«Решено, создаю сайт. А каким он должен быть?»

Мы рассказывали, что сайт создается не «чтобы был», а с конкретной целью. Если у вас эта цель есть и вы твердо решили, что сайт нужен — расчехляйте бумажники.

Шутка. Для начала можно создать вполне себе рабочий сайт и за бесплатно. Но перед этим садитесь за блокнот и запишите, какой минимум на сайте вам нужен прямо сейчас. Это про функциональность: что ваши клиенты захотят увидеть на сайте. Понятно, что у вас будет супер-крутой интернет-магазин, как Вайлдберриз или Ламода, но это в будущем. Чтобы проверить, поможет ли сайт бизнесу и стоит ли вкладывать в него деньги, нужно начать с базовых функций. Вот примеры.

— Продаете товары: точно нужен каталог с фотками, страница о доставке и оплате, форма заказа, в которой можно оставить номер и имя.

— Фотографируете: галерея с папками (свадебные, повседневные, лав-простите-стори), текст об опыте и оборудовании, контакты.

— Лечите зубы: текст о стоматологии, список преимуществ, карта проезда, прайс-лист.

— У вас кафешка (ой, что это я, lounge cafe): фотки интерьера, каталог блюд, информация о доставке, заявка на бронь стола.

Продолжать можно долго, но суть — в списке функций, без которых ваш сайт не будет иметь смысла. И все, на этом старайтесь успокоить амбиции. Конечно, будет тяжело остановиться, потому что душа требует крутости, а внутренний перфекционист абсолютного идеала. Только пробовать надо здесь и сейчас — бизнес не ждет.

Если при базовых функциях окажется, что сайт не работает, то какими бы наворотами вы его не улучшали, ничего не получится. Дело не в наворотах — проблема глубже. Возможно, вашим клиентам вообще не нужен сайт, потому что они в этих интернетах не сидят или решают проблему по-другому. Например, в Инстаграме или каком-нибудь агрегаторе, типа 2ГИСа, Деливери-клаба или Яндекс-Маркета.

Итак, выпишите базовые функции вашего сайта в блокнот и не теряйте его. В следующий раз мы расскажем, какими способами можно создать сайт, а вы посмотрите в свой блокнот и выберете подходящий.

0
16 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Калинин
Автор

Тут же как раз не про SEO и не про «любителей галерей». Здесь нужно разбираться с задачей, которую решает галерея. Есть такие, которые только фотографиями и решишь.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Щекина

Их скоро вытеснят конструкторы типа тильды. А более серьезные проекты и так обычно продуманнее

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Щекина

Не спешу))) Но они уже сейчас используются, пусть и костыльно

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Хороший пример с тильдой. Но галереи перекочевали в тип "портфолио" и то, учитывая что все на лендосах сидят, мы уже не так часто видим многостраничники.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калинин
Автор

Ну это ж вопрос задачи: фотографу портфолио то же, что и галерея, а вот для юриста нужно что-то типа статей

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Портфолио все норм чуваки хранят на 500px, behance и прочие публичные сервисы

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калинин
Автор

Кинуть ссылку на свой сайт ведь солиднее, чем на сторонний сервис :)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Если ты не тёма Лебедев то нет.
Сайт сложно развивать.
Представь заказчик смотрит круто оформленное портфолио в behance и видит хорошую подачу, картинку. Лайки и что твоя работа в топе. А ещё видит много положительных комментариев. Это лучше чем то что он откроет твой сайт на одном из косячных браузеров и все поедет

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калинин
Автор

Если из косячных браузеров, то да, что тут сказать :)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

А на этих портфельных сайтах и ссылку на твой сайт можно оставить. А сайт будет креативная визитка с параллаксами и куртизанками

Ответить
Развернуть ветку
Елена Щекина

На бихансе и подобных сервисах тусят больше исполнители, а не заказчики, так что тут смысл в персональном сайте как раз есть

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Вот именно, показать ссылку на behance и dribble ничего постыдного нет. Если особенно работа представлена в лучшей обертке. Не стоит забывать что исполнителей в компанию ищет не ген дир. А человек который наиболее объективно оценить таланты и опыт. Но сидеть там в поисках кандидата лучше не стоит

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

А каталог и магазин это такие разные сайты и модели бизнеса, что смотреть по каталогу, как будет работать магазин - сомнительная идея.
А, если учесть маниакальное нежелание владельцев каталогов вешать цены, то с высокой долей вероятности можно сказать, что каталог не будет работать никак).

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калинин
Автор

Почему, я встречал компании, которым помогает каталог. Например, оптовая продажа обуви и производство дверей.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Производство дверей и опт - это сферы, где каталог достаточен. Здесь нет необходимости в магазине, как таковом.

Магазин от каталога отличается только возможностью сделать покупку не отрывая жопы от дивана, и не вступая в излишнюю е коммуникации.

В обоих этих сферах без дополнительных коммуникаций никак не обойтись.

Ну хз. В моей практике ещё ни разу каталог производственной компании не перерос в полноценный магазин. Потому что каталог для этих целей достаточен.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калинин
Автор

Так в статье ж об этом речь. Если достаточно каталога, незачем прикручивать оплату и доставку. Тоже с портфолио, галереей и т.д.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда