{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Для покупателей мы были коробкой с дрелями и перфораторами»: продвижение магазина «220 вольт» Статьи редакции

Авторы кампании «Человек-мужик» о реакции пользователей, результатах продаж и создании креативной концепции.

17 апреля 2018 года магазин инструментов «220 вольт» и агентство «Роскреатив» опубликовали ролик, в котором мужчины не могут справиться с бытовыми делами: забывают ключи от дачи, воюют со сломанным краном и неправильно собирают мебель.

Им на помощь приходит «человек-мужик» с инструментами из «220 вольт» и находит решение для всех проблем: выпиливает проём в заборе, чинит почтовый ящик, собирает стеллаж и устанавливает новый кран.

Редакция vc.ru узнала, как создавалась рекламная кампания и планы «220 вольт» по продвижению магазина.

Идея

По словам директора интернет-магазина «220 вольт» Ивана Кулика, ранее бренд никогда не выходил к клиенту с подобной эмоциональной рекламой.

Для покупателя мы были просто коробкой с дрелями и перфораторами. И практически никогда не создавали видеорекламу — предпочитаем вкладываться в измеримые каналы продвижения, чтобы анализировать поведение клиента после каждого взаимодействия с брендом.

Мы много лет продвигаем собственную модель атрибуции —раскладываем эффективность рекламных каналов по имеющимся данным помощью Google Analytics. При определении параметров конверсии измеряем не только вес последнего касания с клиентом, но и первой точки взаимодействия.

За последний год performance-реклама изменилась — поисковые гиганты «Яндекс» и Google поменяли своё отношение к выдаче. Выдача — это основной источник притока клиентов на наш сайт.

Также в прошлом году «Яндекс» ввёл четвёртое спецразмещение в выдаче, поэтому количество органических результатов в выдаче уменьшилось, и большую роль теперь играет платная реклама. Это новая нормальность — поисковые системы заставляют рекламодателей платить за трафик.

Когда мы проанализировали конверсию по первым кликам пользователей, то увидели, что пора подниматься вверх от нижней части воронки продаж, где мы работаем с «горящими» клиентами, до проработки узнаваемости бренда и создавать спрос на этом этапе.

Когда это стало понятно, мы обратили внимание на рынок видеорекламы и увидели, что начался тренд на создание корпоративных образов и героев.

Перед тем как договориться с «Роскреативом», мы провели тендер и стали выбирать между продакшн-студиями и агентствами полного цикла. Думали, сами всё напишем и сделаем, дайте только камеру и режиссёра. Потом сами себя остановили — стоит работать с профессионалами. Нормально делай — нормально будет.

Опыт конкурентов показал, что когда ролик делает только продакшн — это эффектно, но неинформативно — красивые кадры, стружка летит, а что хотели сказать — непонятно. Поэтому решили обратиться к агентству, которое может не только снять, но и придумать концепцию, которая впоследствии поможет продавать наши продукты.

Когда «Роскреатив» предложил идею в виде персонажа, мы ему поверили и решили реализовать задуманное.

Иван Кулик, директор интернет-магазина «220 вольт»

Идея кампании — представить героя в виде простого парня, который ничем не отличается от целевой аудитории.

Первый ролик с «Человеком-мужиком»

Идея родилась при обсуждении целевой аудитории, которую обозначил клиент. Это мужчины старше 25, простые, рукастые, «соль земли Русской». Мы прочитали это, и образ родился сам собой.

Мы были приятно удивлены, но клиент сразу обратил внимание на героя «человека-мужика». Прямо на встрече стали обсуждать, как идею можно масштабировать до большой кампании.

Основная сложность состояла в правильном позиционировании. DIY-сегмент достаточно обширный, коммуникация магазинов сегмента в целом похожа.

На съёмках были забавные моменты. Когда мы снимали эпизод со сварочным аппаратом, от искр загорелись газеты. Пришлось оперативно тушить. А во время съёмок эпизода с краном на кухне среди съёмочной группы стоял человек с тазиком и ловил струю. Кран, который в ролике мы спиливаем за две секунды, на самом деле пилили 30 минут.

Артём Кудрявцев, креатор агентства «Роскреатив»

По словам Кулика, хорошей идеей было включить в ролик голос Дениса Колесникова из студии «Кураж Бамбей». Пользователям так понравилась озвучка от Колесникова, что «220 вольт» поменяли сценарий товарных роликов и переместили его реплики в начало видео, чтобы увеличить просматриваемость.

Комиксы с «Человеком-мужиком»

Продвижение

По словам Кулика, у первого ролика не было задачи продавать продукт, а только напомнить аудитории о существовании магазина и охватить как можно больше пользователей.

После выпуска первого видео магазин опубликовал серию коротких товарных роликов. В конце каждого ролика находится пэкшот с одним из продуктов: лобзиком, дрелью, сварочным аппаратом, смесителем, аккумуляторной отвёрткой и газонокосилкой.

Лобзик

По словам Кулика, эффективность рекламной кампании будет измеряться в продажах после просмотра товарных роликов.

В медийной рекламе «220 вольт» планирует измерять охват, анализировать брендовые запросы с помощью WordStat, прямых заходов на сайт и post-view конверсий, а количество заказов считать по собственной модели атрибуции с учетом первого и последнего клика.

В YouTube мы попали в блогерский скандал — пришлось отключить лайки. Один из наших партнёров-блогеров поссорился с другим блогером, и тот накрутил лайки в минус. Но это не проблема — если почитать комментарии к видео, можно убедиться, что они настоящие.

Самый забавный отзыв, который я читал — пользователь, которому рекламу показали в качестве преролла, написал, что реклама лучше чем то, что он собирался смотреть на YouTube.

Также видео настолько понравилось YouTube, что цена платного просмотра стала ниже, чем в сетях накрутки.

Иван Кулик, директор интернет-магазина «220 вольт»

Также «220 вольт» планирует создать стикеры и комиксы с «человеком-мужиком» для соцсетей и написать правдивые истории о внутреннем супергерое, который просыпается каждый раз, когда человек пытается собрать шкаф из IKEA.

Продвижение имиджа в офлайне планируется позже — на профессиональных фестивалях и в рекламе с товарами для Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Наружная реклама

Промежуточные результаты

Планируемый суммарный охват кампании — 5 млн просмотров до конца июня 2018 года.

  • Увеличение количества заказов на 16%.
  • Прирост брендового трафика из поисковых систем на 17% к предыдущему периоду, рост продолжается.
  • Прирост прямого трафика из поисковых систем на 16% к предыдущему периоду, рост продолжается.
  • Более 37 тысяч показов магазина по запросам.
  • YouTube: более миллиона просмотров, 1297 отметок «Нравится», более тысячи пользователей поделились роликом, более 100 комментариев.
  • «ВКонтакте»: более 1,2 млн просмотров, 7372 отметок «Нравится», 650 пользователей поделились роликом, 116 комментариев.
  • Facebook: более 25 тысяч просмотров, 269 отметок «Нравится», 27 пользователей поделились роликом, 12 комментариев.
  • «Одноклассники»: более 16 тысяч просмотров, 46 отметок «Нравится», восемь пользователей поделились роликом, три комментария.

Суммарно по всем платформам и роликам собрано более 2 млн просмотров.

Рост продаж в этот сезон бьёт все рекорды. Привязать этот эффект только к роликам не совсем корректно. Но если применять к ним performance-метрики, то конверсия и ROI по товарным роликам стремится к плохим маркетплейсам, что для «медийки» — очень хорошо.

Также ролики обеспечили поток людей в магазины с просьбой «мне дрель как у человека-мужика».

Иван Кулик, директор интернет-магазина «220 вольт»
0
16 комментариев
Написать комментарий...
Feduard Klimkin

О, это же эти "220 вольт", которые предлагали ввод ограничительных мер для интернет-площадок из «недружественных» РФ государств в виде введения 30-типроцентного налога на все товары и полной отмены для них беспошлинного ввоза...

Интернет всё помнит...

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Это когда они такой зашквар успели учудить?

Ответить
Развернуть ветку
Feduard Klimkin

Они каждый год по кд "стучат" правительству и просят делать налоги на алиэкспресс и ebay для обычных граждан...
2016: https://www.rbc.ru/technology_and_media/15/07/2016/578777d19a794723fc1c6780
2017: https://roem.ru/26-09-2017/259742/nds-aliexpress/
2018: https://gorodfinansov.ru/rossiyane-mogut-lishitsya-vozmozhnosti-pokupat-v-zarubezhnyh-internet-magazinah.html

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Попов

Ага

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Это АКИТ, расходимся

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Волков

Забавно. Человек - мужик. А если не мужик - не человек. Как с птицей курицей. АКИТ большое человеческое спасибо. Лучше АКИТа только Роскомнадзор

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Вроде идея годная, но получилось как-то не вкусно... имхо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

смеситель болгаркой спилили. "человек-мудак" это в точку

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Отвратительная реклама. Я сотрудник конкурирующей организации. Может я и субьективен, но даже самый злобный конкурент вызывает уважение, если он умнее тебя. Про эту провальную кампанию такого не скажешь. Сценарий ролика писал, видимо, какой-то хипстер, который смузи перепил.
Момент, где "человек-мужик" срезает болгаркой смеситель, шедеврален. Так мог поступить только "человек-идиот". Это не юмор, это трэш.
Идею можно было обыграть с юмором, но без превращения главного героя в идиота. Сценарии надо давать писать профессионалам. Профессионалы должны привлекать консультантов, которые знают какой инструмент и для чего нужен. Над этим всем должен быть редактор (продюсер), который будет отвечать за готовый результат.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Попов

Зато пробрЭндились на всю страну, теперь все будут знать, где рождаются мудаки

Ответить
Развернуть ветку
Impera CMS

Ну что же, прикольно получилось. Ребята из "220 вольт" плюс "Роскреатив" сработали на 5 баллов. Ролики пусть и слегка такой юмор, но прям по жизни всё списано, цепляют целевую аудиторию наверняка. С интересом почитал бы финал истории, сколько профита накапает в итоге.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bochkov
Ответить
Развернуть ветку
Константин Фанки

А как post_view конверсии посчитать ролика вконтакте? Расскажите, кто умеет

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Чет с б2б они вообще работают?
Всеинструменты мне вон постоянно названивают а эти ниразу не звонили

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

работают, но плохо. Мне тоже за 6 лет работы не звонили ни разу

Ответить
Развернуть ветку
диджитал разочарование

Что то мне это напоминает
https://youtu.be/1puMQm7jugc

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда