Почему Фонд «Сколково» провел рестайлинг логотипа

Есть логотипы, которые «раз и навсегда». Например, канонические кольца Олимпиады часто обыгрывают в разных аранжировках, но сам логотип никогда не менялся. Бывают коммерческие логотипы, у которых за историю были десятки разных начертаний. OPEL так много раз менял свой знак, что только историки и настоящие фанаты бренда узнают первые варианты. Фонд «Сколково» поделился информацией об изменениях фирменного стиля. Расскажем обо всех подробностях по порядку.

Айдентика «Сколково» была разработана 10 лет назад, и с тех пор не менялась. Так произошло не потому, что у Фонда мало новшеств. Наоборот, там всегда хватало идей, проектов, новых направлений. Просто неписаное правило Инновационного центра — меньше формализма, больше реальных дел.

Артем Кудрявцев, креативный директор агентства «Роскреатив»:

«Институты развития воспринимаются в обществе очень канонично и фундаментально, поэтому замечаются даже самые незначительные перемены. Время идет и нужно соответствовать тому, какие изменения происходят: повседневная жизнь стала более динамичной, потребление контента происходит все чаще с мобильных устройств, поэтому дизайн логотипов должен тоже подстраиваться под современные реалии. "Сколково" удалось сохранить свой фирменный и узнаваемый стиль, сделав оформление более актуальным. Вариативность использования обновленного логотипа позволяет удобно располагать его на сайтах и продуктах суббрендов. Заметных рядовому потребителю изменений не так много, но они добавили новые смыслы: соответствие философии открытости и развития. Новый дизайн полностью отражает политику бренда: сохранение фундаментальности, идя в ногу со временем».

Почему рестайлинг был неизбежен

Время шло, сформировалась целая экосистема «Сколково», и она продолжает расти. Сейчас уже есть целое дерево дочерних брендов, причем многие из них сделали собственные брендбуки — на основе зонтичного логотипа, но с разными вариациями. Нужно было привести все это в порядок, синхронизировать и выстроить в едином стиле.

Кроме того, что не менее важно:

  • Старый логотип был прямоугольным, что в современном цифровом пространстве далеко не оптимальный форм-фактор.
  • Длинные названия сервисов и компаний не помещались, приходилось добавлять их «отдельно» или менять конфигурацию знака.
  • Жестко зафиксированная вертикальная ориентация тоже создавала ограничение.
  • В прежнем брендбуке зафиксирован только один вариант шрифта, нет набора фирменных паттернов и иконок, нет рекомендаций по фотостилю и размещению лого на рекламно-информационных макетах.

Другими словами, актуализация назрела. Конечно, с сохранением привычного визуального стиля «Сколково», чтобы подчеркнуть преемственность. Нужно было просто сделать логотип более гибким, способным масштабироваться. Айдентика экосистемы как раз этим отличается. Важно давать новым проектам собственные, нешаблонные лица, но не за счет узнаваемости «Альма матер».

Борис Арчегов, арт-директор агентства BCA Marketing:

«В работе над обновлением фирменного стиля «Сколково» нам было важно сохранить уже сформированный визуальный образ Инновационного центра в виде символа Sk и типографики. Мы учли актуальные тенденции к переходу в онлайн и сделали акцент на усиление присутствия на сайтах участников «Сколково» и в социальных сетях. В частности, трансформировали логотип и добавили вариативности. Это позитивно повлияло на изменения в фирменном стиле и на обновление образа «Сколково» в целом. Фирменный блок, варианты логотипа, фирменный стиль легко адаптируются для использования на разных онлайн и оффлайн носителях, на сайтах резидентов, в социальных сетях, коммуникационных материалах и в любых digital-форматах».

Что изменилось

Несколько месяцев работы, которая заключалась скорее в анализе платформы бренда, чем в дизайнерских изысканиях — и теперь уже можно говорить о том, что логотип (а точнее брендбук) обновился.

Фирменный знак Sk полностью сохранен. Это уникальный, а главное узнаваемый графический символ с определенной историей. Фактически, актуализировали только применение этого знака в составе фирменного блока

В основу новой формы фирменного блока легла стилизованная стрелка. Она устремлена в правый верхний угол, что означает стремление к развитию. При этом закругленные края контура перенимают и прочтение круга — символ открытости.

В итоге был получен адаптивный вариант логотипа, читабельный с экранов смартфонов.

Как раз для цифровых каналов цветовая палитра должна быть достаточно широкои и отвечать требованиям контрастности. В результате работы над цветами они стали ярче, чище и контрастнее друг к другу. Логотипы кластеров также получили свои новые фирменные цвета.

Теперь органично смотрятся аватары для соцсетей, раньше их очень не хватало. Кроме того, вариативность брендинга легко развивать дальше — новая логика фирменного блока позволяет легко создавать новые суббренды дочерних обществ и сервисов, каждый знак будет уникальным и при этом узнаваем как часть экосистемы «Сколково».

Кроме того:

  • Появилась горизонтальная версия логотипа (вертикальная тоже осталась)
  • Фирменный блок можно использовать отдельно или с названием «Сколково»

Это главные новшества, которые развернуто описаны в новом руководстве по фирменному стилю Фонда «Сколково». Несколько примеров того, чего конкретно коснулись изменения.

Архитектура бренда теперь визуально представлена в виде логичного единообразного дерева из знаков, которые абсолютно узнаваемы как суббренды единой экосистемы.

Фирменная палитра обогатилась дополнительными цветами: фиолетовым, рубиновым и лавандовым.

Кроме того, предусмотрено воспроизведение логотипа в нескольких цветовых сочетаниях, на разных цветах фона.

Аналогично, знак «Сколково» (как и всех дочерних суб-брендов экосистемы) теперь тоже может быть показан в различных цветовых решениях.

Это значительно упрощает практическое применение символики.

Более того, допускается даже использование нового знака на цветных фонах. Фактически, обновленный брендбук задает уже не жесткие графические правила, а описывает общую идеологию айдентики. Дизайнеры смогут действовать по ситуации, оптимально распоряжаясь визуальным контекстом, чтобы идеально вписать знак «Сколково».

Все эти правила в полной мере относятся также к логотипам кластеров, суббрендов и сервисов.

Алексей Ахмедшин, Руководитель отдела маркетинга «Моторика»:

«Мы являемся резидентами с 2016 года и активно используем символику Sk в промо материалах и презентациях. Упоминание “Сколково” в коммуникациях, позволяет нам быстро объяснить локацию и описать вид нашей деятельности. Надеюсь, что новая айдентика поможет фонду повысить узнаваемость и привлечь новые стартапы в свою экосистему».

Этуш Екатерина, директор по маркетингу и коммуникациям компании VisionLabs:

«Компания VisionLabs – резидент “Сколково” на протяжении десяти лет. Поддержка Инновационного центра во многом помогла нам развивать свои технологии и стать глобальным лидером в области компьютерного зрения. Мы рады, что “Сколково” не останавливается на достигнутых вершинах, постоянно масштабируется и вместе с этим развивает свой визуальный образ. На наш взгляд, новый логотип "Сколково" удачно сочетает в себе узнаваемые для рынка символы, актуальные цвет и форму».

Обновленный стиль уже применялся, но ситуационно. Планомерная миграция на логотип с учетом рестайлинга и нового руководства по фирменному стилю начнется с Open Innovations Startup Tour 2022 в середине марта этого года.

Постепенно будут обновлены все площадки, каналы и материалы — в том числе для резидентов Фонда. Это вопрос нескольких месяцев.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Uuno Turhapuro

Ну так это ж совсем другое дело.... А то было хрен пойми что... Надеюсь, миллионов 150, на этот рестайлинг потратили?

Ответить
Развернуть ветку
Kate L

Ну не 10 же лет ходить в одной "одежке". Смотрится гораздо современнее старого лого. А насчет стоимости - это не ребрендинг за космическую цену, а только обновление логотипа)

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

а логотип где обновится?;)

Ответить
Развернуть ветку
Rabbit Rabbin

С ними не сравнится)

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Что же ещё делать на бюджетные деньги?) Инновация же.

Ответить
Развернуть ветку
Perastikos

Когда коту нечего делать он лижет яйца… Когда нечего делать эффективным инновационным менеджерам, они осваивают бюджеты на редизайн и ссут в уши окружающим про то, как это ох***но!

Ответить
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса

Хоспади, какой же бред, а...

Ответить
Развернуть ветку
Catherine Cox

Не знаю насчёт того, сколько тут открытости и инноваций.
Но было старомодно в нехорошем смысле.
Стало современно и нормально.
Но многабукаф я,конечно пропустила, конечно. Вода водой )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Новый цвет однозначно лайк. В таком формате будет более читаемым на всех носителях. Из своего опыта могу сказать, что многие логотипы просто невозможно масштабировать.

Ну и как обычно в комментариях эксперты все разнесли, по картинке рассчитали бюджет и оставили свои жидкие какашечки под постом.

Ответить
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса

1. Дальтоники идут лесом
2. Вот тут в дополнительном поле солнышко, вот тут деревце, вот тут - какашечка, вот тут - митап, а вот тут - митболл. Не перепутайте.
3. Лайк? Хуяйк.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

а что дальтоник не разберет на этом логотипе? Не прочтет SK? спрячься обратно в свою конуру

Ответить
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса

Цветовая дифференциация кластеров, дурень корелдрошный.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда