{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение бренда с помощью инфлюенс-маркетинга в 5 шагов от Милены Мельничук

Мы уже давно привыкли к тому,что инфлюенсеры рекомендуют нам продукцию какого-то бренда или компании.Они могут делать это настолько нативно, что мы даже не заметим, что попали в «капкан» и совершили эмоциональную покупку или просто загорелись идеей получить какой-то товар или услугу.

Пиар через лидеров мнений – это очень хороший маркетинговый ход, ведь классическая реклама сейчас больше раздражает, нежели продаёт, а таргет очень дорогой и предсказать, как он сработает, сложно.

Кроме того, ещё одним преимуществом инм (инфлюенс-маркетинга) есть то, что из-за подбора схожей с инфлюенсером аудитории, мы увеличиваем имоверность продаж в несколько раз.

Что ж, после краткого описания преимуществ инм, я хочу представить вам пятишаговую стратегию внедрения маркетинга влияния в бизнес.

5 ШАГОВ ВНЕДРЕНИЯ ИНМ В БИЗНЕС:

  • Определение цели
  • Анализ ЦА(целевой аудитории)
  • Поиск инфлюенсеров
  • Изучение профилей лидеров мнений и выбор подходящих
  • Отправка заявок и сотрудничество

ШАГ 1:ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ

Что ж, начинаем мы именно с шага «определение цели».Это очень важный пункт, ведь если разобраться в том, чего хотите, вы сможете понять, точно ли нужен именно такой вид пиара.

Сформулируйте главную цель.Это могут быть: повышение узнаваемости бренда, увеличение продаж, залучение новых лидов или привлечение подписчиков в социальные сети.

Если вы, все же решите, что цель можно осуществить с помощью инм,то вы уже будете иметь представление, какой канал вам подходит,какой нужен тип контента и содержание рекламного послания.

ШАГ 2:АНАЛИЗ ЦА

Этот пункт ни за что нельзя пропустить.В любой маркетинговой кампании важно учитывать, кто ваши потенциальные клиенты, что им нужно и как вы сможете закрыть их потребность.

Я всегда говорю своим ученикам, что начать нужно с составления портрета ЦА: пол, возраст, где живёт человек, какой у него уровень дохода и тд.Кроме того, при анализе ЦА также очень важно определить боли клиентов, их запросы и желания, как ваш продукт/услуга помогут им преодолеть и закрыть их.

К примеру, реклама спортзала будет откликаться у людей с лишним весом.Поэтому нужно искать инфлюенсера со схожей с брендом аудиторией (блогер,который рассказывает о похудении).Как это сделать и чем чревато неправильное определние ЦА лидера мнений и компании я расскажу в следующих шагах.

ШАГ 3:ПОИСК ИНФЛЮЕНСЕРОВ

При поиске инфлюенсеров можно использовать разные подходы:мониторить профильные блоги и публикации в СМИ, просматривать спикеров на различных ивентах и онлайн-конференциях.Экспертов можно также найти внутри компании, поработать над их личным брендом и продвижением их.Вместе с ростом их популярности, будет расти и популярность бренда.

Сейчас я расскажу самые популярные способы поиска инфлюенсеров:

  • Это легко можно сделать в соцсетях.Просто вводите в поисковую строку сети ключевые слова, связанные с вашим бизнесом, или ищите по хештегам.Например, для рекламы косметики ключевыми словами будут: красота, уход за собой, косметика и тд.Но по хештегам искать лучше,ведь вы сужаете поиск, например: #помадароссия.Здесь мы определили и геолокацию инфлюенсера, и продукт, который нам нужен.Дальше переходим по хештегу и мониторим аккаунт, ищем блогеров.
  • Также можно использовать биржи блогеров(Epicstars, Getblogger, Vlogster, Incense, Influence.co, LabelUp).Здесь можно фильтровать и искать инфлюенсеров по определенным параметрам.Такие биржи также страхуют сделки, но будьте готовы к тому,что за эти услуги вам нужно платить.
  • Вы также можете искать их в специальных чатах в Телеграм.
  • Связывайтесь с агентствами, которые специализируются на работе с блогерами.Такие организации не только подбирают блогеров, но и разрабатывают креативную концепцию и рекламное послание.

ШАГ 4:ИЗУЧЕНИЕ ПРОФИЛЕЙ ИНФЛЮЕНСЕРОВ И ПОДБОР ПОДХОДЯЩИХ

Выберите из списка инфлюенсеров, с которыми вы хотели бы работать, по таким критериям:

  • Анализ контента (соответствует ли он образу вашего бренда).К примеру, я очень сомневаюсь, что подписчики инфлюенсера, который рассказывает об эко способе жизни, будут рады рекламе косметики, которая тестируется на животных.Да,я утрирую, но хочу донести, что очень важно быть предельно внимательным, иначе пострадает и бренд, и блогер.
  • Не ленитесь мониторить публикации и актуальные.Всегда есть имоверность, что где-то блогер неправильно выразился или поступил.Даже если это было давно, возможно, что люди до сих пор помнят тот случай, и от сотрудничества с таким инфлюенсером можете понести убытки и ваша репутация пострадает.
  • Изучите вовлеченность аудитории: просмотрите подписки:нет ли там ботов,обратите внимание на количество лайков и комментариев на постах (здесь тоже нужно учитывать нет ли накрутки).К примеру,если на публикации 100 комментариев и 50 из них – от одних и тех же аккаунтов + без подходящего содержания — это накрутка в чистом виде.

Я также рекомендую систематизировать эти данные.Создайте в Notion или Excel таблицу с собранными данными лидеров мнений(Ссылка на аккаунт, как зовут блогера, другие соцсети, подписчики, количество лайков и комментариев под публикациями и так далее). Есть сервисы, которые помогают проверить, не накручивают ли показатели — лайки, просмотры, комментарии. Примеры таких сервисов: LiveDune, FakeLikeInfo, Panda Rank, Hype Auditor, trendHERO.

Для инфлюенсеров также составляйте портреты ЦА,так вы сможете найти больше точек соприкосновения и определить, как лучше приподнести ваш продукт аудитории.

ШАГ 5: ОТПРАВКА ЗАЯВОК И СОТРУДНИЧЕСТВО

Первое, что нужно сделать в этом пункте, это составить письмо с четким предложением о сотрудничестве.

Второе, систематизация материалов, которые помогут ознакомится с продуктом(описание, фото/видео продукта, маркетинг-кит и так далее).

Эти действия также удобно отслеживать с помощью таблицы (кому и когда выслали предложение, когда возможна публикация и в каком виде (пост, сторителинг или обзор и так далее), какие требования инфлюенсера, его цены, размещенные публикации и результат от работы с ним).Если он вам понравится, вы вполне сможете снова с ним сотрудничать позже.

Подытожим: грамотное внедрение инм в бизнес – это результативно, дешево и нативно.Если вы хотите занятся этим самостоятельно, будьте готовы к провалам, огромному количеству потраченного времени и ошибок.Я не пугаю, это факт.Если же вы хотите результат быстрее и прибыльне, рекомендую нанимать специалистов, которые всё сделают за вас.

0
5 комментариев
Ольга Зиемеле

Что с текстом? Половина букв отсутствует. Поправьте, читать трудно, бесит

Ответить
Развернуть ветку
Милена Мельничук
Автор

Здравствуйте,Ольга!
Почему-то при перенесении с ворда так случилось,я исправила около тридцати минут назад.
До сих пор слова обрезаны?Просто у меня всё хорошо…

Ответить
Развернуть ветку
Ivanov

Милена добрый день. А Вы используете этот метод сами или продаёте услуги инм?

Ответить
Развернуть ветку
Милена Мельничук
Автор

Здравствуйте!
Здесь прописан основной алгоритм,который я использую,но,как я и написала в конце,есть много подводных камней в работе с блогерами,с которыми справляются именно специалисты (инфлюенс-маркетологи).Вы можете также самостоятельно его внедрить,для этого я и написала статью.
Если же Вы спрашивали,потому что Вас интересуют мои услуги,то вот мой Тг: t.me/milena_melnichuk

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зиемеле

Теперь все ок, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда