{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Цены ниже, выручка больше — первые результаты ребрендинга сети «Кофе Хауз» Статьи редакции

Новый слоган сети — «Есть, пить, успевать».

В начале марта 2018 года сеть кофеен «Кофе Хауз» открыла в Москве три пилотные точки после ребрендинга. Они работают в формате самообслуживания — заказы принимаются на кассе и выдаются в специальной зоне. На смену большому меню с горячими блюдами пришли сэндвичи, салаты, йогурты, выпечка — 50% заказов выполняется в формате «взять с собой».

Причины ребрендинга

По словам представителей сети, на решение о ребрендинге повлияло несколько факторов:

  • Cпад экономических показателей по сети.
  • Экономическая ситуация — горожане стали внимательнее относиться к своим тратам и реже ходить в рестораны.
  • Изменилась модель потребления еды в большом городе — на смену длительным обедам в кругу коллег или семьи приходят быстрые ланчи или еда навынос.
  • Вхождение в группу компаний «Шоколадница» поставило бренд «Кофе Хауз» в ситуацию, когда не было отстройки от ближайшего конкурента.

Сложив эти факторы, летом 2017 года руководство сети приняло решение перейти в формат самообслуживания.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Смена подрядчика

По словам представителей «Кофе Хауза», смена формата порождала много вопросов: менять ли имя, фирменные цвета и символику и какую стратегию продвижения выбрать.

Руководство «Кофе Хауза» пригласило агентство «Пленум» для разработки общей концепции ребрендинга и стратегии позиционирования обновлённой сети. Креативная команда агентства предложила оставить привычный бренд и поработать над визуальным разделением пространства кафе: создать отдельные зоны принятия и выдачи заказа, уйти в яркую айдентику.

Основным слоганом в первой концепции стала фраза «Пора перекусить!», а в образе была использована графика, напоминающая сообщения в мессенджерах и эмодзи.

В 2018 году было запущено пилотное кафе на улице Маросейка в Москве.

Мы собрали много обратной связи от обычных потребителей и от специалистов рынка. Уход от прежнего формата сразу показал высокий экономический потенциал — было решено тиражировать его на все заведения сети.

представитель сети «Кофе Хауз»

Затем руководство сети отказалось от услуг «Пленума», закончив с ним контракт, и пригласило для дальнейшей работы агентство Linii Group. Дизайн новых точек на Большой Полянке и Шаболовке был разработан с учётом пожеланий экспертов и посетителей кафе.

Представители «Кофе Хауза» не прокомментировали причину отказа от первого агентства и выбор второго.

Проанализировав практический опыт по результатам работы с «Пленум», в начале января 2018 года мы привлекли к ребрендингу команду Linii Group. С ними мы полностью перезапустили бренд «Кофе Хауз» — от логотипа до элементов внутреннего оформления кафе.

Была скорректирована стратегическая часть, разработаны новые рекламные материалы, изменены слоган и цветовая гамма бренда. Команда агентства также разработала нам суббренд и стилистику для кофейной смеси ’’Original Blend Coffee”.

Евгений Прохоров, управляющий директор сети «Кофе Хауз»
Дизайн от Linii Group

Новый слоган сети — «Есть, пить, успевать». Перед агентством стояла задача отразить в слогане ритм большого города — постоянную нехватку времени и возможность полноценно поесть в «Кофе Хаузе», а не только быстро перекусить с кофе.

В дизайне нам важно было подчеркнуть, что «Кофе Хауз» — городская кофейня. Усилить связь с городом решили с помощью динамики зигзагообразных линий, красно-белого сочетания цветов, которое перекликается с узорами куполов Василия Блаженного и айдентикой московского метро. Ещё одной важной задачей было увеличение узнаваемости — вывеска и логотип бренда должны проявляться в дизайне фирменного кофейного стакана.

Михаил Губергриц, креативный директор агентства Linii Group
Дизайн от Linii Group

Первые результаты

По словам представителей сети, первый месяц показал, что новая концепция жизнеспособна и приносит сопоставимый доход, показывая положительную динамику роста выручки. «Кофе Хауз» отказалась раскрывать сумму выручки.

Представители «Кофе Хауза» утверждают, что несмотря на снижение среднего чека почти в 2,5 раза, почти сразу после открытия зафиксирован двукратный рост количества чеков. Компания планирует выйти на выручку уровня «ресторанного формата» за 3-4 месяца.

Гости в первую очередь замечают изменение формата кафе и меню, так как здесь всё кардинально по-другому. Все приятно удивлены доступностью цен, характерной для концепции самообслуживания.

представитель сети «Кофе Хауз»
Дизайн от Linii Group

Планы по развитию сети

К концу 2018 года все московские заведения будут переформатированы в кафе с самообслуживанием в новом стиле или обновлены в стилистике бренда «Шоколадницы».

Также «Кофе Хауз» ведёт переговоры по установке вендинговых машин бренда и открывает торговые павильоны для покупки еды навынос на вокзалах и в аэропортах. В конце апреля в новом терминале аэропорта Шереметьево начнёт работу точка в формате самообслуживания с площадью зала 120 м².

Помимо увеличения выручки, руководство ожидает расширения аудитории за счёт формата самообслуживания и полного ребрендинга сети.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Эффект Доплера

кофе хауз в последний пару лет превратился в забегаловку с низкокачественным кофе и блюдами. еще в 2015-2016 он был моим фаворитом. Но теперь, с новым дизайном, все встало на свои места. Кафе стало тем что есть без обмана

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

В 2015-2016, предполагаю, там всё было качественно?)))

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

в сравнение с тем что сейчас - да. подозреваю что еще раньше еще было лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Всегда в Кофе Хаузе был самый плохой кофе и самая дерьмовая порошковая еда.

Ответить
Развернуть ветку
Evan Ryzhkov

А какое порошковое блюдо вы там пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Любое

Ответить
Развернуть ветку
Evan Ryzhkov

Как это любое? Объясните пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Вы там работаете? Или просто фанат порошкового супа или химозного пюре?

Ответить
Развернуть ветку
Evan Ryzhkov

Просто интересуюсь что за блюда из порошка вы имеете ввиду. Я ни разу не ел там пюре и суп.
А химозность пюре по каким критериям определяется?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

По составу, в котором есть всё, кроме картофеля.

Ответить
Развернуть ветку
Evan Ryzhkov

вы имеете ввиду крахмал и ароматизаторы?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Да

Ответить
Развернуть ветку
Evan Ryzhkov

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Dorofeev

Говядина из порошка.

Ответить
Развернуть ветку
Damir Kombikov

И даже кофе из порошка!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Мск заведения в Питере часто так работают - на эффекте новизны и легкого обалдения от 2x цен даже создают ажиотаж вокруг себя, а когда народ распробует, опустевают.
Забавно что чисто американские проекты планку качества держат гораздо выше или хотя бы она жестко закреплена на одном уровне и не меняется от заведения к заведению в свободных пределах.
Также в Питере очень классные маленькие только что открывшиеся мини-ресторанчики - которые работают чаще всего меньше года - но пока работают, предлагают очень вкусно и не очень дорого, и почти как в Европе - ведь открывают их часто итальянцы, французы - которые считают что такого формата Питеру не хватает, но забывают про 7 месяцев зимы, когда туристов почти нет и оборота тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Господи, что за бред?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну, Ёлки-Палки, например. И Теремок, оказывается, тоже московский (узнал в 2017-м году на vc, но еще с серединых 2000-ных годов удивлялся его ценнику в СПб)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Тихомиров

Посоветуйте хорошее и недорогое на сегодняшний день заведение, пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Питаться вне дома "хорошо" и "недорого" не выйдет, нужен маленький семейный ресторанчик около дома, только для своих - т.е. по сути почти полный аналог семьи :)
 
Я не знаю, я по-разному питался - но если нужно просто поесть, без "танцев" и ритуалов, чтобы не ждать -то никогда не знаешь что ты ешь на самом деле. А если приходишь, заказываешь, и тебе готовят, то надо быть ну очень свободным человеком, реально не знающим куда время девать.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Кстати, поэтому эти вечные встречи в ресторанах у бизнесменов отдают каким-то атавизмом - типа совместный прием пищи делает людей ближе и понятнее друг для друга. Ну а самые продвинутые бизнесмены конечно еще и пьют вместе и в сауну едут, окончательно переводя все в физиологию, и уже не важно договорились, не договорились - зато и поели и выпили и потрахались - еще один день альфа-самца прожит хорошо.
 
Поэтому со временем видишь основной смысл кафе и ресторанов в том, чтобы в них ходили на свидания возможные половые и бизнес-партнеры, в зависимости от толщины кошелька показывая сколько конкретно денег и свободного времени они готовы потратить сегодня на бессодержательное перелистывание меню и попытки делать вид, что хлеба и вина хватает на 40 минут ожидания только салата, и что горячее через полтора часа это самоё оно ... равно как и счет через 15 минут после того как допит кофе, ну и проведение все-таки оплаты и даже возврат кредитки после аж 3-х напоминаний 5-ти разным очень занятым официантам (2 не заметили попыток привлечь внимание).

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда