Почему блокировка Instagram выгодна для развития бизнеса в РФ

Да, вы правильно прочитали. Давайте объясню.

Как вы уже знаете, реклама на платформах Meta на территории РФ технически была отключена уже с 4 марта. Мы получили работающий Инстаграм совсем без рекламы.

Просто соц.сеть мечты: все функции работают бесплатно и ничего не отвлекает от контента. Поэтому пользователи из России, естественно, продолжили там сидеть.

И как в таких условиях бизнес мог привлекать новых клиентов из Инстаграм? Только органикой и прямыми размещениями у блогеров (инфлюенсеров). Думаю, все понимают, что такие истории сложно масштабируемы.

За новыми клиентами бизнес побежал в рекламу Вконтакте, а пользователи остались в Инстаграм.
Тоесть новых рекламодателей в VK стало приходить больше (в % ), чем новых пользователей. Это и увеличило ставки в аукционе.

Сейчас же, после официальной блокировки Instagram, пользователи вынужденно возвращаются в ВК. Тем самым, баланс притока нового бизнеса и пользователей будет восстанавливаться и потенциально может снизить ставки в аукционе. Потенциально, потому что Вконтакте просто может искусственно завысить ставки, почувствовав свою монополию)

В любом случае, в ближайшее время мы точно увидим рост среднего проведённого времени в VK, так как именно эта соц.сеть сейчас будет компенсировать недостаток Инсты.

P.S. Скоро опубликую выжимку актуальных советов по настройке рекламы в ВК в своём Telgram-канале. Пишу про рекламные технологии и даю практические инструкции.

Если статья оказалась полезной, поставьте ей плюс. И напишите в комментариях, согласны ли что блокировка позитивно скажется на развитии бизнеса?

Вернулись в ВК или привержены только Телеге?
Пришлось вернуться в ВК
Телега навсегда!
Никуда не уйду, VPN и всё работает
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
43 комментария
Написать комментарий...
Steve Evets

Неправильное название. Правильно будет вот так:
Почему блокировка Instagram выгодна для ВК,
и крайне невыгодна для всех остальных, в т.ч. бизнеса в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Кайгородов

ну или "хотим загадить рекламой все по-максимуму"

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

начинается "без рекламы всё гораздо лучше") только как бизнесу развиваться без неё уже никто не думает

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Ваш вариант тоже неплох)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Orlov

А в чем выгода для бизнеса ? Ну если речь идет о лишних запарах по переходу на вк из инсты то да, оч выгодно

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

В том что 1 клиент в вк лучше чем ни одного в инсте

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

это и был мой посыл, о том что в Инсте всё равно бизнес бы не смог себе масштабно привлекать новых клиентов при нынешней ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Артем Морозов

Самозанятые и совсем малые компании привлекают клиентов используя старый-добрый массфоловинг

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

эффективность его очень мала уже давно, к сожалению или к счастью

Ответить
Развернуть ветку
Артем Морозов

Ну мало лучше чем 0 по-моему?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zhuravleva

У VK отвратительный таргетинг
VK не вкладывается в авторов контента = люди меньше проводят времени на площадке и меньше смотрят рекламы = реклама дороже
Да, мне жаль потраченных денег на Инстаграм в казну этой русофобской империи, но сейчас единственная стратегия - работать с авторами и блогерами, чтобы деньги получили авторы за свою работу и могли купить себе что-нибудь в магазине. Это так, первые мысли после переезда

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Имеете ввиду работать с авторами контента в VK? или в Инстаграм?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zhuravleva

Если честно, пока статистика в Instagram немного даже подскачила у бизнес-аккаунтов, так что и там, и там. Видимо меньше контента стало в ленте и сторис у наших подписчиков, конкуренция за просмотр меньше. Кратковременное явление, если нет классного контента на площадке - люди все равно перетекут в вк или куда-то еще. Не уверена, что для аккаунта Кафе телеграмм оправдает себя через пару месяцев(

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

ТикТок вот многие надеются, что пока временно ушёл, всё же китайский владелец, сейчас придумают новые решения по платежам для рекламы, улучшат модерацию и возможно снова можно будет работать

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zhuravleva

Тик-ток не совсем подходит для локального бизнеса, особенно в маленьком городке, но в бюджет на федеральные рекламные кампании я его закладываю точно. Короче говоря, я хочу сказать, что в итоге пока нечем заменить Инстаграм для некоторых ниш, к сожалению)

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Да, прям заменить согласен, что нечем

Ответить
Развернуть ветку
Dragon QX

Вот минусы VK для пользователей: слабая защита( за пять лет использования инсты меня не разу не взламывали, в Вк взламывают стабильно раз в полгода, вне зависимости от сложности пароля) интерфейс устарел, не удобно им пользоваться. Много убогих и мошейнических пабликов. Неудобный плеер для просмотра видео.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Полностью согласен, сейчас говорят развитие ещё может затормозиться из-за нового владельца - Газпрома.

Ответить
Развернуть ветку
PRO Target

Если честно, то это больше тянет на пост в соц сети, чем на полноценную статью)
Тема не раскрыта. Понятно, что вк выиграет. Но в чем выгода для бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

В том что в ВК доступен весь рекламный инструментарий, когда как в Инсте без её блокировки с 4 марта этот инструментарий для России был отключен и бизнесу невозможно было привлекать новых клиентов

Ответить
Развернуть ветку
PRO Target

Но это не выгода для бизнеса. Даже до полной блокировки инсты можно было перейти вк.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Любая блокировка выгодна, если у нас есть замена. А если запрещают эксклюзив, то это нам навредит

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

тут просто уникальная ситуация, когда в Инсте и до блокировки уже убрали рекламу для России

Ответить
Развернуть ветку
Serge Vladimirovich

Автор Яков, ваши потуги не помогут.
Добро пожаловать в мир дизлайков.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

ахах, первый раз думаете? дизлайки и VC это уже традиция, я думаю почти всё кто тут пишут готовы к такому

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Уже стало. СТР падает каждый день. Думаю инстабеженцы все еще думают что в вк такой же таргет как в инсте был, и сливают бюджеты ведрами. Завтра будем решать может тормознуть пока рекламу, подождать либо пока у них бабки кончаться, либо пока их клиенты повыгоняют.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Из-за большей конкуренции?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

Название статьи поправьте.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Предлагайте своё название)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

Добро пожаловать в VK)

Ответить
Развернуть ветку
Be Onliner

Получается, что сейчас выиграют те рекламодатели, которые раньше всех залетят в вк. Пока там мало рекламы, можно показывать ее по низким ставкам?

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Главное не только успеть раньше, но ещё и знать как качественно настроить рекламу там. Как и писал в конце статьи, скоро будет готова статья именно по рекламе ВК

Ответить
Развернуть ветку
Be Onliner

Ждем)

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Не совсем так, в ВК ведь уже и так были рекламодатели, а сейчас после блокировки Инсты туда возвращаются ещё и пользователи, которые раньше не заходили в ВК

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

Ну что ж, не уж то инстаграм очистится от пригожинцев и рекламы? А если ещё и от масс, симпатизирующим российским платформам, то вообще красота. Жалко только мелкий бизнес, кто продавал главным образом там.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Российский Инстаграм очистился от пользователей, которые не используют VPN. От рекламы его "очистила" сама Meta, решение по её удалению было её инициативой.
P.S. Если что, то я как раз оказывал клиентам услуги по таргету в ФБ/Инст и хейтил ВК. Но при текущей ситуации и бизнеса тупо не осталось выбора.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

Ну мне, как рядовому пользователю, а не бизнесу, переходить в ВК незачем: мои друзья в инсте, СМИ-иностранные агенты — там же. Если уйдут какие-то бренды, только из-за них идти на ВК было бы странно. Не думаю что контакт с бизнесом для многих станет драйвером перехода в ВК.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Вот и я про то же, что пользователям было прям кайф, а вот бизнесу сложно без рекламы развиваться

Ответить
Развернуть ветку
Nik_Li

Не воруйте время людей кликбейтом, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

А в чём здесь кликбейт?

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда