Куда эмигрировать из Instagram, Facebook и YouTube. В случае блокировок и ограничений

Очень надеюсь, что эта статья вам не пригодится, но 5 часов назад был заблокирован Facebook, 20 часов назад в YouTube убрали монетизацию, а 3 часа назад заблокировали Twitter. И я молчу про проблемы Twitch, Steam и других сервисов, приложений. Инстаграм реально может стать следующим.

Кирилл Васильев. Head of SMM, маркетолог

Инстаграм всегда выбирали из-за простоты и наличия большого количества инструментов бесплатного продвижения (относительно). Именно поэтому эта социальная сеть за последние годы растет в бизнес сегменте и зарабатывает более 16 миллиардов долларов на рекламе.

Наши русские социальные сети отличаются тем, что без бюджета можно продвигаться только на порталах и Яндекс ДЗЕН. И первая мысль, которую я хочу донести, большинство русских соцсетей не имеет инструментов продвижения только за счет контента, что есть в Тик Ток, Ютуб и Инстаграм.

Начнем мы с самой спорной площадки для эмиграции, куда бегут абсолютно все.

Все бегут в Телеграм.

Что нужно знать перед входом: нет органического роста, нет таргетированной рекламы, бизнес инструментов, да и вообще, это мессенджер, где ваш бизнес-проект конкурирует с огромным количеством личных чатов. Без денег вы не сможете привлекать новых клиентов, если мы не берем в расчет сценарий - вас кто-то порекомендовал, к вам пришли в канал, увлеклись контентом и купили. Это важно понимать, плюс, сейчас вы будете конкурировать с новостями, политикой.

Заменит ли Телеграм Инстаграм?

Полностью заменить Инстаграм площадкой Дурова, на данный момент не получится. Телеграм не был предназначен для бизнеса, как и Инстаграм на протяжении 4-8 лет, только потом стали появляться специализированные инструменты. Тот же сценарий прослеживается и в Телеграм.

При переходе в Телеграм обязательно подготовьте развернутую стратегию, изучите примерные цены рекламы в каналах, конкурентов, вашу аудитория, может быть ее здесь просто нет и все ваши клиенты уйдут в ВК или ОК, ваш вектор развития: можно использовать Телеграм для поддержания коммьюнити-менеджмента, можно использовать как канал привлечения новой аудитории. Направление будет играть решающую роль в вашем результате.

Наиболее правильное решение - быть многоканальными и рассматривать Телеграм в связке с чем-то.

Источник - коммерсант. Телеграм растет на глазах

ВКонтакте и Одноклассники.

Похожие площадки. ВКонтакте более крупная, я прикреплял статистику картинкой выше. От Телеграм их отличает наличие инструментов, которые предназначены для бизнеса и что очень важно, наличие таргетированной рекламы.

(Если вы никогда не работали с этими площадками, не нужно судорожно скупать все курсы. У ВКонтакта и ОК есть бесплатные курсы, которые знакомят с необходимыми инструментами и общим форматом работы)

И там, и там нужны деньги для продвижения, но инструменты заточены под бизнес. Главная проблема ВК в последнее время - охваты, по моему мнению, на слишком большое количество групп/пабликов/сообществ приходится недостаточное количество аудитории, да, в 2016 все было ок, но сейчас у нас появился Тик Ток, на пике Инстаграм и другие социальные сети забирают часть времени и внимание пользователей, многие эксперты обвиняют алгоритмы, с чем я не совсем согласен. Проблема охватов лишь мягко намекает на необходимость денежных вложений.

Обратите внимание, авторов в ВК меньше на 14 миллионов, НО, это без учета сообществ и пабликов, которых как минимум еще столько же и которые публикуют контент ежедневно.

Стоит ли рассматривать ВКонтакте, как замену Инстаграм?

Да: рассылки, чат-боты, таргет, магазины, все это актуально и не забывайте о том, что там есть свой Тик Ток - клипы.

ВКонтакте или Телеграм?

Если вы блогер, точно Телеграм. Если вы бизнес, я бы сказал скорее нет в долгосрочной перспективе, но нужно смотреть на нишу, можно использовать 2 канала сразу. Рекомендую прибегнуть к наилучшему варианту - спросить у клиентов, если 95% скажут, что им удобнее в Телеграм, конечно же нужно будет первостепенно рассматривать именно эту площадку.

Не могу не порекомендовать свой подкаст с Андреем Романковым (Директор по маркетингу Добрострой) на тему общей маркетинговой стратегии, опросов, там детально обсуждали этот вопрос. Послушать

В связи с риском блокировки Инстаграм, растет и ВК, не только Телеграм 

Одноклассники эта та площадка, у которой свой "вайб", в которой за 2 праздничных дня пользователи отправили друг другу 907 миллионов виртуальных подарков и 56 миллионов стикеров, эта та платформа, где не сработает классическая реклама из Инстаграм, здесь свой стиль, достаточно зарегистрироваться и полистать ленту.

По данным Mediascope аудитория Одноклассников 40-45 миллионов человек, очень важно, что преимущественно с уклоном в более возрастную аудиторию. (35-50).

Одноклассники заменят Инстаграм?

Одноклассники специфичны и подойдут не всем и пугает конечно, что ОК не сильно растут в последние годы, оставаясь со своей аудиторией, но в этом и суть. Либо ваше, либо нет.

Основные каналы

Крупный бизнес может вести 5, 10 каналов и все они будут как основные, когда у тебя клиентов под 40 миллионов, читать будут везде, поэтому везде и нужно быть. Но если вы "небольшие", у вас ограничены ресурсы, такой позиции следовать нельзя. Эффективность ведения будет низкой.

Так вот, если мы исходим из теории, что скорее всего все западные социальные сети заблокируют, исходя из стартовых позиций нужно выбрать базовые каналы: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм - соцсети, которые мы можем взять за основу. Стоит ли создавать и пиарить все сразу, если у вас ничего нет? Нет, лучше сделать все поочередно и вести 1-2 канал хорошо, чем 10 плохо.

По данным Comscore такая аудитория в Тик Ток очень сильно повзрослела за 2021 год, что благоприятно для входа бизнеса. 

А где же Тик Ток?

1. В Тик Ток есть проблема, это инструмент, в котором ваши подписчики - не ваши подписчики, а люди, которым просто понравился ваш ролик, с большой вероятностью они могут никогда вас не увидеть после подписки.

Алгоритм Тик Ток построен на случайности. Если вы блогер со 100 000 нормальных подписчиков в Телеграм, 50% из них могут спокойно читать ваш контент, если у вас 100к в Инстаграм, показатель в 40% - норма. Но вот если вы блогер со 100 000 в Тик Ток, вы можете не набирать и охвата в 5%, не верите? Зайдите, посмотрите, сколько там больших аккаунтов, у которых прыгают просмотры.

И проблема в том, что просмотры в прямом понимании этого слова прыгают, а с ними прыгает и охват от подписчиков, который почти никогда не подымится выше 10-15%.

И когда вам нужно будет оповестить людей об акции, не исключен вариант, что из 150 ваших клиентов, ролик не увидит никто :)

Чтобы вам не рассказывали продавцы воздуха, что в ТТ можно зарабатывать миллиарды и продавали бесполезные курсы с офферами "Как заработать миллион в ТТ", все они пользуются схемой перегона аудитории в Телеграм или Инстаграм.

2. Тик Ток хоть и пекинский, но он уже ограничил некоторые российские СМИ, соотвественно гарантировать его безопасность в РФ нельзя

Вывод - Тик Ток нельзя рассматривать как единственный или основной канал, он дает трафик, но для 95% бизнесов нужно будет вести аудиторию куда-то дальше. Если вы не Сбер или Тинькофф, которым нужно чтобы их просто видели.

Данные за 2021, но первые 10 позиций несильно поменялись

Еще каналы, которые подойдут бизнесу

Перечисляем то, что есть в России.

Подкасты. Никаких ограничений там нет и вероятно не будет. Хорошее решение для экспертов, блогеров. Для бизнеса будет тяжелее, если ваша цель не Бренд-маркетинг, скорее стоит рассматривать для закупки рекламы.

Яндекс ДЗЕН. Более 300000 рублей я потратили на рекламу в ДЗЕН для компаний, да и сейчас есть одиночные проекты. Последнее, что я организовал в ДЗЕН в плане ведения канала - продвижение международной Компьютерной Академии. Мы вели канал на протяжении года, был неплохой лидген, который покрывал копирайтера. Одна из проблем ДЗЕНа - если вы не проект, у которого больше 160 филиалов или вы не работаете в онлайне - это география показов, это не Таргет, здесь проблематично контролировать куда и как уходят показы. Плюс, сейчас туда не зайти, вас никто читать не будет, все пестрит политикой и новостями.

Обратите внимание, что аудитория ДЗЕН - далеко не молодежь. 

Алгоритм очень простой - нужно собирать CTR, удержание и вовлечение, а для этого ваш контент должен быть часто провокационный, тоже небольшая сложность. Бизнес может писать про интересные и полезные подборки. Мне есть что сказать про ДЗЕН, но это не тема статьи, поэтому - рассматривать стоит, заходить можно, аудитория у ДЗЕН более 50 миллионов ежемесячно, перспективы роста есть, продвижение строится на органике, что важно. Преимущественно рекомендую рассматривать онлайн бизнесам и федеральным компаниям, если вы - одиночный магазинчик в городе Орле, продвигаться будет сложнее.

Обратите внимание на то, что в топе

Порталы. Это где вы сейчас читаете эту статью, здесь умная, платежеспособная аудитория, ее довольно много, тот же VC - более 9 миллионов человек, а еще есть Habr, cossa и другие. Я продвигал здесь бизнес, крупную оффлайн школу, было довольно сложно, несколько раз меняли копирайтера. Пишешь обычно - не читают. Пишешь провокационно - много негатива, особенно если у вас большой масштаб компании.

Писать точно можно, хорошая индексация, аудитория, но очень сложно придумать работающую контент-стратегию, мы более 4 месяцев работали в никуда.

Если вы эксперт и есть что написать, Welcome, если вы бизнес, рассматривайте, но не в первую очередь. (От себя, у нас хорошо заходили интервью, звали крутых экспертов из Топ компаний)

У порталов аудитория с большой платежеспособностью. На картинке аудитория VC

Что делать?

Что бы делал я a) Анализ своей ЦА б) Пробить аудиторию по рекламным кабинетам, последним данным от аналитических компаний и примерно понять в сторону каких каналов смотреть в) Проанализировать конкурентов г) Найти больших конкурентов, посмотреть где они обитают, сколько собирают, что делают, какая отдача д) Прикинуть стоимость ведения различных каналов е) Базово подготовить стратегию продвижения, включая контент, цели, направления, категории, все как обычно e) обсудить с коллегами, что стоит подключать в первую очередь, что идет следом, поговорить о связках

А дальше уже по стандарту: оформить, контент, придумать акцию, привлечь клиентов, подключить рекламу.

Всем здоровья, безопасности и сил духа, в столь непростое время!

Социальные сети не пропадут, как инструмент, с уходом Фейсбук и Инстаграм. Произойдет смена каналов. Соцсети - часть жизни людей.

0
151 комментарий
Написать комментарий...
Чилин Саша

google почта и диск заблокируют? Сккжите,пожалуйчта, свое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Предпосылки к этому есть, но скорее всего не стороны Ютуба, а с нашей стороны, как это было с Фейсбук, т.е. VPN скорее всего поможет.

От ютуба и гугла не было заявлений, что они уходят. Да и если там посудить, ни одна социальная сеть не была удалена с рынка создателями, чаще просто ограничения.

Могут ли в ближайшее время убрать Ютуб? Да, вероятность пропажи других продуктов от Гугла сильно меньше

Ответить
Развернуть ветку
148 комментариев
Раскрывать всегда