Возвращение в рекламный кабинет ВКонтакте: на что стоит обратить внимание

Всем привет! Меня зовут Павел Стенюшин, я продакт-маркетолог в Albato.
До недавнего времени мы запускали таргетированную рекламу в Facebook (признан запрещённой экстремистской организаций в России) и настраивали её на Европу и аудиторию РФ, а в начале марта начали оперативно переносить все кампании в ВКонтакте.

Мы работали там несколько лет назад — результаты были средние, а бюджет не настолько большой, чтобы пробовать все возможности. Несколько раз пытались реанимировать наш ВКонтакте, но не хватало времени сделать всё качественно. Сейчас ситуация поменялась на 180 градусов и выбора не осталось — начали снова тестировать ВКонтакте. Из хорошего: количество аудитории там выросло. Ребята из ВКонтакте не стояли на месте, запускали много проектов внутри платформы и улучшали рекламный кабинет в целом.

В этой статье хочу поделиться некоторыми возможностями, на которые, как мне кажется, стоит обратить внимание. Надеюсь, вам будет полезно.

Реклама в Facebook и ВКонтакте – основные отличия

Маркетолог, который активно использовал Facebook Business Manager сможет быстро сориентироваться в рекламном кабинете ВКонтакте. В кабинетах похожие «Цели рекламы», работа с пикселем, загрузка аудиторий. Но специфика работы отличается: где-то нужно сделать больше настроек, изменить подход к увеличению бюджета.

Если вы хотите подробнее узнать про рекламу ВКонтакте, то у них есть хороший обучающий курс по разным разделам.

  • В Facebook не нужно тратить время на парсинг и сбор аудиторий — он собирает всё автоматически. Но при этом ВКонтакте хорошая сегментация аудиторий, которая позволяет делать персональные предложения каждому сегменту.
  • Благодаря алгоритмам и обучению рекламных кампаний, в Facebook лучше работает широкий таргетинг. ВКонтакте, наоборот, чем таргетинг точнее и уже, тем лучше. Узкая аудитория в 1 тысячу пользователей будет работать лучше, чем 20-тысячная в Facebook.
  • У Facebook аналитика шире, если трафик направлен на сайт. ВКонтакте собирает аналитику по группам.
  • ВКонтакте практически нет спама и фрода в работе с лид-формами. В Facebook он встречается довольно часто.
  • ВКонтакте можно настраивать контекстный таргетинг. Facebook так не умеет.
  • В Facebook можно подключить аккаунт с автоматическими и ручными платежами. В первом случае пользователи сначала видят рекламу, а потом с рекламодателя списываются деньги. При ручной оплате работает предоплата. То есть, чтобы запустить рекламу с такого аккаунта, вначале нужно внести деньги на баланс. ВКонтакте работает только предоплатная система.
  • ВКонтакте есть техническая поддержка, которая довольно быстро отвечает на все вопросы. В Facebook она тоже есть, но вопросы решает долго. Например, восстанавливать доступ к заблокированному аккаунту могут пару недель.

Субъективно Facebook мне нравится больше. При переезде в другой сервис всегда кажется «раньше было лучше». Хороший план — не делать выводы раньше времени, а попробовать разобраться в настройках.

Для удобства, собрал всё это в сводную таблицу.

На что советую отдельно обратить внимание при работе с ВКонтакте

Таргетинг по ключевым словам

Для ВКонтакте это не новый инструмент и его можно смело рассматривать, как альтернативу Google Ads. Если вы запускали рекламные кампании в Google Ads, попробуйте в виде теста использовать те же ключевики и минус-слова ВКонтакте.

Таргетинг по ключевым словам работает на всех пользователей площадок Мail.ru. Это поиск Mail.ru, ВКонтакте, Одноклассники, Юла и другие сервисы.

Когда спрос на товар у пользователя уже сформирован, поиск идёт по фразам, типа «ремонт однокомнатной квартиры в Москве», «бренд “х” Москва», «ремонт кухни Москва». Когда спрос ещё не сформирован, эти запросы выглядят как категории интересов. Например, «однокомнатные квартиры на Юго-Западе Москвы».

Для поиска фраз можно использовать несколько вариантов:

  • В рекламном кабинете ВКонтакте написать нужную ключевую фразу и выбрать 10 похожих. Таким образом, вы сможете собрать нужное количество ключей.
  • Воспользоваться сервисом Wordstat, для поиска идей.
  • Использовать запросы из seo и контекстной рекламы, если занимались ими раньше.

Советую ещё настроить период поиска и указать, сколько дней пользователи интересовались перечисленными фразами.

Максимальный период поиска 30 дней. Для услуг вроде ремонта iPhone или доставки пиццы, можно настроить период поиска 1-2 дня.

Не забудьте про минус-слова. Здесь вам сможет помочь специалист по контекстной рекламе и подсказать уже готовые списки.

Если у вас уже запущен Я.Директ или вы давно занимаетесь seo, это будет отличным дополнением.

Выбор цели: Лид-форма.

Здесь всё по аналогии с лид-формой Facebook. Главное существенное отличие лид-формы ВКонтакте от Facebook — полное отсутствие фрода, спама и несуществующих телефонных номеров. Там нет «левых лидов», потому что арбитражники были сосредоточены на Facebook, а ВКонтакте почти не сталкивался с фармингом аккаунтов.

Если в Facebook у вас были кампании на лид-формы, точно стоит их перенести ВКонтакте.

ВКонтакте также можно переносить лидов в CRM, Google Sheets и мессенджеры, как в Facebook. И точно так же настроить автоматическую передачу через Albato. Подробнее об этом расскажем в следующей статье.

Какие парсеры помогут собрать информацию о клиентах

Парсеры пользователей ВКонтакте пригодятся, если вы хотите тергетироваться не только в социальной сети ВКонтакте, но и других площадках. На рынке много парсеров с разными возможностями и функционалом:

Подробнее о том, как они работают, рассказали CallTouch в этой статье.

Поделитесь в комментариях, какими сервисами для поиска аудиторий ВКонтакте пользуетесь вы?

Какие тенденции на рынке сейчас

Сейчас всех маркетологов волнуют вопросы: где запускать рекламу, куда идти за трафиком и как общаться с клиентами.

24 марта в 17:00 решили собрать на онлайн-митапе коллег из digital-агентств, сервисов аналитики и автоматизации, чтобы обсудить:

  • Как изменится рынок в ближайшее время: площадки, трафик, цены.
  • Альтернативы заблокированным платформам Facebook, Instagram, TikTok и Google Ads.
  • Как справляться со штормом и как общаться с клиентами?
  • Как ведут себя компании в текущей реальности.

Если интересно, приходите тоже! По ссылке можно зарегистрироваться и посмотреть программу.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Yakov Sychev

Какая организация?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Стенюшин
Автор

Да, именно так, в интересное время живём)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Судя по тому, как распоряжаются словом своих пользователей эти товарищи, так оно и есть. Маркаан Цукербергсейн

Ответить
Развернуть ветку
Марина Осинцева

Тоже идём в сторону сужения аудиторий. Это вообще один из основных инсайтов в работе с рекламой ВК.

Очень, очень неплохо сработали базы теплых аудиторий, которые мы скачали из Инстаграм. И вообще теплые базы заходят тут на ура.

Крайне удобно, что можно работать с очень узкими интересами, типа любители Кастанеды или трансерфинга и общаться с ними на их языке.

В целом, ВК не лишает надежды.

P.S. Спасибо за позитивную статью. Нытье на VC в последние дни порядком поднадоело. Особенно в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Стенюшин
Автор

Да, ВК не лишает надежды, вопрос в том, перейдет или скорее останется аудитория ли аудитория там.

Да, с нытьем согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бабочкин

Мы как раз недавно записали видео-урок для тех, кто никогда не пользовался рекламным кабинетом ВК, либо прочно позабыл как оно:
https://www.youtube.com/watch?v=zIzgwmM2nhg

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Савищенко

Интересно =)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Стенюшин
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
ДоброStartup

походу скоро сильно возрастет конкуренция и цены на аукционе)
Залетайте сейчас, пока не стало поздно!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Стенюшин
Автор

Если аудитория будет расти, то цена не сильно должна увеличиться

Ответить
Развернуть ветку
ДоброStartup

все зависит от того насколько сильно отечественный бизнес врос корнями с рекламные возможности инсты) думаю что очень сильно.
Плюс не думаю что сильно увеличится аудитория... Хотя это очень субъективно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Стенюшин
Автор

Да, предсказывать что-то нет смысла, все меняется каждый день)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Стенюшин
Автор

Да, имеет место быть, но для бизнеса мне кажется в первую очередь важен результат. Задача ВКонтакте - привлечение клиентов, если он с ней справляется, то это самое важное. Как и с другими сервисами, email’ы должны отправляться, и все равно каким сервисом, откуда он и кто его придумал и т.д. Главное его работа

Я пользуюсь Мегафоном, и мне в целом все равно кто его акционер.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Стенюшин
Автор

В целом мы там были сразу, просто быстрее и лучше результат мы получали в ФБ / инст. Подумаю, на тему причинно-следственной связи.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev

ВК ведь уже под Газпромом

Ответить
Развернуть ветку
Павел Стенюшин
Автор

Это плохо?)

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev

я просто имею ввиду, что Мегафон теперь там не основной акционер)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Майснер

Радует, что хоть какие-то активные шаги начали делать для развития в этом направлении. Не радует только то, что это не делалось до наступления всем известных событий...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Савищенко

А вы активно работали с площадкой ранее? Что пробовали, что работало?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Горбунов

Стоит обратить внимание, что кабинет там просто жжжжжжжж

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev

жёсткий имели ввиду?)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горбунов

как персик))

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Гистор

хорошее сравнение

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Савищенко

О вкусах не спорят=)
Но уверен, что ребята сейчас сильно работают над улучшением продукта и интерфейса и скоро будет много обновлений.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Савищенко

Я про комментарий Якова)

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev

ахах

Ответить
Развернуть ветку
Павел Стенюшин
Автор

)))

Ответить
Развернуть ветку
Серебан Серебанович

Очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Томин

Ещё важно обращать внимание на другмег молодые социальные сети!

Мне очень понравилась ДЕЛОВАЯ сеть ТенЧат:

https://tenchat.ru/egortomin?utm_source=bfe245aa-73f8-4557-9451-5ba8e48a2c48 ↗️

Мой профиль как пример. Одним словом рекомендую, так как это на мой взгляд - эталон из всего того что есть!

+ Сеть активно дорабатывают. Сейчас так большой поток новой Деловой аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Савищенко

Антон, мы можем судить только из своего опыта и знаний =) Приходите к нам завтра в 17-30. Будут ребята из агентств, я бы обсудил эту тему. Ссылка в футтере статьи

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

думаю важно после фейсбук сделать акцент на том, что

Забудьте приятные алгоритмы по распределению бюджета на уровне кампаний, групп

Ручное управление стоимостью показов или стоимостью клика позволит крутить рекламу, в противном случае вам в разы сложнее будет получить результаты нужные

плюс должно быть понимание, что реклама вконтакте с любой целью не является такой, а работает, как цель охват в фб, то есть она будет просто показываться всем подряд из подобранной аудитории без намека на оптимизацию

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда