Самый популярный вопрос от наших клиентов сейчас - что делать с социальными сетями?
В этой статье мы собрали наше видение ситуации и краткие рекомендации.
Читайте также статью о том, как защитить свой контент от блокировок
Содержание
Вначале нужно отметить, что ситуация по иностранным социальным сетям меняется каждый день, поэтому вспоминаем, что ключевая компетенция предпринимателя — уметь действовать в условиях неопределенности.
1. Facebook
Текущая ситуация: соц.сеть заблокирована, таргет на РФ не работает, пользователи пользуются ресурсом через VPN, значительный отток пользователей, сокращение времени нахождения на платформе.
Наша рекомендация: Продвижение на Facebook временно (или безвременно) приостанавливаем.
2. Instagram
Текущая ситуация: соц.сеть заблокирована, таргет на РФ не работает, пользователи пользуются ресурсом через VPN, значительный отток пользователей, но меньше чем в Facebook, сокращение времени нахождения на платформе.
Наша рекомендация: можно продолжать активности, пока это не запрещено законодательно для поддержания связи с аудиторией и перевода аудитории на другие площадки.
Вместо таргетированной рекламы пользоваться рекламой у блоггеров.
3. TikTok
Текущая ситуация: в России отключена возможность загружать видео, не работает реклама на Россию. Сроков открытия нет, по прогнозам — лето.
Наша рекомендация: ждать возвращения функционала.
4. YouTube
Текущая ситуация: соцсеть блокирует государственные СМИ РФ. Не работает реклама на Россию. Высокая вероятность блокировки этой социальной сети.
Наша рекомендация: продолжать активности для органических просмотров.
5. Telegram
Текущая ситуация: не выполняют требования РКН по локализации в РФ, есть вероятность блокировки. Широкая аудитория, но проникновение в регионах значительно слабее других социальных сетей. Формат медиа для целевой аудитории. Нет таргетированной рекламы. После всплеска подписок на каналы будет значительный откат.
Наша рекомендация: продолжаем пользоваться как бренд-медиа + посевы в каналах и чатах.
6. ВКонтакте
Текущая ситуация: самая популярная социальная сеть России, сейчас идет значительный рост аудитории. Много разных вариантов продвижения и развития сообществ.
Наша рекомендация: обязательный минимум к использованию в этом году.
Простой перенос контента из Instagram во ВКонтакте по ссылке
7. Одноклассники
Текущая ситуация: широкая B2C аудитория, B2B аудитория не локализована, но доступна через таргетированную рекламу, т.к. в рекламную сеть интегрированы сегменты из систем типа Эвотор.
Наша рекомендация: использовать таргетированную рекламу для лидогенерации.
8. Яндекс.Дзен
Текущая ситуация: широкая аудитория, формат лонгридов и видео, есть таргетинг, но функционал значительно меньше других социальных сетей.
Наша рекомендация: обязательный канал при наличии подхода бренд-медиа.
9. Другие новые социальные сети
Пока не рассматриваем
Как определить куда переводить аудиторию:
- Определяем портрет целевой аудитории и формат потребления ими контента (картинки и/или видео и/или тексты)
- Изучаем социальные сети с точки зрения присутсвия и локализации вашей целевой аудитории (группы, блоггеры и проч.)
- Изучаем форматы коммуникации
- Выбираем подходящие социальные сети, анализируем стоимость аудитории, через 1 и 2 месяца дорабатываем стратегию SMM
Пока иностранные социальные сети окончательно не заблокированы активно переводим подписчиков в отечественные.
Здесь возможны разные варианты с подарками, лид-магнитами, воронками и проч.
Ключевое сейчас — собирать базу клиентов, желательно в виде телефонов и почт в собственной CRM-системе, а не в виде подписчиков в социальной сети.
Рекомендуем пользоваться всеми способами от парсинга баз до пикселей на сайтах.
Не гонитесь за подписчиками, целью должны быть охваты и вовлеченность реальных людей и не количество подписчиков.
Если вам нужно больше подробностей или требуется помощь — обращайтесь за бесплатной консультацией
Сайт www.zubova.online
Telegram https://t.me/zubova_online
Почту [email protected].
Наша рекомендация: сидеть на жопе ровно и ждать)
)))