{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Статистика по скликиванию рекламы на 2022 год. Сколько воруют денег?

Меня зовут Максим Кульгин, моя компания Clickfraud занимается защитой от скликивания контекстной рекламы в «Яндекс.Директе» и Google.Ads. Вместе с Covid-19 в мир цифровой рекламы пришли яростные кликеры, которые по сути воруют ваши деньги. Делимся данными по масштабу потерь рекламных бюджетов.

Вместе с развитием цифрового маркетинга наблюдался и рост случаев скликивания рекламы и рекламного мошенничества. Но насколько распространено скликивание? И сколько денег вы можете из-за него потерять?

Мы рассмотрим статистику по скликиванию за последние несколько лет, включая влияние вспышки коронавируса на маркетинг и скликивание.

Будь то мстительные конкуренты или организованные преступные группы, сформированные с целью опустошения рекламных бюджетов, скликивание — это проблема любого, кто занимается маркетинговыми кампаниями на основе рекламы с оплатой за клик. Взгляните на приведенные ниже статистические данные по скликиванию и рекламному мошенничеству.

Что такое скликивание контекстной рекламы и как его предотвратить

Меня зовут Максим Кульгин, моя компания Clickfraud занимается защитой от скликивания контекстной рекламы в «Яндекс.Директе» и Google.Ads. Мы подготовили это подробное руководство, которое позволит вам лучше понять проблему кликфрода и сократить размер скликивания вашей контекстной рекламы.

Статистика по рекламе в поисковых системах

  • Более семи миллионов компаний пользовались Google Ads в 2021 году.
  • Google, безусловно, представляет собой крупнейшую поисковую систему, рыночная доля которой — более 90% .
  • Доход Google от Google Ads по итогам 2020 года составил 146,92 миллиарда долларов (Statista).
  • Средняя стоимость за один клик по рекламе в поисковой выдаче на платформе Google Ads составляет $0,89 (WordStream).
  • Средняя стоимость за один клик по рекламе в поисковой выдаче на платформе Bing Ads составляет $0,64 (WordStream).
  • Средний показатель CTR по поисковой рекламе в Google составляет 4,12% (WordStream).
  • Средний показатель CTR по поисковой рекламе в Bing составляет 3,09% (WordStream).
  • На результаты поиска на мобильных устройствах приходится 65% кликов по поисковой рекламе (Statista).
  • На товарные рекламные объявления Google приходится 76% расходов на розничную поисковую рекламу (SmartInsignts).
  • 85,3% всех кликов по рекламным объявлениям Google Ads приходятся на товарные рекламные ссылки (Smart Insights).
  • Расходы на товарные рекламные объявления Google выросли на 41% за период от 2018 года по 2019 год (SearchEngineLand).
  • 94% потребителей изучают информацию о товарах в Интернете перед их покупкой (Feefo).
  • Покупатели лично посещают место продажи на 80% чаще, если знают, что нужный им товар есть в наличии.
  • 64,6% интернет-пользователей, желающих купить товар, перейдут по рекламной ссылке (WordStream).
  • Посетители, желающие купить товар, обычно совершают покупку в течение пяти дней после первого поиска информации о нем (Webmarketer).
  • Посетители, которые заходят на сайт через рекламные объявления, на 50% чаще совершают покупки, чем посетители, которые перешли на сайт из органической выдачи.
  • 41% всех кликов по ссылкам поисковой выдачи поступают на три рекламных объявления, расположенных в верхней части страницы поисковой выдачи (WordStream).
  • Контекстно-медийная сеть Google (Google Display Network, или GDN) ежемесячно выполняет два триллиона показов рекламы (WordStream).
  • По состоянию на 2020 год в Google Display Network представлено более двух миллионов сайтов, включая самые читаемые, такие как Gmail, YouTube, CNN, Forbes и MailOnline (WordStream).
  • GDN ежедневно охватывает рекламой 2,5 миллиарда интернет-пользователей, включая 94% интернет-пользователей в США и 90% во всем мире (WordStream).
  • 65% малых и средних по размеру компаний используют Google Ads для проведения рекламных кампаний (WebFX).
  • Средний показатель конверсии поисковой рекламы в Google Ads составляет 3,17% (SearchEngineWatch).
  • Средний показатель конверсии в Google Display Network составляет 0,46% (SearchEngineWatch).
  • Среднестатистическая небольшая компания тратит около $10 000 в месяц на рекламу в поисковой выдаче и медийную рекламу (WebFX).
Как самостоятельно защитить свою рекламу Google Ads от скликивания?

Меня зовут Максим Кульгин, моя компания Clickfraud занимается защитой от скликивания контекстной рекламы в «Яндекс.Директе» и Google.Ads. Расскажем, как можно самостоятельно минимизировать влияние скликивающих ботов на ваш рекламный бюджет.

Недействительный трафик и скликивание рекламы

  • Приблизительно 38% интернет-трафика — это искусственный автоматизированный трафик или боты (Imperva).
  • Из них 24% считаются «плохими ботами», то есть ботами, которые применются для мошенничества и воровства (Imperva).
  • По меньшей мере 15% оплачиваемого рекламодателями интернет-трафика не поддается учету и, скорее всего, теряется из-за мошенничества (Cheq).
  • Стало известно, что в 2020 году из-за скликивания рекламы маркетологи потеряли 35 миллиардов долларов (Cheq).
  • По прогнозам, ущерб от мошенничества с рекламой вырастет с 19 миллиардов долларов в 2018 году до 44 миллиардов долларов к 2022 году (Statista).
  • 90% всех рекламных кампаний на основе PPC-рекламы в Google и Bing страдают от скликивания.
Какие меры принимает Google для борьбы со скликиванием рекламы?

Бизнес на скликивании

  • Клики можно легко купить в Интернете, причем тысячу кликов можно приобрести всего за пять долларов.
  • Клик-фермы в открытую рекламируются на нескольких платформах, включая YouTube, и могут генерировать тысячи кликов примерно за 100 долларов в месяц.
  • Часто клик-фермы используют сети и реальных людей для осуществления правдоподобных кликов где угодно — от социальных сетей до рекламных ссылок (Diggit).
  • Есть случаи пресечения деятельности активных преступных сообществ, которые занимались рекламным мошенничеством при помощи ботнетов. Среди наиболее высокодоходных преступных групп можно выделить 3ve, Methbot, Hyphbot и Hydra. Большинство из них ежегодно приносили своим руководителям миллионы долларов (Campaign).
  • Помимо необоснованного увеличения выплат издателям интернет-рекламы, скликивание может использоваться для ложного приписывания установки или загрузки приложений недобросовестным разработчикам — это так называемое атрибуционное мошенничество.
  • Клик-боты — это простые скрипты, которые могут использоваться для выполнения любых действий — от подписки на профили в социальных сетях или публикации комментариев до кликов или обеспечения просмотров медийной рекламы (NYTimes).
  • Клик-фермы и ботнеты не запрещены, хотя некоторые аспекты их деятельности могут преследоваться в рамках многочисленных законов, например из-за электронного мошенничества и кражи данных.

О чем говорит эта статистика

Из этой статистики по скликиванию видно, что Google Ads — один из важнейших инструментов бизнес-маркетологов, но он слабо защищен от мошенничества.

Скликали рекламу на 23 100 рублей за 8 дней. Как это происходит в реальности?

Меня зовут Максим Кульгин, и моя компания clickfraud занимается защитой от скликивания контекстной рекламы в «Яндекс.Директе» и Google Ads. Летом к нам обратился клиент, который захотел перед тем, как подключить защиту, проверить есть ли у него скликивание рекламы. Всегда ведь любопытно разобраться изнутри, что происходит на своем сайте и сколько…

Google постоянно внедряет изменения, включая отказ от файлов cookie в браузере Google Chrome в 2022 году. Предполагается, что это приведет к масштабным изменениям в подходе Google к анализу скликивания и рекламного мошенничества, а также к борьбе с этими явлениями, но многие не надеются на кардинальное улучшение ситуации.

Скорее всего, проблема недействительного трафика и скликивания рекламы в обозримом будущем никуда не исчезнет. Лучший способ обеспечения оптимального расходования средств на рекламу с оплатой за клик — это использовать средства для защиты от скликивания.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Сергей

Считал живых людей с РСЯ рекламы.
Выходит около 15% только. Это постоянная статистика по Яндекс метрике.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Полезно. Заберу стату в загашник.

Ответить
Развернуть ветку
staycalm7

О, опять вижу статью с рекламой этого сервиса. Тестировал этот сервис. Могу сказать только одно: сервис не работает. Лучшая защита от скликивания - это детальный анализ собственного трафика. Максим любит лить воду, ничего конкретного он, конечно же, не предлагает. Не верите!? Просто сделайте A/В тест трафика с этим сервисом и без него, и вы все увидите.

Вообще, конечно же, хотелось бы, чтобы ссылки на такие сервисы блокировались по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин
Автор

Буду признателен за детали - когда вы подключались , какой у вас был сайт и тп. В 90% случаев достаточно написать в поддержку и ребята проверят Настройки защиты. Клиенты забывают обновлять токены, не выставляют Настройки и тп.

Ответить
Развернуть ветку
staycalm7

Покажите, пожалуйста, A/В тесты рекламных кампаний с вашим сервисом и без него. Покажите, как сервис в реальности-то работает. Я лично на своем опыте знаю, что он не работает. Сталкивался с вашим сервисом на 2 проектах.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин
Автор

простите, вы отвечаете просьбой на просьбу - все кейсы мы публикуем на сайте открыто https://clickfraud.ru/kejsy-klientov/ - активных более 150 проектов, некоторые с нами не первый год. Как показывает практика - люди ждут "серебрянную пулю" но не понимают, что мы не хирурги, и требуется их участие тоже для снижения уровня фрода. Правильно настроить сегмент, например.

Ответить
Развернуть ветку
staycalm7

Максим, ага, вот опять начинается "мы не хирурги", "серебряная пуля", сильно сбиваетесь на разговор не по теме. По факту, вы работаете с директом. А в директе есть инструменты для A/B тестирования, так протестируйте, если говорите, что ваш сервис справляется.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин
Автор

слушайте, но если люди работают - наверное это помогает. Я же попросил вас сказать сайты, которые вы подключали и не получилось. Хоть в личку напишите. Мы проверим что было. Ведь иначе разговор не предметный.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Korsun

Раз при таких сливах башляют, то все ок)))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда