{"id":13517,"url":"\/distributions\/13517\/click?bit=1&hash=2dff2b3571f12271362884bb2d6d3bd4b1c8ef58488b739a938faca75421e327","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0436\u0434\u0451\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0421\u042d\u0421","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"44ce55da-8f18-5632-aa12-06c7747270d1","isPaidAndBannersEnabled":false}

29 способов маркетинга вашей медицинской практики

Как гласит старая поговорка, не стоит класть все яйца в одну корзину. Точно так же не стоит придерживаться только одной маркетинговой стратегии для своей практики. Включите в свою стратегию различные элементы, чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций.

Ниже приведены лучшие способы маркетинга вашей практики, сгруппированных по типам усилий (включая SEO, работу с населением, общение с пациентами и т.д.).

Мы надеемся, что эти предложения помогут вам разработать надежную и масштабируемую маркетинговую стратегию для вашей медицинской практики.

Получить полный комплекс услуг по продвижению сайта медицинской тематики можно в компании Seo House

Раздел 1: Оптимизация вашего присутствия в Интернете

Ваш веб-сайт - это "домашняя крепость" ваших маркетинговых усилий. Даже если пациенты изначально не слышали о вашей практике в Интернете, они, скорее всего, зайдут в Интернет, чтобы узнать о вас больше. По этой причине важно оптимизировать ваше присутствие в Интернете, чтобы пациенты могли найти вас и получить необходимую информацию.

1. Создайте веб-сайт, который будет служить центральным узлом информации о вашей практике.

По статистическим данным, 72% взрослых россиян искали информацию о здоровье в Интернете. Это означает, что если вы хотите привлечь новых пациентов, вам необходимо рекламировать себя в Интернете. Существует множество различных способов продвижения на рынке, как вы увидите ниже.

У вас нет сайта? Вам обязательно нужно его завести, если вы хотите конкурировать с другими клиниками в вашем регионе.

Ваш веб-сайт - это единственное место, куда вы всегда можете направить пациентов с помощью любых маркетинговых усилий, чтобы предоставить им больше информации. Хотя профессиональный, хорошо сделанный веб-сайт - это более дорогостоящая инвестиция, она окупится в долгосрочной перспективе.

2. Убедитесь, что ваш сайт дружественен к мобильным устройствам, чтобы привлечь пациентов с мобильных устройств.

Вам нужно не только иметь сайт, но и убедиться в том, что он дружественен к мобильным устройствам. Легко ли перемещаться по вашему сайту на смартфоне или планшете? Если нет, то пора задуматься о создании отзывчивого, дружественного к мобильным устройствам сайта. Google предупреждает о том, что сайты, не дружественные к мобильным устройствам, могут плохо ранжироваться в результатах поиска. Проверить мобилопригодность сайта в Google можно в данном сервисе.

В компании Seo House мы создали более 20 веб-сайтов для медицинских учреждений. На всех наших сайтах мы наблюдали, что в среднем 40% трафика в Интернете поступает с мобильных телефонов и планшетов. Этот процент часто выше в крупных мегаполисах. Вы, конечно, не захотите упустить такой трафик.

3. Внедряйте передовые методы SEO для повышения рейтинга в поисковых системах.

Поисковые системы постоянно развиваются, и для того, чтобы занять выгодное место в результатах поиска, необходимо следовать лучшим практикам поисковой оптимизации (SEO).
Откажитесь от таких вещей, как низкокачественный или дублированный контент, и избегайте использования тактики спама, такой как набивка ключевых слов и схема ссылок. Хорошая стратегия SEO должна быть направлена на качественный контент, локальные листинги и другие, более технические оптимизации. Чтобы действительно улучшить свою SEO-стратегию, хорошо бы поработать с кем-нибудь, кто специализируется на SEO. Работая с экспертом, вы сможете улучшить SEO и разработать план по поддержанию вашего сайта в оптимизированном состоянии по мере добавления и обновления контента.

4. Создайте индивидуальный контент для вашего сайта, чтобы привлечь пациентов, ищущих определенные процедуры и услуги.

Качественный пользовательский контент должен быть частью вашего плана SEO. Вы можете создать индивидуальный контент для информирования пациентов о вашей практике, квалификации, процедурах и услугах. Некоторые практики пишут такой контент сами, но вы также можете заплатить копирайтеру, который поможет вам составить контент.
Качественный контент является важным фактором для ранжирования в поисковых системах. Он показывает, что вы хорошо осведомлены и являетесь экспертом в своей области, что повышает ваши шансы на ранжирование по соответствующим поисковым запросам. Например, страница, рассказывающая о ваших знаниях в области эндопротезирования тазобедренного сустава и отвечающая на распространенные вопросы пациентов, повысит ваши шансы появиться в результатах поиска, когда местные пациенты будут искать хирурга по эндопротезированию тазобедренного сустава.
Пожалуйста, не пытайтесь использовать тактику "коротких путей". Они могут навредить вашим шансам на ранжирование. Вместо этого создавайте контент, ориентируясь на своих пациентов. Какую информацию они хотят и должны знать? Поисковые системы сейчас достаточно интуитивны, чтобы понять, предоставляете ли вы качественную информацию, поэтому набивание контента ключевыми словами не сработает. Однако если у вас хорошо написанный контент с точной, описательной информацией, поисковые системы распознают это и присвоят вам более высокий рейтинг.

5. Заявите о вашей клинике в каталогах и картах Google и Яндекс

Если пациент решил записаться на прием в вашу клинику, ему или ей нужно знать, где вас найти. Именно здесь на помощь приходят полезные карты сервисов.
Если вы добавите компании в поисковых системах, как Google и Яндекс, эти поисковые системы будут отображать эту информацию, когда пациенты в вашем регионе будут искать вас.
Заполнение и обновление информации на карточках компании требует определенных усилий. Но, после того как вы это сделаете, обслуживание будет довольно простым. Вам нужно будет заходить в сервисы поисковых систем, только если вам нужно что-то изменить, или если вы получите уведомление об изменении, внесенном пользователем.
Хотя многие каталоги и карты бесплатные, вы также можете воспользоваться платными услугами, которые позволяют увеличить охваты аудитории и привести новых покупателей.

6. Регулярно обновляйте свой веб-сайт, чтобы пациенты всегда могли получить самую свежую информацию о вашей практике.

Если ваш сайт содержит старую, устаревшую информацию, и потенциальные пациенты не могут найти нужную им информацию, они могут разочароваться и уйти. Чтобы избежать этого разочарования, важно периодически проверять наличие обновлений. Например, стоит обновлять график работ перед праздниками, добавлять новые услуги и публиковать новости о правилах записи.
Помимо поддержания актуальной информации на сайте, необходимо также следить за тем, чтобы он соответствовал последним технологиям. Если ваш сайт очень старый, он может не соответствовать всем последним стандартам безопасности и функциональности. Это может вызвать разочарование или недоверие у ваших пациентов и, в конечном итоге, может привести к потере рейтинга в поисковых системах. Более того, Google Chrome начал помечать незащищенные веб-сайты как "Не надежный" в строке браузера. Мы рекомендуем выбирать платформу для веб-сайтов, которая регулярно обновляется, чтобы на сайте вашей клиники всегда использовались новейшие технологии.

7. Заведите блог, чтобы делиться полезными советами и информацией с пациентами на своем сайте.

Блоги - это отличный способ регулярно добавлять контент на свой сайт. Этот контент должен отличаться от других материалов вашего сайта. Вместо объяснения процедур и услуг вы можете давать советы по здоровью, рассказывать об инновациях в здравоохранении, давать советы по профилактике травм или любые другие актуальные темы, которые заинтересуют вашу аудиторию.
Ведение блога - это более продвинутая стратегия, которую мы рекомендуем попробовать после решения таких вопросов, как удобство для мобильных устройств, SEO и улучшение другого контента на вашем сайте. Как показывает практика, конверсия с блога составляет до 1-2%, а привлечение пользователей на блог достаточно дешевое.

Пример роста трафика в мед. тематике в узкой нише через блог

8. Помогите своим пациентам найти ваш сайт, чтобы они знали о вашем присутствии в Интернете.

Это довольно просто: Если у вас есть сайт или вы работаете в социальных сетях, сообщите об этом своим пациентам! Они не будут искать вас, если не будут знать, что вы там есть! Повесьте в своем офисе таблички "Найдите нас на Facebook" или "Посетите наш сайт", а также включите эту информацию в свои маркетинговые материалы.

9. Используйте сайты отзывов, чтобы создать свою репутацию в Интернете.

Сайты отзывов становятся все более популярными среди пациентов. Нынешние или бывшие пациенты могут оставлять отзывы о качестве обслуживания, которое они получили в вашей клинике, а новые пациенты часто просматривают эти отзывы при поиске нового врача. Онлайновые отзывы даже становятся все более распространенными в результатах поиска и могут также влиять на ваш рейтинг в поисковой выдаче. Часто можно на площадках отзывов оставлять адрес сайта и получать дополнительный трафик.
Если у вас нет времени на получение отзывов от пациентов, вы можете воспользоваться услугой, подобной нашей услуге репутационного маркетинга, для сбора отзывов от пациентов в офисе и размещения этих отзывов на ключевых сайтах отзывов.

10. Отвечайте на комментарии и отзывы в Интернете, чтобы показать пациентам, что вам не все равно, что они говорят.

Сайты отзывов и страницы в социальных сетях позволяют другим пользователям оставлять отзывы и комментировать ваши сообщения. Не игнорируйте эти комментарии! Это открывает возможность для взаимодействия с вашими пациентами. Можно просто поблагодарить пациента за положительный отзыв, а можно вступить в беседу.
Не стоит игнорировать и отрицательные отзывы. Отвечайте профессионально, продуманно и предоставьте пациенту возможность решить вопрос с вами в автономном режиме. Даже если у вас есть несколько негативных отзывов, если другие потенциальные пациенты увидят, что вы нашли время для решения этих проблем, это может помочь развеять некоторые сомнения относительно вашей практики. Наша услуга репутационного маркетинга даже поможет вам отслеживать негативные отзывы, чтобы вы могли сразу же отреагировать на них.

11. Получите отзывы пациентов, чтобы подкрепить свои маркетинговые сообщения.

Отзывы пациентов - отличное дополнение для вашего сайта. Отзывы демонстрируют истории успеха пациентов, находящихся под вашим наблюдением, что может быть обнадеживающим для новых пациентов. Вы можете облегчить пациентам отправку отзывов через форму на вашем сайте. Мы также рекомендуем размещать соответствующие цитаты из отзывов на вашем сайте и в маркетинговых материалах для усиления маркетинга (только перед этим убедитесь, что у вас есть необходимые разрешения от ваших пациентов).

Раздел 2: Опыт пациентов и коммуникация

Улучшая общение с текущими пациентами и работая над обеспечением наилучшего опыта, вы можете произвести неизгладимое впечатление. Когда пациенты довольны вашей практикой, они будут рекомендовать вас друзьям и родственникам, нуждающимся в ваших услугах. Слово из уст в уста - это мощный инструмент, и правильная работа с пациентами и коммуникация могут гарантировать, что ваши пациенты будут петь вам дифирамбы.

12. Попробуйте использовать маркетинг электронной почты, чтобы регулярно поддерживать связь со своими пациентами.

Маркетинг по электронной почте - это отличный способ общения с пациентами, который может быть очень полезен для вашей практики. Вы можете использовать электронную почту для рассылки обычной информации, например, напоминаний о приеме, но вы также можете использовать электронную почту для рассылки маркетинговых материалов, таких как информационные бюллетени, предстоящие события или советы по здоровью.

Если ваши пациенты подписываются на рассылку новостей по электронной почте или советы по здоровью, это дает вам еще один способ поддерживать связь с пациентами, даже если им не нужно регулярно посещать ваш офис (только не забудьте удалить их из своих списков, если они попросят об этом).

13. Не забывайте о прямой почтовой рассылке - вы можете привлечь внимание пациентов и там.

В мире, где мы привыкли использовать электронную почту для повседневных коммуникаций, прямая почтовая рассылка может произвести впечатление - при условии, что вы используете ее продуманно. Когда в вашу клинику приходит новый пациент, отправьте ему письмо "Добро пожаловать в клинику". Кроме того, поскольку у вас есть данные о днях рождения ваших пациентов, вы можете разослать поздравительные открытки. Напоминания о предстоящих осмотрах также можно отправить по прямой почте. Такие маленькие, личные штрихи действительно выделят ваших пациентов и помогут им почувствовать себя желанными гостями в вашей клинике.

14. Рассылайте напоминания о приеме, чтобы напомнить пациентам, когда им следует прийти в ваш офис.

Пациенты ценят такое дополнительное внимание, как напоминание о приеме. Это также помогает гарантировать, что ваши пациенты действительно придут на назначенный прием. Это прекрасная возможность проинформировать пациентов, если в процедурах произошли какие-либо изменения.

15. Выпускайте брошюры и буклеты для предоставления пациентам информации о ваших процедурах и услугах.

Брошюры и буклеты могут помочь информировать пациентов о вашей практике, ваших услугах и заболеваниях, которые вы лечите. Не забудьте включить в них свой брендинг. Вы можете давать эти брошюры новым пациентам, держать их в офисе, чтобы пациенты могли их забрать, добавлять их в посылки. Этот метод маркетинга может быть полезен для пациентов, которым неудобно пользоваться Интернетом для поиска медицинской информации.

16. Предлагайте предметы на вынос, чтобы усилить ваш брендинг и сохранить вашу практику в памяти пациентов.

Все любят халяву! Отправляйте пациентам домой предметы с брендингом вашей клиники. Это не обязательно должно быть что-то большое или дорогое - такие предметы, как ручки, магниты и блокноты, являются небольшими и относительно недорогими в производстве. Обязательно укажите номер телефона вашей клиники, чтобы он всегда был под рукой. Это еще одно маленькое напоминание о вашей практике, чтобы пациенты знали, кому звонить, когда им понадобится медицинская помощь.

17. Проведение опросов пациентов для выявления областей, требующих улучшения.

Удовлетворены ли ваши пациенты обслуживанием, которое они получают? Нравятся ли им ваши помещения? Не слишком ли долгое время ожидания? Узнайте мнение пациентов, попросив их заполнить анкету. Опросы помогут вам выяснить, соответствуете ли вы ожиданиям пациентов или у вас есть области, в которых вам необходимо улучшить работу.
Наш опрос "Маркетинг репутации" включает вопросы, которые помогут вам собрать информацию об удовлетворенности пациентов, а также имеет дополнительное преимущество, помогая вам собирать отзывы в Интернете. Вы также можете составить и раздать собственные опросы в конце приема.

18. Отвечайте на вопросы пациентов (FAQ), чтобы информация была легко доступна.
Вероятно, есть вопросы, которые пациенты задают довольно часто. Вот тут-то и пригодятся часто задаваемые вопросы (FAQ). Вы можете составить FAQ как часть содержания вашего сайта, блога или включить их в брошюры или буклеты. Пациенты оценят усилия, направленные на то, чтобы ответить на их вопросы еще до того, как они их зададут.
19. Сделайте себя более доступным для пациентов, чтобы они могли легко связаться с вами.
Пациенты очень ценят врача, который готов ответить на любые вопросы или проблемы за пределами офиса. Предложите номер телефона или адрес электронной почты, по которому пациенты могут связаться с вами, и постарайтесь ответить как можно скорее. Если вам неудобно предоставлять свою личную информацию, полезным будет даже наличие контактной формы или адреса электронной почты, предназначенного для вопросов пациентов. Только убедитесь, что вы используете защищенный, соответствующий требованиям HIPAA электронный почтовый ящик или контактную форму.

20. Добавляйте новые процедуры и услуги, которые улучшают качество обслуживания пациентов.

Сфера здравоохранения постоянно развивается, и вы должны быть в курсе последних достижений. Предложение новых процедур будет привлекать пациентов, желающих получить самую современную помощь.

Помимо хирургии, вы можете делать то, что делает обслуживание более удобным для ваших пациентов, например, добавить физиотерапию на месте. Вы также можете добавить менее затратные удобства, чтобы пациенты чувствовали себя более комфортно в вашем офисе, например, бесплатный Wi-Fi или более удобные кресла в комнате ожидания. Такие мелочи могут быть полезны для пациентов.

Раздел 3: Реклама и работа со СМИ

После того как вы создали веб-присутствие своей практики, реклама и работа со СМИ - отличный способ вывести маркетинг на новый уровень. Эти усилия помогут вам привлечь внимание пациентов, которые, возможно, не слышали о вас через интернет-поиск или из уст в уста.

23. Создайте бренд для своей практики, чтобы вас легко узнавали в обществе.
Брендинг поможет пациентам мгновенно узнавать вашу практику на различных носителях - на вашем сайте, в социальных сетях, блоге, рекламе и т.д. Выберите цветовую схему, логотип и название практики, которые выглядят профессионально и выделяют вашу практику среди других в этом районе. Поддерживайте единый брендинг во всех ваших маркетинговых усилиях, чтобы пациенты могли легко идентифицировать информацию, исходящую от вашей клиники.
22. Сосредоточьтесь на том, что отличает вас от других практик, чтобы выделиться.
Это особенно важно, если ваша клиника расположена в районе с высокой конкуренцией. Когда пациент ищет нового врача, он хочет получить как можно больше информации, чтобы принять взвешенное решение. Например, если в вашем городе 5 хирургов-ортопедов, но ваша клиника - единственная, предлагающая определенную методику или подход к лечению, вы захотите указать на это на своем сайте и в других маркетинговых мероприятиях.
Многое из этого может быть достигнуто с помощью маркетинга контента. Убедитесь, что контент на вашем сайте не только информативен, но и показывает, чем ваша практика отличается от других. Эти детали могут стать решающим фактором для пациентов при сравнении вашей практики с другими в этом районе.
23. Запустите несколько "традиционных" объявлений в офлайне.
У вас намечается какое-то событие, или вы хотите объявить о новом месте или о пополнении в вашей практике? Традиционные методы рекламы - отличный способ сделать это. Билборды, печатные объявления, реклама на радио и телевидении - все это отличные варианты, которые помогут вашей клинике привлечь внимание потенциальных новых пациентов. Только убедитесь, что вы нацеливаете рекламу на нужную вам аудиторию. Например, размещайте рекламу на каналах или в изданиях, которые с большей вероятностью будут просматривать пациенты, на которых вы хотите обратить внимание.

24. Рассылайте пресс-релизы, чтобы оповестить пациентов о предстоящих событиях.
Это не нужно делать часто, если только у вас не проходит несколько мероприятий. Пресс-релизы - это хороший способ распространить информацию о таких событиях в обществе, как выступление, день открытых дверей или ярмарка здоровья. Вы можете отправить сообщение в местные новостные издания, чтобы узнать, опубликуют ли они информацию. Если вы не платите за размещение рекламы, нет никаких гарантий, что о вашем мероприятии напишут, но попробовать стоит, если реклама не входит в ваш бюджет.
25. Запустите кампанию платного поиска, чтобы попасться на глаза пациентам, ищущим врача в Интернете.
Платный поиск - это быстрый способ привлечь трафик на ваш сайт, и он может быть очень полезным, если вы правильно его нацелите. Реклама в поисковых системах - отличный вариант, если вы только что запустили новый сайт и хотите получить некоторую известность. Платный поиск также может помочь вам получить высокоцелевой трафик от пациентов, ищущих конкретные процедуры и услуги.
Однако вы должны дополнить свою кампанию платного поиска другими маркетинговыми усилиями - трафик из платного поиска закончится, как только вы завершите свою кампанию. Мы также рекомендуем внедрить какую-либо форму отслеживания онлайн-запросов на прием, чтобы вы могли отслеживать возврат инвестиций и соответствующим образом корректировать кампанию.
26. Узнайте свой пиковый сезон, чтобы понять, когда инвестировать в маркетинг.
Если ваша клиника расположена в районе, который является популярным местом отдыха, вы можете направить свои маркетинговые усилия на этих пациентов. Например, зимой некоторые пациенты, живущие в более холодных районах, могут провести сезон в более теплом районе, и им может понадобиться местный врач. Таких пациентов часто называют снегирями. Если ваша клиника расположена в популярном месте зимнего отдыха, вы можете начать ориентировать свою рекламу на этих пациентов еще до начала сезона.

27. Заходите в социальные сети, чтобы общаться с пациентами.
Социальные сети могут стать отличным способом общения с вашими пациентами и влиятельными людьми, и это еще одна область, которая может помочь укрепить ваш брендинг.
Facebook и Инстаграмм отлично подходят для общения с пациентами, размещения советов по здоровью, обмена статьями из вашего блога или размещения объявлений о событиях и новостях, связанных с вашей практикой.
Вам не обязательно быть на всех доступных платформах - просто убедитесь, что вы в состоянии идти в ногу со временем и регулярно размещать информацию в тех сетях, к которым вы решили присоединиться. При необходимости составьте план, который поможет вам не сбиться с пути.
Социальные сети не имеют себе равных по охвату аудитории, так как позволяют сразу же оказаться перед вашими нынешними и потенциальными пациентами. Только будьте готовы к тому, что вам придется увеличивать количество постов. В наши дни социальные сети - это определенно пространство "плати, чтобы играть".
28. Зайдите на YouTube, чтобы поделиться видеороликами с вашими пациентами.
Видеоролики на YouTube могут стать отличным дополнением к вашему сайту и очень полезными образовательными инструментами для ваших пациентов. Они также могут помочь новым пациентам познакомиться с врачами до того, как они запишутся на первый прием - это поможет им придать информации лицо и индивидуальность. Видеоролики на YouTube можно использовать для обмена советами о здоровье, объяснения процедур и услуг, а также для демонстрации результатов некоторых процедур (например, пациент ходит после процедуры замены коленного сустава в вашей клинике).
Только убедитесь, что вы избегаете чего-либо слишком наглядного, например, видео хирургической операции - это может оттолкнуть некоторых пациентов.
29. Берите интервью для местных новостей, чтобы поделиться советами и опытом с местными пациентами.
Независимо от того, ведете ли вы регулярную передачу о здоровье или берете интервью для новостного сюжета, связанного с вашей сферой деятельности, появление на местном новостном канале - это еще один способ заявить о себе. Если новостному каналу понравится работать с вами, и вы получите хороший отклик зрителей, вы можете стать постоянным гостем канала для получения информации, связанной со здоровьем.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null