{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что будет с SMM? Осваиваем давно известные нам площадки: Вконтакте и Telegram

Компания «Семантика» - это быстро развивающееся digital-агентство, мы переживали трудные времена вместе со своими клиентами в ковидный кризис, и вышли из него победителями. Способностями адаптироваться и подстраиваться под нынешние экономические реалии мы владеем на отлично. Каждый день к нам обращаются предприниматели из всей России, с совершенно разной спецификой. Но у всех один вопросы: «Что делать дальше?», «Как сохранить бизнес?», «Как смотивировать клиента на покупку в трудное время», «Как привлечь новую аудиторию», и «Как быть, если Инстаграм заблокируют совсем?»

Пару дней назад мы лишились основных каналов для сбора трафика. На территории Российской Федерации заблокировали Facebook (с полным отключением таргетированной рекламой на российскую аудиторию), а позже заблокировали и Instagram. Десятки тысяч специалистов по таргетированной рекламе лишись работы. Но хуже всего для российских предпринимателей, блогеров и Smm-щиков является блокировка Instagram. Инстаграм имел огромное значение для бизнеса. Он являлся витриной продукции малого и среднего бизнеса. В нём пользователи находили свою платежеспособную аудиторию, развивали личный бренд и проводили продажи. Какой бизнес пострадал больше всего? Малый бизнес с ограниченным бюджетом на рекламу. Всё это время они тратили большие ресурсы на продвижение и ждали отклика в перспективе (соцсети почти никогда не окупаются сразу, нужно время для построения лояльности). Малый бизнес в последние 3 года не щадят обстоятельства, на рынке остаются лишь единицы (это дается им нелегко, порой с большими потерями). А теперь им придется строить свою медийную репутацию заново. Выделять бюджет на новые площадки, тратить ресурсы на новый контент, кому-то придется заново собирать клиентскую базу. А также упорно работать и ждать отклика.

Сейчас многие из вас пользуются VPN. Но решит ли он проблему блокировки? Скорее всего, нет. Далеко не все пользователи решат его использовать. По статистике, платежеспособная аудитория является не очень активной, и не все будут готовы разбираться в новых приложениях. Тем более, что уже сейчас мы сталкиваемся с неспособностью некоторых VPN работать без перебоев. Будет трудно завоевать ту же аудиторию на новых площадках, потому как некоторые пожелают остаться в Instagram. Постепенно люди отвыкнут и начнут уходить.

На какие площадки идём?

На доступные и более менее известные, в основном это Telegram и VK.

Распределение пользователей медиапространства в России

Многие до сих пор не выбрали для себя основную соцсеть и приглашают сразу в два канала (и многих пользователей это раздражает). Стоит ли так делать?

Дело в том, что эти два ресурса имеют принципиально разные отличия друг от друга.

Распределение охватов среди медиапространства России

Про Telegram

Обратим внимание, что это в первую очередь мессенджер, а не социальная сеть. В Telegram нет единой новостной ленты и алгоритма. Пользователь должен сам заходить в каждый канал и читать сообщение. Там есть только канал, его аудитория и конкуренция с другими. В первую очередь, играют роль лояльность и вовлеченность аудитории, количество и качество контента, обратная связь.

Из очевидных минусов и отличий от Instagram в возможностях продвижения: -Здесь нет таргетированной рекламы (то есть, мы не можем воздействовать на целевую аудиторию точечно). -В Telegram нет органического трафика (это то, к чему мы привыкли в Instagram. Если у вас классный контент, польза и регулярный постинг – люди могут прийти к вам и без рекламы. В Telegram такого нет). - В Telegram очень сложно продвигать локальный бизнес и бизнесы со специфичной аудиторией. Давать рекламу в крупный TG-канал – есть риск собрать аудиторию, которая будет просто «глазеть» на ваш контент, но никогда не дойдет до покупки ваших товаров\услуг. Нельзя отследить геолокацию участников канала.

Кстати, в Telegram мужчин почти вдвое больше, чем женщин. Поэтому вероятность продвижения бизнеса для женской аудитории – снижается.

Источник: exlibris

Про Вконтакте

Инстаграм, разумеется, был и пока остаётся гораздо больше на слуху у всех, чем другие соцсети. Но Вконтакте захватывают не менее значительную часть аудитории.

Дневная аудитория российской социальной сети «ВКонтакте» выросла до 50 миллионов пользователей. Что стало очередным рекордом соцсети по дневной аудитории в России. Об этом сообщается на официальном сайте компании.

Количество регистраций в ней увеличилось более чем в четыре раза. Дневная аудитория сети в России выросла на 8,7%, или 4 миллиона. Число новых добавлений в друзья поднялось на 250%. Пользователи стали не только добавлять и создавать контент, но и приводить новых знакомых.

Вам однозначно стоит идти во Вконтакте, если у вы продаёте товары, предоставляете услуги, работаете в event-сфере, локальном бизнесе.

Какие советы мы можем дать при пользовании этой площадкой?

· Создавайте бизнес сообщество. Помните, что нельзя продавать что-либо через личную страницу.

· Грамотно и подробно заполните все разделы.

· Если у вас новое сообщество – публикуйте посты каждый день.

· Рекомендуем набирать первую аудиторию при помощи таргетированной рекламы.

· При составлении контента берите во внимание то, что во Вконтакте не играет особой роли визуальная часть (в отличии от Instagram), здесь важен сам пост.

· Старайтесь всегда использовать элементы касания (номер телефона, ссылка в личные сообщения, почта, и др).

· Если вы продаёте товары или услуги – создайте магазин и заполните карточки товаров максимально подробно.

· Используйте виджеты для простоты поиска и увеличения точек касания.

· Коллаборации со смежными аккаунтами и розыгрыши также помогут вам собрать первых подписчиков.

· Транслируйте ценности компании и показывайте лицо компании (это лучше влияет на принятие решений.

Рекламное поле в России уже сегодня переживает сильнейший кризис. Крупнейшие рекламодатели уходят, от этого страдают сотни тысяч предпринимателей и сотрудников. Это также отражается и на покупательской способности, происходит смена приоритетов, психологическое здоровье имеет нестабильность, от этого люди всё больше думают лишь о базовых потребностях. Спрос на некоторые виды товаров и услуг падает. Впереди нас ждут блокировки и других крупных площадок, вероятно, YouTube. Это негативно скажется на работоспособности крупных агентств. Но скорее всего, создатели видеоконтента уйдут на русские площадки («VK Видео» и «Яндекс.Дзен»).

Мы верим в лучшее и в силу нашей находчивости. Давайте держаться вместе и восстанавливать российский маркетинг самыми кардинальными решениями!

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Milana Kuznetsova

спасибо за материал!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

У кого-нибудь уже есть опыт переноса контента на VK?
Есть результаты, аналитика?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petukhova
Автор

у нас есть опыт. За неделю это менее 10% среди 5-ти разных сфер (2 метода). К сожалению, результат не удовлетворительный. Будем повышать этот процент.

Ответить
Развернуть ветку
Валик Торсионный

остаётся только ждать

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Респект таким парням. Даже с одной ногой они продолжают одеваться в балетные пачки и ждать, а вы сидите за компьютерами и бессмысленно проводите свою жизнь...

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

"Многие до сих пор не выбрали для себя основную соцсеть и приглашают сразу в два канала (и многих пользователей это раздражает)".

Кого это раздражает? Мне кажется, автор не понимает, о чем пишет. Нормальные крупные блогеры как раз и предлагают своей аудитории перейти на разные каналы: Яндекс.Дзен, ВК, Телеграм, Лайки. Потому что подписчик так имеет возможность выбрать социальную сеть, которая ему удобна, которой он пользуется, а не устанавливать еще одно приложение и изучать его функционал (в том же Телеграме многие даже не могут сразу сообразить, как пользоваться поиском по каналу).

Больше того, если блогер предложит только один канал, куда надо перейти. Он потеряет часть аудитории, потому что кто-то не захочет пользоваться этой соцсетью, ну вот не нравится она ему, и все тут.

Так что приглашение в разные сети - это как раз правильно, логично и удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petukhova
Автор

конечно, это правильно. Разве я это отрицаю?
Вопрос в том, что в массовом приглашении от всех блогеров в каждой сторис простого пользователя имеется раздражительный эффект. Поэтому пользователи становятся более избирательны, такой вывод приходит на ум исходя из низкого % перегона подписчиков из Инсты в другие соцсети ВО МНОГИХ СФЕРАХ.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

А почему вы решили, что низкий процент? Даже самые большие блогеры получили из Инсты на Телеграм-каналы 2-10% от своей аудитории в Инстаграм. ЗА ПАРУ ДНЕЙ! При этом "аналитики", которые пытались анализировать конверсию, почему забывали, что эти блогеры приглашали своих подписчиков идти в разные соцсети. И поэтому кто-то выбирал Телеграм, кто-то Вконтакте, кто-то Дзен, а кто-то Тикток и так далее. А "аналитики" почему-то считали переход только в "Телеграм"))) То есть даже с учетом этого фактора конверсию надо умножать на 2 или даже на три. Я уж не говорю о том, что подписчики переходят и до сих пор на другие платформы. Потому как алгоритмы Инсты показывают далеко не всей аудитории посты авторов каналов. То есть эти приглашение от силы видели лишь дай бог 30% от аудитории блогера. Ну и так далее. Там много факторов.

Так что я в упор не вижу, что процент перехода низкий.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Voynolovich

Анна, спасибо за материал. По каким-то причинам в Digital 2022 Global Overview на слайде Most-used social media platforms отсутствует YouTube, хотя популярность платформы очевидна. Будет здорово, если поделитесь информацией/мнением относительно миграции аудитории оттуда в Яндекс Дзен (или другие альтернативные площадки).

И смотрите обновленный отчет: https://vc.ru/marketing/383351-samyy-svezhiy-otchet-digital-2022-global-overview

Ответить
Развернуть ветку
Рафиль Таипов

Увы, но ценности в материале не заметил

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petukhova
Автор

очень жаль, возможно вы сможете оценить наши статьи на другие темы :)

Ответить
Развернуть ветку
Лекси :-)

Спасибо за статью! Появилось понимание как двигаться дальше. Смитение и паника - это норма, как оказывается

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда