{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Стартап дня: сервис таргетированной рекламы Memedia Target

Приложение бесплатное, аудиторию можно искать даже по аватарам.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

К рекламе в социальных сетях все уже давно привыкли. Пользователи её видят, бизнесы пробуют, обороты ежегодно растут — что в мире у Facebook, что в России у «ВКонтакте» и «Одноклассников».

Один из основных способов повысить результативность объявлений — таргетировать рекламу на конкретный набор пользователей. Не просто «женщины 25-40 лет из Москвы», а «мои старые клиенты» или «подписчики таких-то групп» (например, сообществ конкурентов).

Приложение Memedia Target подбирает аудиторию рекламодателям во «ВКонтакте». Три основных инструмента: поиск людей по параметрам, поиск сообществ по названию и поиск пользователей по участию в сообществах. Например, нашли все сообщества о свадьбах, а потом людей, которые подписались хотя бы на пять из них, — эти явно серьёзно настроены, можно им рекламировать шарики и голубей.

Вокруг очевидные фильтры и уточнения, на выходе — списки ID пользователей, готовые к загрузке в рекламную систему для таргетинга. Memedia в текущем состоянии — далеко не единственный сервис такого плана, но важное преимущество стартапа в том, что он полностью бесплатный и не навязывает дополнительных услуг.

Отличительная особенность, которая пока находится в разработке, — фильтр по аватару. Искать можно будет не только подписчиков различных групп, но и, например, «усатых брюнетов — подписчиков таких-то групп».

Коммерческий смысл технологии сразу не очевиден, команда приводит в примеры людей с гитарами на аватаре для рекламы чего-то музыкального или очкариков для оптики. В более общем виде, наверное, можно сказать, что если на аватаре есть некий предмет, то пользователь склонен к покупке и обслуживанию этого предмета.

Сейчас в бета-версии доступны пять наперёд заданных фильтров, они выглядят работоспособными, но бизнесу должно очень повезти, чтобы именно эти признаки имели для него смысл. Для остальных интерес чисто академический.

Как я уже писал выше, монетизация в Memedia не заложена, команда финансирует его за счёт других проектов. Создатели обещают, что сервис будет бесплатным и в будущем, а ответ на вопрос о деньгах приведу цитатой: «Мы создаём имя. Набираем огромную базу предпринимателей, повышаем лояльность для дальнейших продаж разработки сайтов и приложений».

На мой вкус, звучит неубедительно, но клиента это волновать не должно. Пока Memedia работает, можно пользоваться.

0
3 комментария
Дмитрий Жильцов

Бесплатный #церебро ?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Царенко

Оставьте нишу тем, кто уже есть на рынке. Придумайте что-то новое.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Миловидова

Так они появились ещё в 2016. И как раз таки и придумали что-то новое - используют нейронные сети для таргета. Фильтр по аватарам пользователей. Такого ни у кого ещё нет. Вообще молодцы.

Вот только они почему-то не рекламируют свой сервис. Заняли позицию - "кто знает, тот пользуется и не платит". Похоже на сарафане живут.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда