Цены ниже, выручка больше — первые результаты ребрендинга сети «Кофе Хауз» Статьи редакции

Новый слоган сети — «Есть, пить, успевать».

В начале марта 2018 года сеть кофеен «Кофе Хауз» открыла в Москве три пилотные точки после ребрендинга. Они работают в формате самообслуживания — заказы принимаются на кассе и выдаются в специальной зоне. На смену большому меню с горячими блюдами пришли сэндвичи, салаты, йогурты, выпечка — 50% заказов выполняется в формате «взять с собой».

Причины ребрендинга

По словам представителей сети, на решение о ребрендинге повлияло несколько факторов:

  • Cпад экономических показателей по сети.
  • Экономическая ситуация — горожане стали внимательнее относиться к своим тратам и реже ходить в рестораны.
  • Изменилась модель потребления еды в большом городе — на смену длительным обедам в кругу коллег или семьи приходят быстрые ланчи или еда навынос.
  • Вхождение в группу компаний «Шоколадница» поставило бренд «Кофе Хауз» в ситуацию, когда не было отстройки от ближайшего конкурента.

Сложив эти факторы, летом 2017 года руководство сети приняло решение перейти в формат самообслуживания.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Смена подрядчика

По словам представителей «Кофе Хауза», смена формата порождала много вопросов: менять ли имя, фирменные цвета и символику и какую стратегию продвижения выбрать.

Руководство «Кофе Хауза» пригласило агентство «Пленум» для разработки общей концепции ребрендинга и стратегии позиционирования обновлённой сети. Креативная команда агентства предложила оставить привычный бренд и поработать над визуальным разделением пространства кафе: создать отдельные зоны принятия и выдачи заказа, уйти в яркую айдентику.

Основным слоганом в первой концепции стала фраза «Пора перекусить!», а в образе была использована графика, напоминающая сообщения в мессенджерах и эмодзи.

В 2018 году было запущено пилотное кафе на улице Маросейка в Москве.

Мы собрали много обратной связи от обычных потребителей и от специалистов рынка. Уход от прежнего формата сразу показал высокий экономический потенциал — было решено тиражировать его на все заведения сети.

представитель сети «Кофе Хауз»

Затем руководство сети отказалось от услуг «Пленума», закончив с ним контракт, и пригласило для дальнейшей работы агентство Linii Group. Дизайн новых точек на Большой Полянке и Шаболовке был разработан с учётом пожеланий экспертов и посетителей кафе.

Представители «Кофе Хауза» не прокомментировали причину отказа от первого агентства и выбор второго.

Проанализировав практический опыт по результатам работы с «Пленум», в начале января 2018 года мы привлекли к ребрендингу команду Linii Group. С ними мы полностью перезапустили бренд «Кофе Хауз» — от логотипа до элементов внутреннего оформления кафе.

Была скорректирована стратегическая часть, разработаны новые рекламные материалы, изменены слоган и цветовая гамма бренда. Команда агентства также разработала нам суббренд и стилистику для кофейной смеси ’’Original Blend Coffee”.

Евгений Прохоров, управляющий директор сети «Кофе Хауз»
Дизайн от Linii Group

Новый слоган сети — «Есть, пить, успевать». Перед агентством стояла задача отразить в слогане ритм большого города — постоянную нехватку времени и возможность полноценно поесть в «Кофе Хаузе», а не только быстро перекусить с кофе.

В дизайне нам важно было подчеркнуть, что «Кофе Хауз» — городская кофейня. Усилить связь с городом решили с помощью динамики зигзагообразных линий, красно-белого сочетания цветов, которое перекликается с узорами куполов Василия Блаженного и айдентикой московского метро. Ещё одной важной задачей было увеличение узнаваемости — вывеска и логотип бренда должны проявляться в дизайне фирменного кофейного стакана.

Михаил Губергриц, креативный директор агентства Linii Group
Дизайн от Linii Group

Первые результаты

По словам представителей сети, первый месяц показал, что новая концепция жизнеспособна и приносит сопоставимый доход, показывая положительную динамику роста выручки. «Кофе Хауз» отказалась раскрывать сумму выручки.

Представители «Кофе Хауза» утверждают, что несмотря на снижение среднего чека почти в 2,5 раза, почти сразу после открытия зафиксирован двукратный рост количества чеков. Компания планирует выйти на выручку уровня «ресторанного формата» за 3-4 месяца.

Гости в первую очередь замечают изменение формата кафе и меню, так как здесь всё кардинально по-другому. Все приятно удивлены доступностью цен, характерной для концепции самообслуживания.

представитель сети «Кофе Хауз»
Дизайн от Linii Group

Планы по развитию сети

К концу 2018 года все московские заведения будут переформатированы в кафе с самообслуживанием в новом стиле или обновлены в стилистике бренда «Шоколадницы».

Также «Кофе Хауз» ведёт переговоры по установке вендинговых машин бренда и открывает торговые павильоны для покупки еды навынос на вокзалах и в аэропортах. В конце апреля в новом терминале аэропорта Шереметьево начнёт работу точка в формате самообслуживания с площадью зала 120 м².

Помимо увеличения выручки, руководство ожидает расширения аудитории за счёт формата самообслуживания и полного ребрендинга сети.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Кузнецов

Все, что пробовал там, на вкус сильно ниже среднего. Зато заказ готов уже через пару минут.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В кофейном автомате так и вовсе может быть готов через 10 секунд, но это не делает их заведением формата smart casual :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузнецов

Согласен. Хотя у меня на работе автомат вкуснее выдает кофе, чем в КХ.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я в своё время долго искал норм. компанию, договаривался чтобы поставили автомат получше ... кофе оказалось в 1.5 раза дороже чем в соседнем старом автомате - в итоге публика голосовала рублем за дешевое, хотя чуть подороже было гораздо вкуснее.
Это было давно, разница была - 30 рублей за дешево (вода из водопровода с иллюзией фильтра) или 50 рублей за "дорого" (вода из бутылей Nestle и кофе тоже Nestle).

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Фролов

Это вы знаете про водопровод и бутыли. А потребитель смотрит на цену и не понимает зачем переплачивать. В нынешнее время, с повсеместным бестолковым демпингом, цена имеет ключевое значение.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда