Усмотреть что-то неприличное, вырвать из контекста, додумать смысл — это вообще особенность российского рекламного рынка. Это у нас такой национальный инструмент конкурентной борьбы и высказывания своего мнения. Основы троллинга, так сказать. Цепляешься за слово и наматываешь. Напомню, слоган «Билайна» целиком звучит как «Каждому своё с тарифом “Всё моё”». В сети всем всё равно, разбираться никто не будет, а ты раз — и уже поддерживаешь фашистов, того не ведая.
Это очень похоже на ситуацию с блокировкой Telegram. Как мы помним, причина блокировки звучит так — «им пользуются террористы». Сообщество возмутилось, подхватило и понесло. Каждый предлагал свои версии, что ещё нужно запретить, чем пользуются террористы: телефон, бумага, воздух, в конце концов.
А в ситуации с «Билайном» никто не заметил, как сам стал «Роскомнадзором», пытаясь прикопаться к двум словам, которые когда-то придумали и написали фашисты в таком же порядке. Я уверен, что фашисты употребляли такие слова «Ты знаешь, что можешь», «Начинается с тебя» или даже «Просто сделай это». Надо покопаться, а то мало ли МТС, «Мегафон» и Nike себе много позволяют.
Я ни в коем случае не оправдываю действия нацистов. Боже упаси (оскорбить ничьи чувства этой фазой тоже не хочу). Я знаю своих коллег по рынку — сразу в комментарии набегут. Нашему рынку, да и не только рынку, свойственны двойные стандарты, которые всегда можно вывернуть себе на пользу.
Это была часть первая, эмоциональная. Теперь будет профессиональная.
Если реклама хорошо продаёт, понятно доносит основной посыл, всем понятна, вообще никого не оскорбляет, никак не задевает, не ущемляет, значит, она не существует. Просто нужно принять, что любое ваше действие будет кем-нибудь раскритиковано. Это добавляет азарта в работу — а что же рынок найдёт на этот раз в нашей рекламе?
Чтобы делать рекламу интересную, понятную, изящную, результативную, нужно иметь широкой кругозор, читать (новости, книги, чужую рекламу), общаться с людьми, иметь хорошее чувство юмора и чувство стиля. Казалось бы, банальные вещи, но это так. Ах да, нужно ещё немного знать закон о рекламе.
Отвечать в таких случаях нужно. Особенно если ты большой федеральный бренд. «Билайн» сделал всё корректно, пояснив, что ничего такого никто не имел в виду. И это нормально. Всё знать невозможно. Главное — признавать в таких случаях свои ошибки. Если неправильно поняли — объяснить. Но в любом случае отмалчиваться — это плохо.
В качестве примеров рекламы, в которой было замечено что-то оскорбляющее, в топ вырываются кейсы с псевдосексизмом. Одна публикация «Альфа-банка» с молодым парнем и двумя девушками чего стоит.
Недовольные найдутся всегда. Всегда найдётся, за что зацепиться. Всегда будут люди, которым что-то не нравится. Это норма.
И помните, что 90% убийств совершается людьми, которые ели чёрный хлеб. Задумайтесь!
Артём Кудрявцев, креатор агентства «Роскреатив»
Вот единственное, от чего ржу. Да, туалетно, да, быдловато, но чот ржу.
Комментарий удален модератором
А есть ли еще жизнь для слоганов в 2018 году?
Комментарий удален модератором