3 первых шага в работе с Push-уведомлениями
Команда eSolutions проанализировала, как работают с Push-уведомлениями крупнейшие игроки российского ecommerce-рынка, и протестировала 3 важнейших инструмента Push-уведомлений: форму подписки, время жизни и показа Push, а также триггерное письмо – брошенную корзину.
Клиент: международный обувной бренд, 17 000 товаров на сайте.
Основной источник заказов: email маркетинг, органический трафик
Цели и задачи: оптимизировать работу канала Push-уведомлений: увеличить конверсию в подписки, выявить оптимальные время и количество стандартных и автоматических рассылок.
Аналитика: при анализе объема заказов и конверсии мы использовали Google Analytics, а конверсию в подписки анализировали при помощи личного кабинета. Мониторинг осуществляли ежедневно во время проведения тестов. Каждый тест длился порядка 7 – 10 дней.
Что мы сделали?
Мы решили проанализировать, какими инструментами пользуются топовые российские интернет-магазины в сфере fashion в работе с Push-уведомлениями. И вот какие результаты получились:
Очень мало кто даже из крупнейших игроков российского рынка использует минимальный набор инструментария Push-уведомлений.
Команда eSolutions провела 3 теста, которые позволили определить наиболее эффективные способы работы с ключевыми инструментами этого канала.
Форма подписки
Гипотеза: человек, зашедший на сайт впервые, может хуже конвертироваться в подписчики, если ему показать форму подписки через 3 – 5 секунд, так как он еще не знаком с ассортиментом интернет-магазина.
Мы разделили посетителей сайта на 3 сегмента. Первому сегменту показывалась форма подписки через 3 секунды после захода на сайт, второму – через 1 минуту, а третьему – после просмотра 5 страниц. Ни в одном из уведомлений мы не предлагали "плюшку" за подписку в виде скидки или уникального промокода.
Вот что у нас получилось:
Таким образом, самым эффективным оказался сценарий – 20 секунд, он позволяет эффективно конвертировать более лояльную аудиторию. Плюс данный сценарий показал наибольшее количество подписок, поэтому для прироста базы рекомендуем использовать именно его.
Время жизни и показа Push-уведомлений
Гипотеза: если человек редко пользуется компьютером, то он может пропустить важные акции интернет-магазина, если ограничивать время жизни и показа уведомлений.
Для каждого теста мы разделили подписчиков на 2 сегмента. У первого сегмента время жизни было – 1 сутки, у второго – 3 суток. В тесте по времени показа половина подписчиков получала Push со временем показа 20 минут, а вторая часть – 1 час.
Результаты обоих тестов:
Наш тест показал, что удлиннять время жизни и время показа Push-уведомлений нет смысла, так как эти показатели никак не влияют на Click Rate и даже увеличивают % отказов.
Брошенная корзина
Согласно нашей статистике средняя конверсия с уведомлений о брошенной корзине составляет 3 – 4%. 60% заказов Push-уведомлений осуществляется при помощи триггера. В среднем нам удается вернуть порядка 1% корзин. А это не так мало: давайте возьмем средний интернет-магазин – порядка 100 заказов в день со средним чеком в 5000 рублей. В среднем на 100 заказов приходится 600 брошенных корзин. Таким образом, благодаря этому инструменту удается вернуть порядка 180 заказов в месяц или 900 000 рублей. Если вы не пользуетесь этим инструментом, вы можете терять 6% месячного объема заказов.
Мы провели очень простой тест. Разделили подписчиков на 2 сегмента. Первым приходил текстовый Push с предложением завершить заказ, а второму сегменту в Push подтягивалась картинка последнего товара, оставленного в корзине.
Нетрудно догадаться, какой Push обладает более высокой конверсией:
Наши рекомендации:
1. Персонализация контента: карточка товара в Push позволяет увеличить конверсию более чем в 3 раза.
2. Push, всплывающий после 3х суток после отправки, никак не влияет на объем заказов, поэтому не стоит досаждать подписчикам.
3. Не всегда форма подписки через 3 секунды дает наилучшие результаты с точки зрения конверсии и объема подписчиков. В нашем случае оптимальным оказался сценарий через 30 секунд. Рекомендуем обязательно тестировать время и формат окна.
А каким сервис push уведомлений вы пользовались ? И какими инструментами замеряли эффективность времени показа?
Добрый день! Пользовались PushWorld, а эффективность замеряли через Google Analytics.
Комментарий удален модератором