Как в текущих условиях выходить на зарубежные рынки через LinkedIn и не только?
Примерно половина проектов Social Selling-агентства ModumUp направлена на зарубежные рынки. Мы в реальном времени отслеживаем и понимаем, какие тактики и подходы сейчас работают в LinkedIn. Рассмотрим как общие принципы, так и особенности работы на рынках Ближнего Востока, Латинской Америки, Южной и Юго-Восточной Азии и Китая.
О чем расскажем в статье:
- Начнем с общих принципов работы в LinkedIn для B2B-лидогенерации на зарубежных рынках
- Затем поделимся кейсами и скриптами сообщений по регионам:
- Ближний Восток
- Латинская Америка
- Южная и Юго-Восточная Азия
- Отдельно остановимся на работе в социальных сетях на рынке Китая и особенностях коммуникации
Лидогенерация и фоллоуапы в LinkedIn
Принцип «сразу к делу». Прямые продающие сообщения дают самую высокую конверсию в лиды, т. к. в LinkedIn пользователи экономят свое время и не готовы начинать общаться издалека.
Этот принцип многократно проверен нами в разных проектах и каждый раз подтверждается. Если мы растягиваем коммуникацию, стараемся начинать диалог мягко, например, с полезного контента, приглашения на мероприятие или проведения исследования или custdev-интервью, мы всегда получаем меньше лидов по сравнению с подходом «сразу к делу».
Что такое «лид»? Договоренность о звонке или встрече с потенциальным клиентом, которому интересно обсудить наше предложение подробнее.
Общий алгоритм действий при Social Selling в LinkedIn на зарубежных рынках
Когда нужно отправлять фоллоуап-сообщения?
Фоллоуапами мы называем сообщения, которые следуют за первым отправленным сообщением. Чаще всего они нужны для того, чтобы напомнить о себе, ведь не всегда представители целевой аудитории отвечают вам сразу на первое сообщение.
- Напомните своим потенциальным клиентам о себе через 3-5 дней после отправки предложения или полезного контента
- Отправляйте фоллоуапы каждые 2-4 месяца людям, которые начали игнорировать вас после диалога
- Каждые 6-8 месяцев возвращайтесь к людям, которые не проявили интерес к вашему офферу (это было неинтересно / такой задачи не было / не было бюджета / другая причина)
- Возвращайтесь в обговоренный срок
Сколько фоллоуап-сообщений стоит отправлять одному человеку по мнению разных экспертов?
- Два или три фоллоуапа – это оптимальное количество (Source: Woodpecker)
- ModumUp рекомендует отправлять около трех фоллоуапов, но у каждого сегмента целевой аудитории есть свои особенности – учитывайте их.
Рассмотрим Social Selling в LinkedIn в разных регионах
Ближний Восток
Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Египет, Катар, Бахрейн, Турция, Израиль и другие
Здесь есть позитив и открытость к людям и компаниям из России. Мы это видим в очень разных проектах. Коммуницируем с представителями этих стран на английском языке в LinkedIn, отклик отличный. Но на арабском им, конечно, тоже было бы приятно. Например, для одного проекта мы привлекли нейтив-спикера переводчика из Египта.
Особенности коммуникации на рынках Ближнего Востока
- Большое количество активных пользователей в LinkedIn
- Хорошее знание английского языка
- Высокий отклик и Response Rate
- Положительное отношение к людям из России
- Важна вежливость в коммуникации
- Важно напоминать обо всех договоренностях, особенно если назначен звонок – иначе могут не прийти!
- Длинный цикл сделки (X2 к российскому циклу сделки)
А теперь рассмотрим некоторые из наших свежих кейсов на этом рынке:
Кейс: AI-стартап на рынках Саудовской Аравии, Катара, Бахрейна
Целевая аудитория
Позиции: СТО, CIO, СЕО, директора по развитию партнерских отношений
Индустрии: средние и крупные системные интеграторы
Длительность: 5 месяцев (и проект продолжается)
Результаты:
- 1400+ новых коннектов
- 61 человек проявил первичный интерес
- 36 лидов
Вежливо и сразу к делу – скрипт для работы в Саудовской Аравии
Структура скрипта:
- Персонализация по имени
- Краткий рассказ об услугах
- Уточнение потребности
- Предлагаем созвон
- Контактные данные
Кейс: Сервис доставки в Израиле
Целевая аудитория
Позиции: CEO, Founder, COO, Director of Logistics, Chief Business Development Officer, CMO, Head of Ecommerce
Индустрии: ecommerce, restaurants, retail, grocery, FMCG
Длительность: 2,5 месяца (и проект продолжается)
Результаты:
- 300+ новых коннектов
- 13 заинтересованных
- 10 лидов
Коротко и к делу – скрипт для израильского рынка
Структура скрипта:
- Персонализация по имени
- Краткий рассказ об услугах
- Предлагаем обсудить сотрудничество
Что мы делаем на рынках Ближнего Востока
- Находим представителей целевой аудитории в LinkedIn
- Отправляем заявку на коннект БЕЗ сопроводительного сообщения
- Отправляем персонализированные сообщения по отрасли или роли
- Готовим регулярный контент
- Поздравляем целевую аудиторию с праздниками, подтверждаем навыки
- Лайкаем и комментируем посты ЦА
- Отправляем фоллоуапы через 3-4 рабочих дня и далее
Латинская Америка
Бразилия, Чили, Мексика, Аргентина и другие страны
У нас есть несколько проектов в этом регионе. Например, мы ведем профиль бразильца на португальском языке, а также профили людей из России, которые сейчас находятся в Чили и Мексике.
Особенности коммуникации на рынках Латинской Америки
- Большое количество активных пользователей в LinkedIn
- Высокий% одобрения заявок на connection и Response Rate
- Используют LinkedIn только для делового общения – могут первыми написать «пришлите ваше предложение»
- Легко делятся контактными данными
- Положительное отношение к людям из России
- Легкость в ведении дел: цикл сделки может быть короткий, могут начать работать без договора
Но! эффективнее вести коммуникацию на испанском/ португальском языке в зависимости от страны.
Также мы можем общаться на смеси английского и испанского. Например, только приветствие на испанском или сообщения полностью на испанском, но предупреждаем, что созваниваться можем только на английском.
Кейс: Логистическая компания на рынках Чили и Перу
Целевая аудитория
Партнеры: Позиции: CEO, COO, CFO, Sales Director, Business Development Director
Индустрии: курьерские компании
Клиенты: Позиции: CEO, Founder, COO, Director of Logistics, Chief Business Development Officer, CMO, Head of Ecommerce Индустрии: ecommerce
Длительность: 3 месяца (и проект продолжается)
Результаты:
- 400+ новых коннектов
- 50 заинтересованных представителей ЦА
- 13 лидов
Отправляем нетворкинговое сообщение целевой аудитории на рынках Чили и Перу
На испанском языке:
Перевод на русский язык:
Уточняем, на каком языке будет удобнее общаться – скрипт для общения с целевой аудиторией из Чили и Перу
На испанском языке:
Перевод на русский язык:
Кейс: Система видеоаналитики на рынке Бразилии
Целевая аудитория
Позиции: СТО, СIO, Руководители департаментов, С-level
Индустрии: правоохранительные органы, департамент транспорта, здравоохранения, местная администрация
Длительность: 4 месяца (и проект продолжается)
Результаты:
- 400+ новых коннектов
- 25 лидов, преимущественно из правоохранительных органов
Сразу предлагаем созвон – скрипт для рынка Бразилии
На португальском языке:
Перевод на русский язык:
Что мы делаем на рынках Латинской Америки
- Отправляем заявки на connection без сопроводительного сообщения или с сообщением на локальном языке
- Общаемся на локальном языке, если есть такая возможность
- Спрашиваем, будет ли удобно продолжить общение на английском или продолжим общаться на локальном языке, если ведем профиль человека, который не владеет языком
- Отправляем сообщение с персонализацией по имени, предлагаем созвониться
- Ставим лайки и оставляем комментарии на посты ЦА
- Отправляем фоллоуапы с презентацией через 3-4 рабочих дня
- Готовим регулярный контент
Южная и Юго-Восточная Азия
Индия, Малайзия, Индонезия, Сингапур и другие страны
Особенности коммуникации в Южной и Юго-Восточной Азии
- Большое количество активных пользователей в LinkedIn
- Высокая одобряемость заявок на connection
- В части стран знание английского языка высокое, а в части – очень низкое
- Положительное отношение к людям из России
- Важно отправлять фоллоуапы, напоминать о звонке
- Вежливость в коммуникации
Кейс: AI-стартап в Юго-Восточной Азии
Целевая аудитория
Позиции: СТО, СIO, Руководители департаментов, С-level
Индустрии: Системные интеграторы
География: Малайзия, Индонезия
Длительность: 1 месяц (и проект продолжается)
Результаты:
- 200+ новых коннектов
- 35 заинтересованных
- 5 лидов
Предлагаем партнерство – скрипт для общения с целевой аудиторией из Юго-Восточная Азии
Кейс: Neutronix: генеральный дистрибьютор видеоконференцсвязи Vinteo – выход на рынок Индии
Целевая аудитория
Позиции: CEO, Business Development
Индустрии: Системные интеграторы, которые работают с Cisco или Polycom
Длительность: 9 месяцев
Результаты:
- 2800+ новых коннектов
- 285 людей проявили первичный интерес к партнерству
- 68 лидов, заинтересованных в партнерстве
Ссылаемся на понятные аналоги – скрипт для работы на рынке Индии
Структура скрипта для рынка Индии:
- Персонализация по имени
- Упоминание известных компаний
- Сценарии использования
- Предложение партнерства
Что мы делаем на рынках Южной и Юго-Восточной Азии
- Отправляем заявку на коннект с сопроводительным сообщением, в котором сразу указываем наш интерес к партнерству
- Предлагаем созвониться, обсудить потенциальное партнерство
- Ставим лайки и оставляем комментарии на посты ЦА
- Фоллоуапим презентацией через 3-4 рабочих дня
- Готовим регулярный контент
Китай
В последнее время много запросов приходит именно про выход на китайский рынок. Китай очень позитивно относится к людям из России, но ландшафт соцсетей там совсем другой.
Для начала рассмотрим, как дела обстоят в LinkedIn:
Пользователи из Китая в LinkedIn есть!
- По данным LinkedIn Sales Navigator, в LinkedIn зарегистрировано 60 млн пользователей из Китая
- 80 000 активных пользователей
- 42 000 пользователей работают в коммерческих компаниях
- 38 000 пользователей работают в госучреждениях и НКО
Топ-7 индустрий в LinkedIn по количеству человек
Примеры профилей топ-менеджеров крупных китайских компаний в LinkedIn
Топ-менеджеры активно ведут свои профили, публикуют контент о компании на английском языке.
WeChat: особенности социальной сети и ее возможности для В2В
WeChat – основная социальная сеть и мессенджер Китая
- 1,26 миллиарда активных пользователей на конец 2021 года
- Входит в ТОП-6 самых распространенных приложений для социальных сетей в мире
- Почти 40% пользователей в возрасте от 25 до 35 лет Около 30% — пользователи 36+ лет
Инструкция: как зарегистрироваться в WeChat
- Скачайте приложение в Apple Store или Google Play
- Запустите приложение после установки, начнется процедура регистрации
- Введите ваше имя, выберите страну, номер телефона и пароль и нажмите «Регистрация по номеру телефона»
- Введите код подтверждения, отправленный на ваш номер телефона
- Получите ваш персональный QR-код. Важно! Вы получите QR — код, который нужно отправить активному пользователю WeChat. Он должен подтвердить, что вы реальный человек.
Возможности для Social Selling
- Быстрый поиск бизнес-аккаунтов
- Сообщение можно отправить любому пользователю, даже если он у вас не в контактах
- Для целей Social Selling можно использовать обычный личный аккаунт
- Наличие большого количества групп по интересам внутри WeChat
Мы усилились и привлекли в свою команду эксперта по Китаю, которая занимается налаживанием торговых связей между Россией и Китаем. Есть кейсы выхода на китайские компании через WeChat и другие платформы, есть понимание культурных особенностей.
Сейчас подробнее расскажем об этом.
Кейс: Social Selling на рынке Китая
Принцип взаимодействия c целевой аудиторией
Поиск целевой аудитории из Китая с помощью выставок-ярмарок
- Проходят в крупных городах Китая, но в пандемию – онлайн
- Международные, но 80% участников – китайские компании
- Делятся по отраслям и направлениям
Ресурсы для поиска выставок:
С помощью ярмарки можно получить контакты интересных вам компаний
- Посмотреть информацию о компании
- Связаться с представителем компании в WeChat или через платформу выставки
Поиск целевой аудитории из Китая через Baidu
Baidu — лидер среди китайских поисковых систем. Искать компании нужно на китайском языке.
Кейс: поиск партнеров – мебельных компаний
Особенности коммуникации с потенциальными клиентами из Китая
- Очень важна возможность коммуникации на китайском языке. В Китае только 15-20% населения свободно говорит на английском. Также общение на китайском языке формирует лояльность целевой аудитории к вам
- Не нужно быть навязчивыми, в стране принято отвечать на сообщения так быстро, как это возможно, однако если контакт не выходит на связь более суток, следует напомнить о себе
- Обязательно нужно поздравлять китайских партнеров с крупными национальными праздниками такими как: Китайский Новый Год, Праздник середины осени, для них они очень важны
- Не стоит писать партнерам во время Китайского Нового Года, лучше предварительно узнать рабочее расписание, так как в этот период принято отдыхать и проводить время с семьей
Кому подходит Social Selling
Social Selling подходит компаниям, которые продают продукты или услуги крупным или средним заказчикам. Social Selling — ручной метод работы, и чтобы он окупался, средний чек проекта или LTV одного клиента должны быть достаточно высокими, от $20 000.
Запись вебинара "Как в текущих условиях выходить на новые рынки через LinkedIn и не только?"
В конце ответили на вопросы про выход в США и Западную Европу и на множество других вопросов 🙂
Материал подготовили:
Ольга Бондарева – руководитель агентства ModumUp, ex. SMM lead в Microsoft
Екатерина Альтбрегина – директор проектов в ModumUp, работает с рынками Израиля, WE, US
София Лопаткина – директор проектов в ModumUp, работает с рынками MEA, LATAM
Валерия Фоменко – директор проектов в ModumUp, работает с рынками LATAM, WE, Турция
Екатерина Доронина – директор проектов в ModumUp, работает с рынками Юго-Восточной Азии, MEA
Анастасия Захарова – консультант по продажам на рынке КНР, свободно говорит на китайском языке
Спасибо!
Добрый день!
Спасибо за статью, это было очень полезно)
Скажите, пожалуйста, может быть у вас есть инфа по особенностям лидогенерации на линкде в Штатах?
Добрый день! Коротко рассказали в видео, детальнее можем вам отдельно рассказать. Если удобно, напишите, пожалуйста, @OlgaBond в Telegram
Ольга, спасибо за подробную статью! Не очень большая разница получилась между заходами на разные рынки, ну да как есть :)
Вопрос: а как вы синхронизируете данные между LinkedIn и CRM - вручную? Через API же их никуда нормально не выгрузишь?
Спасибо, Павел :)
Да, в основном вручную заносим именно лиды, а для контактов, которые не стали лидами, ведем отдельную таблицу со статусами.
Но в целом у LinkedIn есть API и интеграция с CRM, так что можно настроить.
Добрый день!
Прочитал статью, спасибо !
Подскажите, пожалуйста, какая у вас конверсия с добавленных ЛПР в лид ?
Н-р, из 1400 добавленных менеджеров, получилось 60 лидов - это 4,28 % в Ближнем Востоке.
Может у Вас есть средняя цифра в разрезе стран?
Во всех проектах разная, зависит от того, насколько оффер интересен целевой аудитории. От 1 до 5%.