Помогает ли публикация на vc.ru старту проекта? Рассказываю про наш опыт

Как и обещал, делюсь результатами публикации статьи о нашем стартапе VideoTouch в разделе «Трибуна» на vc.ru. Помимо цифр, в статье собрал свои мысли и выводы для тех, кто тоже планирует публиковать статью о своем проекте.

Статистика переходов на сайт сервиса за прошедшую неделю (данные яндекс метрики)

Хочу сразу отметить, что мы занимается разработкой платформы для сбора видеоотзывов. Обычно эта тема не создает вау эффекта у широкой аудитории, и мы не особо рассчитывали, что здесь результат будет другим. Если ваш проект касается производства физических товаров или относится к B2C сфере, близкой многим, то наверное, результаты могут быть лучше.

Как мы отслеживали “эффект VC”?

Честно говоря, мы не планировали трекать активность изначально, поэтому не стали ставить никаких меток. Если вы хотите точно отследить, сколько пользователей привлекла ваша публикация, сам сервис помечает только ссылки, оформленные как блок ссылка добавлением “?ref=vc.ru”. Если ссылка добавляется в тексте, то такого не происходит, и в аналитике такой переход пойдет как прямой трафик.

Публикация на Трибуне была первым упоминанием проекта в источнике с широкой аудиторией, поэтому к результатам мы отнесли любую активность пользователей на платформе за первые двое суток после написания статьи. Неидеально в плане подсчетов, но для нас пока этого достаточно.

Статистика по новым пользователям за прошедшую неделю (данные яндекс метрики)

Какие главные выводы я сделал для себя после публикации?

Вроде бы очевидно, но все равно стоит отметить: ключевое для статьи - попасть на главную сайта. На это сильно влияет скорость набора рейтинга и количество оставленных комментариев. В момент, когда мы туда попали, пошел основной трафик на сайт, что хорошо видно на графике. По умолчанию у большинства пользователей при заходе на VC отображается именно этот раздел. Если статья туда не попадает, то можно получить даже меньше тысячи просмотров, что сводит на нет усилия по ее написанию.Бонус пойнт - если статья интересна читателям и ее выберет редакция ресурса, то ее могут опубликовать в соцсетях VC. С нашей статьей так и получилось, и это дало дополнительный охват: 7500 просмотров на VK, 13200 в телеграме, и еще какое-то количество в Facebook (здесь у нас нет данных).

После публикации в личку начали приходить такие сообщения. Если наш проект не выстрелит, буду писать про чужие стартапы 😄

Как человек далекий от активного форумного общения, я не очень понял, почему некоторые люди минусовали саму статью :) Возможно, это самый простой способ сказать, что идея стартапа им не понравилась. Или статья была не интересная? Увы, узнать это не представляется возможным.

Было бы интересно посмотреть, как влияет день и время публикации на шансы попасть на главную. Наш пост был опубликован во вторник в 10:14 по Москве. Нельзя сказать, что мы особо планировали день и время, просто думал, когда я обычно захожу на VC, и решил, что другие люди делают так же. Плюс хотелось опубликовать статью в первую половину дня, чтобы было время ответить на комментарии.

Разбивка пользователей по категориям в первые два дня после публикации (данные яндекс метрики)

А что по цифрам?

Результаты статьи в течение первых двух дней после публикации:

  • просмотров статьи: 5007
  • получено комментариев (включая комментарии автора): 163
  • пришло новых посетителей на сайт: 278
  • новых пользователей сервиса: 12
  • создано кампаний по сбору отзывов: 9
  • куплено платных планов: 0 🙄

В целом, первым опытом публикации о проекте я доволен. Для нас не так важны оказались цифры, как развернувшаяся дискуссия в комментариях. Очень полезная обратная связь, иногда с полярными мнениями, что еще круче. Мы увидели несколько очень интересных идей, которые будем анализировать, думать, как можем применить для развития сервиса и тестировать.

Спасибо всем кто дочитал до конца, будем и дальше писать открыто о наших результатах!
Посмотреть чем мы занимаемся можно по ссылке:

Есть идея, появился вопрос по проекту или хочется дать совет? Пишите мне в телеграм или в комментарии к этой статье.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов

«Трибуна» – мастхэв для любого проекта с русскоязычными основателями.
Эффект от статьи продолжается многие месяцы из-за SEO и с моих публикаций о проекте Storyland.mobi до сих пор идут регистрации и оплаты с виси.

А ещё есть хороший шанс попасть в топ-продукты недели https://t.me/vchunt и заслужить ачивку 😊

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Самому не смешно? Цифры в статье - слезы. А с твоего тг канала, или с треша под названием «суботний пиар» вообще нулевой выхлоп, или даже отрицательный, для тех, кто донатит)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Дело не только в охватах, но и в том, КТО именно смотрит.

Знаю лично парня, статья которого набрала 800 просмотров, но благодаря ей спустя месяц или даже больше его нашёл оч крутой клиент в смежной теме, который помог им пивотнуться из сервиса для кофеен в сервис для АЗС. Сейчас у проекта всё отлично, они стали монополистами в РФ и открывают офис в Европе.

Вот статья про него – https://vc.ru/life/175196-ot-pervogo-klienta-do-investiciy-za-5-mesyacev-cherez-zoom

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Novikov
Автор

Полностью согласен!

Сотни переходов и интересные полезные комментарии. Почему-то больше не нашел подобных мест для публикации своих проектов в русскоязычной части сети.

Может я что-то упускаю? Есть еще площадки как трибуна?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Есть еще площадки как трибуна?

Вот, не читаете Одноклассников, поэтому и не знаете:

https://ok.ru/business/topic/153848573797760

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

spark.ru?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Федорова

Спарк больше для СМБ, аудитория только для b2b релевантная. Ну и аудитория там сильно меньше

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

Замеряем по материалам в "Свежем", что там, что там прочтений приблизительно одинаково.
То, что на "Популярном" (Главной), да, бесспорно, у vc трафика 20 раз больше, но до популярного сначала надо добраться. При этом и на Спарке есть статьи с тысячами просмотров.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Так ведь Спарк умер уже, не?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

не дождётесь

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Есть чем похвастаться?)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич
Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

URL ?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

выше же
spark.ru

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Not bad

Ответить
Развернуть ветку
Roman F

Сотни тысяч посетителей. При этом активность в комментариях → 0. Почему так?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

1. Регистрация и логинизация устарели. Люди привыкли к быстрым комментам. Пока придумываем как решить это.
2. Ядро пока небольшое, чтобы находилось на сайте всё время, поэтому комментировать приходят, спустя время, на материалы, которые уже ушли с главной.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

просмотров статьи: 5007
получено комментариев (включая комментарии автора): 163

Это не ваши успехи, это успехи ВиСи

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Не обесценивайте чужой труд. Его успех написать статью которую столь активно комментируют

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Труд сам по себе ничего не стоит.
активно комментируют? а задача была создать камменты? ну пусть ему редакция спасибо скажет, что он помогает им (редакции) выполнять KPI

Мне вообще показалось, что задача у него не камментов нагнать, а получить продажи-клиентов-прибыль вот это всё

ну ок, давайте разберем. В чем конкретного его заслуга в 7000 прочтений? Не он ж сделал (вложил миллионы) в эту площадку? запостил бы он эту же статью где-то еще, было бы просмотров совсем другое кол-во

Ответить
Развернуть ветку
irmr
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Донской

Из разряда «это не вы умеете зарабатывать, а ваш работодатель платить»

Ответить
Развернуть ветку
Fo Bo Hatt

Общее)

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Разрывная

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chernatkin

Сейчас вроде как стандартом считается ответ на вопрос, заданный в заголовке, давать там же — в заголовке статьи. То есть ваш звучал бы как то так: "Помогает ли публикация на vc.ru старту проекта? Нет, но пару полезных советов получили."

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

А вот такой вопрос: «видео отзывов» или «видеотзывов»?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Контекст однозначен.

(Буду тоже отвечать в заумной манере, а хрен ли. 😂)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Всё проще, вариант один — сайт в профиле у автора поста: https://videotouch.io/ru

Дело не в правилах, просто контекст ясен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Novikov
Автор

сам долго думал) грамотные люди говорят, что по правилам все-таки видеоотзывы

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Тогда на сайте надо исправить.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zakharov

А вы планируете локализацию сайта/сервиса на иностранные языки?, если да,...то готовы вам в этом профессионально помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

А что за инструменты локализации? Просто ручками?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zakharov

А что вас конкретно интересует? Вы тоже в этой сфере работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Водостой

В основном облачные CAT-тулы. Сейчас как раз заканчиваем клиенту из айти локализацию на пять языков для раскачки проекта в ЕС. Там сайт на битриксе, программисты выкачали php, мы их в CATе перевели на все языки, выгрузили обратно. Потом дочистили перевод прямо на сайте, точнее, вычитали выгруженные на сайт переводы, правки "ручками" внесли в эксель и отдали прогерам — потому как в этом проекте в админке довольно сложно было править... Но есть клиенты, которым мы сайты ведём уже несколько лет, прямо в админку заливаем переводы из катов. Ну, а уж если объёмы стабильно большие — прямая дорога в continuous localization...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Novikov
Автор

Спасибо за предложение! Это очень важная часть проекта и мы планируем переводить сервис самостоятельно. По срокам должно быть готово через несколько недель.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
куплено платных планов: 0

Вот это и есть главный результат. Все остальное - вода.
И иллюстрацией к посту должен быть не красивый "пик" на графике, а большая жирная цифра 0.

Ответить
Развернуть ветку
Μихаил Αвдеев

Ну а что если больше касаний нужно чтобы купить? Или какие то метрики посмотреть после теста? У каждого продукта свой срок покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

В любой активности должна быть целевая метрика.
Да, комментарии и просмотры это круто, но...

куплено платных планов: 0 🙄

Какая у вас целевая метрика?

Ответить
Развернуть ветку
Alexnadr

Полностью подтверждаю ваш опыт. Я написал 4 статьи, все попали популярное и дали очень неплохие результаты. Немного нащупал принципы, которые позволяют попасть на главную.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ivanov

Значит пора писать гайд))) 5й статьей

Ответить
Развернуть ветку
Peter K.

Завести по этой теме профильный ТГ, ютуб-канал и бизнес-курс.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Помогает, однозначно.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда