Как спасти контент из Instagram и перенести его в VK

Всем привет! У нас есть еще пару дней, чтобы сделать перенос бизнеса/блога в VK. Подготовила памятку по тому, какой минимум нужно выполнить, чтобы продолжить деятельность в другой соцсети.

Эта статья посвящена:

  • Предпринимателям, которые самостоятельно переносят свой бизнес из Instagram в VK;
  • SMM-специалистам в качестве проверки, не забыли ли вы что-то.

Почему VK? Здесь много функций и возможностей для продаж.

Предлагаю 3 этапа, которые помогут вам в этом.

1. Скачивание данных из Instagram

Для тех, кто долго и упорно вёл Instagram, будет огромным спасением эта функция. Вы можете выгрузить абсолютно все данные из соцсети (посты, сторис, аватарку, комментарии и т.д.).

Как это сделать:

Настройки — Ваша активность — Скачать информацию — Ввести почту — Ввести пароль.

В зависимости от объема данных в вашем блоге ссылка на скачивание будет формироваться от нескольких часов до 2 суток.

После этого вам придет на почту письмо с ссылкой на скачивание архива. В нем будет много папок со всеми данными.

2. Оформление личной страницы VK

Так как за вами будет стоять группа вашей компании, то важно минимально оформить вашу личную страницу.

Скрин моего профиля в VK

Добавьте аватарку, город, ссылку на ваш сайт или важный ресурс, где вы представлены. Можете также выложить 1-2 поста для оживления страницы.

Хочу подметить, что Личная страница ≠ Бизнес страница (или сообщество/группа).

Это ваш личный профиль. Группа или сообщество создается отдельно (вы можете создавать несколько групп с одного личного профиля).

Пример личной страницы — моя страница в VK.

Пример бизнес-страницы (сообщества/группы) — страница моего агентства.

3. Создание и оформление сообщества

Оставлю здесь инструкцию по созданию сообщества. А ниже опишу действия, которые важны для наполнения профиля.

Подготовила опорную mind-карту. Здесь собраны ключевые пункты с примерами, которые важно отобразить на странице. Для того, чтобы вы не запутались, следуйте нумерации:

  1. Шапка страницы (текстовая часть)
  2. Правая боковая панель
  3. Обсуждения
  4. Магазин (Товары, Услуги)
  5. Посты (лента)

Приведу теперь пример оформления группы. Это компания, с которой мы сотрудничали и вели им группу VK около года.

Шапка

Имя/Название группы: напишите название вашей компании и род деятельности. Это поисковое значение. Так что подумайте, что вбивает в поиск ваш потенциальный клиент. И, конечно, Яндекс Wordstat нам в помощь.

Аватарка и Обложка: здесь будет уместно выложить ваш логотип, фото либо продукт. Всё, как в Instagram. А на обложку красивое фото или видео, которое будет гармонировать с аватаркой.

Описание: добавьте информацию о том, что вы предлагаете людям, часы работы и сайт. Здесь нужно будет сохранить грань между инста-креативом в шапке и между действительно нужной информацией. Но, как и везде, важно зацепить клиента.

Правая боковая панель

Добавьте контакты, ссылки и способы связи с вами.

Ссылки: если вы представлены в других соцсетях или площадках, то оставьте ссылки на них.

Контакты: добавьте всех лиц, которые могут быть полезны вашим клиентам, к примеру, менеджера по продажам, администратора, PR-менеджера и т.д. Также можно указать почту.

Обсуждения

В обсуждения надо добавить ключевую информацию, с которой важно ознакомиться потенциальному клиенту. К примеру, условия доставки, из чего формируется стоимость, отзывы (скрины из Instagram или попросить клиентов продублировать), вопрос-ответ и т.д.

Сюда можно добавить содержание хайлайтс в Instagram. Возможно, так вам будет понятнее, какую информацию нужно переносить, а какую нет.

Магазин

Если вы продаете товары или предоставляете услуги, то их очень удобно разместить в Магазине. Это служит быстрой навигацией для клиента. Обязательно добавьте описание, стоимость и как их можно приобрести.

Посты

Для того, чтобы у вас не была пустая страница, выложите несколько постов.

Я предлагаю сделать первый приветственный пост, где вы расскажете о создании новой группы, пару слов о себе и о том, как будет дальше развиваться ваша компания.

Важно донести людям, что все в порядке, вы продолжаете работать в штатном режиме, а также об изменениях в процессах (если они есть).

Далее я предлагаю выложить для начала 5 постов из Instagram, у которых лучшие показатели вовлеченности или которые вам важно перенести.

Привожу пример поста о переезде компании.

Итоги

Вот мы и оформили группу! Все молодцы!

Осталось лишь разослать приглашения друзьям о вступлении в группу. Так вы наберете свою первую аудиторию. Также можно попросить знакомых поставить вам лайки и оставить пару комментариев.

Чтобы начать продвигать группу через таргетированную рекламу, должно быть не меньше 100 подписчиков.

Контакты

Спасибо, что дочитали статью до конца: ) Надеюсь, она была полезной!

Для тех, кто не может или не хочет заниматься переносом информации и созданием сообщества, с радостью поможем! Обращайтесь к нам за услугами.

Агентство Stellis Online занимается настройкой таргетированной рекламы, ведением профиля и разработкой сайтов. С кейсами можете ознакомиться у меня в блоге на VC. Вот пример кейса разобранной в этой статье компании.

Контакты для связи:

vk.com/sphera.agency — подписывайтесь 💌

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Мартыненко Алексей Николаевич

Я всегда считал, что инста - это помойка. Вся консервативная и серьёзная аудитория в России сидит в VK. Мой бизнес аккаунт тоже на VK, и я уже вижу, как предстоящая блокировка инсты начитает приносить свои плоды. Миграция очень актуальна. Спасибо автору.

Ответить
Развернуть ветку
Tigerbrut

Серьёзно? Вк это как бы прошлый век

Ответить
Развернуть ветку
Мартыненко Алексей Николаевич

Это зарекомендовавшая себя платформа. Которая получит теперь новый виток развития.

Ответить
Развернуть ветку
Tigerbrut

Развитие там закончилось после ухода Дурова. Они даже нормальное приложение для администрирования сообществ выкатить не могут, а сейчас и оно сломалось. Да и сами функции ни развиваются, ни добавляются.
VK это не только обычные пользователи

Ответить
Развернуть ветку
Резван Абдунов

а у фейсбука прям супер крутое ))) они мету только недавно сделали, а про рекламные кабинеты я вообще молчу там жесть какая творится и сейчас, одно только любительское "продвигать" в инстаграм кнопка чего стоит...

Ответить
Развернуть ветку
Стелла Даутова
Автор

Зависит от ниши. Кому-то актуально даже продвижение в Одноклассниках)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Кому прошлый век, а кому продажи и неплохой фин доход)

Ответить
Развернуть ветку
LordShad0W

Бред... ВК всегда была и остается актуальной... Занимаюсь продвижением в Инстаграм и в ВК. По анализу - большая часть потенциальных покупателей (именно покупателей, т.к. продвигаю в основном бизнес-сайты) приходит именно из ВК.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил-Витальевич Гаврилин

Это просто какая-то беда! Ничего хуже чем ВК- просто нельзя придумать.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Жирина

Сейчас все "серьёзные" мигрируют обратно в ВК, я бы сказала

Ответить
Развернуть ветку
Стелла Даутова
Автор

Рада отклику 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Andrii Sirchenko

Вместо того, что бы спасать здравый смысл, экономику и страну, в россии люди скупают стульчики икея, бегут за последним бургером в мак и спасают ленты инстаграм. Ну что ж…

Ответить
Развернуть ветку
Стелла Даутова
Автор

Спасают не ленту, а бизнес. Многие сейчас теряют большие деньги, потому что инстаграм был единственным каналом трафика.

Надо адаптироваться и переходить на другие платформы, искать новые возможности. Те, кто вложил душу, силы и деньги в соцсети, понимает ценность контента, который обеспечивает целые компании.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Жирина

А я закупилась чаем и чечевицей)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Горячкина

В каком месте тут "перенести в вк"?
Абсолютно те же самые действия можно выполнить не скачивая файл и даже без закрытия инсты. Тупо журналистский заголовок для тех, кто ВК не "ведал", хотя откуда такие мамонты вообще? Вообще ничего нового, статья для статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Стелла Даутова
Автор

Я не согласна. Многие предприниматели сейчас в панике и у них нет четкого алгоритма в голове, как действовать в кризисных ситуациях. Для вас это очевидная информация, а для кого-то очень полезная памятка.

Ответить
Развернуть ветку
Александра

поддерживаю Ксению. Где тут "перенос данных"?

Ответить
Развернуть ветку
Стелла Даутова
Автор

Ручками переносить надо) я даю подробные комментарии, какой контент из инстаграма куда можно перенести в вк.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Седов

Сториз и визуал в ВК не развит. Тут много нюансов, и делать все как в Инсте не получится. Но в нынешних реалиях из имеющегося выбора да, идем в ВК. спасибо за подробную статью

Ответить
Развернуть ветку
Стелла Даутова
Автор

Я согласна, что там другие "правила" создания контента. Но в качестве базы, считаю, что надо перенести уже существующий контент. И дальше наращивать материал в новом формате.
В любом случае содержание постов и сторис можно частично перенести либо адаптировать на реалия вк. И если есть вариант стартануть не совсем с нуля, то эту возможность надо использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Седов

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

ВК - фуфло. Я вот настраивал ноут, и без регистрации всё что мог, прокрутить 1 или не более 2 экранов, после чего появляется попап, блокирующий просмотр группы или профиля.

С этой точки зрения, считаю, что рекламные инструменты ВК днище.
Смысл гнать трафик на свой профиль или группу, если внешний трафик не может даже прочитать текст.

Ответить
Развернуть ветку
Xiovan Marurmino

Так в инсте тоже самое. Соц. сети нужны для продвижение внутри них. Никто не гоняет внешний трафик на соц. сети.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Жирина

Это же не ваш личный сайт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

А я видимо просто так случайно открыл разные группы и профили раз 5-10?
Не нашел ничего

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Лавринов

Такой секрет раскрыли :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

Спасибо. Полезно

Ответить
Развернуть ветку
Стелла Даутова
Автор

Очень рада! ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

Няшная тян

Ответить
Развернуть ветку
Стелла Даутова
Автор

Хехе ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Zakharov

instaloader вам в помощь
https://instaloader.github.io/

Ответить
Развернуть ветку
Стелла Даутова
Автор

Не видела этот инструмент раньше)
В работе предпочитаю использовать официальный софт. Но и знание альтернативы не помешает. Спасибо за наводку!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Речкина

Спасибо, очень полезная статья.
Как бы не привычно не было, нужно подстраиваться под данную ситуацию, как бы не было трудно )
И очень жду статью о том, как бизнесу вести Телеграмм канал)

Ответить
Развернуть ветку
Стелла Даутова
Автор

Анна, спасибо вам большое)
Да, сейчас всем надо быстро адаптироваться под ситуацию. Зато какая это зона роста!

Ответить
Развернуть ветку
Maxs New

Лайк👍

Ответить
Развернуть ветку
Марина Петрова

Я запрашивала данные с инсты несколько раз в начале марта. Ничего не пришло😔
Сделала запись с экрана и скрины. Для себя, так как в целом не нужно. У меня все дублировалось в сообщество.

Ответить
Развернуть ветку
Стелла Даутова
Автор

Интересно, почему так.. может, в папку спам попало?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Жирина

У меня тоже ничего не пришло (((

Ответить
Развернуть ветку
Стелла Даутова
Автор

Если есть что-то важное, лучше скачать вручную. А потом уже ждать архив

Ответить
Развернуть ветку
Стелла Даутова
Автор

Когда запрашивала? Нам уже почти от всех клиентов пришло. Если блог вели очень долго, то срок до 48 часов

Ответить
Развернуть ветку
Анна Жирина

Да уже несколько раз... подожду ещё

Ответить
Развернуть ветку
Jane Campion

Отличная статья. Многие сейчас боятся работать в Инстаграме. Однако, нет никаких оснований для таких опасений. Блокировка оказала довольно сильное влияние на формирование трендов, работа с рекламой и продвижением в целом по-прежнему остаются стабильными. Более того, существует множество сервисов, которые успешно справляются с проблемами, облегчая жизнь маркетологов. InstAudience например (платформа позволяет создавать целевую аудиторию для запуска рекламы на пользователей из России, даже если они используют VPN). И переходить никуда не надо

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Янчерина

Стелла, подскажите, а сообщения своим подписчикам в Инстаграмм лучше в ручную отправлять? Куда лучше вести в Вк в сообщество или телеграмм?

Ответить
Развернуть ветку
Стелла Даутова
Автор

Зависит от количества подписчиков и свободного времени. Если их мало, то рассылайте вручную. Если много, то лучше использовать массовые рассылки (через проверенные сервисы).

Ответить
Развернуть ветку
Алевтина Егорова

Многие сервисы начали перенос данный на отечественные ресурсы. Мы свой аккаунт в ВК не переставали раскручивать, так что будет безболезненный переход. К тому же автоматические сервисы раскрутки, такие как zenlink.ru , работали и работают с этой соц. сетью.

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

Спасибо за полезную статью!
И, если можно, пролейте свет на ключевые различия между пабликом и группой.
Паблик – это все что не «Мероприятие» или «Группа по интересам»

В статье Вы называете группами то, что по факту является пабликами. Или я ошибаюсь?
Пока в результате собственных изысканий выводы по различиям такие:

• В ленты пользователей посты из групп не попадают (стало быть, нечего рассчитывать на органические охваты)
• Зато в открытую Группу участники могут приглашать других участников, а в паблик приглашать нельзя

В других обзорах попадаются вскользь фразы про «превосходство Групп в возможностях таргетированной рекламы». Так ли это? И если да, то какие конкретно преимущества?

Ответить
Развернуть ветку
Птица высокого полёта

Только в телеграм

Ответить
Развернуть ветку
Стелла Даутова
Автор

Не всем подойдет эта площадка, например, бизнесу. Кстати, готовлю статью на эту тему)

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда