{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

+109 тысяч подписчиков за 6 месяцев: кейс по привлечению новой аудитории на Youtube-канал

В конце прошлого года к нам за Youtube-продвижением обратилось сразу несколько клиник. Поэтому расскажу о привлечении аудитории для ещё одного медицинского канала. На этот раз мы сделали упор на органику.

Анализ и постановка задач

В начале работы над каждым проектом мы анализируем статистику канала и ищем точки роста. В этот раз мы проанализировали показатели за полгода до обращения к нам и сделали такие выводы:

— необходимо провести оптимизацию названий и описаний старых видео;

— добавить трендовый контент для привлечения новой аудитории;

— а также серийный контент;

— ввести новые типы контента;

— обновить концепцию дизайна;

— систематизировать работу в сообществе канала;

— для поддержки органического трафика запустить в рекламу несколько лучших видео.

Подготовка контента

Контент на YouTube итак играет очень большую роль, а при органическом продвижении — тем более. Поэтому начали мы с продумывания контент-стратегии.

Чтобы не только привлекать новую аудиторию, но и удерживать её, нужно построить небольшую воронку: трендовые видео для привлечения → серийный контент для удержания.

Серийный контент — это несколько видео, которые последовательно раскрывают одну большую тему. Обычно он основан на видео-”локомотивах”. То есть на тех роликах, которые приносят больше всего просмотров и подписчиков.

Для примера приведу статистику одного “локомотива”.

На данном скриншоте виден результат в разрезе статистика просмотров:

Процесс создания серийного контента состоит из трех главных шагов:

— нужно проанализировать статистику каждого видео;

— найти лучшее по показателям;

— снять ещё несколько видео, которые развивают тему, затронутую в первом ролике.

Серийный контент отлично работает на больших каналах. Мы это проверили на собственном опыте.

Оптимизация названий и описаний

Под оптимизацией мы понимаем выбор и добавление правильных ключей, а также подбор оптимального объема описаний.

Этот шаг необходим, чтобы видео чаще предлагалось в результатах поиска, в рекомендациях и (при условии хорошей оптимизации и супер интересного контента) даже в выдаче Google или Яндекс.

В рамках этого кейса показ видео в рекомендациях вырос до 73%.

Добавление новых форматов

Для органического продвижения мы включили в контент-план дополнительные форматы, в том числе — Shorts.

Для этого формата на Youtube работают специальные алгоритмы. Поэтому сейчас Shorts приводят больше всего органического трафика. У них более быстрый рост по просмотрам и хороший процент удержания.

Для примера приведу статистику по нескольким видео.

Первое — принесло 1,3 тысяч подписчиков и более 459 тысяч просмотров. И это не окончательные цифры. Так как на момент создания скриншота видео всё ещё индексировалось.

Следующее видео медленнее набирало просмотры. Но показало отличный результат по приросту подписчиков (+2 тысячи) и удержанию зрителей (97,3%). Поэтому успешно работает в ленте Shorts.

Платная реклама

Как я уже говорил, в этом кейсе мы сделали упор на органику. Но платную рекламу также решили добавить для более быстрого роста канала. Она также показала неплохие результаты.

За последний месяц ведения проекта мы запустили в рекламу 4 лучших видео. Чтобы не испортить общую статистику канала, мы выкладывали видео для рекламы с доступом по ссылке.

Эти ролики принесли чуть более 10,3 тысяч новых подписчиков со средней стоимостью — 0,059$ за подписчика.

В завершение

При развитии Youtube-канала стоит учитывать, что его продвижение — это марафон, а не спринт. То есть придерживаться выбранной стратегии нужно хотя бы несколько месяцев. Только в таком случае вы увидите реальные результаты. На графике из аналитики четко видно, начало работы с нашей командой и первый результаты роста благодаря новой контент стратегии.

При ведении больших каналов важно постепенно вводить новые инструменты, а также отказаться от радикальных перемен. Потому что важно ориентироваться и на работу с уже существующей аудиторией, и на привлечение новых зрителей.

В работе с этим каналом нам удалось выполнить главную задачу — увеличить число подписчиков и монетизацию канал. Это было достигнуто благодаря оптимизации видео, грамотной рекламной стратегии и использованию коротких видео. Также не последнюю роль в продвижении сыграл качественный контент, который клиент вовремя отдавал для публикации.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Вероника Габидуллина

Подскажите пожалуйста, какой тип рекламы запускали?
Если я правильно поняла, то это медицинская тематика. Что было в ролике и не было ли проблем с модерацией?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko
Автор

Проблем с модерацией нет, тк тут более мягкая тематика.
Чаще проблемы бывают когда запускаете рекламу в формате trueview in-stream.
В данном случае мы работали с TrueView Discovery

Ответить
Развернуть ветку
Александр Погребной

Слава, ты написал "...запустили в рекламу 4 лучших видео. Чтобы не испортить общую статистику канала, мы выкладывали видео для рекламы с доступом по ссылке."

Правильно ли я понял, что вы перезалили с доступом по ссылке лучшие видео на канале (ролики, которые лучше всего генерируют в подписчика + больше всего просмотров) и запустили на них рекламу? Так?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko
Автор

да верно

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Ксенофонтова

Надо проверить. А так звучит здорово!

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko
Автор

В этом кейсе показали
- аналитику канал
- рост канала
- стратегию работы
- показали пики когда канал рос и за счет чего
- аналитику на уровне отдельных видео
- показали скрины с рекламного кабинета

Постарался максимально все раскрыть, можете проверять )

Ответить
Развернуть ветку
Милана Полозова

Интересный и актуальный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko
Автор

Спасибо стараемся подробно описать работу, тк достаточно мало расписанных кейсов по Youtube - особенно в тематике бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

А если хочу снимать интересное видео, но не в тренде, то всё, шансов на успех нет?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko
Автор

Алексей первый анализ, который стоит провести и на его основе принять решение - это вообще видео по "ИНТЕРЕСНОЙ" теме у других авторов набирают просмотры или нет.
Интересный контент по вашему мнению и у целевой аудитории могут отличаться.
Опять же УСПЕХ - какой измеритель.
Если YouTube для бизнеса - цель клиенты, если вы блогер это рост просмотров и увеличение монетизации.

Основная цель YouTube удерживать человека максимально долго на площадке. Если вы создадите интересный контент, который оправдывает ожидания зрителя, на видео будет хорошее удержание, Youtube будет его активно продвигать в органике, тк это помогает удерживать пользователей на платформе.

Вроде алгоритм не сложный, но на практике не все так просто )

Пишите в личку обсудим вашу задачу.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алиев

3 года пытаюсь что-то качественное запилить, и только видео про шаверму залетело на 100к+ 😅

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko
Автор

а можете дать ссылочку на ваш канал или напишите в личку, посмотрим на ваш контент и что можно улучшить.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда