Управление репутацией в интернете: 20 пунктов, на которые нужно обратить внимание

Репутация есть у всех, начиная от улицы заканчивая континентом. Репутация есть у компании, у ее основателя, у генерального директора и даже у сотрудников.

Управлять репутацией в интернете важно, потому что при негативе согласно многочисленным исследованиям 92% покупателей перед заказом услуги или товара изучают отзывы о компании. Вспомните сами, когда последний раз выбирали фильм, обращали ли вы внимание на рейтинг? Когда заказывали еду в Delivery или Яндекс.Еда?

В этом чек-листе, я коротко опишу двадцать пунктов на которые, нужно обратить внимание, для того, чтобы улучшить репутацию компании в интернете.

1. Тематические форумы

В каждой отрасли есть специализированные форумы для HR, стоматологов, риэлторов, маркетологов, юристов, в них есть возможность выступить экспертом и разместить о себе информацию, а также дать экспертное мнение, касательно какого-то события.

2. Онлайн СМИ

Имеет схожесть с тематическим форумом, только механизм немного иной. Онлайн СМИ используются для PR, соответственно нужно создавать релевантный инфоповод, можно также выступать экспертом и комментировать событие.

3. Разработать tone of voice (TOV)

TOV помогает отстроиться от конкурентов и общаться со своей аудиторией на одном языке. По-деловому или со смайлами. Нужно понимать свою целевую аудиторию, можно с ними на Ты или с ними нужно на Вы, все зависит от Вашего позиционирования

4. Клиентский сервис

Как происходит сама коммуникация с клиентом, как быстро отвечают, пытаются ли сотрудники помочь решить проблему клиента, есть ли доступность бренда: где найти номер, адрес, почту. С каким тоном разговаривают с клиентом, воодушевленно или же равнодушно.

5. Сбор обратной связи

Просить оставить отзыв по телефону, или после оставленной заявки, вознаграждать можно баллами, также на своем сайте можно сделать отдельную страницу с отзывами, сделать конкурс по действующим клиентам, на самый креативный отзыв.

6. Проверка снипетов

Снипеты в поисковиках с каким запросом ищут компанию или бренд-персону (что всплывает с названием компании как подсказка). Если подсказки бренд персоны “Имя Фамилия развод” или “Имя Фамилия обман”, то нужно работать с подсказками.

7. Скрытие негатива

Уводить негатив туда, где его не видят, например в личные сообщения, если негатив в социальных сетях, потому что самое важное, чтобы негатив не получил охват

8. Свой сайт отзывов

Добавить к основному домену /отзвы или /otzyvi, чтобы был контроль, также это можно сделать на поддомене пример - отзывы.макдак.рф, или сделать оба варианта

9. SERM

Выдавливать негатив из поля видимости поисковых машин google или яндекс

Самое простое выкупить в поиске рекламные места с ключевиком “компания + отзывы”, так клиент попадет на тот сайт, на который Вы хотите.

10. Создать официальную карточку на платформах

wikipedia.org, cyclowiki.org, to-name.ru, tadviser.ru, traditio-ru.org, wikiznanie.ru

это поможет индексации в поисковиках, чтобы Вас можно было гуглить

11. Зарегистрировать социальные сети

vk.com, instagram.com, twitter.com, youtube.com

vk - отдельное обсуждение “Отзывы”

instagram - аккаунт отдельный с названием “компания отзывы”

12. Создать карточки в справочниках

В 2gis, zoon, flamp, yell, google карты, яндекс карты. Мало создать, нужно правильно оформить, фотографии, номер, ссылка на сайт, официально подтвердить права. В моей практике я видел, что чужие компании создавали за других карточки в справочниках и добавляли свой номер, а именно это было на отелях.

13. Выкупить домены с названием бренда

Это обезопасит от мошенников и поможет в индексации

14. Подключить систему мониторинга

Такие как: brand-analytics, youscan, iqbuzz и тд

благодаря системам мониторинга Вы сможете отслеживать, что говорят о Вас в интернете при правильно собранном сематическом ядре, а также находить новых клиентов, которые например недовольны Вашими конкурентами или которые в поисках услуг и ждут рекомендацию

15. Взрывной пиар

При выходе негатива громкого в СМИ, нужно использовать какой-то инфоповод, который перекроет охват или выведет негатив в абсурд, это можно сделать при помощи гротеска, гиперболизируя ситуацию

16. Брендбук

Описывает позиционирование, миссию компании, ценности, как проходит коммуникация с клиентами, благодаря брендбуку строится имидж, который влияет на репутацию

17. Создать блог на сайте

Это поможет лучше индексировать Ваш сайт и покажет экспертность, комментарии положительные к Вашим статьям, новостям, мероприятиям - будут равноценными отзывам

18. Нишевые рейтинговые порталы

В каждой нише можно найти свой рейтинговый портал, зарегистрируйтесь в них, это будет дополнительный трафик и лишние упоминание в интернете

19. Анализ конкурентов

Нужно понимать, Ваш рейтинг 4 из 5 это плохо или хорошо? Сравнивайте свой рейтинг с рейтингом конкурентов, сравнивайте свой рейтинг на различных площадках, при анализе конкурентов, Вы сможете найти также много инсайдов, чем не нравятся Ваши конкуренты, и сделать себе их недостаток, как преимущество

20. Сотрудники

Обратите внимание, что пишут о Вас былые или текущие сотрудники на сайтах о работодателях, потому что хорошие специалисты и потенциальные партнеры могут обратить на это внимание

Мои контакты:

Связь со мной https://t.me/kriselef

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Vyacheslav Rubanyuk

Заводить ботов, чтобы лайкать свои статьи на VC - 21-й пункт?)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гречин

Я его бот и я его защищаю!

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Я уже понял - заходишь в другие темы и минусуешь мои коменты)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гречин

Да, потому что ты пытаешься юморить)

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

ты в тренде - юмористов уже сажают) а ты минусуешь)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Курский

Добавил бы еще пункт "работа с онлайн картами"

Если бизнес присутствует на картах, обязательно нужно следить за отзывами, ведь без соцсетей многие ищут все "по-старинке" через карты. И вот чем лучше отзывы там, тем больше рейтинг. Чем выше рейтинг тем больше вероятность, что между конкурентами и вами - выберут вас. Это важно.

Еще добавил бы про работу с дополнительными сервисами, направленными на клиентоориентированность. Revvy для положительных отзывов и обратной связь, Service Inspector для организации процессов внутри, Passteam для карт лояльность и тп. Много таких. Делегирование подобных задач упрощает работу в разы и делает все эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Полезные прописные истины. Хорошее инфо

Ответить
Развернуть ветку
Ivan T.

«SERM

Выдавливать негатив из поля видимости поисковых машин google или яндекс

Самое простое выкупить в поиске рекламные места с ключевиком “компания + отзывы”, так клиент попадет на тот сайт, на который Вы хотите.»- вообще не самое простое

А если в выдаче уже сидят мощные ресурсы и негативом ? Удаление на них может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов+ если уже крутится реклама с негативом по бренду и ставки будут выше ваших, а скликать через автоматизацию не получится , потому что антифрод работает- как в таких случаях бороться с негативом в выдаче?

+ учитывать, что роботы Гугла и Яндекса работают абсолютно по разному и алгоритмы и факторы ранжирования для каждой ПС тоже разные

+ если речь идёт о проектах из black hat, а не белой ниши и официальном бизнесе с полным пакетом документов

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади
Автор

я согласен с последнем про алгоритм работы.
Но исходя из своей практики я ни разу не видел, чтобы кто-то выкупал рекламные места, на ключевики такие как: "компания обман" и тд

Ответить
Развернуть ветку
Ivan T.

Видимо вы не работали в серых и черных вертикалях- загуглите тот же форекс и увидите, сколько Рекламы выкуплено с негативом, не говоря уже чарджбэк- сервисов, которые тоже выкупало места по брендовым запросам

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади
Автор

я правда не работал с чернушными темами, поэтому возможно Вы правы, я с Вами не спорю
спасибо за Ваш комментарий, что то полезное узнал для себя

Ответить
Развернуть ветку
Ivan T.

И Вам спасибо за статью, через которую доносите до аудитории, что есть такой инструмент как ORM и SERM

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади
Автор

Это здорово, что Вы понимаете важность этих инструментов ✊🏻

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Мой Господин! Презренный раб явился, как и обещал!

Не, неплохо. Но как-то все в кучу. Там и УР. и пиар, и клиент-сервис, и SEO. Другое дело, что это все тесно взаимосвязано и зачастую трудно одно от другого отделить.

Вот только тут:

Создать официальную карточку на платформах wikipedia.org

Фиг вы ее создадите, если не являетесь каким-то крупняком. Там модерация весьма и весьма жесткая.

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади
Автор

Есть аналоги Википедии, да сложно но реально

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бочков

лучший пример TOV — aviasales

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Киселева

Из этого списка у меня только получилось создать соц.сети)

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади
Автор

так у большинства и это проблема на самом деле серьезная и с ней не стоит медлить

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шелунцов

На этом заработок есть

Ответить
Развернуть ветку
Sk.

Как управлять репутацией? Да у вас практически все пункты на другую тему (SEO)
Восьмой пункт. Свой сайт отзывов на поддомене? Вы действительно доверяете отзывам, которые компании размешают на личных сайтах?

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади
Автор

seo входит в управление репутацией так то

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади
Автор

Чтобы испортить репутацию?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади
Автор

Ахахахах
Ну согласен
Для инфоатак можно всем этим воспользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Nik_Li

Не хочу сказать, что статья бесполезная, но хотите быть крупным и успешным - действуйте как крупные и успешные. Той же карточки Яндекса в Яндекс.Картах до недавних пор вроде как не было.

А любое появление статьи в Википедии скорее всего будет подвержено удалению из-за какого админа-википедика.

Исключительно положительные отзывы вызывают недоверие к бренду больше, чем смешанные.

А лизание з@дницы клиенту как правило лишь приводит к тому,что клиент наглеет. При том что во многих нишах потребитель заинтересован в производителе также, как и производитель в потребителе. А то и больше.

И ещё, личный опыт показывает,что публично послать клиента-муд@ка в своем TOV куда выгоднее, чем тратить на него время в сообщениях.

Какой вывод? Нужно просто качественно делать свою. И тратить на пиар меньше, чем на основную работу. Тогда проблем с поиском клиентов не будет.

Спасибо автору, за его время.

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади
Автор

Не хочу сказать, что Ваш комментарий бесполезный, он лишь максимально невежественный и показывает, что абсолютно нет никакого понимания
Звучит на уровне регионых предпринимателей: «сарафанное радио лучшее»
Хоть и нет абсолютно никакого понимания, что такое «сарафанное радио»
Вот и тут тоже самое
Для начала узнайте, что такое ORM
А потом комментируйте

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда