ФЕЙК-ЗАЯВКИ с Яндекс.Директ (Мастера Кампаний с оплатой за конверсии) с площадок Яндекса: способы борьбы

Январь и начало февраля ознаменовался шквалом ФЕЙК-заявок в нише РЕМОНТА КВАРТИР в Москве. Все настроено в Мастерах Кампаний с оплатой за КОНВЕРСИИ. 99.9% фейка с площадок ЯНДЕКСА. В статье я расскажу и покажу ФЕЙКИ, какие меры предпринимал и предпринимаю и насколько это успешно!

Всем привет, меня зовут Всеволод Козлов (ECommerceSchool.ru), я занимаюсь привлечением клиентов из интернета (Яндекс.Директ, SEO) в ремонтно-строительный бизнес (И НЕ ТОЛЬКО) + развиваю собственные информационно-коммерческие проекты и авторитетные нишевые рейтинги компаний.

Сегодняшняя статья - дискуссионная, поделюсь своими мыслями и опытом + хотелось бы послушать коллег, кто столкнулся с подобной проблемой.

Так же - если этой проблеме уделит внимание Яндекс и, главное, предпримет конкретные шаги к решению - будет вообще прекрасно!

Оглавление статьи:

Описание ситуации

Где-то с 7-10 чисел января и по сей день в нише РЕМОНТА КВАРТИР в МОСКВЕ и МО начался шквал фейк-заявок. Причем - не на всех проектах разово, в основном на тех, что были запущены ДО декабря и в декабре 2021 года.

Запущенные с середины января - не получают такого шквала, изредко проскакивают фейки, но это скорее исключение.

Опережая вопрос "а почему не пересоздать кампании у клиентов, которые запущены ДО декабря включительно?":

  • яндекс списывает деньги не за все фейки,
  • в процессе получения фейк-заявов принимался ряд мер по исправлению ситуации, в частности, создавались новые рекламные кампании, создавались новые конверсионные цели для новых кампаний. По результатам - эти меры не улучшили ситуации. Скорее всего из-за попадания доменов в СПАМ базу.
  • финальными гипотезами, что тестируются, я поделюсь в конце статьи.

В других регионах ремонта квартир - не замечено подобного.

В других тематиках - не замечено подобного.

Как выглядит фейк и общие критерии?

Выделю несколько конкретных пунктов:

  • типовые IP'шники, начинающиеся на 176.59.***.*** , 77.238.***.*** , 46.138.***.***,
  • номера телефонов либо НЕ существуют (выглядят как реальные), либо реальных людей (которые НЕ оставляли заявку), либо набор цифр (типа 5445454545, 234234234 и т.д.),
  • используемые чаще всего "Имена": Петр, Тигр, связанные с половыми органами и "фантазиями" - см.скрин ниже,
  • осознанно заполняют формы как обычные сайта, так и квизов (на марквиз, на Тильде), даже если делаешь второй шаг (на марквиз) с обязательным email - чтобы отодвинуть страницу "Спасибо" дальше - в большинстве своем заполняют фейково и его,
  • 99.9% всех фейков с СЕРВИСОВ ЯНДЕКСА (главная страница, яндекс.погода, изредка почта и zen).
Скриншот таблицы по фейк-заявкам по одному из проектов.

Детальнее про столбцы в таблице и зачем они нужны?

  • Дата заявки - дата получения фейк-заявки.
  • Время заявки - время получения фейк-заявки.
  • Имя в заявке - имя из фейк-заявки.
  • Телефон в заявке - номер телефона из фейк-заявки.
  • IP в заявке - IP из заявки (если MarQuiz - это указывается в каждой заявке).
  • Скриншот заявки (ссылка) - целиком скриншот заявки для подтверждения.
  • Причина ФЕЙКа - описываем конкретно и кратко причину фейка, например, "недействительный номер", "Этот человек с этим именем и номером заявку не делал".
  • Площадка склика - берем либо с Метрики, либо с заявки.
  • № Рекл.Кампаний - определяем номер рекламной кампании.
  • ClientsID (из Метрики) - яндекс требует уникальный номер посетителя для идентификации. Находится в Метрике раздел "Посетители и клиенты". Изучая, увидите много интересного.
  • Списание денег с аккаунта - либо списалось, либо нет. Если да - сколько (без НДС).

Эти данные по заявкам (не все, но часть из них, остальные - для полноты картины предоставляем, опережая возможные вопросы).

Куда писать Яндекс.Поддержке для компенсации расходов за фейки?

В веб-интерфейсе Яндекс.Директа открываем чат (находится он в области баланса):

Пример текста-обращения (не 100% правильный текст, как вариант):

=======================

Здравствуйте!

Собрали данные по всем фейк-заявкам, приходящим с рекламных кампаний, настроенных с помощью "Мастера Кампаний с оплатой за КОНВЕРСИИ".

Все данные по фейк-заявкам тут: ССЫЛКА НА ГУГЛ ДОКС С ДАННЫМИ.

Просьба изучить ситуацию, разобраться в ней и сделать компенсацию за склик нашего бюджета за фейк-заявки.

=======================

Так же пытался решать вопрос через личного менеджера, который присвоен в аккаунте.

НО!

От него помощи - не ощутил, исключительно бестактные звонки и предложение "инвестировать" (цитата) в другие инструменты Директа. Не дожидаясь разбирательств по фейк-заявкам, с которыми изначально обратился.

Может, у кого-то менеджер и помогал, но не в моем случае =)

Результаты обращений в поддержку

При скликах на бюджеты 15-35 т.р. возвращаются за фейк-заявки с горем пополам по 1500-3800 руб. синхронно с ответами тех.поддержки.

Ведем диалог с поддержкой далее, т.к. эти крохи - странная и ниочемная мера "заткнуть" (по-другому я не знаю, как это воспринимать)...

Свежие гипотезы борьбы (в процессе сбора статистики)

Помимо вышеописанных (в начале статьи) способов борьбы с фейк-заявками, которые не показали результата, сейчас активно прорабатываются 2 способа и тестируем на самых заСПАМленных проектах.

Способ 1. Создавать цепочку доп.страниц на пути к конечной странице "Спасибо".

НО!

Это, скорее всего, приведет к тому, что далеко НЕ ВСЕ перейдут по цепочке доп.страниц до КОНЕЧНОЙ страницы СПАСИБО (речь про качественные заявки).

А это, в свою очередь, скажется на том, что рекламные кампании не увидят достаточное количество конверсий. Соответственно, скорее рано, чем поздно они "заглохнут" и придется создавать новые кампании заново.

Способ 2. Купить новые домены и поднимать копии сайтов/квизов/лендингов на них.

Использовать новую метрику на каждом домене.

Что думаете по этому поводу?

Коллеги, кто сталкивался с этим и как решает данную проблему (или вызов, если изволите) =)

Поделитесь в комментариях!

0
52 комментария
Написать комментарий...
Антон Церяпкин

Вот тут поделился 100% рабочим способом борьбы с фейками с МК (и не только) https://vc.ru/548959

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Козлов
Автор

Антон, спасибо за материал!

В целом - настраивать Мастер Кампаний на конверсию квалифицированного лида - актуально.

НО!

Это применимо к единицам клиентских проектов (микро бизнеса), будем честными, по причине нежелания клиента заморачиваться с СRM или тех.сложностями/кастомными решениями, за которые не готовы платить.

Недавно с РОИСТАТом боролись несколько месяцев по передаче данных в метрику о квалификации лидов в рамках одного проекта. Даже у них это не налажено, это надо допиливать кастомно под проект. А поддержка их - те еще перцы =)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Церяпкин

Да, к сожалению интеграция с CRM для микробизнеса – большая проблема.

Сейчас отработали связку Тильда-AmoCRM и все делается за 5 минут. Для других – пишу решение, которое позволит делать все вообще без CRM.

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Козлов
Автор

Это решение на продажу или под свои нужды?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Церяпкин

Пока протестирую под свои. Дальше, если будет актуальным, то на продажу

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Козлов
Автор

Если надумаете на продажу - стукните с условиями!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Церяпкин

Хорошо

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда