{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс: бот-сваха от телеканала «Ю» подобрал 15 тысяч пар пользователям «ВКонтакте»

Рассказывает Владимир Люкшенко, руководитель отдела интернет продвижения телеканала «Ю».

Пример сгенерированной открытки от бота-свахи

В апреле на канале «Ю» состоялась премьера реалити собственного производства «Женись на мне», в котором девушки идут наперекор стереотипам и первыми делают предложение своим мужчинам. При поддержке канала всего за три дня они организуют свадьбу и подготовят к событию близких. Если мужчина соглашается, то пара тут же идет под венец. В поддержку проекта 11 апреля мы запустили спецпроект на своей странице во «Вконтакте» , который включал в себя:

  • бота-сваху, подбирающего пользователю идеальную пару для свадьбы;
  • динамическую обложку, которая показывала последнего обратившегося к боту.

Механика

Для активации бота-свахи нужно написать в сообщения группы фразу «РоботПожени». В ответ на нее бот присылает яркую, забавную открытку, на которой указано, кто из списка друзей пользователя идеально подходит ему для свадьбы, и расписаны детали торжества. Также бот понимает команду «Следующий», в ответ на которую подбирает другого подходящего партнера. Всего положиться на выбор «цифровой свахи» можно 3 раза, после чего бот предлагает прислать ссылку на того, с кем пользователь сам хочет связать свою судьбу. Обратно человек получает открытку со своим избранником. Ссылки присылать можно сколько угодно раз.

Алгоритм бота

Текст для открытки бот генерирует на основе алгоритма, который анализирует:

  • список друзей и отметки «лучший друг»
  • графу «вдохновение»
  • любимые фильмы, сериалы и музыку
  • никнейм пользователя и его друзей

Под каждую графу заготовлено несколько вариантов ответов, что, в совокупности с тем, что боту можно высылать сколько угодно ссылок, значительно повышает его реиграбельность. Это подтверждается большим количеством запросов от пользователей. Каждый новый пользователь, обратившийся к боту попадает на динамическую обложку группы телеканала.

Задача, цели и реализация

Перед нами стояла задача креативно продвинуть телевизионный проект, привлечь к нему внимание. Поскольку само шоу было представлено как ломающее стереотипы, продвижение в интернете тоже должно было выбиваться из рамок обычных механик. Проще говоря, хотелось пошалить, и для этого был хороший повод.

В поисках новых идей мы обратились к ребятам из студии Live Cover, и совместно с ними продумали всю механику. Идей было много, они были разные, и во всех было что-то интересное. Давно хотелось попробовать использовать динамическую обложку и поиграть с ботом, что как раз профильная специализация этой студии.

Процесс совместной доработки идеи шёл около месяца, весь февраль. В марте к работе приступили разработчики Live Cover. Идея всё время трансформировалась – даже в процессе разработки, когда мы получили тестовую версию проекта, появлялись корректировки. И на каждом этапе проект обрастал новыми механиками, элементами, пасхалочками.

Трудности

Трудности в основном были связаны с тем, что мы заступали на новую для себя территорию и не знали, к чему себя готовить. Иногда сервер, на котором располагался бот, падал, и нужно было его реанимировать. Иногда это происходило в моменты, когда в сообщения группы писало несколько десятков человек одновременно, что содвигало нас постоянно дорабатывать бота и делать более автоматизированным его взаимодействие с пользователями.

Результат

  • 15 тысяч сгенерированных открыток для пользователей
  • 2 500 новых подписчиков в группе телеканала за 12 дней
  • 600 тысяч пользователей – охват во «ВКонтакте»
  • Успех проекта «Женись на мне» способствовал росту слота программы на 47% по аудитории канала «женщины 14-44» и на 70% по аудитории «женщины 25-34» по сравнению с долей слота в начале апреля. Программа идет выше средней доли канала на 44% по Ж 14-44 и на 82% по Ж 25-34. Источник: Mediascope, проект TV Index, Россия (города 100 тыс.+), апрель 2018 г., Ж 14-44, Ж 25-34; Share.

Выводы

Проект был сложным, но очень интересным. Игровые механики всегда приносят хороший результат и создают у причастных к разработке ощущение получения новой «ачивки» в этом направлении. Теперь есть понимание, как можно было бы избежать некоторых ошибок, доработать бота, достичь лучших результатов. Но, как ни печально, с ботом скоро придется попрощаться в пользу новых проектов. Возможно, наш амурный бот скоро сменит специальность и предстанет перед аудиторией «Ю» в новом амплуа.

Владимир Люкшенко, Руководитель отдела интернет продвижения телеканала «Ю»
0
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тарас Островский

Больше всех мне нравится как работают ребята LiveCover с их ценниками. Идеально.
Ну и эти замеры аудитории тв с потолка, тоже кайф.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Zabolotnaya
Автор

Почему с потолка) Целевая аудитория канала, официальные данные

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Островский

Потому что с потолка. ЦА ладно. Но то что они показы продают как просмотры... 😂

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Островский

Кстати, как с маркетингом Ю связаться?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда