(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(90683248, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(90683248, 'hit', window.location.href);

Как с нуля запустить продажи азиатской еды в Telegram на 1,5 млн рублей. Кейс Yujin Local Kitchen и «Студии Чижова»

«Студия Чижова» рассказывает, как с помощью соцсетей снять ресторан азиатской кухни с иглы агрегаторов, запустить собственную службу доставки и получить результат.

Примечание редактора

В этом проекте мы использовали для привлечения аудитории в рассылку аккаунт в Instagram* . Сегодня этот подход уже не актуален, потому что Instagram* в России заблокирован, а ее собственник, корпорация Meta Platforms Inc.*, признан экстремистской организацией.

Но аналогичную воронку можно разработать на платформе «ВКонтакте» с использованием рекламных инструментов и мессенджера «ВК». Например, в 2021 году мы рассказывали, как за 5 месяцев помогли одному из петербургских суши-баров заработать больше 21 миллиона рублей. Основным инструментом там была рассылка во «ВКонтакте».

В августе 2021-го года в Студию Чижова обратился ресторан паназиатской кухни Yujin.Local Kitchen. Партнер решил запустить собственную службу доставки еды и отказаться от агрегаторов, комиссия которых убивала прибыль. Работать с ними выгодно при больших объемах, которые могут обеспечить только крупнейшие фуд-сети. Небольшой бизнес теряет огромную долю выручки, а также не может коммуницировать с клиентом напрямую.

С помощью соцсетей надо было решить две задачи:

  • Выстроить канал продаж с помощью мессенджер-маркетинга и социальных сетей.
  • Увеличить число заказов для собственной службы доставки

В кейсе расскажем, что и как мы делали.

О проекте

Yujin.Local Kitchen — это локальное кафе азиатской кухни с зоной доставки на 3 района Санкт-Петербурга: Адмиралтейский, Фрунзенский и Московский. Особенности проекта — оригинальные авторские рецепты, морепродукты высокого качества и высокий средний чек.

Николай Тимофеев – бывший бренд-шеф японского направления в Ginza Project.

Ginza Project – холдинг, который включает в себя более 80 премиум-ресторанов в России и за рубежом.

Под впечатлением от путешествий по Азии Николай решил открыть дружественное кафе с переосмыслением паназиатских блюд.

Кроме службы доставки, у Yujin.Local Kitchen есть зал на 25 посадочных мест, оформленный в стилистике бистро в Бангкоке или Сеуле: здесь много оттенков зеленого цвета, роспись вдохновленная артами Икенага Ясунари, серый бетон.

Все это отвечает концепции: уютное кафе, рядом с домом и для своих. Кстати, слово «Yujin» переводится как «Друг».

В приготовлении блюд используются премиальные морепродукты, которые хранятся по эксклюзивной технологии для постоянного сохранения вкуса.

У ресторана сформировалась своя лояльная аудитория преимущественно за счет сарафанного радио. В меню регулярно появлялись авторские роллы и блюда, которых нет нигде в РФ. Гости часто становились постоянными клиентами благодаря высокому качеству еды и сервису.

До начала работ у партнера был сайт и аккаунт в Инстаграм* c 927 подписчиками. Бюджет контекстной рекламы не окупался, часть доходов забирали агрегаторы.

В продвижении доставок и ресторанов важен тесный контакт с партнером, потому что невозможно добиться результата без ситуативного контента: прежде всего, фото и видео с кухни и из ресторана.

Шаблонный контент не сработает. Нужно постоянно генерировать видео, фотографии и пробовать что-то новое, чтобы создавать у гостей желание приходить к вам или заказывать еду на дом.

Илья Рисухин, Менеджер проектов Студии Чижова

Определили цели и задачи

Основная цель работы: увеличение заказов собственной доставки без привлечения агрегаторов. Фактически нужно было организовать с нуля канал продаж.

В соответствии с главной целью составили список задач.

* Instagram* признан в России экстремистской организацией

Изучили рынок и конкурентов

Старт работы начался с изучения исследований и конкурентов в нише доставки еды и анализе конкурентов.

Например, из обзора Яндекс.Еды по пользовательскому поведению мы узнали следующее:

  • Большинство продаж для служб доставки еды приходится на вечер пятницы и субботы, в остальные дни недели загрузка намного ниже.
  • Люди готовы экспериментировать и не склонны всегда покупать только японскую или только итальянскую кухню, поэтому есть смысл таргетироваться на любителей блюд других кухонь.
  • Видео — эффективный инструмент привлечения аудитории для экзотических блюд и уникальных рецептов, которые мало известны аудитории.
  • Более 80% аудитории — это люди от 18 до 44 лет, у подростков и людей старшего возраста спрос намного ниже.

При анализе конкурентов мы обратили внимание на то, что используются две основные воронки: на подписку или на сайт для заказа.

Для привлечения используются конкурсы, скидки и всеми любимый ролл «Филадельфия» в подарок.

На креативах обычно ставят фирменные графические элементы, блюда и людей азиатской внешности. Формат ленты применяется для продвижения записей, для коротких акций — сторис.

Такой анализ позволяет не изобретать велосипед, а найти его, сесть, поехать и докрутить.

Также, мы определили целевую аудиторию и ее основные возражения.

Далее мы проанализировали текущую ситуацию клиента в контенте и рекламе.

Здесь важно то, что на основе предварительного анализа выстраиваются задачи на реализацию.

Разработали стратегию продвижения

Основная идея стратегии заключалась в том, чтобы сформировать аудиторию из лояльных клиентов, которые будут делать заказы в YUJIN/LOCAL KITCHEN регулярно.

При высоком среднем чеке и узкой зоне доставки ключевую роль играют повторные заказы. Поскольку основным инструментом для партнера был Instagram*, собирать аудиторию решили в рассылке Telegram.

Примечание редактора

Спайка Instagram* + Telegram — это вынужденная мера, потому что внутренний инструментарий соцсети не позволяет реализовать прогревающую рассылку, а у мессенджера ограничены возможности с точки зрения привлечения новой аудитории. Таким образом мы использовали преимущества Instagram* и Telegram, но при этом теряли часть привлекаемой из соцсети аудитории, если у нее нет аккаунта в мессенджере.

«ВКонтакте» в этом плане даже удобнее, потому что работа с пользователями ведется в рамках единой инфраструктуры. Можно посмотреть еще один кейс, где разбираем опыт запуска рассылок во «ВКонтакте» для федеральной сети товаров для дома «Улыбка радуги»: в рамках проекта удалось на 33% увеличить один из ключевых параметров в этой сфере — выручку от 1 клиента в течение месяца.

* Instagram признан в России экстремистской организацией

Разработали новую визуальную концепцию бренда

Для повышения эффективности продвижения оформление соцсетей партнера нужно было сделать более «вкусным» и визуально привлекательным. Это очень важно для работы с фуд-проектами, потому что клиенты покупают глазами.

До начала работ использовалась лента с основным серым цветом и яркими акцентами на продуктах.

Вот так стало ПОСЛЕ. Использовались яркие цвета, креативные натюрморты и образы гостей. Все это делалось для того, чтобы пользователю захотелось попробовать паназиатские блюда.

Как мы уже писали ранее, в фудконтенте визуал является определяющим.

В плане визуала ориентировались на находки конкурентов и устранение выявленных недостатков в ходе анализа.

Текстовые элементы использовались только на конкурсных или акционных постах, чтобы не отвлекать внимание подписчиков от просмотра визуалов.

Нам удалось наладить производство визуала таким образом: клиент пополнял фотобанк, мы использовали снимки в Инстаграм*.

Запустили мессенджер-маркетинг

Основой мессенджер-маркетинга стал чат-бот, на который мы приводили людей из Instagram* (организация признана в России экстремистской). Привлечение аудитории происходило за счет таргетированной рекламы с оффером на промокод, блюдо или на участие в конкурсе.

Пользователь, в зависимости от источника, получал свою цепочку писем.

Чат-бот был построен по линейной структуре, без меню с кнопками, циклов, скриптов и других навесов. Всё потому, что продукт простой, хоть и с высоким средним чеком. Значит, требовалась максимальная простая механика: прогрев до продажи и utm-метки для ссылок на сайт клиента.

Также использовалась общая рассылка с продающим контентом. Письма рассылали в дни максимальных продаж: по пятницам и субботам.

Пример расписания

Так и что в итоге видел пользователь? Посмотрим на примерах:

Публикации, привлекающие внимание к блюдам из меню
Приветственные письма при попадании в рассылку

Лайфхак. Дело в том, что сервис не позволял подгружать сразу несколько фотографий к посту рассылки. Вместо этого использовалась gif-анимация со сменой изображений. Ее пример вы видите как раз в иллюстрации писем.

Работали с аудиторией Instagram* при помощи контент-маркетинга

* Instagram признан в России экстремистской организацией

По контенту. Первым делом мы утвердили концепцию дизайна и переоформили профиль.

Добавили хайлайтсы и таплинк. Через таплинк можно было сделать заказ или принять участие в конкурсе

Как привлекали аудиторию

Привлечение аудитории происходило с помощью конкурсов. Разыгрывались сертификаты или блюда.

Конкурс на набор
Розыгрыш сертификатов

Такие механики позволяли активировать текущую аудиторию и получать новую. Призы мы подбирали такими, чтобы они были связаны с рестораном. В таком случае риск резкого оттока после окончания розыгрыша минимальный.

Как активировали и удерживали аудиторию

В данном проекте нам надо было донести до аудитории преимущества по качеству работы ресторана. Для этого использовался прогрев с элементами продающего контента. Мы рассказывали о команде, блюдах, внутренней кухне, а также снимали возражения и делали посты от лица бренд-шефа.

Пример отработки возражения по количеству начинки в продукте
Сторителлинг от лица бренд-шефа
Пример прогревающего поста

Как вели аудиторию на продажу

Согласно исследованию Яндекс.Еды, интерес к восточной кухне повышается по пятницам в вечернее время, что мы также использовали в постинге. Для продаж мы использовали акции, скидки и анонсы новинок.

Анонс новинок
Пост с промокодом для отслеживания
Филадельфия в подарок

Мы говорили о постах. Пара слов о сторис. Мы использовали игровые механики вовлечения.

На первом этапе работы мы сделали упор на продающие и прогревающие посты. Так можно было познакомить подписчиков с меню, создать что-то наподобие витрины. Все вовлекающие активности были перенесены в сторис.

Также проводили различные игры, интерактивы, которые хорошо заходили у аудитории. Позднее мы перенесли часть активностей из сторис в ленту, увеличив количество вовлекающего контента: интерактивы, опросы.

Виктория Мингинос, контент-менеджер Студии Чижова

Запустили рекламу

Основной площадкой в течение полугода был Instagram (организация признана в России экстремистской).

Кампании делились на два глобальных направления: прямые продажи и привлечение аудитории в рассылку. Периодически запускали бустинг конкурсных публикаций.

Привлечение подписчиков в рассылку и аккаунт мотивировалось бонусами и подарками. Например, ролл Филадельфия в подарок отлично себя показал для получения подписчиков. Он является популярной позицией в ресторане.

Пример объявления

Для привлечения в Телеграм-бота мы пробовали разные бонусы:

Предложение с большими скидками

Механика с подарками использовалась и для новых гостей ресторана:

Филадельфию любят все

Как и говорили ранее, совершался бустинг конкурсных публикаций.

Визуал как раз здесь играл решающую роль. На фото мы предвосхищали то. что можно купить на этот сертификат.

В рамках этого проекта запустили стандартную рабочую воронку с привлечением аудитории через Instagram*. Мы отрабатывали её на нескольких фуд-проектах, и везде она давала результат. Применима к любому бизнесу в этой сфере.

Накопление лояльной аудитории продолжается, за счет чего стоимость продажи в динамике будет снижаться. Реализованную здесь механику можно адаптировать и для «ВКонтакте».

Андрей Петришин, руководитель проектов в Студии Чижова

* Instagram признан в России экстремистской организацией

Команда проекта

Руководитель проектов: Андрей Петришин

Проектный менеджер: Илья Рисухин

Контент-менеджер: Виктория Мингинос

Трафик-менеджер: Антон Рогов

Автор кейса: Михаил Прозоров

Главный редактор: Максим Ромаданов

Итоговые результаты

Напоминаем, что глобальная задача стояла в выстраивании канала продаж ресторана.

Повысили узнаваемость у целевой аудитории

Привлекли подписчиков в аккаунт и рассылку

Продали на 1,5 миллиона рублей

Заключение

Недавно мы рассказывали, как бизнесу, который использовал в работе социальные сети, адаптироваться к новым условиям. Статью за неделю прочитали почти 40 тысяч человек, и это здорово. Времени на рефлексию нет — надо работать и выживать.

Если вам нужен эффективный антикризисный SMM, который приносит деньги, обращайтесь в Студию Чижова.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Злобин

Кейс не плохой, но остались открытыми вопросы

- если цена продажи 350 при чеке 1700, то весь доход владелец вложил в продвижение, что не совсем правильно
- 885 продаж - примерно за 4 месяца - что то не так в самом продукте

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Добрый день! Спасибо за комментарий

Цена продажи постоянно снижается, если мы регулярно привлекаем в аккаунт и рассылку новую аудиторию, прогреваем и предлагаем сделать покупку снова и снова. При дальнейшей работе цена продажи будет снижаться и дальше. Также отмечу, что за время сотрудничества средний чек вырос. Если вначале он был на уровне 1500 рублей, то сейчас достиг 1700-2000 рублей. Это в том числе связано с работой SMM, но не только, поэтому в кейсе этот факт не отражен.

885 продаж - это только продажи, которые на 100% были совершены после перехода из аккаунта или рассылки. К сожалению, по этому проекту мы пока не можем отслеживать повторные продажи и другие ассоциированные продажи, которые совершили клиенты, пришедшие из соцсетей. Там мы смогли бы показать более интересные цифры.

Так мы делали в другом нашем проекте, сопоставив базу рассылки с данными по картам лояльности пользователей:

https://vc.ru/marketing/365052-kak-krupnyy-brend-doveril-socseti-nachinayushchemu-agentstvu-pervye-v-nishe-po-vovlecheniyu-i-rost-vyruchki-s-klienta-na-33

Надеюсь, в будущем удастся более полно показать результаты =)

Ответить
Развернуть ветку
Korfood

молодцы! отличный результат

Ответить
Развернуть ветку
ukrainewartube.com

А потом инстаграм закрыли и импорт подорожал в 2 раза... вот так и развивай бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Борова

Сейчас ещё больше наплыва будет

Ответить
Развернуть ветку
Баландина Ольга

Идея очень хорошая, чувствую что и дальше рост будет, телеграмм сейчас активно народ в себя завлекает)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Главное вовремя:)

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Клиент, скорее всего, остался в убытке. 1.5 млн выручки, но почти всю свою прибыль клиент раздал на скидки в 50% и бесплатные роллы, и плюсом еще заплатил за услуги агентства, которые, как я понимаю, здесь не посчитаны.

Какова будет частота повторных покупок и время жизни у клиентов, которых завлекли подобной халявой? Окупятся ли в итоге эти 880 клиентов? Сомнительно...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Быстрицкий

Не сомневайтесь!

Ребята классно отработали. Если с аудиторией нормально работать, то на ней ещё много заказов можно получиит. Вот так идут заказы из магазина ВКонтакте, но реклама 4 месяца уже не крутится!) В проект с "0" было вложено 425000₽. Поверьте это круто!)

Ответить
Развернуть ветку
Nik

Спасибо за ваш кейс, интересно было почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Прохоров

Интересный кейс и классная идея. Вопрос, какая площадка более привлекательная Телеграм или ВК? Где лучше продвигаться?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Быстрицкий

Думаю ВК. Там возможностей пока побольше. Но это субъективно))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Стоимость привлечения указана с учетом стоимости услуг агентства?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда