«Яндекс» vs Google? Контекст vs таргет? «Адский подкаст» #4: евангелист eLama Никита Кравченко о рекламе

Ведущий Глеб: Привет! Если ты уже прошел или сейчас проходишь курсы по маркетингу и не знаешь, что с этим делать дальше, то добро пожаловать. Сегодня у нас в гостях директолог, контекстолог, эксперт, евангелист eLama Никита Кравченко.

Никита, спасибо, что пришел.
Никита Кравченко: Привет, спасибо, что позвали!
Глеб: Никита, буквально перед нашим подкастом вышла новость от РБК и других источников, что eLama купил Яндекс. Хочу вас с этим поздравить.
Никита: Спасибо! Спасибо! Я пока не готов комментировать это, но большое спасибо.

Кто такой евангелист elama и какие у него обязанности?

Никита: Давай я расскажу потому что это действительно интересно. У нас вебинары являются одним из главных источников для клиентов, аудитории. Мы постоянно, каждый месяц, а было время, когда мы каждую неделю проводили 2-3 вебинара. В Месяц их накапливалась целая гора. Если к этому приплюсовать сторонние выступления, которых было очень много, надо сформировать эти выступления, вебинары. Надо понять какие темы будут интересны аудитории. Надо разработать программу каждого вебинара. Собрать презентацию и так далее. В конечном итоге на этом всё и базируется. Частенько меня спрашивали, как у нас в eLama это настолько круто работает? Будет ли это так же круто работать в другой компании, если делать тоже самое? Например, любая другая компания начнет проводить вебинары, выстрелит у них или нет? Не знаю. Есть у нас коллеги на рынке, которые тоже проводят вебинары. Я периодически прихожу на их вебинары, но у них там бывает очень мало людей. Вебинары отнимают много ресурсов, ты тратишь много времени. Ты вкладываешь много времени в продвижении вебинаров для того, чтобы у тебя пришли лиды, пришли регистрации. Чтобы потом эти люди, в итоге, пришли на вебинары, запускались какие-то мейл цепочки. Работа проводится большая. А в итоге, ты потом можешь не увидеть вообще никакого выхлопа. В eLama это работает, в том числе, потому, что это уже годами наработано. Люди знают куда они идут, люди знают, что они получат качественный контент. Часто под нашими вебинарами мне пишут: «Два часа без воды. Спасибо за такую выжимку». Возможно, если построить свою работу в компании с вебинарами и экспертным контентом таким образом и давать людям суперпользу, не пытаясь при этом постоянно продавать. У многих ещё такая проблема, что они считают, что каждый вебинар и каждое выступление - это продажа. Это не так. Мы продаём через полезность, в первую очередь. Я могу на вебинаре говорить не про-сервис, не про продажи, а просто учить.

Какие новые инструменты, какие разработки готовит eLama

Никита: В 22 году планирую выкатывать как новые инструменты, которыми можно будет пользоваться своими собственными ручками, так и новые векторы развития. В частности, подключение новых рекламных систем, с которыми также можно будет работать. В этом направлении eLama продолжит развиваться несмотря ни на что. Для того, чтобы вы из единого окна могли оплачивать не только контекст и таргет, но и Яндекс.Бизнес, Авито. Возможно появится маркетплейс или что-то еще, я сейчас не гарантирую и не обещаю, но в этом направлении сервис, конечно, будет развиваться.

Глеб: То есть, есть идея сотрудничать с маркетплейсами.
Никита: Я не буду это комментировать. Хочется через сервис давать людям больше. И так много рекламных сервисов есть уже сейчас: ты заводишь бюджет, распределяешь деньги так как нужно. Пользуешься статистикой и мониторингом для того, чтобы понять эффективность. Перераспределяешь эти бюджеты. Но если ты понимаешь, что тебе часть бюджета, работая с e-commerce лучше отправить, допустим, в маркетплейс, почему бы это тоже не сделать из единого окна. Может быть придумаем что-то новое. Например, оплата Telegram или каких-то новых рекламных систем. Когда появился TikTok в России, появился рекламный кабинет в TikTok, eLama была первой, кто позволил оплачивать TikTok: физикам, юридическим лицам, ИП. Через себя подключать рекламный кабинет на небольших бюджетах, потому что на тот момент, чтобы запустить рекламу в TikTok тебе надо было, по-моему, 500 долларов минимальный вход был, около 2 тысяч рублей. Как только появился рекламный кабинет TikTok они выбрали очень интересную стратегию - минимум завод бюджета в кабинет был 5000 долларов. Можно представить, как рынок на это отреагировал. С eLama можно пополнять кабинет от 60 долларов. То есть, на самом минимальном бюджете протестировать, как это всё работает. По инструментам это, в первую очередь, автоматические правила. У нас были автоматические правила в eLama версия 1.0, которые хорошо работали. Но мы стараемся развивать все наши инструменты. Пообщавшись с коллегами, со специалистами, с экспертами рынка - до сих пор продолжаются эти исследования. как раз Константин Найчуков сейчас занимается этим. Мы поняли, что можно сделать лучше. Можно немного изменить, сделать лучше инструменты. Например, убрать какие-то более детальные настройки, сделать более унифицированные шаблоны для того, чтобы было проще пользоваться, но и эффективность получалась хорошая. Поэтому автоправила 2.0 выкатятся очень скоро. Инструмент, который в несколько кликов позволит задать условия, по которым инструменты твоей рекламной кампании будут отслеживаться. В том плане, если вдруг что-то пойдёт не так, то, как это есть в Facebook, в Google, Яндекс.Директе пока этого нет, но может быть когда-нибудь появятся. В eLama будет такая новая версия инструмента.

Глеб: Отлично, будем ждать.

О сквозной аналитике в eLama

Никита: Двигаемся пока в эту сторону. Со сквозной аналитикой всё не так просто в самой реализации. Но понятно, что есть явный запрос на сквозную аналитику. Любой специалист, любое агентство, даже сам рекламодатель, если у него много разных рекламных систем и сервисов, то ему где-то надо все эти данные аккумулировать, как-то надо это все анализировать, сравнивать. Желательно, чтобы у тебя там были данные по клиентам, по доходам. Чтобы там и рентабельность или ДРР мог вывести. В итоге, опирался на факт, на конкретные цифры, на которых дальше строил гипотезы и запускал, перераспределял бюджет, и может быть, другие рекламные компании.

Об эффективности рекламы на 2022 год

Глеб: к вопросу об эффективности рекламы: По опросу Вконтакте за 2021 год, 63% опрошенных сказали, что таргет работает эффективнее, чем другие способы рекламы и контекст занял всего лишь 3 место.

Никита: всего лишь. Позорное 3 место.

Глеб: неужели таргет настолько эффективнее, что 63% предпринимателей считают его наиболее таковым?

Никита: я не могу сказать, что таргет однозначно эффективнее, потому что проекты разные, клиенты, регионы, задачи. Например, если ты работаешь с проектом горячего спроса. Опять же, мы с тобой за кадром об этом говорили. Тебе нужно сейчас. Тебе сейчас нужен эвакуатор, скорая, сантехник, заменить шину. Какой таргет? Только если объявление с таргета сохранено в фотографиях, тогда таргет отработал. А так, конечно, нет. Это будет либо Яндекс, либо Google. Ты вобьешь поисковый запрос и получишь конкретный ответ, по которому сразу позвонишь. Огромное количество тематик, которые замечательно отрабатывают в контекстной рекламе, поисковой рекламе, в сетях. И эффективность лучше, чем в таргете. Но таргет работает круто и нельзя это не учитывать. Специалистам, которые работают с контекстной рекламой, нельзя не учитывать, что таргет работает классно. В первую очередь, я говорю про рекламу в Facebook Ads, реклама в Instagram, Facebook и мессенджер. Audience network не беру в расчёт, это отдельная экосистема для продвижения приложений. Facebook Ads работает суперкруто за счет своих алгоритмов. Огромное количество данных и супербыстро обучающийся алгоритм. Даже на небольших бюджетах, относительно небольшом количестве данных, которые вы будете передавать с помощью пикселя, conversion API или как-то еще, алгоритм либо обучится и выйдет на стабильный результат, и все будет классно, либо продолжит работать в фазе обучения. Но скорее всего, вас все равно будет устраивать результат. Конечно, много «но». Будет устраивать, если вы классно все настроите, будут классные креативы, если попадете в сегмент целевой аудитории, если хороший оффер и т.д. Можно долго перечислять. Алгоритм не может работать сам, это тоже надо понимать.
Я думаю, мы еще сегодня поговорим про одну из тревог специалистов сегодняшнего дня: будто алгоритм берет мой хлеб. Я часто говорю об этом на вебинарах. Алгоритм не может работать сам. Facebook Ads работает классно, но без человека на текущий момент, он классно работать не будет. А если говорить в сравнении, контекста и таргета, то в одном проекта контекст будет на коне, а таргет будет работать плохо, а в другом проекте я 95 % бюджета отдам на таргет и все будет залетать на «ура», оттуда будет литься замечательный трафик, качественные лиды, хорошие продажи, никакого фрода, никаких ботов. От проекта к проекту.

Куда движется Яндекс.Директ?

Глеб: Нравится ли тебе куда движется Яндекс.Директ? Какие инструменты круто было бы добавить? Как относишься к Мастер-кампании, которую запустили в прошлом году?

Никита: Слушай, мне нравится куда движется Яндекс Директ с точки зрения развития технологии. С точки зрения развития инструментария, иногда бывают спорные решения. Но нельзя сказать, что те инструменты и настройки, которые они дают не работают. До того, как дать что-то рынку это многократно проверяется. До того, как выкатить на весь рынок, это тестируется на крупных агентствах, которые запускают это для своих клиентов. Это дает хороший результат, потом из них делаются кейсы, потом это выкатывается в рынок. То есть оно подтверждено. Если что-то не работает у вас, не факт, что не работает в самом Яндексе, Яндекс.Директе или его алгоритмах.

Если в принципе посмотреть куда он движется, ты хорошо сказал про Мастер-кампании. Это движение в сторону упрощения. Это не только про Яндекс.Директ, это и про Google и другие рекламные системы.

С другой стороны, я, как профессионал, специалист, который много лет работает с рекламой, с запуском, оптимизацией - не совсем доверяю и не готов отдавать запуск рекламы роботу. Тому же мастер-кампаний. Я готов протестировать в некоторых тематиках, посмотреть, какие результаты будут получены. Но пока, осознаю, что я могу сделать лучше. Да, я потрачу время на разработку, но могу сделать лучше, чем предлагает алгоритм. Почему? Мастер-кампании неплохой инструмент, но я могу доработать, он несовершенный. Он предлагается рынку, как готовый инструмент, раз-два-три и реклама готова. Я как профессионал, вижу недоработки, когда кампания создается, могу исправить. А самостоятельный рекламодатель подумает, что так и надо, и вряд ли получит результат лучше, чем при настройке специалистом. Поэтому классно, что рекламные системы движутся в сторону автоматизации, вводят новые алгоритмы, оплату за конверсию (это топ-фича, которую нужно обязательно тестировать).

О Турбо-страницах в Яндексе - это просто игрушка Яндекса?

Глеб: Турбо-страница в Яндексе - это просто игрушка Яндекса? Актуальны ли они вообще, сейчас? Если у сайта хороша мобильная версия, зачем использовать турбо страницу? Что ты об этом думаешь?

Никита: если хорошая мобильная версия, использовать не надо, а если плохая – надо.

Глеб: стоит ли убить турбо-страницу?

Никита: я не думаю, что надо убивать.

Глеб: или они могут купит какой-нибудь сервис сторонний?

Никита: Тильду

Глеб: с языка снял.

Никита: Тильда, не продавайтесь. Замечательные ребята работают, Сергей Болисов, привет! Вдруг посмотришь.

Глеб: надеемся, что посмотришь и придешь к нам на подкаст.

Никита: Убить или нет? Могут купить? Могут. Если будет необходимость. Они и могли купить, но решили сделать у себя. Может потому что в Google появились AMP страницы, Accelerated Mobile Pages, которые в первую очередь для поиска, для органики. Все поняли, что Mobile first для органики. Делать облегченные версии, которые будут ранжироваться лучше. И турбо-страницы, они же в Яндексе тоже для органики сначала появились. Потом сделали и для директа. Посмотрели, что у вас плохие странички, мобильные версии ваших сайтов и предложили бесплатный инструмент прямо в директе. Очень просто сделать себе мобильную версию сайта, будет очень быстро, круто загружаться. Мы видим, что повышается эффективность на много процентов, сделайте. Решение они предоставили, кто-то пользуется, кто-то нет, но я кучу кейсов видел, что они классно работают. Но если у вас хорошая собственная мобильная версия сайта, люди приходят, не отваливаются, процент отказов невысокий, конверсия приходит, все замечательно.

Глеб: Просто я бы на месте Яндекса купил сторонний сервис, необязательно такой крупный как Тильда, развивающийся, какого-то стартапера. И турбо-страницы могли бы переродиться во что-то новое и прекрасное.

Никита: может быть, почему нет. Ты можешь прийти в офис Яндекс, тебя как раз впустят в этой кофте, и сказать, что ты придумал гениальную штуку: турбо-страницы ваши надо перенести в отдельный сервис и продавать, и зарабатывать.

Почему Яндекс не купили до сих пор Key Collector?

Глеб: Также вопрос про разработки Яндекса в контексте, в директе. Как думаешь, почему Яндекс не купили до сих пор Key collector?

Никита: почему не сделали, почему не купили - мне сложно судить, я все-таки не Яндекс. Возможно, они очень верят в развитие своих собственных инструментов, в плане автотаргетингов своих настроек, отойти от ключей вообще. Потому что Key Collector для непосвящённого – это сложная машина, им надо еще учиться пользоваться дополнительно. Наверное, глобальная идея Яндекса заключается в упрощении и кинуть все силы разработки, чтобы автотаргетинг и мастер-кампаний заработали, где тебе вообще не нужны ключи. А не наоборот: интегрировать и покупать, а потом учить людей пользоваться этим. Представь, если Key Сollector будет в Яндекс.Директе, а ты начинающий или самостоятельный рекламодатель, придётся много времени убить.

Глеб: Они могли бы интегрировать его как Директ Коммандер. Если хочешь - скачай и пользуйся. Уже много лет пугают, что Директ Коммандер закроют, но обновления все равно выходят.

Никита: это хороший поинт, хорошая точка зрения, что как внешний дополнительный инструмент больше для профессионалов может быть, но возможно, они посчитали, что Key Collector есть и им пользуются.

Глеб: они могли бы разработать сервис подписок в директе, как Яндекс Плюс. Есть Key Collector, Директ Коммандер.

Никита: за время подкаста, мы нагенерили несколько замечательных идей, можно ногой дверь вышибать в Яндекс и предлагать свою кандидатуру для реализации этих проектов. За Яндекс говорить сложно, можно только догадываться почему они то или иное не сделали. Кажется, такой инструмент много лет назад мог появиться в самом Яндексе.

Глеб: Я читал, что они пытались создать свой, у них уже есть подбор фраз.

Никита: Подбор фраз, который в eLama был сначала реализован, а потом волшебным образом появился в Яндекс.Директе с таким же названием. Я подумал, что где-то это уже видел. Куда без него? Это первый шаг для сбора семантики.

Об онлайн курсах и их последствиях для рынка

Глеб: Никита, хочу поднять с тобой такую душещипательную тему. В период пандемии онлайн курсы получили большую популярность и на рынке появилось много специалистов: контекстологи, таргетологи, самые различные digital-профессии. Их стало очень много и качество их усреднилось. Как выбрать заказчику, бизнесу качественного специалиста?

Никита: это правда, выбрать хорошего специалиста, в принципе, не простая задача. Возможно, придется несколько раз обжечься. Нужно смирится, быть готовым пройти нескольких специалистов, фрилансеров, агентств, топовых агентств. Это нормально. Даже когда у специалиста есть опыт в определённом направлении, нет гарантии, что вам сделает классный результат. Как найти того, кто сделает? Нет очевидного решения, но есть некоторые пункты, чтобы с более высокой степенью вероятности найти человека, кто сделает лучше, чем кто-то другой. Первый – опыт именно в вашей тематике. Например, фитнес-центр, возможно с отзывами. Я сам в кейсы и отзывы не очень верю, и тем, которые публикуют, чтобы себя продвигать, и тем, что в принципе есть на рынке. Но когда специалист подтверждает, что работал с этим направлением, знает, как продвигать, то следующий шаг – это то, как он будет с вами работать. Запросил ли бриф, насколько глубоко погружается в тематику, какие вопросы задает, сколько задает, как прорабатывает стратегию, как занимается медиа-планированием. Он должен провести целое исследование, много контактировать, задавать много вопросов. Если приедет в офис, будет ему еще плюсиком. Значит, он действительно заинтересован. Захочет пойти к конкретным людям, например, к специалисту из маркетинга, отдела продаж, «заботы», чтобы выяснить как оно у вас на самом деле работает. Брифы рекламодатели заполняют лишь бы отстали. На фрилансе находите человека, вот мой сайт и мне нужно запустить рекламу, в ответ сообщают стоимость услуг. Если сразу говорят присылать деньги без всяких деталей, то скорее всего, результата классного не получится.

Глеб: Нужно уметь разговаривать с заказчиком, слышать его. Даже если у начинающего нет кейсов, он может правильно подойти к работе, разобраться, погрузиться и сделать хорошую кампанию.

Никита: Все когда-то были новичками, и я в том числе. Я свое позиционирование выстраивал по-другому. Это было много лет назад, не было такого перенасыщения на рынке. Я пошел по другому пути, не получал клиентов с бирж фриланса, не запускал платный трафик, а решил позиционировать себя как профессионала, а после - как эксперта. Начал вести блог, начал писать статьи, предлагать публикации различным площадкам, вести группу ВКонтакте. Ни рубля не тратил. Приходили те, кто прочитал статью и обращались уже как к эксперту. Им было не интересно есть ли опыт, кейсы. Первых клиентов надо искать в ближних кругах. Самые ближние родственники, друзья, потом шире. Дело не в портфолио, на самом деле, а в том, чтобы нарабатывать опыт, руку, учиться работать на реальных деньгах, бюджетах. На реальных проектах. Свой путь нужно самостоятельно выстраивать, понимать, управлять своей жизнью, хотя бы в сфере работы. И тогда вы станете классным специалистом, и будут клиенты. Тем, кто ищет клиентов, я накидал чек-лист. В eLama можно найти статьи, материалы о том, как агентствам работать с клиентами, это работает в обе стороны. И как клиентам находить фрилансеров.

Глеб: Очень важно понимать, получится ли с ним сработаться, понять. Готов ли он слышать.

Никита: Я называю это словом Адекватен, делал чек-лист «проверка клиента на адекватность». Есть и ролик, и чек-лист. YouTube канал eLama, приходите.
Глеб: Я видел этот ролик. Главное, не надо бояться, продолжайте учиться, не бойтесь сложностей. Чтобы искать клиентов, нужно над этим работать, спрашивать своих друзей и знакомых, создавать экспертный контент. Возможно, когда ты начинал, это было проще. Сейчас нужно где-то и таргетированную рекламу запустить, чтобы твой контент увидели. Не бояться делать и все получится.

Полную версию подкаста можно посмотреть или послушать:

https://podcast.ru/1597577403

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Max Twain

Алгоритмы ни Яндекса ни фейсбука пока не способны заменить человека. Так что можно не беспокоиться))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Войскович

Водители тоже думали, что ИИ их не заменит, но он уже водит лучше большинства таксистов)
Следом курьеры, а потом и маркетологи
ахахах

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Обмотали всю студию акустическим поролоном, поставили по микрофону с поп фильтарми, при этом звук тихий как из задницы,. Зато каждые три минуты херачит заставка на 200% громкости с гоп пацанским хардбасом как из отжатой тачки купленной за 30т заполненной подростками. Интервьюер мямлит жуёт, глотает гласные и путается в собственном языке. флмфлр... че спросил, хрен поймёшь. Никита спасает тему как может )))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Войскович

Согласен в чем-то, но зачем так гореть, когда люди стараются делать что-то полезное, сейчас это редкость!

Спасибо за интересный подкаст, слушаю на работе, уверен что будет только лучше, главное не расстраиваться из-за каждого хейтера и продолжать. Жду ещё!

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

А мы не в детском садике, где за старание хвалят. Там ещё и рассинхрон по звуку между камерами под конец. Горит потому что хороший материал убит плохим монтажом и "музыкальным" вкусом. Сидишь с интересом слушаешь умного человека, но звук тихий, делаешь громче, но каждые рандомные нцать секунд, особенно в начале, автор мотнажа вхерачивает тебе в ухо на полной громкости что-то в стиле "накурили меня спайсом, хейтеры, суки", потому что где-то подглядел, что такую отбивку с логотипом канала делать модно и это пипец обламывает. Лайком поддержал, подписался и надеюсь дальше будет лучше. Но и жалеть за старание смысла не вижу, люди взрослые. Увидел косяк - сказал как есть.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Войскович

Видимо у меня наушники это сами исправляют, но если такой косяк есть, думаю поправят в следующих выпусках)

Ответить
Развернуть ветку
SAVOV
Автор

Спасибо за мнение! Когда ждать ваш подкаст?)

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

сначала добейся, ага...

Ответить
Развернуть ветку
SAVOV
Автор

Благодарим тебя за обратную связь, Вячеслав!)

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

не за что! я вам даже короткую версию сделал, чтобы был заметен еще один забавный момент. =)
https://dropmefiles.com.ua/ru/NwBz

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Смотрел ваш подкаст на эту тему , бомба 💣

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда