{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

WhatsApp + GetCourse: как онлайн-школе увеличить конверсию с помощью рассылок

TextBack делится опытом: мы покажем, как онлайн-школы на GetCourse могут использовать WhatsApp, чтобы получать больше лидов при том же трафике, увеличивать конверсию из заказов в оплаты и доходимость до вебинаров, сокращать недозвон и возвращать «спящих» клиентов. Расскажем об основных стратегиях и дадим примеры для вдохновения — все идеи из статьи вы сможете использовать в своем бизнесе.

Если вам удобнее слушать, чем читать — вот выступление генерального директора TextBack Александра Серебрякова, по которому мы и написали эту статью.

Чтобы подключить WhatsApp к GetCourse, воспользуйтесь инструкцией.

Почему именно WhatsApp

У рассылок в этом мессенджере очень высокий показатель открываемости. Сравните:

*данные по СМС даны по оценкам экспертов — мобильные операторы не раскрывают эту информацию

Только у официального WhatsApp лид — это подтвержденный номер телефона, притом вы имеете право отправить рассылку без риска блокировки, поскольку эта возможность заложена в самой технологии. Ни в телеграме, ни в Viber, ни в мессенджере фейсбука такого нет — вы не знаете номер телефона клиента, с которым общаетесь.

Через WhatsApp можно отправлять картинки, видео, PDF-файл, до 1000 символов текста — возможности гораздо шире, чем, например, при использовании СМС.

В WhatsApp есть кнопки быстрого ответа, которые помогают значительно повысить конверсию. По нашим наблюдениям, в большинстве случаев удается получить рост в 1,5–2 раза.

Вот пример: в рассылке парка «Сказка» добавили кнопки быстрого ответа, конверсия выросла вдвое.

Еще пример, уже из сферы онлайн-образования. В школе Educate Online благодаря кнопкам до конца цепочки-опроса в боте стали доходить 98,82% пользователей — на 20 % больше, чем при использовании команд-цифр.

В WhatsApp можно отправлять маркетинговые и промо-рассылки. Конечно, по своей базе — даже не думайте пользоваться покупными, потому что после массовых жалоб пользователей вам ограничат возможность отправлять сообщения. Маркетинговые рассылки — отличное решение для реанимации «спящей» базы.

Важный момент: все эти преимущества относятся только к WhatsApp Business API. Если вы пользуетесь серым WhatsApp, помните о высоком риске блокировки: в большинстве случаев достаточно отправить рассылку одновременно 200 получателям, чтобы получить бан.

При этом есть компании, которым невыгодно пользоваться WhatsApp Business API:

  • в отделе продаж меньше 3 менеджеров — проще общаться с телефона;
  • в общей базе меньше 3000 контактов — рассылка в WhatsApp не окупится, поскольку на таком объеме сложно получить возврат инвестиций;
  • средний чек до 3000 руб.

Чтобы вам проще было оценить, стоит ли сейчас подключать официальный WhatsApp, мы в TextBack подготовили таблицу расчета окупаемости — делайте копию и пользуйтесь!

Как получать больше лидов при том же трафике

Снижение конверсии часто связано с использованием кнопок мессенджеров. Проблема в том, что 9 из 10 человек никогда не заходят в WhatsApp с десктопа — они пользуются исключительно мобильным приложением. Это значит, что если пользователь зашел на вашу посадочную страницу с ноутбука или компьютера и увидел там кнопку «Написать в WhatsApp», он почти наверняка не сможет воспользоваться этой опцией.

Чтобы решить проблему, достаточно добавить форму, в которой пользователь сможет указать свой номер телефона. В течение 3 секунд после отправки номера бот WhatsApp пришлет сообщение, которое вы подготовили заранее. По нашему опыту, это решение позволяет увеличить конверсию с 40–60 % до 91 % и выше.

Такая стратегия отлично работает в онлайн-обучении. Вот один из наших кейсов. Катерина Уколова предлагает посетителям страницы оставить номер телефона при регистрации на вебинар:

Сразу после отправки формы клиент получает сообщение на WhatsApp — подробное, с напоминанием даты и времени проведения вебинара. В сообщение вшиты дополнительные возможности: клиент может подтвердить участие в мероприятии, посмотреть программу вебинара и получить подарок:

Как это сделать в GetCourse

Откройте форму обратной связи на странице GetCourse и посмотрите, какой процесс запускается после успешного заполнения. Например, мы запускаем процесс «Регистрация на вебинар»:

Откройте этот процесс и настройте цепочку сообщений. Например, так:

Вы можете не писать сообщения с нуля, а использовать шаблоны — они есть в личном кабинете TextBack и после настройки интеграции автоматически подтягиваются в GetCourse. Шаблоны, которые мы предлагаем, уже одобрены, поэтому ждать согласования не придется, можно быстро запустить рассылку. Кроме того, через этот сервис вы можете зарегистрировать собственные шаблоны и получить одобрение на их использование в WhatsApp Business API.

На самом сайте даже не придется ничего менять — просто подключите цепочку сообщений к форме, и рассылка будет отправляться автоматически.

Как увеличить доходимость до вебинара

Большинство людей, которые регистрируются на вебинары, в итоге так и не доходят до трансляций. Средняя доходимость, по нашей статистике, составляет 20–30 %.

Для онлайн-школ это серьезная проблема, но ее можно решить.

Разберем на двух кейсах.

Первый пример — проект Сергея Ратнера. Проблема заключалась в том, что 75 % людей, прошедших регистрацию, не приходили на вебинар. Пообщавшись с этими пользователями, выяснили, что они просто не читают уведомления, которые падают на электронную почту. Проблему удалось решить двумя сообщениями в WhatsApp:

  • Первое приходит сразу после регистрации на вебинар. В нем мы благодарим пользователя за регистрацию и сообщаем, что ссылка на прямую трансляцию придет за 3–4 часа до эфира.
  • Второе приходит в день эфира. В нем напоминаем, когда начнется вебинар, и присылаем ссылку на трансляцию.

Результаты: посещаемость на вебинарах выросла вдвое, число продаж тоже увеличилось вдвое — это напрямую связано с ростом доходимости, поскольку продажи происходят на вебинарах. Вдобавок теперь в базе сохраняются все номера телефонов клиентов.

Второй пример — кейс онлайн-школы Smart Communications. Доходимость у них составляла 29 %.

Команда онлайн-школы провела мощную комплексную работу над качеством вебинаров и их упаковкой. А также собрала на TextBack простого бота, который благодарил пользователей, предлагал пригласить на мероприятие друзей, напоминал о вебинаре и отправлял ссылку на трансляцию. В итоге доходимость достигла 45 %.

Напоминайте пользователям о трансляции не по электронной почте, а в WhatsApp. Уже этого будет достаточно, чтобы повысить доходимость, поскольку средний Open Rate у WhatsApp-сообщений составляет 90 %, а у email-рассылок — только 20 %. Используйте чат-бота — сделать его очень легко в визуальном редакторе, при этом можно получить отличные результаты.

В GetCourse такую цепочку можно подключить точно так же, как мы описывали в предыдущем блоке — используя «Процессы».

Как увеличить конверсию брошенной корзины

Нередко клиенты оставляют заказ и пропадают, не оплатив его. Решение проблемы очень простое и используется много лет, например, в email-рассылках, — нужно напомнить клиенту об оплате заказа.

Конверсия из заказа в оплату сильно варьируется. Например, у нас в TextBack она составляла 50 %, у наших клиентов Product University — 80 %. Но в любом случае этот показатель почти никогда не достигает 100 %, поэтому потенциал для продаж здесь есть.

Product University настроили автоматическую отправку сообщения всем клиентам, которые оформили, но не оплатили заказ. В нем пользователя благодарили за заявку, говорили, что оплата пока не прошла и уточняли, требуется ли помощь. Сообщение отправлялось через 2 часа после оформления заказа без оплаты. Это дало результаты:

  • 73 % пользователей отвечали на сообщение;
  • 43 % оплачивали заказ;
  • дополнительных продаж в месяц — на 135 тыс. руб.

Напоминайте пользователям об оплате заказа в WhatsApp — это отлично работает.

Как настроить напоминание об оплате в GetCourse

Создайте сообщение или цепочку в «Процессах», как в первой стратегии.

Это будет работать так: если заказ оформлен, но не оплачен, и прошел определенный отрезок времени, включается операция «Отправить сообщение в WhatsApp». Чтобы все работало правильно, сначала настройте и протестируйте оплаты!

Как реанимировать «спящую» клиентскую базу

«Спящими» мы можем считать не только клиентов, с которыми вы по какой-то причине больше не взаимодействуете, но и пользователей, с которыми вы общаетесь через СМС, email — потому что в WhatsApp вы сможете получить от них обратную связь, начать диалог.

Чтобы реанимировать базу, часто достаточно запустить рассылку.

Рассмотрим на примере интернет-магазина MariaG Home. Основные продажи компании шли через инстаграм, и после блокировки аккаунта продажи резко упали. При этом в базе оставалось 4000+ «спящих» клиентов, чьи номера телефонов были известны. Запустили рассылку в WhatsApp:

В результате продали с рассылки на 2 млн руб.

Обратите внимание:

  • Сообщение начинается с напоминания, что пользователь сам оставил заявку в компании. Это меняет контекст общения: мы не навязываемся, не купили чужую базу, не рассылаем спам — мы уже общались с клиентом и просто хотим продолжить общение.
  • В рассылке рассказано об акции, но эта акция для компании разовая — если вы будете постоянно присылать сообщения о скидках, рискуете «выжечь» базу и привлечь клиентов, которые будут готовы покупать только по сниженной цене.
  • В сообщении есть кнопка «Позвать менеджера». Во-первых, она фильтрует аудиторию — отделяет заинтересованных от тех, для кого предложение сейчас не актуально. Во-вторых, повышает конверсию — клиент может быстро и очень легко подключить к беседе специалиста, который ответит на вопросы.
  • В рассылке сказано, как можно отписаться. Тогда незаинтересованные клиенты просто отпишутся, а не будут жаловаться на рассылку.

Учитывайте такие моменты, когда отправляете сообщения клиентам, с которыми давно не взаимодействовали.

Как отправить рассылку по базе в GetCourse

Создайте в TextBack собственный шаблон или выберите сообщение из уже существующих. Например, такое:

Это сообщение можно разослать по базе либо через TextBack, либо через личный кабинет GetCourse (в меню слева «Сообщения» → «Рассылки»).

Шаблон можно выбрать из выпадающего меню при настройке рассылки:

Обратите внимание: в GetCourse уже есть переменные, которые вы можете использовать при создании сообщения. Например, для сообщения выше в переменной {{v1}} мы можем использовать {first_name}, и тогда в фразе «Здравствуйте, {{v1}}» автоматически появится имя пользователя.

В поля можно также вводить не только переменные, но и текст. В итоге получается, например, такое сообщение:

Рассылку вы можете отправить как по всей базе, так и отдельным сегментам — зависит конкретной задачи.

Важный момент: для новых номеров в WhatsApp Business API действует лимит на отправку сообщений — не более 1000 в сутки. Этот лимит можно расширить до 10 тыс., затем до 100 тыс., а потом вообще убрать ограничения. Чтобы увеличить лимит до 10 тыс., нужно в течение недели отправить 2 тыс. рассылок и при этом доказать высокое качество рассылки (это значит, что пользователи не должны массово жаловаться на сообщения). Поэтому если вы хотите реанимировать базу, в которой более тысячи пользователей, отправляйте сообщение по сегментам: тысяче контактов сегодня, тысяче завтра и пр.

Подробнее про увеличение лимита тут

Как уменьшить недозвон и сэкономить время менеджеров

Многие люди терпеть не могут, когда им звонят с неизвестных номеров. Кроме того, по телефону бывает неудобно говорить в конкретный момент, человек не может взять трубку или не слышит звонка. Если вы звонили клиенту дважды, а он не ответил, лучшее, что вы можете сделать — написать сообщение в WhatsApp.

Такой вариант очень эффективен:

  • Вы можете пообщаться даже с клиентом, который никогда не отвечает на звонки с незнакомых номеров.
  • Вы демонстрируете заботу о клиенте. Дайте ему выбор — записать голосовое, пообщаться по переписке, созвониться в определенное время и пр.
  • Ваши менеджеры не тратят время на безуспешные попытки дозвониться.

Обратите внимание на пример выше: фотография вызывает доверие, а кнопка повышает конверсию.

Пример онлайн-школы English First: их клиенты получают не звонки, а сообщение в WhatsApp с вопросом, когда удобнее было бы пообщаться. Результат — менеджеры не тратят время на бесполезные дозвоны, число людей, до которых удается «дотянуться», выросло в три раза, а объем продаж — в два раза.

Бывает и обратная ситуация — когда до вас не может дозвониться клиент. Допустим, потому что вы работаете в будние дни, а он звонит вам поздно ночью в воскресенье. Если вы часто сталкиваетесь с такой проблемой, рекомендуем настроить автоматическую отправку сообщения на WhatsApp. Например, так:

Как это сделать в GetCourse

Если менеджер не дозвонился до клиента (или вы хотите сначала договориться о формате общения и времени созвона), он может отправить сообщение конкретному пользователю.

Найдите клиента в личном кабинете GetCourse, нажмите «Действия» → «Отправить сообщение в WhatsApp».

Сообщение можно написать с нуля или использовать готовый шаблон.

По нашему опыту, подавляющее число компаний, особенно в сфере онлайн-образования, пока не научились использовать WhatsApp для решения бизнес-задач. Так что если вы научитесь этому сейчас или хотя бы начнете использовать простые решения, которые мы привели выше, то уже получите серьезное преимущество.

Для маркетологов и предпринимателей, которые хотят понять как использовать WhatsApp и привлекать клиентов, у TextBack есть чат-бот в WhatsApp для онлайн-образования. Попробуйте протестировать.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Рафиль Таипов

Спасибо! Отличный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Спасибо! :) рады, что статья оказалась для вас полезной.

Ответить
Развернуть ветку
Василий

А разве геткурс работает сегодня с Российскими пользователями?

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Василий, добрый день! Платформа Getcoure работает с пользователями из России. У наших клиентов, кто работает на данной платформе проблем не возникало.

Ответить
Развернуть ветку
Myadvtru Myadvtru

Так у Вацап - 1000 диалогов бесплатно.
А Вы пишите - от 7000 руб. ежемесячно

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

При использовании официального WhatsApp ( WhatsApp Business API) — первые 1000 переписок бесплатно. Начиная с 1001 взимается оплата, примерно ~ 8,8 ₽ за переписку начатую бизнесом, за переписку начатую пользователем ~ 5 ₽. ( Вся стоимость за переписки зависит от текущего курса евро).

Цена от 7000 руб. — это минимальная стоимость подключения платформы TextBack с WhatsApp.

Ответить
Развернуть ветку
Myadvtru Myadvtru

Как быть мелкому бизнесу кто не готов платить такую абонку?
У кого не больше 1000 диалогов?

Вы можете предложить что то без абонки?

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Тогда официальное подключение, скорее всего, вам не подойдет, WhatsApp просто не окупится. Идеальный вариант, если у вас совпадет хотя бы один пункт из списка:

1) база больше 1000 подписчиков,
2) высокий средний чек,
3) денежный оборот в месяц больше 1 млн руб.,
4) работает более 3 менеджеров.

Если ни под один из пунктов не попадаете, то стоит рассмотреть неофициальное подключение к WhatsApp, но там уже есть свои риски, например, блокировка номера, если отправляете массовые рассылки.

Ответить
Развернуть ветку
Myadvtru Myadvtru

Как так?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда