{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ФЕЙК-ЗАЯВКИ с Яндекс.Директ (Мастера Кампаний с оплатой за конверсии) с площадок Яндекса: способы борьбы

Январь и начало февраля ознаменовался шквалом ФЕЙК-заявок в нише РЕМОНТА КВАРТИР в Москве. Все настроено в Мастерах Кампаний с оплатой за КОНВЕРСИИ. 99.9% фейка с площадок ЯНДЕКСА. В статье я расскажу и покажу ФЕЙКИ, какие меры предпринимал и предпринимаю и насколько это успешно!

Всем привет, меня зовут Всеволод Козлов (ECommerceSchool.ru), я занимаюсь привлечением клиентов из интернета (Яндекс.Директ, SEO) в ремонтно-строительный бизнес (И НЕ ТОЛЬКО) + развиваю собственные информационно-коммерческие проекты и авторитетные нишевые рейтинги компаний.

Сегодняшняя статья - дискуссионная, поделюсь своими мыслями и опытом + хотелось бы послушать коллег, кто столкнулся с подобной проблемой.

Так же - если этой проблеме уделит внимание Яндекс и, главное, предпримет конкретные шаги к решению - будет вообще прекрасно!

Оглавление статьи:

Описание ситуации

Где-то с 7-10 чисел января и по сей день в нише РЕМОНТА КВАРТИР в МОСКВЕ и МО начался шквал фейк-заявок. Причем - не на всех проектах разово, в основном на тех, что были запущены ДО декабря и в декабре 2021 года.

Запущенные с середины января - не получают такого шквала, изредко проскакивают фейки, но это скорее исключение.

Опережая вопрос "а почему не пересоздать кампании у клиентов, которые запущены ДО декабря включительно?":

  • яндекс списывает деньги не за все фейки,
  • в процессе получения фейк-заявов принимался ряд мер по исправлению ситуации, в частности, создавались новые рекламные кампании, создавались новые конверсионные цели для новых кампаний. По результатам - эти меры не улучшили ситуации. Скорее всего из-за попадания доменов в СПАМ базу.
  • финальными гипотезами, что тестируются, я поделюсь в конце статьи.

В других регионах ремонта квартир - не замечено подобного.

В других тематиках - не замечено подобного.

Как выглядит фейк и общие критерии?

Выделю несколько конкретных пунктов:

  • типовые IP'шники, начинающиеся на 176.59.***.*** , 77.238.***.*** , 46.138.***.***,
  • номера телефонов либо НЕ существуют (выглядят как реальные), либо реальных людей (которые НЕ оставляли заявку), либо набор цифр (типа 5445454545, 234234234 и т.д.),
  • используемые чаще всего "Имена": Петр, Тигр, связанные с половыми органами и "фантазиями" - см.скрин ниже,
  • осознанно заполняют формы как обычные сайта, так и квизов (на марквиз, на Тильде), даже если делаешь второй шаг (на марквиз) с обязательным email - чтобы отодвинуть страницу "Спасибо" дальше - в большинстве своем заполняют фейково и его,
  • 99.9% всех фейков с СЕРВИСОВ ЯНДЕКСА (главная страница, яндекс.погода, изредка почта и zen).
Скриншот таблицы по фейк-заявкам по одному из проектов.

Детальнее про столбцы в таблице и зачем они нужны?

  • Дата заявки - дата получения фейк-заявки.
  • Время заявки - время получения фейк-заявки.
  • Имя в заявке - имя из фейк-заявки.
  • Телефон в заявке - номер телефона из фейк-заявки.
  • IP в заявке - IP из заявки (если MarQuiz - это указывается в каждой заявке).
  • Скриншот заявки (ссылка) - целиком скриншот заявки для подтверждения.
  • Причина ФЕЙКа - описываем конкретно и кратко причину фейка, например, "недействительный номер", "Этот человек с этим именем и номером заявку не делал".
  • Площадка склика - берем либо с Метрики, либо с заявки.
  • № Рекл.Кампаний - определяем номер рекламной кампании.
  • ClientsID (из Метрики) - яндекс требует уникальный номер посетителя для идентификации. Находится в Метрике раздел "Посетители и клиенты". Изучая, увидите много интересного.
  • Списание денег с аккаунта - либо списалось, либо нет. Если да - сколько (без НДС).

Эти данные по заявкам (не все, но часть из них, остальные - для полноты картины предоставляем, опережая возможные вопросы).

Куда писать Яндекс.Поддержке для компенсации расходов за фейки?

В веб-интерфейсе Яндекс.Директа открываем чат (находится он в области баланса):

Пример текста-обращения (не 100% правильный текст, как вариант):

=======================

Здравствуйте!

Собрали данные по всем фейк-заявкам, приходящим с рекламных кампаний, настроенных с помощью "Мастера Кампаний с оплатой за КОНВЕРСИИ".

Все данные по фейк-заявкам тут: ССЫЛКА НА ГУГЛ ДОКС С ДАННЫМИ.

Просьба изучить ситуацию, разобраться в ней и сделать компенсацию за склик нашего бюджета за фейк-заявки.

=======================

Так же пытался решать вопрос через личного менеджера, который присвоен в аккаунте.

НО!

От него помощи - не ощутил, исключительно бестактные звонки и предложение "инвестировать" (цитата) в другие инструменты Директа. Не дожидаясь разбирательств по фейк-заявкам, с которыми изначально обратился.

Может, у кого-то менеджер и помогал, но не в моем случае =)

Результаты обращений в поддержку

При скликах на бюджеты 15-35 т.р. возвращаются за фейк-заявки с горем пополам по 1500-3800 руб. синхронно с ответами тех.поддержки.

Ведем диалог с поддержкой далее, т.к. эти крохи - странная и ниочемная мера "заткнуть" (по-другому я не знаю, как это воспринимать)...

Свежие гипотезы борьбы (в процессе сбора статистики)

Помимо вышеописанных (в начале статьи) способов борьбы с фейк-заявками, которые не показали результата, сейчас активно прорабатываются 2 способа и тестируем на самых заСПАМленных проектах.

Способ 1. Создавать цепочку доп.страниц на пути к конечной странице "Спасибо".

НО!

Это, скорее всего, приведет к тому, что далеко НЕ ВСЕ перейдут по цепочке доп.страниц до КОНЕЧНОЙ страницы СПАСИБО (речь про качественные заявки).

А это, в свою очередь, скажется на том, что рекламные кампании не увидят достаточное количество конверсий. Соответственно, скорее рано, чем поздно они "заглохнут" и придется создавать новые кампании заново.

Способ 2. Купить новые домены и поднимать копии сайтов/квизов/лендингов на них.

Использовать новую метрику на каждом домене.

Что думаете по этому поводу?

Коллеги, кто сталкивался с этим и как решает данную проблему (или вызов, если изволите) =)

Поделитесь в комментариях!

0
52 комментария
Написать комментарий...
Даниил Романов

А если через Гугл рекламу? Или тик ток на мск? Видео с ремонтом

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Козлов
Автор

Это другие рекламные каналы.

Мы решаем вопрос конкретно с Яндекс.Директом с оплатой за конверсии.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда