{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем металлургам нужен современный дизайн

Привет, на связи Octon. В этой статье мы разберём, зачем металлургическим предприятиям нужен современный дизайн.
Как он поможет легче продавать, начинать первый контакт и даже нанимать сотрудников.

Как устроены продажи сейчас:

Понятно, что 100 тонн стальной заготовки компания не будет продавать через директ или продающий вебинар, поэтому сайт компании обычно корпоративный. На нём размещают сферу деятельности, последние новости, информацию о руководстве и всё, что помогает узнать о компании.

Сами же продажи у большинства компаний строятся на:

1. Прямых продажах — основной способ работы для большинства компаний

2. Торговые дома — каждая компания старается быть представлена во всех торговых домах СНГ, а так же старается выйти на соседние страны, и отдельно на Ближний Восток.

3. Тендеры — тендеры были, есть и будут. Чаще всего для компаний это лишь дополнительный источник продаж.

4. Продажа и передача заказов. Многие, особенно небольшие компании, живут именно на этом канале. Крупной компании может быть не интересна продажа продукции небольшого объёма, и они отдают контакт/сделку кому-то более релевантному.

Это не все каналы продаж, но основные и общие для каждой компании в металлургической отрасли.

Как дизайн помогает в продажах:

Дизайн не продаёт сам по себе, но сильно влияет на следующие направления и способы продаж:

1. Бренд и стиль
2. Решение менеджеров
3. HR и найм менеджмента
4. Новая эпоха продаж в B2B

1. Бренд и стиль

Бренд компании всегда тесно связан с продажами. То, что о ней говорят, пишут, думают. То, как она себя позиционирует и говорит о себе.
Но бренд, это ещё материалы, через которые компания взаимодействует с клиентами, заказчиками и партнёрами. Визитки, брошюры, договоры, письма — с ними постоянно контактирует контрагент и создаёт своё впечатление исходя из этого.

Как выглядела брошюра одной компании на МеталЭкспо20, и как мы её переделали

Дизайн становится ещё одним инструментом работы над брендом и коммуникации с партнёрами или клиентами. Помогает донести те особенности и способы работы компании, которые она сама заявляет о себе.

Микровывод: хороший дизайн помогает доносить особенности бренда и управлять впечатлением о компании.

2. Решение менеджеров

Менеджеры по закупкам и продажам постоянно сталкиваются с большим количеством информации и выбором одной компании среди нескольких. Главный критерий всегда экономическая выгода, но адекватность и удобство коммуникации оказывает существенное влияние. Так же, собственные вкусы и предпочтения влияют не меньше. При прочих равных, впечатление от взаимодействия с хорошим дизайном компании, может принести ей заказ.

Микровывод: любой менеджер всё равно будет опираться и на свой субъективный вкус при выборе компании партнёра или поставщика. Удобный и понятный дизайн может в этом помочь.

3. HR и найм менеджмента

Поиск сотрудников в металлургической сфере это отдельная история, особенно найм работников на производство. Но с поиском менеджеров и топ-менеджеров часто возникают серьёзные проблемы.
Сильных специалистов мало, а все, кто может справиться с обязанностями уже работают. Поэтому хантинг среди металлургов постоянный, почти каждый сотрудник с опытом работы от 2 лет имеет пару предложений от конкурентов.

Дизайн может помочь кандидату, который рассматривает несколько вариантов, принять решения в пользу вас. Как и в случае с пунктом выше, современные специалисты выбирают не только по условиям работы, но и по обстановке внутри компании, её бренду и стилю. Хороший дизайн вызывает впечатление чего-то более компании, в которой хочется работать.

Микровывод: современный сайт может помочь кандидату выбрать вас среди нескольких предложений.

4. Новая эпоха продаж в B2B

Цифровизация проникает в сферу B2B. Согласно последним исследованиям Gartner, производственные и промышленные компании, которые применяют диджитал инструменты, растут быстрее своих конкурентов. Роль торговых домов и представителей будет со временем уменьшаться, потому что потенциальные покупатели готовы использовать новые, современные инструменты для принятия решений о сотрудничестве и покупке.
Удобный сайт, на котором представлена вся необходимая информация, которые позволяет начать сделку без долгих согласований, может сильно помочь перестроиться и использовать новые инструменты. Особенно в России, где диджитализация только начала проникать в сферу B2B.

Микровывод: продажи меняются, инструменты продаж тоже. Даже крупные сделки через пару лет можно будет совершить онлайн без сложностей. И понятный дизайн этому способствует.

Выводы:

1. Вам не нужен дизайн, чтобы просто было красиво. Любые изменения должны улучшать продажи.

2. Обновление визиток, бланков, брошюр упростит менеджерам первый контакт, особенно на выставках. А после выставок поможет выделиться среди прочих материалов.

3. Дизайн служит вашему бренду в долгосрочной перспективе и отображает его во всей внешней коммуникации.

4. Менеджеры тоже люди, на их решение влияют собственные субъективные представления и вкусы. Удобный и понятный сайт может помочь выбрать именно вас.

5. HR-страница или сайт поможет сформировать нужное представление у потенциального кандидата и помочь ему выбрать именно вас.

6. Продажи в сфере B2B будут меняться всё быстрее и эффективное использование диджитал инструментов не может обойтись без хорошего, продуманного дизайна.

Это наша первая статья на vc, так что будем рады любой критике.
Что мы упустили? Как сделать подачу материала лучше?

0
4 комментария
Andrew Simon
Дизайн может помочь кандидату, который рассматривает несколько вариантов, принять решения в пользу вас

Ага, дизайн заработной платы, адекватных условий и такого же начальства.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Octon.ru
Автор

Мы и не пишем, что заводу нужен "продающий сайтик". И тем более не пишем про продажу через директ и вебинар :)

Рассказываем про наш опыт и взаимодействие с компаниями в этой сфере, и как мы с помощью дизайна решали их проблемы. И подбили опыт в статью.

Ответить
Развернуть ветку
Jonathan Lynn

Современный дизайн нужен всем.

Ответить
Развернуть ветку
Octon.ru
Автор

Согласны, но в некоторых сферах пока такого понимания нет. Например, сайты компаний из промышленности часто не менялись ещё с 2007

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда