{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Свой сайт вместо Инстаграма: безумие или лучший выбор?

От закрытия Инстаграма пострадали не только блогеры, но и бизнес. Крупные компании сейчас оперативно перестраиваются на другие каналы. Для них это болезненный удар, но пережить можно. А вот малому и среднему бизнесу, который буквально жил одним Инстаграмом, его блокировка влепила нокаут. Да, часть аудитории все еще пользуется соцсетью через VPN. Но не все. Таргетированная реклама не работает, у блогеров упали охваты. А у коммерческих аккаунтов органические охваты уже давно были не очень. Теперь главный вопрос на повестке дня: в какие соцсети бежать, где брать трафик, как полностью перестроить воронки продаж и вообще возможно ли это. Будем разбираться.

Давайте честно: у инстаграма много минусов

Начнем с того, что это единственная соцсеть, в которой нельзя давать ссылки в постах на другие ресурсы. Единственная! Ссылки в сторис долгое время были привилегией аккаунтов от 10 000 подписчиков, и только недавно их открыли для всех. SMM-щикам и блогерам приходилось извращаться, чтобы делать рекламные интеграции. И инстаграм-менеджеры и специалисты по инстаграм-SMM появились только по тому, что соцсеть приходилось по сути «взламывать» лайфхаками, чтобы опубликовать длинный пост. Верстать карточками карусель, например. Впрочем, именно это создавало свою «особую» атмосферу, которую теперь так не хватает пользователям в других платформах. Потому что да, Инстаграм очень эстетичный, он изначально придуман для визуального контента. И первая часть драмы с закрытием площадки эмоциональная — потеря родного, любимого, привычного.

Вторая часть драмы куда серьезнее — это финансовые потери. Особенно для малого бизнеса, у которого Инстаграм был единственным источником трафика. И вот здесь хочется поговорить еще об одном жирном минусе инстаграма — органических охватах. Которые падали с каждым годом, потому что социальная сеть становилась все популярнее и популярнее. В первую очередь органика падала у коммерческих аккаунтов. Это бич всех соцсетей, который частично решают ленты, построенные по принципу рекомендаций, а не подписок — как в Тик-токе и Дзене (было, сейчас перевели в подписочный формат).

То есть, по сути воронка любого бизнеса была построена на платном трафике — таргетированном трафике. Его можно было вести на свой сайт или аккаунт. И, конечно, многие предпочитали даже не выходить за пределы соцсети и вести весь трафик в аккаунт. И развивать именно его: привлекать подписчиков, прогревать аудиторию, потом продавать.

Всегда были специалисты, которые твердили, что надо верифицировать риски, нельзя сидеть на одном рекламном канале, на одной платформе небезопасно. Но твердили осторожно, чтобы не выглядеть параноиками. Да и те, кто их не слушал, в тех, уже вчерашних благополучных условиях в целом были правы. Работает же? Почему нет? Никого не осуждаю, получать прибыль с малыми усилиями тоже логично. А говорить постфактум о рисках такое себе.

К сожалению, жизнь показала нежизнеспособность бизнеса, живущего на одной несущей конструкции, тем более, чужой.

Поэтому давайте поговорим о том, почему бизнесу, у которого после нокаута есть силы встать, нужно думать не только о том, какую новую соцсеть выбрать.

Собирайте трафик всюду, но храните у себя

Любую платформу, которая вам не принадлежит стоит воспринимать как временное решение. В любой момент могут измениться правила игры — как минимум поменяться алгоритмы и правила публикации. Как максимум — она может прекратить свое существование.

Самая надежная воронка: трафик из разных каналов — свой сайт — CRM. Вот несколько принципов, который помогут вставать на ноги, снизив страх, что придется снова все потерять:

  • Вся важная информация должна хранить на сайте. Сайт лежать на надежном хостинге. Последние версии сайта регулярно бэкапиться (хотя бы каждые 2-3 месяца).
  • Все данные о клиентах должны храниться у вас. Номера телефонов, эмейлы, статистика заказов. Лучше даже при наличии CRM делать регулярные выгрузки.
  • Рекламных каналов должно быть несколько. Даже если вы нащупали один прибыльный канал рекламы, выделяйте небольшие бюджеты (% от общего) и тестируйте другие.

Пользуйтесь простыми и эффективными решениями

Лендинг на Тильде может выглядеть не менее и даже более привлекательно, чем страница в Инстаграме. Любимая многими квадратная сетка легко реализуется и в виде товаров (которые можно будет купить без всякой прокладки в виде Shopping Tag) и в виде ленты блога.

Галерея с квадратами.
Модуль каталога для интернет-магазина. Вместо стандартных фото товаров на белом фоне можно загружать имиджевые кадры.
Ленту блога можно сделать в три колонки и полноценно публиковать тексты, верстая их с заголовками, подзаголовками, подписям к изображениям.

Можно подключать модули комментариев, вести для общения не в директ, а в мессенджеры, подключать ботов. Во всем этом, конечно, нужно разбираться или обращаться к специалистам. Но конкретно Тильда делает все, чтобы быть максимально простой и интуитивно понятной. При желании разобраться с публикацией контента будет не сложнее, чем с интерфейсом любой соцсети.

Свой сайт — это уже давно не обязательно долго, дорого и сложно. Да, чтобы было красиво и аккуратно, все равно понадобятся стартовые вложения. Но ведь и в соцсетях нельзя просто завести пустой профиль и ждать клиентов.

Я не призываю отказываться от соцсетей как рекламного канала, ни в коем случае. Но настоятельно рекомендую подумать о своей площадке и сборе контактов, с которыми вы всегда сможете взаимодействовать дальше. А если у вас уже есть сайт, провести ревизию и подумать, как его можно усилить.

Не храните яйца в одной корзине. Тем более, чужой.

На вопросы с радостью отвечу в комментариях, поддержу дискуссию и аргументирую еще раз свою позицию. Если же у вас есть вопросы по Тильде, нужна помощь с сайтом, мы недавно выделили это направление в отдельную услугу, обращайтесь!

0
4 комментария
Дмитрий Земляков

Мне нравится логика автора, прям был с каждым словом согласен. Но потом...

"Любую платформу, которая вам не принадлежит стоит воспринимать как временное решение" - и рекомендует сайт на Тильде. Серьезно?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лагойский
Автор

Но, все равно это ваш трафик на вашем домене и база контактов. Если делать бэкапы, то даже если Тильда упадет, чисто теоретически, у вас есть весь контент и главное, ваши клиенты.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лагойский
Автор

Да, есть маленькая неувязочка, согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лагойский
Автор

Друзья, ждём ваше мнение)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null