Как обрушить цену за лид в 4 раза и не потерять обращения

Рассказываем, как с помощью CoMagic удалось найти лучшие каналы лидогенерации, а неэффективные — отключить.

Рекламное агентство «Реальное продвижение» приступило к работе с крупным производителем мельнично-элеваторного оборудования после того, как компанию перестали устраивать завышенные бюджеты на маркетинг.

«Мельинвест» выпускает оборудование для транспортировки, хранения и обработки зерновых и масленичных культур, а также производства комбинированных кормов.

Фото с официального сайта www.melinvest.ru

Компании требовалось найти рекламное агентство, специализирующееся на работе с клиентами из сегмента промышленности. Им стало агентство «Реальное Продвижение» из Нижнего Новгорода, имеющее подобный многолетний опыт.

Задачи:

— снизить расходы на рекламу,

— обеспечить стабильный поток качественных обращений.

Этапами и результатами работы с нами поделились менеджер проекта Максим Журавлев и специалист по контекстной рекламе Дмитрий Антонов, со стороны агентства. Далее представляем кейс от первого лица.

1. Аудит. Нет коллтрекинга — нет точных данных об эффективности рекламы

Перед продвижением мы изучили, какие кампании с контекстной рекламой у «Мельинвеста» уже были и достигали ли они цели. В аналитике мы посмотрели, сколько стоили клики. Клиенты видели рекламу в интернете, но обращались в компанию чаще всего по телефону — важно было узнать, во сколько обходится их привлечение. При этом сокращение бюджета не повлекло за собой снижения числа первичных качественных обращений.

2. Сбор статистики. Настраиваем коллтрекинг, чтобы получить первые данные

Для отслеживания наиболее эффективных каналов рекламы нам потребовался коллтрекинг. Мы уже давно используем CoMagic на других проектах, поэтому предложили данный сервис и для «Мельинвест». К тому же в компании уже была внедрена IP-телефония, а CoMagic позволяет использовать свои виртуальные номера на базе сторонней виртуальной АТС.

С июня по октябрь 2020 года мы собирали данные, чтобы с середины осени начать крупные изменения в рекламе. Однако и за это время нам удалось получить множество инсайтов и внедрить первые качественные изменения.

3. Первые инсайты. Находим точки роста

— Основные запросы были связаны с брендированным трафиком. Это самая горячая аудитория, уже знакомая с предприятием и качеством его продукции. Однако нам требовалось усилить рекламу за счет поисковых запросов, связанных с продукцией, а не именем компании. Так мы смогли бы привести дополнительных теплых лидов.

— Сфокусировались на первичных качественных обращениях. Они являются приоритетными для нас. Для этого вывели такие обращения в отдельную колонку прямо в отчетах CoMagic. В «первичные качественные» мы занесли целевые звонки и заявки от клиентов, обращающихся впервые и пришедших по небрендовому запросу.

4. Новая стратегия. Чистим ретаргетинг и сосредотачиваемся на поисковых запросах

Мы сделали ставку на следующие изменения:

— полностью убираем из РК брендовые запросы и отслеживаем при помощи коллтрекинга результативность поисковых фраз,

— фокусируемся на наиболее эффективных кампаниях, объявлениях, ключевых словах. Неэффективные — отключаем,

— уменьшаем долю ретаргетинга в рекламе и настраиваем показы более тщательно, только на нужную нам аудиторию.

Здесь важно отметить, что в формировании этой аудитории нам тоже помог коллтрекинг. После подключения CoMagic мы стали отслеживать обращения и собирать более целевой трафик. Поэтому ретаргетинг запускаем только на аудиторию, которая принесла нам звонки и заявки. Такую заинтересованную ЦА проще «догнать», прогреть и закрыть на сделку. Именно ретаргетинг сейчас нам приносит основной целевой трафик.

5. Мониторинг изменений. Обвал стоимости лида и... столько же заказов

Мы мониторили изменения от месяца к месяцу. Показательнее всего, как изменились затраты на ретаргетинг. С более чем 30 000 рублей в месяц в июне 2020 мы снизили их до 7 000 в октябре, а затем — до 1 100 рублей в сентябре 2021. При этом количество первичных обращений в среднем осталось таким же.

Общий бюджет рекламной кампании сократился с 212 000 рублей в месяц в июне 2020 до 33 000 в сентябре 2021. При этом сокращение бюджета не повлекло за собой снижения числа первичных качественных обращений.

Изменения по тратам и обращениям отлично визуализированы в личном кабинете CoMagic:

Снижение стоимости обращения вместе со снижением общих затрат на интернет-рекламу
Снижение расходов на рекламу (выделено зеленым) при том же среднем количестве качественных обращений (выделено светло-зеленым)

Результаты

Благодаря аналитике CoMagic мы смогли сделать работу с интернет-рекламой более прозрачной для клиента и прогнозируемой для себя. Найдя наиболее эффективные каналы мы смогли выстроить для заказчика новую стратегию продвижения и достичь поставленных целей. В среднем при том же количестве обращений (они зависят от сезона) мы существенно оптимизировали рекламный бюджет.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Мари Райс

Тупая рекламная статья для https://www.comagic.ru
1. для крупного предприятия 200тыс на рекламу - это копейки
2. Ничего не сказали про выручку, какая эффективность рекламы. Каждый потраченный рубль должен приносить больше
3. Так и не выяснили откуда идут люди. Результат Отменив рекламы нужно наблюдать …

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Печёнин

Мария, вот цитаты из кейса: "Именно ретаргетинг сейчас нам приносит основной целевой трафик". Более того, в тексте
есть скрины из эксель-файла, зеленым выделено, сколько от месяца к месяцу ретаргетинг приносил обращений.
По выручке: это кейс о коллтрекинге, а не о сквозной аналитике. Заказчику тут важно понимать, сколько обращений приходит и по какой цене. Почему так? Потому что цикл сделки в таком бизнесе составляет от полугода до двух лет. То есть с момента обращения до покупки в процессе коммуникации клиента с продавцом может все еще сто раз поменяться, клиент может передумать, закрыть бизнес и много другое. Соответственно, так же можно говорить и о выручке: 1. Не всякий клиент готов делиться этой информацией с агентством. 2. Цикл сделки длинный, поэтому смотрим обращения. 3. Подозреваю, что размер выручки может меняться в зависимости от переговоров, скидочной политики и пр. Тем не менее, насколько мы знаем, агентство планирует попробовать нашу сквозную аналитику тоже, так сказать ради интереса.

Ответить
Развернуть ветку
UIS
Автор

Мария, вот цитаты из кейса: "Именно ретаргетинг сейчас нам приносит основной целевой трафик". Более того, в тексте
есть скрины из эксель-файла, зеленым выделено, сколько от месяца к месяцу ретаргетинг приносил обращений.
По выручке: это кейс о коллтрекинге, а не о сквозной аналитике. Заказчику тут важно понимать, сколько обращений приходит и по какой цене. Почему так? Потому что цикл сделки в таком бизнесе составляет от полугода до двух лет. То есть с момента обращения до покупки в процессе коммуникации клиента с продавцом может все еще сто раз поменяться, клиент может передумать, закрыть бизнес и много другое. Соответственно, так же можно говорить и о выручке: 1. Не всякий клиент готов делиться этой информацией с агентством. 2. Цикл сделки длинный, поэтому смотрим обращения. 3. Подозреваю, что размер выручки может меняться в зависимости от переговоров, скидочной политики и пр. Тем не менее, насколько мы знаем, агентство планирует попробовать нашу сквозную аналитику тоже, так сказать ради интереса.

Ответить
Развернуть ветку
Wlancer.ru

Очень интересно, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Ushkyr Basmach

Огого.. С 200 до 30 тыр в месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Анатольевич Игорь

Классика.Слив бюджета перекрыли.Кто там на мельинвесте деньги выдавал на такую вакханалию интересно уволили его? 200 тыр в месяц!!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Вас сумма смутила? Или то что не вы были на этом месте?)

Ответить
Развернуть ветку
Анатольевич Игорь

Меня смутила дыра в маркетинге у это предприятия и сумма конечно на сомнительную рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда