Считаем деньги от пиара и нативной рекламы: какой толк от размещений на «Медузе», iXBT, The Village и других СМИ

Анализ результатов публикаций (платных и бесплатных) в популярных российских медиа.

Полгода назад мы запускали проект DamProdam.ru — модель, которой в России не существовало. Мы не делали ничего инновационного, просто до нас никто не пытался сделать мгновенный выкуп и трейд-ин для устройств Apple.

Сначала мы запустили трейд-ин iPhone, потом — MacBook, потом кросс-трейд-ин, когда можно менять одно или несколько устройств. В Штатах по похожей модели работают Gazelle.com и многие другие сервисы.

Мы проанализировали все наши размещения в СМИ, оценили результат от каждого и хотим подвести некоторые итоги.

Забегая вперёд: публикации, на которые мы не потратили ни рубля, оказались эффективнее по всем показателям, чем платные размещения. Но нативная реклама в любом случае эффективнее контекста и соцсетей. Расскажем подробнее.

Всей коммуникацией по PR-публикациям занимались наши пиарщики из агентства prhub (оцените нейминг, кстати), за что им спасибо и заслуженное упоминание в этом тексте.

Продуктовый PR: деньги, конверсия и реальные результаты

«Афиша»: заявки шли каждые три минуты

Выглядит нехитро, а результат — ого-го

«Афиша» была одним из самых экспериментальных СМИ. Вроде аудитория не про технологии.

В итоге на «Афише» нам удалось выйти трижды. Сначала мы рассказали о запуске нового направления — трейд-ина MacBook. Затем в преддверии выхода нового iPhone проанонсировали запуск акции, когда несколько старых устройств можно было обменять на iPhone 8 — как раз к выходу «восьмёрки». Бонусом редакция сама включила нас в подборку официальных и неофициальных сервисов трейд-ин.

Единственным условием для редакции стала эксклюзивность новости, а сами тексты всегда были редакционные.

В итоге из всех PR-публикаций «Афиша» дала самый впечатляющий результат: в течение двух дней заявки шли каждые три минуты.

Заметно увеличилось доверие и лояльность пользователей к сервису — люди читали про нас, про то, как мы работаем, и уже со знанием дела переходили на сайт. С «Афиши» пришла аудитория, которая понимала, чего она хочет и чем мы можем быть полезны.

2. Rusbase: чёткое попадание в аудиторию

На Rusbase мы выходили дважды. Сначала — с новостью, в которой рассказали про запуск трейд-ина MacBook. Думаю, новость показалась аудитории интересной, потому что тема трейд-ина смартфонов быстро появилась и стала у всех на слуху. А вот MacBook пока ещё никто не обменивал. Также тема MacBook ближе к бизнесу, то есть для основной аудитории Rusbase.

Второй раз редакция опубликовала расшифровку нашего интервью в программе «Силиконовые дали».

Результат? С публикаций на Rusbase пришло немного клиентов. Но все были как на подбор — адекватные и суперцелевые. И работа издания понравилась. Позвонили, задали чёткие вопросы, затем отразили их в новости.

Ноль копеек. Круто.

3. The Village

На The Village сначала опубликовали нашу якорную новость про запуск трейд-ина MacBook, а позже включили в подборку трейд-ин-сервисов. Такая подборка составлялась по инициативе редакции, и тут уже виден определённый синергетический эффект. Если вы засветились на радаре у журналистов, они могут вспомнить про вас ещё не раз — поэтому нельзя недооценивать важность первого интро проекта для медиа.

С The Village мы получили и звонки, и успешные заявки. Получаем до сих пор. Лайк.

4. Hi-Tech.Mail.Ru

Текст на Hi-Tech.Mail.Ru дал эффект в виде большого количества трафика, который приходил для просчёта цены на трейд-ин. Учитывая, что это был опять же редакционный материал, мы остались более чем довольны.

Сама редакция работала очень грамотно, вопросы задавались профессиональные, а публикация вышла максимально оперативно (всего за один день). Никаких лишних движений, только по делу. Затрагивались данные, деньги, всё как надо. Вывод: площадка живая.

5. iXBT

Весь соус в том, что работа с ребятами из iXBT началась с конфликта: в соцсетях представитель редакции пожаловался на то, что мы не перезвонили ему после того, как он оставил заявку. Правды ради, мы звонили. Просто заявка была оставлена в воскресенье, поэтому колл-центр уважительно относится к клиентам. Позвонили один раз. В понедельник позвонили уже согласно регламенту, но трубку никто не брал.

Вместо разбора полётов мы предложили протестировать наш сервис ещё раз. Не на заявке, а в бою.

Ребята из редакции iXBT поменяли через Damprodam.ru старый MacBook на новый, рассказав о процессе. Работать с редакцией нам очень понравилось: у ребят классный, искренний и неклишированный подход. Всё в стиле олдскульных обзоров для людей, которые пока ещё не разучились читать, которые хотят авторского тепла, ворчания, восторгов и настоящих эмоций и ощущений, а не фраз из пресс-релизов.

После публикации на iXBT заявки приходили сдержанно, но аудитория была целевая, подготовленная и «тёплая». Вывод — сайт живее живых. И что важно в фидбеке: вас рекомендовал iXBT — значит можно.

Бизнес PR: новые партнёры, плюсы к узнаваемости и репутации

Понятно, что бизнес-пиар — это совсем другое направление, и измерять его заявками и конверсией не получится. Это работа на доверие и репутацию. А поэтому от публикаций в деловых СМИ особо быстрого эффекта не ждёшь, поскольку понимаешь, что это игра в долгую. А эффект был, и иногда такой, которого мы и не ожидали.

Что крутого в бизнес-пиаре? К вам приходят бизнес-партнёры. К вам сами приходят инвесторы с вопросами. Про вас резко вспоминают те, кто канул в лету ещё пару лет назад. Приятно. Плодотворно.

Мы не откажемся от этого источника трафика. Это выход на другую аудиторию, на потенциальных бизнес-партнёров, а также укрепление своих позиций. Поэтому рассказываем на конкретных примерах.

1. «Секрет фирмы»: откликнулись регионы и партнёры

На «Секрете фирмы» вышла самая первая бизнес-публикация про DamProdam, где мы рассказали всю нашу историю: от первых неудачных попыток сделать классифайд для техники Apple до его трансформации в текущий формат.

После выхода к нам пришло с десяток заявок со всей страны из магазинов, которые хотели купить франшизу, стать нашим партнёром в Краснодаре, Барнауле и других городах. Также поступали звонки из Казахстана и Украины.

Вывод — площадка живая и с целевой бизнес-аудиторией.

2. «Ведомости»: зашло всем

«Ведомости» — это про репутацию. То, что я могу назвать хорошим, качественным пиаром. После публикации пришли заявки в соотношении 50 на 50 — бизнес-тематика и обычные пользователи.

Если для «Секрета фирмы» колонку мы писали полностью сами, то «Ведомости» подготовили про нас редакционный материал: с интервью и фотосессией. Такой формат сразу создаёт доверие к продукту или сервису и работает в долгую. «Ведомости» — один из тех источников, с которых мы до сих пор получаем аудиторию.

3. Радио: «Эхо Москвы», «Силиконовые дали», «Медиаметрикс»

Мы думали, радио в наше время — нишевый канал. Ничего подобного.

Самый лучший результат дал эфир на «Эхо Москвы»: по итогам одного выпуска к нам пришла целая волна заявок, а эффект длился очень долго — иногда мы до сих пор видим клиентов с «Эха».

«Силиконовые Дали» и «Медиаметрикс» больше нацелены на стартаперов и предпринимателей, поэтому заявок было немного, но про нас поговорили в бизнес-тусовке. Тоже полезно.

Платные публикации: что работало хорошо

Мы выкупали платные публикации, чтобы усилить эффект от PR, увеличить охват и разместить более продающие тексты. По нашему опыту, нативный формат круто работает.

1. Порадовали: iPhones.ru, AppleInsider, MacDigger

Здесь было всё чётко и понятно. Аудитория приходила с этих сайтов подготовленная, с деньгами и конкретными ожиданиями. Здесь прослеживалась чёткая воронка: столько людей прочитало — вот такой процент из них перешёл — такой процент из них оставил заявку — а уже вот эти оформили трейд-ин.

Могу с уверенностью сказать, что эти ресурсы моментально отбивают свои бюджеты и дают сразу зарабатывать.

2. «Медуза»: спорно из-за бюджета, но всё равно круто

«Медуза» всегда славилась хорошими показателями конверсии — их нативная реклама работает отлично, это давно известно по рынку.

В феврале 2018 мы разместились с карточками: поэтапно рассказали, как работает схема трейд-ин, что нужно делать, чтобы им воспользоваться. Этот материал был полезен не только тем, что мы получили трафик и процент конверсий. Нам также важно было объяснить, как работает трейд-ин: пока ещё не все пользователи и владельцы техники Apple вообще в курсе, что есть такая услуга.

О результатах: трафик хороший, размещение дорогое. Но в целом «Медуза» себя отработала. Учитывая, что у нас продукт не мгновенный, а отложенный, мы в долгую, но отбили свои рекламные вложения.

Порадовало, что команда «Медузы» работает профессионально. Прислушиваются к рекомендациям и правкам, сами пишут тексты. Достаточно гибко подходят к просьбам увеличить срок анонсирования и вообще всегда на связи. Без единого налёта совка, который почему-то до сих пор присущ многим медиа.

Аудитория у сайта очень хорошая — никакого треша, а исключительно образованная, заинтересованная публика с деньгами и хорошим пониманием ценообразования устройств Apple (хотя сайт не про них).

3. Mobile-review: по старинке, но с результатом

На Mobile-review мы тоже выходили с инструкцией. Материал писал наш автор, редакция только внесла пару (толковых) правок. Так что в плане процессов нам очень понравилось.

Аудитория знающая и целевая. Задают миллион правильных вопросов, сравнивают наши цены с конкурентами. И только потом возвращаются. Очень приятно работать с разбирающимися людьми.

Платные публикации: что работало плохо

1. «Лентач» (паблик во «ВКонтакте»): дикий ужас

Вроде неплохой результат: мы получили 875 заявок за два дня. Да только в покупку конвертировалась только одна заявка.

Самый частый вопрос: «Почему за мой старый iPhone 5S с неработающим Touch ID мне предлагают 5000 рублей? Я его покупал пять лет назад за 18 тысяч! Вы меня обманываете». Говоря проще, трафика много, но трафик очень так себе — и слишком много регионов.

2. «Лайфхакер»: разочаровал

Рекламщики заявляют очень большой трафик на сайте, отдельно фокусируются на ИТ-сегмент.

После объединения с MacRadar сайт сохранил аудиторию эппломанов. Но ожидания не оправдались. Нам не очень понравился их подход к контенту. Писать лайфхаки и рассказывать тем же способом про особенности продукта — это разные вещи. Мы чётко знаем, как расставлять акценты, и просили внести фактические изменения в текст. Но получили отказ. Согласны, что редакции виднее, но нам важнее отработать своё размещение хоть как-то.

Публикация на «Лайфхакере» помогла нам получить охват, но не продажи.

Возможно, на сайте есть платящая Apple-аудитория, но из-за слабого текста (как нам кажется) статья спустя полгода не отбилась.

Вместо вывода

Контент рулит. Какой бы он ни был, он намного лучше всех других каналов. Нативная реклама даёт покупателей и бизнес-клиентов. Причём даёт их постоянно. Сначала методом вала, потом через поиск или остатки памяти, которые включаются по потребности.

При этом PR — не такая уж затратная вещь. Беда в том, что многие PR-специалисты открещиваются от результатов. Декламируют, что от публикаций ждать чуда не надо. Чуда и не ждёшь. Но грамотно рассказанные истории и адекватная коммуникация дают отличные результаты: клиентов, реальные продажи и жирные плюсы к репутации.

0
44 комментария
Написать комментарий...
Слон Петрович
у ребят классный, немного ламповый подход, зато абсолютно искренний и неклишированный подход

Так какой все-таки подход у ребят?

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Смотрит как-то недовольно свирепо и в то же время грустно и с недоумением

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Не вижу противоречия между ламповый, искренний и неклишированный.

Ответить
Развернуть ветку
Коварный

жаль, что без цифр

Ответить
Развернуть ветку
Федор Чернов

Без цифр не то что жаль, а вообще не имеет смысла. Ожидаемо макнули Лентач с 875/1, но даже тут не написали, во сколько встал этот единственный заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Частно, нативные размещения не имеют установленного прайса. Поэтому не уверена, что правильно раскрывать цифры размещений, которые достигнуты путем переговоров, договоренностей по скидкам.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Какие цифры интересуют? Стоимость размещения или конверсии?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Погосов

X человек попало на статью
Y человек перешло на сайт из статьи
Z человек дошли до 1го шага воронки
M человек дошли до Nго шага воронки
K человек сделали лид
____
Фоновый трафик увеличился на A
Поисковый трафик увеличился на B

____
Средняя цена лида $$$
Макс цена лида $$$
Мин цена лида $$$

лучше всех лиды дали эти, эти, эти,

а так хуйня выходит: "все классные, все было супер, и конкурсы у них интересные"

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Не готовы дать вам всю нашу кухню. Идея статьи была в другом. PR и нативная реклама работают, если найти к ним правильный подход.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Погосов

Никто не просит всей кухни) Чисто для приличия есть смысл показать парочку, даже на абстрактных цифрах; без уточнений.

Когда тело статьи не раскрывает заголовок — я разочаровываюсь. Денег не посчитали, толка не выяснили) Материал то годный и в том виде, в котором есть, но на поставленные вопросы не отвечает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Лебедев

Елена, ваша статья называется "Считаем деньги...", а в статье одна вода про то, какие все молодцы, кроме пары пабликов. Ваш сервис работает по такому же принципу?

Ответить
Развернуть ветку
Коварный

Вы наверняка уже рассматривали такой рекламный источник, но все равно напишу, вдруг будет полезно.
Мое мнение, прямая дорога к вашей ца - таргетинг в ВК/ФБ/Инста на людей, сидящих с айфонов прошлых поколений (такая опция есть в рекламных кабинетах) с месседжем "все еще на айфоне 6? меняй на х супервыгодно".
Ни на что не претендую, просто при упоминании соцсетей в вводной части, прям сразу подумал, что речь пойдет об этом, вот и решил поделиться.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Соц.сети постоянно тестируем. Не массово, но ищем нужные направления.

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Kireyev
В итоге из всех PR-публикаций «Афиша» дала самый впечатляющий результат: в течение двух дней заявки шли каждые три минуты

А как вы отслеживали, что заявки приходили, например, именно с Афиши? Параллельно никаких кампаний не велось – контекстная реклама, соцсети?

Все публикации в СМИ были разведены по времени?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Капралов

UTM-метки для слабаков?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Представил UTM метку в телефонном звонке ...

Ответить
Развернуть ветку
DevilMayCry

У Яндекса, например, есть отслеживание звонков.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я не спорю, что разные каналы можно отслеживать, просто UTM применим сугубо к URL. Показалось забавным в применении к другим каналам ))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

1. Вопрос колл-центра "подскажите, откуда о нас узнали". 2. Бум от Афиши невозможно ни с чем перепутать. 3. Перформанс каналы легко отслеживать.

Ответить
Развернуть ветку
Bahtiyar Khuja

Елена, можете рассказать, кто был в вашем списке потенциальных исполнителей кроме prhub? Или ранее работали с ними в прошлых проектах?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Мы сразу сработались с ребятами. Списка не составляли. До этого было несколько встреч, где как всегда говорили красиво, а потом всё заканчивалось ничем. Здесь работа пошла сразу. Мы говорим на одном языке, этого достаточно, чтобы продолжать дальше и больше.

Ответить
Развернуть ветку
Котик Лёша

Леночка, кейсик прикольный конечно. Молодцы ребятишки, так скажу, поскольку сам богатый инвестор. По существу ничего нового, просто куча рекламы везде и тесты... По существу я давно ничего нового уже не узнаю, если честно. Слишком умен знаете ли. Ну я же кто? Богатый + кот + инвестор. Спасибо вам за статью, Елена!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Всегда пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Xlor

А зачем вас публиковали бесплатно? Причем так много площадок, какой им толк от этого?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Не всё в этом мире за деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Xlor

прочитал про вас статью на Ведах, хорошая саксес-стори, удачи вам!)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Привет, авторы свои у Вас или с фриланса/агентства?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Зачем нам сторонние авторы, мы же не книжки пишем. Сами справляемся.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Просто это не профильное направление для трейд-ин сервиса)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Мы пишем тезисы. Формулируем их исходя из специфики издания. А дальше само издание придает им нужную форму. Для этого не нужен особый авторский профиль, для этого лучше понимать, на чем делать акценты по вашему продукту для определенного аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Это с бесплатным размещением они обрабатывают тексты самостоятельно?)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Афиша, Ведомости, Секрет Фирмы и многие другие точно не дают вмешиваться в свои тексты.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

А как получилось договориться о бесплатном размещении? prHub все организовал? А сколько их услуги по стоимости получились из расчета за пост?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

По стоимости услуг вам лучше обратиться к коллегам. PR не исчисляется за килограмм.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Медуза тоже сама пишет. Задача дать правильный бэкграунд о вашем продукте.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боярсков

Prhub не захотел разместить нативочку на pornhub? )))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov

Спасибо. Отличный полезный текст.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лапухин

Хорошая статья, интересная :) Согласен с предыдущими комментаторами — не хватило конкретики.

Возможно, реакция аудитории показалась вам несколько агрессивной, но это естественный feedback, в данном случае.

Понимаете, в интернете и так множество water-текстов, а тут такой заголовок и никаких подтверждений, кроме почти нативной рекламы агентства.

Маркетинг — это всегда про цифры, а не про мнение.

Это место заполнено маркетологами и предпринимателями, так что немного наивно ожидать другого эффекта.

А у вас мнение, без цифр. Реакция вполне закономерная.

Если статья у вас, как вы пишите, "про другое", так и заголовок нужно подбирать тщательнее.

Вот написали бы в заголовке: "Делимся впечатлениями от размещений на «Медузе», iXBT, The Village и других СМИ". Тогда другое дело.

Спасибо за интересный материал :) Ну и агентство взяли на заметку.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дудников

Что за prhub такой?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Kolesnikov

Немного не по теме статьи. Выкупленные устройства проходят какое-то ТО у вас перед продажей или сразу отправляются на продажу/обмен?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Нам ТО не нужно. Мы даем четкую диагностику, что продаем. А дальше лоты разбираются в зависимости от потребностей другой стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kolesnikov

Диагностика подразумевает осмотр "внутренностей"? Устройство может быть залито и в данный момент работать, но вскоре отказать у нового владельца.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богатырева
Автор

Мы не покупаем залитые и неотвязанные устройства. Хороший специалист определит сразу устройство, контактировавшее с водой. И точно не продаем такие дальше. Репутация дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Статья интересная, но "деньги посчитать" с ней не удалось. Можно было бы стоимости заявок или конверсий показать, привести РОИ, сравнить между собой.

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда