ней состою с 2018 года и периодически помогаю разным организациям. Туда может вступить любой и помогать проектам, которые близки https://paseka.te-st.ru/
Мне при прочтении таких статей часто кажется (впрочем разных заграничных статей), что глобальные тренды все еще не про нас и будут у нас они через пару лет, если будут и уже явно в другом - эволюционно другом состоянии. Сейчас применять / внедрять такие тренды можно, как я вижу в двух случаях:
1 - вы коммуницируете с космополитичной молодой столичной, креативной аудиторией
2 - вы делаете концепцию для клиента/ босса и просто дропаете туда всякую трендовую хрень с целью "шоб лохи цепенели"
А как видишь ты?
Максим, ну почему же?
Например, инклюзивность бренды давно используют – на многих сайтах, особенно, в госсекторе, есть версии для слабовидящих.
Акцент на участии бренда в социальных активностях сейчас супер популярен. Вспомните акцию S7, когда они высаживали леса или Coca Cola на ЧМ 2018, когда вокруг стадиона в Ростове-на-Доне стояли точки, которые принимали бутылки на переработку.
Я согласна, что некоторые тренды в России будут еще долго набирать обороты из-за менталитета. И внедрять их нужно аккуратно, чтобы не повторить кейс Reebok)
С инклюзивностью согласен, правда этому "тренду" уже оч много лет
Достаточно бесполезное занятие - пытаться описывать или придумывать тренды. В практической работе они не значат абсолютно ничего.
Потому что успешны те компании, которые не следуют трендам, а их формируют. Не те, кто делает "как у всех", а те, которые делают "лучше, чем у других"... Есть эффективные решения для каждой конкретной ситуации. А описывать тренды, всё равно что предсказывать погоду.
April Agency, спасибо за интересную статью! Было интересно и полезно прочесть.
Февраль же вроде?
а славно! спасибо, было полезно.
взгляд, как из танка. социальная критика бренда забирает 35%, однако