"Они обанкротятся, если Фейсбук и Инстаграм у нас запретят!"

"Они же получают деньги за каждого пользователя!"

— или что я слышу, когда мимо идут люди, не вовлечённые в работу в онлайне и не понимают бизнес-процессы.

Есть ли зерно истины в этих словах?

Нет, хотя, откуда растут ноги, понятно — многие видят множество нулей в заработках в онлайне и множество тысяч подписчиков в блогах. Сопоставление одной цифры с другой дает основу для формирования таких мифов.

Это было ещё 10 лет назад, когда набирал обороты Youtube и говорили, что за каждую тысячу подписчиков человеку платят деньги. Я тогда не разбиралась в маркетинге и полагала, что это и правда так, и хотела быстрее перепрыгнуть с моих 100-200-400 подписчиков скорее на 1000 и дальше.

На самом деле, соцсети не получают напрямую деньги с тех, кто в них сидит. Ведь соцсети по факту для каждого пользователя бесплатны. Нам здесь, в отличие от кабельного ТВ, не нужно каждый месяц платить какую-то сумму, чтобы потреблять контент.

Деньги зарабатываются благодаря бизнесу, работающему посредством этих платформ.

Разбирая эту тему на более глубоком уровне, можно понять, что первые, кто понесёт ущерб из-за отключения таких инструментов, как Фейсбук, Инстаграм, Вотсап (тоже из семейства Meta), будут малый и средний бизнес, а также самозанятые. Почему?

Потому что эти инструменты являются источником трафика и каналом для продаж услуг, продуктов и товаров различного потребления для различных целевых аудиторий. Речь не только про «инфоцыган» и курсы, речь и о локальных брендах одежды, косметики, украшений, о рукодельницах и даже электриках, которые находят здесь своих клиентов и расширяют охват для узнаваемости своего личного бренда даже в рамках района своего города.

Кроме того, Инстаграм и другие социальные сети являются источником новостей, обсуждений, общественных мнений и влияний, и мало кто захочет отказаться от такого канала трафика для своих идей (речь не про бизнес).

Помните, как был «отключён» телеграм? А ведь некоторые структуры верхов пользовались им, как в личных переписках, так и для доведения до сведения каких-то новостей. Было даже смешно, помню, в 2020 году вроде бы, получить на почту письмо от официального источника со ссылкой на телеграм через t.do (это сервис, позволяющий обходить запрет пользования Телеграмом) 😬

Сейчас Инстаграм и Фейсбук с трудом работают в Крыму, там не работает официально таргетировнная реклама и есть много других нюансов. Но найти выход возможно, через VPN и другие форматы люди работают и получают клиентов через эти соцсети.

Реально возможно намеренное торможение работы этих площадок, что усложнит выкладывание контента и, возможно, включение на нашей территории определённых обновлений.

Но Инстаграм и без этого иногда дает «прикурить» через сбой в статистике (как ещё до всех событий показывал нули в просмотрах рилс), через невозможность вести прямой эфир без перебоев и вылетов и т.д., и т.п.

А что, если все же отключат Инстаграм и Телеграм?

Если представить, что все же сбудется наихудший сценарий и несколько конкретных приложений и сайтов перестанут функционировать на нашей территории, что делать?

Ключевое, что важно помнить: трансформации и перемены - это данность и неизбежность. Когда-то люди использовали газеты, чтобы следить за новостями, читать анекдоты и тренировать мозг с помощью сканвордов. Сейчас мы можем делать это, держа маленькую коробочку почти без кнопок в руках.

Когда-то торговые представители разъезжали по домам и квартирам, чтобы продать определённые товары, сейчас нас все вообще догоняет таргетированная реклама с разных сторон.

Но и там, и там уже много десятков и даже сотен лет работают определённые истины, которые сейчас мы знаем как маркетинг, продажи, триггеры и т.д. Человеческая природа не изменится, может измениться лишь инструмент взаимодействия человека с человеком ради обмена.

Под обменом я подразумеваю обмен информации на деньги, денег на информацию, продуктов на деньги и тд.

То есть, отключив Инстаграм, мы не умрем и ее потеряем свои бизнесы. Мы просто перенесём все знания взаимодействия с этой платформой, все понимание интернет-маркетинга и маркетинга влияния на другие источники, пускай даже на ВКонтакте и одноклассники 😎

Откуда взять каналы для продаж своих услуг и продуктов?

Если что-то, помимо Инстаграм, Фейсбук, Вотсап (если я - эксперт; если у меня товарный бизнес; если у меня коммерческая организация)?

Привела вам множество вариантов:

Телеграм (чаты, каналы, ваш блог, реклама в каналах и чатах, официальная реклама)

TikTok (ваш канал, реклама у блогеров, официальная реклама)

Snapchat (ваш блог, реклама у блогеров, официальная реклама)

Яндекс.Дзен

Яндекс.Услуги

Profi.ru

You.do

Яндекс.Сообщения

Яндекс.Кью

Яндекс.Толока

Avito

livejournal.com

ВКонтакте (личная страница, блог, реклама в блогах и пабликах, официальная реклама)

Одноклассники (личная страница, блог, реклама в блогах и пабликах, официальная реклама)

YouTube (свой канал, реклама у блогеров, реклама официальная)

Сайт (информация на своём сайте с хорошей SEO-настройкой, реклама своего сайта через блогеров разных соцсетей, контекстная реклама сайта через Яндекс.Директ и Гугл.Эдс)

Viber (просто перевести клиентов туда, продвижение через статусы там)

Сарафанное радио (уже сейчас делать все с превышением ценности, чтобы о вас хотелось рассказать)

Взаимный пиар и коллаборации (с другими экспертами и бизнесами в любой соцсети)

— Быть организатором, спонсором и/или участником офлайн и онлайн мероприятий = нетворкинг и общение (посещение тематических мероприятий - конференции и выступления, посещение бизнес-завтраков и бизнес-ланчей, знакомство с новыми людьми через своих имеющихся знакомых и тд; участие в марафонах, конкурсах и тд)

— Создание своего подкаста

— Написание и издание книги на свою тематику

Партнёрство (давать спец.условия на покупку у вас, если приходят от ваших коллег, клиентов, знакомых, партнёров)

Что делать, чтобы уже сейчас не зависеть только от Инстаграм, семейства Meta и Тикток?

— создать для себя отходной вариант (например, завести Телеграм-канал, начать вести Яндекс.дзен, сделать блог ВКонтакте)

— изучить 6 основных триггеров в продажах (можно по книге «Тренинг по нейромаркетингу», или по книге «Психология влияния», или по книге "Запуск", или - изучив мою лекцию по триггерам)

— изучить 6 основных этапов продаж и попробовать выстроить свои диалоги с клиентами, свои продающие тексты и свои сайты, опираясь на эти этапы

— изучить инструменты исследования целевой аудитории, чтобы суметь общаться с потенциальными клиентами и за пределами этих приложений

Желаю вам сил и здоровья, чтобы справляться со всем, что происходит вокруг и внутри вашего бизнеса.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Штуки из труб

Статья ни о чем. Никакой конкретики, ни капли полезной информации. Как будто погадал на кофейной гуще)))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вовк
Автор

Я очень рада, что вы информированны настолько, что не увидели для себя полезного. Жаль, что я не увидела статьи с полезной информацией у вас, чтобы поучиться писать у эксперта)
Спасибо за мнение!

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Пожалуйста, если что - обращайтесь, помогу, чем смогу.

Ответить
Развернуть ветку
Ild Shig

Ну почему ни очем? Поддержу автора. Например, мы оперативно упаковали магазин на Авито, и об этом в статье упоминается.
Вынужден признать, что недооценивал этот канал продаж. Сказать, что результаты приятно удивили, это значит ничего не сказать. ВАУ-эффект!!!
Для понимания эффекта было достаточно 3-х дней. Сразу пошли звонки и заказы.
На фоне этого, вспоминаю сколько денег было слито в оптимизацию корпоративного сайта, в его сопровождение, в контекст... Но успокаиваю себя - наверное, все это было не зря)))
Ну и повезло с исполнителями, конечно. Впервые я расставался с рекламным бюджетом с чувством благодарности, не за эфимерные показы, клики, посещения и прочее, а за реальные сделки.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вовк
Автор

Очень рада за вашу оперативность и крутые результаты! Желаю вам успехов, особенно в текущих реалиях!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Для бизнеса нужен свой собственный домен и сайт. Не нужно держать все свои яйца в чужой корзине.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

По идее они даже все неугодные могут отключить. Они же единолично управляют, и могут делать что хотят

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вовк
Автор

Наличие сайта я не отрицаю, это ещё один инструмент, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Как по мне - нужно просто скопировать западные технологии и адаптировать под российский рынок. То же касаемо западных патентов, плевать на патентное право, нужно издать закон где будет учитываться только патенты внутри страны, остальные - свободны для копирования.

Ответить
Развернуть ветку
G. Ivan

В Китае так и сделали

Ответить
Развернуть ветку
lil maybe

Не раздувайте панику, есть замечательные альтернативы. Например Viber, WhatsApp, Facebook.

Ответить
Развернуть ветку
Azat Saidalin

Ау, WhatsApp и Facebook это часть Meta, как и Instagram. Если отключат, то сразу всё.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Решили не сразу, а по кусочкам — сначала Фейсбук.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Отличная статья. Много альтернатив, некоторых я даже не знала.

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

"Написание и издание книги на свою тематику"

Как то задумывался о таком варианте продвижения, было бы здорово, если приведете наглядные примеры.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Шамсутдинов

Написал 3 экспертные книги по своей теме Дизайна интерьера и ремонта , без издательств, есть авторская методика написания книги за 1 месяц и мини-книги за 7 дней. Если интересно как написать свою Книгу пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Знаю уникальную методику написания курсовой за вечер и диплома за три ночи.

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Книги электронные или был выпущен тираж? И на каких платформах публиковались?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексейчиков

Я свою выпускал электронно + можно сделать тираж on demand.

Делал через «Ридеро».
Они опубликовали на озонах/амазонах и прочих литресах.
Плюс издал тираж в 30 штук через них.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чанкин

Мне интересно.

Куда Вам написать, Денис?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вовк
Автор

Вам интереснее примеры отечественных авторов или зарубежных?

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Российские авторы в большей степени.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Алекперов В.Ю. Вертикально интегрированные нефтяные компании России. Методология формирования и реализация. М., 1996

Ответить
Развернуть ветку
lil maybe

Не раздувайте панику, есть замечательные альтернативы. Например Viber и WhatsApp

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ильин

А когда запускаете Вацап, внизу слово Meta не видите, да?)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Байдак

Причитала залпом. Очень приятно читать, а список в конце сильно успокаивает. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вовк
Автор

Благодарю за обратную связь 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Астафьева

Прям обанкротятся )) ага

Ответить
Развернуть ветку
Стас Горячев

Анастасия Вовк эксперт по Digital ничего не слышала про livejournal.com ?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вовк
Автор

Отсутствие упоминания какого-либо дополнительного источника не говорит о незнании о его существовании :) Благодарю, что увидели эту неточность и упомянули, дополню

Ответить
Развернуть ветку
Янина Китаева

спасибо! очень полезная статья, Анастасия!

Ответить
Развернуть ветку
lil maybe

Почему путину можно отключать телеграм в РФ, а его создателям нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Костромин

Поддержал Россию в Фейсбуке меня заблокировали. Такова у этих моральных уро.. свобода слова. За это их самих надо заблокировать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ерунда все это - быстро состряпают русские сайты и все....

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вовк
Автор

Такие они стряпают сайты, что по 3 месяца проблемы с госуслугами решаем 😅

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда