{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

5 вещей, которые я вынес с семинара Макки

Генпродюсер студии Ривелти сходил на выступление гуру сторителлинга Роберта Макки и вынес все самое интересное и полезное.

23 мая я посетил выступление всемирно известного сценариста и сторителлера Роберта Макки. Обычно он рассказывает о том, как писать сценарии к фильмам, но в этот раз разговор был про сторителлинг для бизнеса - как компания должна рассказывать о себе клиентам и партнерам. Из 8-часового семинара сделал для вас выжимку основных тезисов. Они будут полезны маркетологам, коммуникаторам, копирайтерам и пиарщикам.

Рассказывайте истории

Вроде бы банальный принцип, который все знают - рассказывайте истории. Истории интересны людям, они позволяют удерживать внимание и вызывать эмоции. Проблема состоит в том, что большинство «историй» - не истории, а повествование. Для хорошей истории нужен персонаж (человек/компания/продукт), который чего-то очень хочет (цель), если он не добьется желаемого, то обязательно потеряет что-то (ставки высоки). Мир должен поступить не так, как персонаж ожидает (ожидаем одно, получаем другое). Герой делает выводы, совершает поступок и получает заветную цель. Это если вкратце. Если у вас нет подобной структуры, то это не история, а перечень событий, который с большой вероятностью не найдет отклика у аудитории.

Начните с конца

Создание истории начните с того, кому вы ее хотите рассказать - что это за аудитория, какие у нее ценности, какой культурный код. Ценности вашей аудитории должны присутствовать в вашей истории - сформируйте их и постройте на этом свою историю. Определите потребность аудитории, которую вы своим продуктом или услугой решаете. Почему люди должны купить ваш товар/услугу? Какую ИХ проблему вы решаете.

Побуждающее происшествие

История всегда должна начинаться с того, что героя выбивает из равновесия. Вот жил он, не тужил, а тут раз - происходит событие, которое выбивает его из колеи и создает объект желания (цель). Событие может быть как негативное (проблемы у персонажа), так и позитивное (персонаж выиграл в лотерею), оно дает толчок истории - с него все начинается. Компаниям очень сложно показывать какие-то негативные события - это я вижу по своей работе. Однако, если его отыскать, оно придает истории несравненно бОльшую глубину.

Истории рассказываются с определенной целью

Макки достаточно циничен и говорит о том, что никаких историй ради историй быть не должно. Вы - бизнес и истории вы делаете для своих целей. Никакой графомании - только точный расчет. Поймите, что вы хотите от аудитории, которая увидит вашу историю - поймите конкретно (позвонить, сделать заявку на сайте, запомнить образ и прочее).

Смесь разума и эмоций

Много цифр в истории - это нехорошо, однако без них в бизнесе никак. Надо найти баланс между рациональностью (факты и цифры) и эмоциями (сюжет и ценности). Именно на стыке этих двух элементов можно создать действительно хорошую историю для бизнеса.

В завершение хочу показать ролик, который нам показал Роберт Макки. Это известная реклама компании Adobe. Ролик создан по всем законам сторителлинга.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null