{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
9x16

Таргет в России закончился. Как бизнесу выжить в новых реалиях рынка?

Реклама в Google и Instagram заблокирована на территории РФ. Что теперь делать бизнесу, чтобы не потерять клиентов и выручку?

UPD: TikTok запретил лишь выкладывать новые видео пользователям из России. Рекламный кабинет работает в штатном режиме.

Данил @danilecon
Сооснователь 9x16.

Привет! Меня зовут Данил, я сооснователь и руководитель рекламного агентства 9x16. Эта статья - монолог предпринимателя, адресованный всем владельцам бизнесов.

За плечами нашего агентства 17 компаний, которые в 2021 году пережили кассовые разрывы и предбанкротные состояния благодаря нашим антикризисным решениям в мире маркетинга.

Выберите день и время для демо-звонка. Вы получите консультацию по маркетингу и ряд антикризисных решений для вашей компании. Сейчас это бесплатно.

Настоящая потеря 10-летия.

Meta и Google до недавнего времени были золотыми площадками для рекламы российского бизнеса. В умелых руках таргет и контекст делали маркетинг сверх рентабельными.

Сегодня с нашим агентством одновременно сотрудничает 15 компаний. Это бренды, маркетинг которых примерно на 80% находится под нашим крылом. Практически у всех платный трафик из Google и Instagram - это больше половины их дохода!

При таком подходе последние события буквально разрушают весь маркетинг компаний.

НО! Нашей компании было бы глупо не заниматься антикризисным прогнозированием. Когда от твоих действий зависит будущая выручка десятков брендов, стоит планировать все минимум на 6 месяцев вперед.

За 10 дней мы поменяли маркетинг-стратегии партнеров

Еще 25 февраля (на фоне происходящих тогда событий) я дал команде задачу - готовить отходные пути для наших бизнес-партнеров и самим готовиться к худшему. Худшим для нас на тот момент был сценарий, при котором Meta и Google полностью уходят с Российского рынка.

Так как больше половины платного трафика наши партнеров - это Instagram и Google, нам было просто необходимо искать решения, которые позволили бы решить следующие задачи:

  • Не прекращать работу рекламных бюджетов наших партнеров.
  • Не прекращать постоянную лидогенерацию через таргет.
  • Найти запасные аэродромы, куда можно припарковать рекламные бюджеты и продолжить успешную работу.

Решение нашлось моментально. Им стали ВКонтакте и TikTok.

За следующие 5 дней мы убедили всех партнеров начать готовиться к худшим сценариям и стартовали интеграцию с другими соц.сетями.

На сегодняшний день из 15 партнеров 12 уже запустили рекламные кампании в TikTok и VK.

Антикризисные действия позволили оперативно изменить маркетинговые стратегии, перенести рекламные бюджеты из одной соц.сети в другую и адаптировать лендинги, воронки, креативы, офферы и т.д. под сложившиеся обстоятельства.

Сейчас команда по-прежнему работает в полной мере, чтобы наши партнеры не остались без клиентов и выручки.

Подробнее об итогах этих решений мы сможем написать лишь через 2 месяца, но уже сейчас готовы сказать одно - мы адаптировались под рынок, и это уже приносит деньги.

VK

Для нас VK всегда был в топ-3 по созданию автоворонок и запуску таргетированной рекламы. Для команды - это понятные алгоритмы таргетинга, понятные рекламные кабинеты и широкий массив данных, позволяющий оперативно справляться с любыми задачами.

Из преимуществ перехода на VK можно выделить следующие:

  • Контент-план легко адаптируется под площадку.
  • Широта функционала для создания чат-ботов и бизнес-приложений для успешной работы.
  • Нет кардинальных изменений по технологиям таргетинга (составляющие таргетинга и UJM соответствует Instagram).

Недостатки:

  • Далеко не все Instagram-специалисты умеют эффективно работать с VK. Вполне вероятно, что вашему бизнесу придется менять подрядчиков по таргету в максимально короткие сроки.
  • В неумелых руках очень тяжело выйти на высокие объемы открута.
  • Алгоритмы рекламы работают хуже, чем у Facebook.

Мы не можем говорить о том, что VK - это плохой вариант. Компания заявила, что расширяет возможности рекламы и не ожидает роста стоимости показателей. Для нас в силу опыта VK является простой в понимании площадкой.

VK станет выгодной инвестицией для вашего бизнеса, если вы магазин одежды, ресторан, фитнес-клуб и т.д. Главное условие здесь - не слишком узкий сегмент.

TikTok

Изначально наша компания строилась, как TikTok-агентство. На тот момент (весна 2020 года) мы были №1игроком в B2B-сегменте.

Преимущества перехода:

  • Более дешевые показатели (CPC, CPM и т.д.)
  • Низкая конкуренция качественных креативов в ленте
  • Рекламный кабинет очень схож с тем, что предлагает Facebook
  • Не нужно иметь аккаунт для запуска рекламных кампаний

Недостатки:

  • Нужно больше времени на создание креативов (подходят исключительно видеокреативы)
  • Трафик не готов к моментальным покупкам
  • Отсутствие узкого ГЕО-таргетинга (по районам и километрам от заданной точки)
  • Алгоритмы рекламы работают хуже, чем у Facebook

TikTok станет хорошим местом для инфобизнеса, фудтеха, финтеха и ряда других сегментов, которые не привязаны к конкретному месту и обладают достаточно широкой аудиторией потребителей.

Площадка однозначно не подойдет для слишком узкого бизнеса (например - оптовые поставщики стеклотары, курсы повышения квалификации для преподавателей, юридические услуги в сфере строительства и т.д.)

Бесплатный демо-звонок для вашего бизнеса

Выберите день и время для демо-звонка. Вы получите консультацию по маркетингу и ряд антикризисных решений для вашей компании. Сейчас это бесплатно.

Мы редко открываем окна на бесплатные консультации, но в сложившихся обстоятельствах у нас есть желание и возможность помочь компаниям, которые сейчас испытывают трудности.

Кризис - это точка роста. Давайте вместе использовать имеющиеся возможности!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Andy

С тиктоком опоздали. Меняйте стратегию

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

Можно заменить расклейкой листовок например)

Ответить
Развернуть ветку
9x16
Автор

Андрей, на данный момент TikTok запретил лишь выкладывать новые видео пользователям из России.

Рекламный кабинет работает в штатном режиме.

В TikTok мы преимущественно делаем упор именно на таргетированную рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Andy

Тогда удачи, все получится

Ответить
Развернуть ветку
9x16
Автор

Спасибо! И вам больших успехов в делах!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Фурашов

При этом, отключил Россию от западного контента, то есть - новых роликов за пределами страны увидеть нельзя, а внутри России они появиться не могут.

Все это означает, что ТикТок отвалился, смотреть старые ролики никто не будет, и остается только лагающий ВК, который не может ни видео в переписке (даже не говорю о записи сообщества), ни аватар прогрузить.

Ответить
Развернуть ветку
Алёнка Зверева

ещё и собственные видео без рекламы не посмотреть (особенно со смартфона)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null